«Дух служения — основа воспевания Святого Имени». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 5.74M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Дух служения —
основа воспевания Святого Имени

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Если человек повторял только четыре круга Харинама в день, ваш Гуру Махарадж давал ему посвящение в Харинам?

#00:00:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Количество кругов не принималось в расчет, даже формально ученик должен что-то делать, повторять [Святое Имя на четках], но никаких строгих ограничений не было. Он [Шрила Сарасвати Тхакур] хотел от нас интенсивной вовлеченности в служение, занятости служением под руководством вайшнава. Хари-сева под руководством вайшнава, поскольку ключевым фактором должна являться севан-мукхата [дух служения]. Как раз собирался это сказать.

#00:01:09#

Просто увеличивая количество кругов, количество повторений [Святого Имени], мы не можем достичь желанной цели. Севан-мукхья. Умножай качество, не количество.

#00:01:23#

Каково это качество? Севан-мукхата. [Санскрит.] Существует множество утверждений в шастрах в связи с Харинамом. Но Шри Рупа Госвами дает самую суть. Он говорит:

#00:01:39#

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣…[1]

«Наши индрии (чувства), физические или ментальные, неспособны соприкоснуться с апракрита-измерением».

#00:02:05#

Вайкунтха, апракрита.

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди…

#00:02:15#

Нама, рупа, гуна, лила Кришны. Наши индрии не могут соприкоснуться ни с одной из этих реалий. Физические чувства или ментальная сфера не могут соприкоснуться [с Господом], но когда мы севан-мукха, когда нам присуще настроение служения, подлинный дух служения, Он нисходит по Своему собственному желанию. Тогда язык может произнести «Кришна», в противном случае только лишь буквы, физический звук.

#00:03:06#

Язык, руки, наши материальные чувства не могут соприкоснуться с Кришной. Но наше искреннее желание служить Ему, удовлетворять Его — такое желание должно присутствовать.

#00:03:50#

Если электричества нет, тогда лампочка не будет светить. Если же есть ток электричества, можно нажать выключатель и загорится свет.

#00:04:12#

Имя может возникнуть на языке, в уме или на письме, но сева — такую связь мы должны иметь. Сева — это начало, которое связывает бренный мир с трансцендентным измерением. Дух служения. Только такой дух может связать этот физический мир с Вайкунтхой, Вриндаваном.

#00:04:35#

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣
севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣

Он низойдет по Своему желанию на наш язык. Тогда язык сможет произносить имя «Кришна». В противном случае то будет стрельба «холостыми патронами». Звук тот же самый, но патроны холостые. Настоящих пуль нет.

#00:05:38#

Пустой звук. Звук тот же самый, но пуль нет: только физический язык произносит. Это относится к слушанию также. Это имя «Кришна» должно быть исполнено темперамента служения, тенденции удовлетворять Кришну. В противном случае это будет ложный звук, имитация.

#00:06:09#

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣…

#00:06:21#

Имя не может быть произнесено индриями, чувствами. Оно атендрия, трансцендентно, супраментально и трансцендентно. Обычный звук этого бренного мира не может быть именем Кришны. Также уши не могут, не в состоянии услышать это Имя, подлинное Имя. Необходим посредник. Этим посредником, этим началом является дух служения, настроение служения, тенденция, стремление удовлетворять Кришну.

#00:06:56#

Такого рода темперамент связывает через ум наши индрии с подлинным Кришной, тогда кришна-нам может возникнуть на языке. Нама, гуна, рупа, лила Кришны — все, что связано с Кришной, — не обладают физической природой, они имеют природу апракрита и только через севан-мукхату могут снизойти в наше измерение.

#00:07:25#

Наш Гуру Махарадж в высшей степени подчеркивал это явление — севан-мукхату. Без севан-мукхаты все будет ложным, имитацией, и люди будут говорить: «О, они просто лицемеры, они танцуют и шумят, но в их повторении Имени отсутствует дух служения». Если есть подлинная связь с Кришной, то все будет в порядке.

#00:08:01#

Севан-мукхата. Как достичь севан-мукхаты? Вайшнав совершает служение и нужно научиться от него практиковаться. Практиковать, пытаться достичь такого настроения служения. Бхакти-шраддха. Садху придет нам на помощь. Под руководством садху, по указанию садху мы практикуемся в этом самоотдании, учимся отдавать себя. Необходимо самопредание. Такому отношению мы можем научиться от садху — пытаться отдавать себя, жертвовать собой.

#00:09:03#

Вначале обучения, если дать ребенку бумагу и ручку, он ничего не напишет. Вначале дается камень и на земле мы этим камнем что-то рисуем. Вначале мы должны пытаться практиковать. Как я могу оказаться в волне служения и достичь настроения служения? Привычка жертвовать собой. Конечно, это врожденная тенденция, это моя надежда, это моя внутренняя функция, но в настоящее время она скрыта, анйа̄бхила̄ш̣ита̄ карма-джн̃а̄на[2]. Это мое внутреннее богатство, но оно скрыто. Единственное утешение, что это мое внутреннее богатство, и с помощью вайшнава мы сможем научиться этому.

#00:10:05#

Существует выражение: «Следует по меньшей мере отдавать пепел». Если человек скупец, то, чтобы изжить в себе скупость, корысть, он должен вначале учиться отдавать хоть что-то, например, пепел, упражнять в этом руки. Мы должны практиковаться в этом высоком явлении — севан-мукхата, отдавать себя этой связи с Кришной. Не следует бояться, что таким образом я не достигну высшей формы служения, нама-бхаджана, поскольку меня просят подметать пол в мандире или делать какие-то вещи, которые в состоянии делать обычный человек. Не нужно этого бояться. Необходимо обрести настроение служения.

#00:11:09#

Самоотдание. Самозабвение. Сократ был примером жертвенности, самопожертвования, а Христос — это пример самозабвения, самозабвения и самопожертвования. Ради чего? Ради позитивной связи [с Господом]. Ради того, чтобы обрести позитивную связь под руководством вайшнава, позитивную связь с высшим началом. Благодаря ему мы можем обрести эту связь с тем измерением, и наша энергия будет отдана этому измерению по его милости, благодаря его посредничеству.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣ — «Кришну нельзя постичь грубыми мирскими чувствами. Он сам открывает Себя преданным, снискавшим Его любовь своим трансцендентным любовным служением» («Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234).

2  Анйа̄бхила̄шита̄ ш́ӯнйам̇, джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там / а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣ану-ш́ӣланам̇, бхактир уттама̄ — «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).




←  «Величие Святого Имени Господа». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «О важности духа служения при воспевании Святого Имени». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 ноября 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Дух служения —
основа воспевания Святого Имени

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Если человек повторял только четыре круга Харинама в день, ваш Гуру Махарадж давал ему посвящение в Харинам?

#00:00:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Количество кругов не принималось в расчет, даже формально ученик должен что-то делать, повторять [Святое Имя на четках], но никаких строгих ограничений не было. Он [Шрила Сарасвати Тхакур] хотел от нас интенсивной вовлеченности в служение, занятости служением под руководством вайшнава. Хари-сева под руководством вайшнава, поскольку ключевым фактором должна являться севан-мукхата [дух служения]. Как раз собирался это сказать.

#00:01:09#

Просто увеличивая количество кругов, количество повторений [Святого Имени], мы не можем достичь желанной цели. Севан-мукхья. Умножай качество, не количество.

#00:01:23#

Каково это качество? Севан-мукхата. [Санскрит.] Существует множество утверждений в шастрах в связи с Харинамом. Но Шри Рупа Госвами дает самую суть. Он говорит:

#00:01:39#

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣…[1]

«Наши индрии (чувства), физические или ментальные, неспособны соприкоснуться с апракрита-измерением».

#00:02:05#

Вайкунтха, апракрита.

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди…

#00:02:15#

Нама, рупа, гуна, лила Кришны. Наши индрии не могут соприкоснуться ни с одной из этих реалий. Физические чувства или ментальная сфера не могут соприкоснуться [с Господом], но когда мы севан-мукха, когда нам присуще настроение служения, подлинный дух служения, Он нисходит по Своему собственному желанию. Тогда язык может произнести «Кришна», в противном случае только лишь буквы, физический звук.

#00:03:06#

Язык, руки, наши материальные чувства не могут соприкоснуться с Кришной. Но наше искреннее желание служить Ему, удовлетворять Его — такое желание должно присутствовать.

#00:03:50#

Если электричества нет, тогда лампочка не будет светить. Если же есть ток электричества, можно нажать выключатель и загорится свет.

#00:04:12#

Имя может возникнуть на языке, в уме или на письме, но сева — такую связь мы должны иметь. Сева — это начало, которое связывает бренный мир с трансцендентным измерением. Дух служения. Только такой дух может связать этот физический мир с Вайкунтхой, Вриндаваном.

#00:04:35#

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣
севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣

Он низойдет по Своему желанию на наш язык. Тогда язык сможет произносить имя «Кришна». В противном случае то будет стрельба «холостыми патронами». Звук тот же самый, но патроны холостые. Настоящих пуль нет.

#00:05:38#

Пустой звук. Звук тот же самый, но пуль нет: только физический язык произносит. Это относится к слушанию также. Это имя «Кришна» должно быть исполнено темперамента служения, тенденции удовлетворять Кришну. В противном случае это будет ложный звук, имитация.

#00:06:09#

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣…

#00:06:21#

Имя не может быть произнесено индриями, чувствами. Оно атендрия, трансцендентно, супраментально и трансцендентно. Обычный звук этого бренного мира не может быть именем Кришны. Также уши не могут, не в состоянии услышать это Имя, подлинное Имя. Необходим посредник. Этим посредником, этим началом является дух служения, настроение служения, тенденция, стремление удовлетворять Кришну.

#00:06:56#

Такого рода темперамент связывает через ум наши индрии с подлинным Кришной, тогда кришна-нам может возникнуть на языке. Нама, гуна, рупа, лила Кришны — все, что связано с Кришной, — не обладают физической природой, они имеют природу апракрита и только через севан-мукхату могут снизойти в наше измерение.

#00:07:25#

Наш Гуру Махарадж в высшей степени подчеркивал это явление — севан-мукхату. Без севан-мукхаты все будет ложным, имитацией, и люди будут говорить: «О, они просто лицемеры, они танцуют и шумят, но в их повторении Имени отсутствует дух служения». Если есть подлинная связь с Кришной, то все будет в порядке.

#00:08:01#

Севан-мукхата. Как достичь севан-мукхаты? Вайшнав совершает служение и нужно научиться от него практиковаться. Практиковать, пытаться достичь такого настроения служения. Бхакти-шраддха. Садху придет нам на помощь. Под руководством садху, по указанию садху мы практикуемся в этом самоотдании, учимся отдавать себя. Необходимо самопредание. Такому отношению мы можем научиться от садху — пытаться отдавать себя, жертвовать собой.

#00:09:03#

Вначале обучения, если дать ребенку бумагу и ручку, он ничего не напишет. Вначале дается камень и на земле мы этим камнем что-то рисуем. Вначале мы должны пытаться практиковать. Как я могу оказаться в волне служения и достичь настроения служения? Привычка жертвовать собой. Конечно, это врожденная тенденция, это моя надежда, это моя внутренняя функция, но в настоящее время она скрыта, анйа̄бхила̄ш̣ита̄ карма-джн̃а̄на[2]. Это мое внутреннее богатство, но оно скрыто. Единственное утешение, что это мое внутреннее богатство, и с помощью вайшнава мы сможем научиться этому.

#00:10:05#

Существует выражение: «Следует по меньшей мере отдавать пепел». Если человек скупец, то, чтобы изжить в себе скупость, корысть, он должен вначале учиться отдавать хоть что-то, например, пепел, упражнять в этом руки. Мы должны практиковаться в этом высоком явлении — севан-мукхата, отдавать себя этой связи с Кришной. Не следует бояться, что таким образом я не достигну высшей формы служения, нама-бхаджана, поскольку меня просят подметать пол в мандире или делать какие-то вещи, которые в состоянии делать обычный человек. Не нужно этого бояться. Необходимо обрести настроение служения.

#00:11:09#

Самоотдание. Самозабвение. Сократ был примером жертвенности, самопожертвования, а Христос — это пример самозабвения, самозабвения и самопожертвования. Ради чего? Ради позитивной связи [с Господом]. Ради того, чтобы обрести позитивную связь под руководством вайшнава, позитивную связь с высшим началом. Благодаря ему мы можем обрести эту связь с тем измерением, и наша энергия будет отдана этому измерению по его милости, благодаря его посредничеству.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣ — «Кришну нельзя постичь грубыми мирскими чувствами. Он сам открывает Себя преданным, снискавшим Его любовь своим трансцендентным любовным служением» («Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234).

[2] Анйа̄бхила̄шита̄ ш́ӯнйам̇, джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там / а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣ану-ш́ӣланам̇, бхактир уттама̄ — «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования