«Счастье в обществе преданных». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 13 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 7.51M)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Счастье в обществе преданных

(13 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я очень счастлив. Подъезжая, я почувствовал, какое здесь умонастроение. Чувствуется, что здесь происходит кришна-катха, хари-катха. И наш Парам-Гурудев, Шрила Шридхар Махарадж, всегда говорил, что в проповеди, духовном общении рождается подлинная жизнь. Мы очень счастливы, что милость наших учителей, нашей гуру-варги проявилась здесь в наших преданных. Здесь смогли основать [храмы, центры]. По милости Шрилы Гурудева сюда пришли Божества, здесь были основаны центры, храмы в Москве и Санкт-Петербурге.

#00:01:33#

Писания говорят, что только в обществе подлинных преданных можно обрести настоящее счастье, потому что преданные несут его в сердце, и когда они объединяются, тогда подлинная бхакти-ананда проявляется в этом мире. Сам Кришна говорит: «Разлука с преданными для Меня невыносима», поэтому, когда мы видим нисшествие Шри Чайтаньи Махапрабху, мы также знаем, что Он пришел со всеми Своими преданными.

#00:02:36#

Махапрабху, приняв санньясу, отреченный образ жизни, покидая Навадвипа-дхаму и направляясь в Джаганнатха Пури, дал благословение преданным. Он сказал: «Где бы вы (Нитьянанда Прабху и Шривас Пандит) ни прославляли Господа, где бы вы ни воспевали санкиртану, Я всегда буду присутствовать там».

#00:03:46#

Преданные всегда защищены Господом. Однажды, когда Махапрабху начал санкиртану в Навадвипе, оппозиция завидовала Шривасу Тхакуру. Он воспевал вместе с преданными по ночам санкиртану в своем доме, но атеисты возмущались. Они говорили: «Что такое происходит в Навадвипе? По ночам творится неизвестно что. Мы придем и разнесем в щепки дом Шриваса Тхакура и выкинем его в воду». Но как только Махапрабху услышал это, Он тут же явился в этом месте.

#00:05:24#

Когда преданные были испуганы, что атеисты-безбожники помешают санкиртане, Махапрабху, появившись в этом месте, сказал: «Никто не сможет остановить воспевание Святого Имени, Я смогу обратить весь мир в вайшнавов. Посмотрите, если вы не верите Мне!» Он подозвал девочку, которой было три года. Ее звали Нараяни. Она была родственницей Вриндавана Даса Тхакура. Он прикоснулся к ней и сказал: «Обрети кришна-прему, воспевай Святое Имя». Все были в шоке, увидев, как девочка стала испытывать глубочайшие [духовные] переживания, экстаз любви к Богу, стала петь и танцевать. И тогда преданные поняли: что может быть выше любви? Кто может победить любовь?

#00:07:08#

Я очень счастлив, что здесь мы совместно отмечаем день явления Господа Кришны. Конечно же, в Индии в наш храм придут тысячи людей, прихожане со всей Индии. Всегда очень важно, когда преданные общаются, а именно ученики [духовного учителя] — те личности, которые осознанно приняли духовную жизнь. Наши учителя призывали нас не к количеству, а к качеству. Качество — это самое главное.

#00:09:47#

В нашей миссии существуют множество различных праздников: день явления Кришны, дни явления учителей, день явления Гауранги Махапрабху. Мы проводим эти праздники, но какова суть этих праздников? Преданные собираются вместе, они служат друг другу, они служат вайшнавам — таким образом наше сердце очищается. В этом мире существует множество идей о том, как творить добро. Но если мы будем излучать так называемое мирское благо, то мы увидим, что даже открытие госпиталя и излечение множества больных людей не освободит их от смерти. В конечном итоге все смертны в этом мире. Но сознание Кришны, божественная любовь — это возможность бессмертия души и связи с высшим миром. Самое высшее проявление учения Махапрабху — джӣве дойа̄ на̄ме ручи ваиш̣н̣ава-сева̄ — служение вайшнавам, воспевание Святого Имени с любовью и сострадание; [это учение] построено на том, что высшее сострадание — это дарование бессмертия живому существу, [способ] освободить его от рождений и смертей, дать ему его внутреннюю природу. В этом суть нашей духовной практики. Но часто мы ощущаем, что в нас нет желания воспевать Святое Имя, потому что в нашем сердце, помимо воспевания Святого Имени, есть еще материалистичные желания. Но служение вайшнавам, общение с преданными устраняют постепенно [эти желания], наши материалистичные желания сходят на нет и подлинное, духовное желание воцаряется. Тогда подлинная, духовная жизнь возможна.

#00:12:00#

Часто из-за материального сознания нам кажется, что Божества, Господь, который присутствует здесь, — это что-то материальное. Мы воспринимаем Божества как нечто явленное из камня, но на самом деле Господь является через сердце святого, через сердце Гуру. Сам Господь Вайкунтхи, сам Господь духовного мира пришел сюда как сын Махараджа Нанды, как непосредственное проявление изначальной Абсолютной Личности Бога. Он явил Cебя здесь нам. Это наша величайшая удача — соприкосновение с этим. Нам стоит это осознать.

#00:13:46#

Господь всегда переживает разлуку со Своими преданными. В писаниях описано бесконечное количество историй, когда сам Господь лично был свидетелем, как Сакши Гопал — описано в «Чайтанья-чаритамрите», — который пришел подтвердить слова клятвы Своего преданного. Также описаны истории о том, как Божества сходили с алтаря, вступали в отношения с преданными, принимали прасад, и многие другие истории. Мы также знаем, что наши учителя получали особую милость. Например, Мадхавендра Пури, когда он был во Вриндаване, сам Господь пришел, чтобы дать ему молоко. Такова природа Господа, такова Его милость. Так Он переживает, заботится о каждом преданном. Сказано, что Господь испытывает разлуку со Своими слугами.

#00:15:05#

Гурудев всегда говорит о том, что люди чрезмерно легковерны. Им кажется, что сначала важна их личная, персональная жизнь, [важно] удовлетворить все свои мирские желания. А что касается духовной жизни, то они оставляют это на старость, на потом, но так они рождаются и умирают из жизни в жизнь. Зачем оставлять самое ценное, самое важное на потом, ведь сегодня, сейчас у тебя есть полная возможность начать жить духовной жизнью, тебя ничто не ограничивает?

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Сварупа Дамодар Дас
Редактор: Традиш Дас





←  «Фестиваль пикник "Афиши"-2009. Лекция Шрипада Б. Н. Ачарьи Махараджа». Москва. 8 августа 2009 года. ·• Архив новостей •· «Объединение усилий ради высшей цели». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 13 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Счастье в обществе преданных

(13 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я очень счастлив. Подъезжая, я почувствовал, какое здесь умонастроение. Чувствуется, что здесь происходит кришна-катха, хари-катха. И наш Парам-Гурудев, Шрила Шридхар Махарадж, всегда говорил, что в проповеди, духовном общении рождается подлинная жизнь. Мы очень счастливы, что милость наших учителей, нашей гуру-варги проявилась здесь в наших преданных. Здесь смогли основать [храмы, центры]. По милости Шрилы Гурудева сюда пришли Божества, здесь были основаны центры, храмы в Москве и Санкт-Петербурге.

#00:01:33#

Писания говорят, что только в обществе подлинных преданных можно обрести настоящее счастье, потому что преданные несут его в сердце, и когда они объединяются, тогда подлинная бхакти-ананда проявляется в этом мире. Сам Кришна говорит: «Разлука с преданными для Меня невыносима», поэтому, когда мы видим нисшествие Шри Чайтаньи Махапрабху, мы также знаем, что Он пришел со всеми Своими преданными.

#00:02:36#

Махапрабху, приняв санньясу, отреченный образ жизни, покидая Навадвипа-дхаму и направляясь в Джаганнатха Пури, дал благословение преданным. Он сказал: «Где бы вы (Нитьянанда Прабху и Шривас Пандит) ни прославляли Господа, где бы вы ни воспевали санкиртану, Я всегда буду присутствовать там».

#00:03:46#

Преданные всегда защищены Господом. Однажды, когда Махапрабху начал санкиртану в Навадвипе, оппозиция завидовала Шривасу Тхакуру. Он воспевал вместе с преданными по ночам санкиртану в своем доме, но атеисты возмущались. Они говорили: «Что такое происходит в Навадвипе? По ночам творится неизвестно что. Мы придем и разнесем в щепки дом Шриваса Тхакура и выкинем его в воду». Но как только Махапрабху услышал это, Он тут же явился в этом месте.

#00:05:24#

Когда преданные были испуганы, что атеисты-безбожники помешают санкиртане, Махапрабху, появившись в этом месте, сказал: «Никто не сможет остановить воспевание Святого Имени, Я смогу обратить весь мир в вайшнавов. Посмотрите, если вы не верите Мне!» Он подозвал девочку, которой было три года. Ее звали Нараяни. Она была родственницей Вриндавана Даса Тхакура. Он прикоснулся к ней и сказал: «Обрети кришна-прему, воспевай Святое Имя». Все были в шоке, увидев, как девочка стала испытывать глубочайшие [духовные] переживания, экстаз любви к Богу, стала петь и танцевать. И тогда преданные поняли: что может быть выше любви? Кто может победить любовь?

#00:07:08#

Я очень счастлив, что здесь мы совместно отмечаем день явления Господа Кришны. Конечно же, в Индии в наш храм придут тысячи людей, прихожане со всей Индии. Всегда очень важно, когда преданные общаются, а именно ученики [духовного учителя] — те личности, которые осознанно приняли духовную жизнь. Наши учителя призывали нас не к количеству, а к качеству. Качество — это самое главное.

#00:09:47#

В нашей миссии существуют множество различных праздников: день явления Кришны, дни явления учителей, день явления Гауранги Махапрабху. Мы проводим эти праздники, но какова суть этих праздников? Преданные собираются вместе, они служат друг другу, они служат вайшнавам — таким образом наше сердце очищается. В этом мире существует множество идей о том, как творить добро. Но если мы будем излучать так называемое мирское благо, то мы увидим, что даже открытие госпиталя и излечение множества больных людей не освободит их от смерти. В конечном итоге все смертны в этом мире. Но сознание Кришны, божественная любовь — это возможность бессмертия души и связи с высшим миром. Самое высшее проявление учения Махапрабху — джӣве дойа̄ на̄ме ручи ваиш̣н̣ава-сева̄ — служение вайшнавам, воспевание Святого Имени с любовью и сострадание; [это учение] построено на том, что высшее сострадание — это дарование бессмертия живому существу, [способ] освободить его от рождений и смертей, дать ему его внутреннюю природу. В этом суть нашей духовной практики. Но часто мы ощущаем, что в нас нет желания воспевать Святое Имя, потому что в нашем сердце, помимо воспевания Святого Имени, есть еще материалистичные желания. Но служение вайшнавам, общение с преданными устраняют постепенно [эти желания], наши материалистичные желания сходят на нет и подлинное, духовное желание воцаряется. Тогда подлинная, духовная жизнь возможна.

#00:12:00#

Часто из-за материального сознания нам кажется, что Божества, Господь, который присутствует здесь, — это что-то материальное. Мы воспринимаем Божества как нечто явленное из камня, но на самом деле Господь является через сердце святого, через сердце Гуру. Сам Господь Вайкунтхи, сам Господь духовного мира пришел сюда как сын Махараджа Нанды, как непосредственное проявление изначальной Абсолютной Личности Бога. Он явил Cебя здесь нам. Это наша величайшая удача — соприкосновение с этим. Нам стоит это осознать.

#00:13:46#

Господь всегда переживает разлуку со Своими преданными. В писаниях описано бесконечное количество историй, когда сам Господь лично был свидетелем, как Сакши Гопал — описано в «Чайтанья-чаритамрите», — который пришел подтвердить слова клятвы Своего преданного. Также описаны истории о том, как Божества сходили с алтаря, вступали в отношения с преданными, принимали прасад, и многие другие истории. Мы также знаем, что наши учителя получали особую милость. Например, Мадхавендра Пури, когда он был во Вриндаване, сам Господь пришел, чтобы дать ему молоко. Такова природа Господа, такова Его милость. Так Он переживает, заботится о каждом преданном. Сказано, что Господь испытывает разлуку со Своими слугами.

#00:15:05#

Гурудев всегда говорит о том, что люди чрезмерно легковерны. Им кажется, что сначала важна их личная, персональная жизнь, [важно] удовлетворить все свои мирские желания. А что касается духовной жизни, то они оставляют это на старость, на потом, но так они рождаются и умирают из жизни в жизнь. Зачем оставлять самое ценное, самое важное на потом, ведь сегодня, сейчас у тебя есть полная возможность начать жить духовной жизнью, тебя ничто не ограничивает?

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Сварупа Дамодар Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования