«Сукрити — удовлетворение Господа». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 22.48M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Сукрити — удовлетворение Господа

(15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(День Шри Нандотсава)

 

Шачи Сута Прабху: Можно поподробнее рассказать о сукрити? Это связано [только] с вайшнавами, со служением [Кришне, вайшнавам]? Допустим, бабушку перевести через дорогу… Она христианка… Это сукрити или карма?

#00:01:26#

Шрила Ачарья Махарадж: Сукрити — это особая категория [духовных заслуг]. Если ты совершаешь просто некий хороший поступок, правильное дело делаешь, например, помогаешь религиозной бабушке, даешь ей лекарства или переводишь через дорогу, это называется пунья, или благая карма. Пунья — хорошая карма. И благодаря хорошей карме ты можешь достичь небес, отправиться в рай. Но это не навечно, из рая ты будешь вынужден вернуться назад. В небеса [ты отправляешься] не навечно.

#00:02:11#

Даже великие полубоги, небесные полубоги, даже они не вечны. Они вынуждены так же рождаться и умирать. Они подобны ответственным чиновникам — подобно тому, как президента выбирают на какой-то срок, например, на пять лет. Подобно этому же [занимают положение] и полубоги. На какой-то срок их выбрали, они выполняют свои обязанности, затем они освобождают пост.

#00:02:44#

Но сукрити означает проявление понимания, что все в этом мире на самом деле предназначено для удовлетворения Господа, и только для этого. Если ты используешь любые вещи этого мира для удовлетворения Господа — это сукрити.

#00:03:23#

Сегодня преданные готовили угощения для вайшнавов, для всех гостей, в том числе блюдо кичри, в котором используется рис. На рынке, где был куплен этот рис, продавалось множество различных видов риса из разных мест, множество различных овощей и фруктов. Но только очень немногим из них повезло быть использованными в служении Господу. Только немногим из них довелось оказаться на тарелке Господа, быть предложенными Кришне. Для того, чтобы затем этими продуктами накормили преданных, накормили всех гостей этого фестиваля, накормили наших проповедников.

#00:04:55#

В Индии перед праздником Гаура-пурнимы, вайшнавским Новым годом, весной я всегда отправляюсь собирать пожертвования в Бенгалии. На протяжении двух месяцев я собираю пожертвования, и обычно я собираю, может быть, порядка двадцати тонн риса и двадцати пяти тонн картошки. Я хожу от дома к дому и говорю: «Пожертвуйте, пожалуйста, немного риса, может быть, килограмм или около того». И эти люди иногда думают: «О, опять эти попрошайки пришли», но, так или иначе, многие из них жертвуют. Таким образом они обретают сукрити, поскольку этот рис, все эти продукты используются в служении Господу. Затем, хотя они думают иногда: «О, опять эти попрошайки», позже я приглашаю их на наш фестиваль на Гаура-пурниму, и они видят, какой грандиозный фестиваль, сколько тысяч человек мы кормим этими продуктами. И тогда они испытывают смущение: «Как я могла так подумать о них?», «Как я мог так подумать о них?» Таким образом эти люди обретают сукрити. Поскольку их энергия, их продукты используются в служении. И я также получаю сукрити, получаю процент божественной милости, поскольку через меня эти люди смогли быть задействованы в служении Господу.

#00:06:50#

Однажды я заболел накануне Гаура-пурнимы, когда пора было отправляться за пожертвованиями, и один западный преданный сказал Гурудеву: «О, Гурудев, не отправляйте в этом году, пожалуйста, Ачарью Махараджа на сбор пожертвований, он плохо себя чувствует, он болеет. Поскольку он собирал так много пожертвований, то я пожертвую деньги, на которые мы можем купить столько же продуктов, все эти тонны риса и картошки». И Гурудев, когда услышал такое предложение, очень сильно рассердился. Он сказал: «Со своими деньгами ты можешь испортить эту миссию. Ведь Ачарья Махарадж, когда ходит [по деревням], он собирает эти продукты не ради денег, не ради картошки и риса, не ради собственной славы. Он собирает это только ради того, чтобы дать [духовное] благо этим людям, которые жертвуют продукты. Это возможность для того, чтобы эти люди сумели обрести сукрити».

#00:07:40#

Теперь понятна разница между сукрити и пуньей? Это разные вещи.

#00:09:15#

Есть много людей, которые проповедуют, казалось бы, привлекательные идеи. Есть много миссий в Индии — Рамакришна и другие, которые говорят: «О, надо просто возлюбить друг друга. Если просто служить всем душам этого мира, если просто служить друг другу, то тогда вы обретете подлинную любовь и счастье. Необходимо следовать этому пути джива-премы», — говорят они. И у них над воротами [их храмов] могут быть написаны подобные лозунги о том, что джива-према — это главное для нас: любовь к каждой дживе, к каждому живому существу. Но на практике они обманывают людей. На самом деле, если мы посмотрим, что они делают: под видом угощений, под видом прасада они распространяют мясо, рыбу, курицу, что-то еще [животного происхождения]. Но как же тогда их лозунг о том, что любовь к каждому живому существу? Неужели эти убитые животные не являются дживами? Поэтому необходимо понять, кто есть кто и что есть что.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас





←  «Самоопределение». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 14 мая 2008 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Кришна служит Своим преданным». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 30.4 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Сукрити — удовлетворение Господа

(15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(День Шри Нандотсава)

 

Шачи Сута Прабху: Можно поподробнее рассказать о сукрити? Это связано [только] с вайшнавами, со служением [Кришне, вайшнавам]? Допустим, бабушку перевести через дорогу… Она христианка… Это сукрити или карма?

#00:01:26#

Шрила Ачарья Махарадж: Сукрити — это особая категория [духовных заслуг]. Если ты совершаешь просто некий хороший поступок, правильное дело делаешь, например, помогаешь религиозной бабушке, даешь ей лекарства или переводишь через дорогу, это называется пунья, или благая карма. Пунья — хорошая карма. И благодаря хорошей карме ты можешь достичь небес, отправиться в рай. Но это не навечно, из рая ты будешь вынужден вернуться назад. В небеса [ты отправляешься] не навечно.

#00:02:11#

Даже великие полубоги, небесные полубоги, даже они не вечны. Они вынуждены так же рождаться и умирать. Они подобны ответственным чиновникам — подобно тому, как президента выбирают на какой-то срок, например, на пять лет. Подобно этому же [занимают положение] и полубоги. На какой-то срок их выбрали, они выполняют свои обязанности, затем они освобождают пост.

#00:02:44#

Но сукрити означает проявление понимания, что все в этом мире на самом деле предназначено для удовлетворения Господа, и только для этого. Если ты используешь любые вещи этого мира для удовлетворения Господа — это сукрити.

#00:03:23#

Сегодня преданные готовили угощения для вайшнавов, для всех гостей, в том числе блюдо кичри, в котором используется рис. На рынке, где был куплен этот рис, продавалось множество различных видов риса из разных мест, множество различных овощей и фруктов. Но только очень немногим из них повезло быть использованными в служении Господу. Только немногим из них довелось оказаться на тарелке Господа, быть предложенными Кришне. Для того, чтобы затем этими продуктами накормили преданных, накормили всех гостей этого фестиваля, накормили наших проповедников.

#00:04:55#

В Индии перед праздником Гаура-пурнимы, вайшнавским Новым годом, весной я всегда отправляюсь собирать пожертвования в Бенгалии. На протяжении двух месяцев я собираю пожертвования, и обычно я собираю, может быть, порядка двадцати тонн риса и двадцати пяти тонн картошки. Я хожу от дома к дому и говорю: «Пожертвуйте, пожалуйста, немного риса, может быть, килограмм или около того». И эти люди иногда думают: «О, опять эти попрошайки пришли», но, так или иначе, многие из них жертвуют. Таким образом они обретают сукрити, поскольку этот рис, все эти продукты используются в служении Господу. Затем, хотя они думают иногда: «О, опять эти попрошайки», позже я приглашаю их на наш фестиваль на Гаура-пурниму, и они видят, какой грандиозный фестиваль, сколько тысяч человек мы кормим этими продуктами. И тогда они испытывают смущение: «Как я могла так подумать о них?», «Как я мог так подумать о них?» Таким образом эти люди обретают сукрити. Поскольку их энергия, их продукты используются в служении. И я также получаю сукрити, получаю процент божественной милости, поскольку через меня эти люди смогли быть задействованы в служении Господу.

#00:06:50#

Однажды я заболел накануне Гаура-пурнимы, когда пора было отправляться за пожертвованиями, и один западный преданный сказал Гурудеву: «О, Гурудев, не отправляйте в этом году, пожалуйста, Ачарью Махараджа на сбор пожертвований, он плохо себя чувствует, он болеет. Поскольку он собирал так много пожертвований, то я пожертвую деньги, на которые мы можем купить столько же продуктов, все эти тонны риса и картошки». И Гурудев, когда услышал такое предложение, очень сильно рассердился. Он сказал: «Со своими деньгами ты можешь испортить эту миссию. Ведь Ачарья Махарадж, когда ходит [по деревням], он собирает эти продукты не ради денег, не ради картошки и риса, не ради собственной славы. Он собирает это только ради того, чтобы дать [духовное] благо этим людям, которые жертвуют продукты. Это возможность для того, чтобы эти люди сумели обрести сукрити».

#00:07:40#

Теперь понятна разница между сукрити и пуньей? Это разные вещи.

#00:09:15#

Есть много людей, которые проповедуют, казалось бы, привлекательные идеи. Есть много миссий в Индии — Рамакришна и другие, которые говорят: «О, надо просто возлюбить друг друга. Если просто служить всем душам этого мира, если просто служить друг другу, то тогда вы обретете подлинную любовь и счастье. Необходимо следовать этому пути джива-премы», — говорят они. И у них над воротами [их храмов] могут быть написаны подобные лозунги о том, что джива-према — это главное для нас: любовь к каждой дживе, к каждому живому существу. Но на практике они обманывают людей. На самом деле, если мы посмотрим, что они делают: под видом угощений, под видом прасада они распространяют мясо, рыбу, курицу, что-то еще [животного происхождения]. Но как же тогда их лозунг о том, что любовь к каждому живому существу? Неужели эти убитые животные не являются дживами? Поэтому необходимо понять, кто есть кто и что есть что.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования