«В обществе святого заблуждения уходят». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Мировой проповеднический тур. Калифорния, США. Май 1996 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.6 МБ)

Содержание лекции:

Вопрос: Мы всегда говорим «Кришна, Кришна» в духе Шри Чайтаньи и филосифии ачинтья бхеда-абхеда-таттвы. Почему всегда мы не говорим «Радха», «Радха-Кришна»?

Шрила Б. С. Говинда Махарадж: Радха-Кришна это наше истинное отождествление или природа, но Шукадев Госвами опасался произнести имя Шримати Радхарани. На страницах Шримад Бхагаватам мы видим.  И почему? Потому что он не хотел открывать антапур. Шукадев Госвами не хотел произносить в Шримад Бхагаватам имя Радхарани. Когда он рассказывал Шримад Бхагаватам в собрании Парикшита Махараджа, то он видел, что там присутствовали многочисленные ученые и светила, такие как Артрея Риши, Васиштха Риши, Чаван Риши, Шарадван, Ариштанеми, Бхригу, Ангира, Нарада, Вьяса, Вишвамитра, Агастья Риши – многие.  Шукадев Госвами не хотел раскрывать, какова эксклюзивная, частная жизнь Кришны. Эти люди не поняли бы. И не только эта причина, но они могли бы совершить оскорбление. И ради того, чтобы  уберечь их от этой опасности, он не произнес имени Радхарани. В других местах мы видим, это очень примечательно, после того, как была объяснена раса-лила, было дано заключение следующей шлокой:

[00:02:37]

викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнох,
шраддханвито ’нушринуйад атха варнайед йах
бхактим парам бхагавати пратилабхйа камам,
хрид-рогам ашв апахинотй ачирена дхирах

«Любой, кто с верой слушает и описывает развлечения Господа Вишну (Кришны) с девушками Враджа (гопи), достигнет наивысшей преданности Богу и быстро станет свободным от болезни сердца, вожделения» («Шримад-Бхагаватам», 10.33.39).

Викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнох. Здесь Ведавьяс не использует слово «кришна», здесь он использует слово «вишну» для того, чтобы мы были крайне сознательны в отношении следующей истины: те игры, которые он объяснил здесь, это игры Кришны. Но следует помнить, кто такой Кришна. Он есть Вишну. Таким образом, следует рассматривать Его игру,  раса-лилу.

Не следует быть оскорбителем, необходимо осознавать, о ком идет речь. И всегда Риши Ведавьяс хочет нам помочь, ни в коем случае не навредить. Поэтому он не назвал имя Радхарани. Имя Радхарани присутствует в этом повествовании, и знаток способен его увидеть. За исключением Вриндавана, нигде вы не услышите имени Радхарани. Но если вы отправитесь во Вриндаван, то вы не услышите там Имя Кришны. Все будут звать вас таким образом: «Радхе-Радхе!». «Куда ты идешь?» – «Радхе-Радхе». Это Вриндаван, это зоны Радхарани, и там все поют Радхарани славу. А Кришна там занимает второстепенное положение.

Поэтому, когда речь идет о глобальном администрировании, то там Кришна имеет права, им отведено место. Но когда речь идет о Его эксклюзивной, частной жизни, то Его госпожа – Радхарани. И Она знаменита в этом качестве в том месте. Поэтому мы не всегда показываем это настроение преданности. Мы почитаем это явление.

Наш Парам-гурудев написал одну песню на бенгали. Эту песню пели преданные, когда перевозили Божества в ашрам. До этого Божества пребывали в арендованном доме, но в какой-то момент времени Божества перевезли в собственный дом Гаудия-матха. В этой процессии, когда Божества везли по улицам, преданные пели песню эту. Две строчки из нее песни я поместил над воротами нашего Матха, а именно:

[00:05:58]

пуджала рага патха гаурава бханге
матала хари джана киртана ранге

Все преданные опьянены санкиртаной Махапрабху и поют Махапрабху славу. Но они не забывают о том, что рага-марга, их духовное место назначения, рага патха, является объектом поклонения. И на путях рага-марги объектом поклонения являются торжественные супруги или возлюбленные Радхарани и Кришна. Речь идет о любовном служении божественной чете. Это рага-марга.

Прабхупад Сарасвати Тхакур показал: мы почитаем это явление, мы не пытаемся эмоционально прыгнуть в то измерение. Если мы попытаемся перепрыгнуть с верхушки этой горы на верхушку той горы, то мы упадем и разобъемся. Процесс не таков. Истинный процесс иной. Для того, чтобы перепрыгнуть с одной верхушки горы на другую верхушку горы, необходимо иметь соответствующее могущество подобно Хануману. Но этой силы у нас нет, поэтому пуджала рага патха гаурава бханге – пока эта сила не появится, мы будем почитать то измерение, где происходит игра божественной пары, игра сладостного Абсолюта, находясь  на почтительном расстоянии. А когда мы обретем эту удачу, тогда мы будем поклоняться этому явлению непосредственно.

Поэтому имя Радхарани не было произнесено, мы не видим во многих местах Ее имя. Мы также в высшей степени сознательны, но мы не произносим имя Радхарани в Индии, но произносим Ее имя за пределами Индии. И почему? Потому что за пределами Индии живут удачливые души. В прошлом они ничего не слышали о Кришне, об играх Кришны. И я всегда даю это объяснение. Мы крайне осторожны, когда речь идет о чтении «Шримад Бхагаватам». Это первое произведение, которое опубликовал Прабхупад. Я объясняю это следующим образом.

На Западе никто ничего не знал о Кришна-лиле, поэтому Прабхупад хотел дать, по меньшей мере, что-то западным людям, чтобы они имели некоторое представление, введение. Но когда эти люди присоединились к линии сознания Кришны, то они должны быть сознательны в отношении своего положения, им не следует читать все. А если же они хотят читать, то они должны делать это под руководством знатока, учителя. В противном случае, они впадут в заблуждение.

[00:09:50]

Вопрос: Махарадж, когда мы читаем, скажем, Чайтанья Чаритамриту, издание Свами Махараджа Прабхупады, мы можем встретить на его страницах очень возвышенные шлоки из 10 песни «Шримад Бхагаватам». Поскольку я слушаю Вас, могу ли я думать, что я читаю эту книгу под Вашим руководством?

Шрила Б. С. Говинда Махарадж: Да. В «Чайтанья Чаритамрите» присутствует многое. Кришнадас Кавирадж Госвами собрал многие высокие реализации, представленные в некоторых главах. В отношении этих глав мы должны быть осторожны. Понять эти истины не так-то легко. В этом отношении мы должны быть сознательны. Поэтому писания всегда неизменно советуют нам:

[00:11:00]

сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрит-карна-расайанах катхах

«Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Благодаря такому общению перед человеком в скором времени открывается путь трансцендентного опыта» («Шримад-Бхагаватам», 3.25.25).

Без общества садху, не будет бхаванти хрит-карна-расайанах катхах. То, что я даю другим, Маха-мантра, которую я даю, уже известна людям. Все знают, что такое Харе-Кришна-Маха-мантра. Когда я даю ее, то всегда говорю: «То, что написано в книгах, и то, что даю тебе сейчас, это совершенно разные явления». Почему? Потому что то, что даю я, это нечто, снизошедшее из мира Голоки Вриндавана через Гуру-парампару. А то, что написано в книгах, это нечто хорошее, несомненно. Простите, мой английский очень плох. В том, что написано в книгах, присутствует определенное качество. Но если ты слышишь эту мантру из должного источника, тогда ты получишь силу, то будет передача силы, мощи.

Поэтому, что бы мы не обсуждали, мы должны обсуждать в обществе садху. Тогда, если у нас возникнут какие-то заблуждения или ложные представления, благодаря этому обсуждению все станет ясным. Мы избавимся от заблуждений.

Есть одна шлока в Бхагават Гите. 12 махаджан (таджас махаджан): Сваямбху, Нарада, Шамбху, Кумара, Капила, Ману, Прахлада, Джанак, Бхишмадев, Бали, Шукадев, Вьясадев – возможно не все 12 присутствовали, но какие-то из этих махаджан однажды обсуждали эту шлоку Шримад Бхагавад-гиты:

[00:13:25]

апи чет судурачаро, бхаджате мам ананйа-бхак
садхур ева са мантавйах, самйаг вйавасито хи сах

«Если человек даже самого дурного поведения отказывается от личной выгоды — будь то удовольствия или освобождение — и живет ради того, чтобы служить Мне, его нужно почитать как святого, поскольку он пребывает в мире чистого сознания» («Бхагавад-гита», 9.30).

Они обсуждали эту шлоку, но не могли придти к окончательному заключению. И в это время они увидели Шрилу Бхактивинода, они позвали Бхактивинода и сказали ему: «О вайшнав тхакур! Ты знаток этих вопросов, пожалуйста, объясни нам, что есть что». Бхактивинод Тхакур вступил в их собрание, они обсудили с ним эту тему и были очень счастливы.

Таким образом, любое обсуждение должно обсуждаться в обществе вайшнавов, в обществе садху. Это лучшее для практикующих. Практикующие знают что-то, несомненно, но когда они попытаются обсуждать истины священных писаний с любовью и нежностью, тогда через это они обязательно получат благо. Смысл, чувства – все придет к ним.

Транскрипция: Сварнанги Деви Даси

 

← 25 февраля 2012 года. Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Таиланд ·• Архив новостей •· 24 февраля 2012 года. Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Таиланд →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования