«Истории о вайшнавах. Дружба Шридхара Махараджа и Бхактиведанты Свами» (часть 2). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 14 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 17.69M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Истории о вайшнавах.
Дружба Шридхара Махараджа
и Бхактиведанты Свами
(часть 2)

(14 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(День Шри Кришна-джанмаштами)


#00:00:57#

Свами Махарадж устраивал [духовные] программы следующим образом. Он говорил: «О, Гауренду, вы являетесь брахмачари, вы носите шафрановую одежду. Это положение, этот статус очень уважается в обществе. Поэтому люди с большим уважением будут относиться к вашим словам, нежели к моим. Я простой домохозяин. Я ношу белые одежды. И поэтому будет более уместным, если вы сядете на вьясасану и будете читать „Шримад-Бхагаватам“. Давайте устроим таким образом: вы сядете на вьясасану и прочтете „Шримад-Бхагаватам“, а затем я буду комментировать и отвечать на вопросы, если такие возникнут».

#00:01:48#

Свами Махарадж много раз говорил, много раз повторял эту мысль: «У меня есть на самом деле только один сын, один любимый сын». Хотя с формальной точки зрения у Свами Махараджа было несколько детей, но он говорил: «На самом деле у меня есть только один сын, самый любимый сын — это Гауренду Брахмачари» (то есть наш Шрила Говинда Махарадж).

#00:02:13#

Он говорил: «Хотя, казалось бы, у меня много детей, но на самом деле у меня только один подлинный сын в духовном смысле. Это Гауренду Брахмачари, Говинда Махарадж».

#00:02:56#

Позже Свами Махарадж обратился к Шриле Шридхару Махараджу за санньясой. Он хотел принять от того посвящение в санньясу. Но Шрила Шридхар Махарадж отвечал: «Нет, Прабху, простите меня, но нас связывают слишком близкие, слишком тесные дружеские отношения. Мы очень старые друзья. Мы зачастую едим вместе, спим в одной комнате. И поскольку у нас такие тесные отношения, будет неуместно, чтобы вы принимали от меня санньясу. На самом деле это несколько неуместно даже, чтобы вы просили меня стать вашим санньяса-гуру».

#00:03:43#

«Однако, — продолжал он, — я дал санньясу Кешаве Махараджу (тот ранее был известен как Винод Бабу), и поскольку он получил санньясу от меня, если вы получите санньяса-мантру от него, это будет столь же хорошо, как если бы вы получили санньясу от меня».

#00:05:23#

Сейчас есть множество Гуру. Например, многие организации, которые провозглашают себя преемниками Гаудия Матха, организации Сарасвати Тхакура. Сейчас есть множество Гуру из них, они приезжают в западный мир и проповедуют. Однако, по правде говоря, во времена Шрилы Прабхупады, когда Шрила Прабхупада, то есть Свами Махарадж, открывал храм в Майяпуре, главный храм ИСККОН в Майяпуре, то он пригласил туда всех своих духовных братьев, всех учеников Сарасвати Тхакура. Однако только двое из его духовных братьев почтили его своим присутствием, а именно Шрила Шридхар Махарадж и Парамахамса Махарадж (Парамахамса Махарадж — один из учеников Сарасвати Тхакура, который также принял санньясу у Шрилы Шридхара Махараджа). Итак, почему другие духовные братья решили не прийти туда? Потому что они думали: «О, это белые люди, западная культура, они не в состоянии ничего правильно делать. Они не в состоянии правильно приготовить прасадам, они не в состоянии следовать должным образом нашим традициям». Они были под влиянием чего-то вроде брахманической культуры, [относились] с пренебрежением ко всем белым людям, западным людям, и хотя позже они отправились на Запад и стали очень много проповедовать, но этот пример показывает их подлинное отношение к этой культуре. И хотя сейчас они приезжают и пытаются проповедовать, но я знаю, кто они, я знаю их подлинную природу.

#00:07:17#

Сегодня мы все обращаемся к Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде за милостью, чтобы он из духовного мира, из духовной обители, где он пребывает, пролил на нас свою милость. Мы не знаем, сколько нам еще отведено жить в этой жизни в этом мире, и мы не знаем, сколько еще жизней нам доведется рождаться и умирать в этом мире. И это не проблема. Но главное, что мы молимся, чтобы нам была дарована милость вайшнава, и поэтому сегодня мы все обращаемся к Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде за его благословением.

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Валентина Крылова
Редактор: Традиш Дас




←  «Истории о вайшнавах. Дружба Шридхара Махараджа и Бхактиведанты Свами» (часть 1). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 14 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Экадаши — вайшнавский пост». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия. «Проповеди хранителя преданности» (часть 4)  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 23.2 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Истории о вайшнавах.
Дружба Шридхара Махараджа
и Бхактиведанты Свами
(часть 2)

(14 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(День Шри Кришна-джанмаштами)


#00:00:57#

Свами Махарадж устраивал [духовные] программы следующим образом. Он говорил: «О, Гауренду, вы являетесь брахмачари, вы носите шафрановую одежду. Это положение, этот статус очень уважается в обществе. Поэтому люди с большим уважением будут относиться к вашим словам, нежели к моим. Я простой домохозяин. Я ношу белые одежды. И поэтому будет более уместным, если вы сядете на вьясасану и будете читать „Шримад-Бхагаватам“. Давайте устроим таким образом: вы сядете на вьясасану и прочтете „Шримад-Бхагаватам“, а затем я буду комментировать и отвечать на вопросы, если такие возникнут».

#00:01:48#

Свами Махарадж много раз говорил, много раз повторял эту мысль: «У меня есть на самом деле только один сын, один любимый сын». Хотя с формальной точки зрения у Свами Махараджа было несколько детей, но он говорил: «На самом деле у меня есть только один сын, самый любимый сын — это Гауренду Брахмачари» (то есть наш Шрила Говинда Махарадж).

#00:02:13#

Он говорил: «Хотя, казалось бы, у меня много детей, но на самом деле у меня только один подлинный сын в духовном смысле. Это Гауренду Брахмачари, Говинда Махарадж».

#00:02:56#

Позже Свами Махарадж обратился к Шриле Шридхару Махараджу за санньясой. Он хотел принять от того посвящение в санньясу. Но Шрила Шридхар Махарадж отвечал: «Нет, Прабху, простите меня, но нас связывают слишком близкие, слишком тесные дружеские отношения. Мы очень старые друзья. Мы зачастую едим вместе, спим в одной комнате. И поскольку у нас такие тесные отношения, будет неуместно, чтобы вы принимали от меня санньясу. На самом деле это несколько неуместно даже, чтобы вы просили меня стать вашим санньяса-гуру».

#00:03:43#

«Однако, — продолжал он, — я дал санньясу Кешаве Махараджу (тот ранее был известен как Винод Бабу), и поскольку он получил санньясу от меня, если вы получите санньяса-мантру от него, это будет столь же хорошо, как если бы вы получили санньясу от меня».

#00:05:23#

Сейчас есть множество Гуру. Например, многие организации, которые провозглашают себя преемниками Гаудия Матха, организации Сарасвати Тхакура. Сейчас есть множество Гуру из них, они приезжают в западный мир и проповедуют. Однако, по правде говоря, во времена Шрилы Прабхупады, когда Шрила Прабхупада, то есть Свами Махарадж, открывал храм в Майяпуре, главный храм ИСККОН в Майяпуре, то он пригласил туда всех своих духовных братьев, всех учеников Сарасвати Тхакура. Однако только двое из его духовных братьев почтили его своим присутствием, а именно Шрила Шридхар Махарадж и Парамахамса Махарадж (Парамахамса Махарадж — один из учеников Сарасвати Тхакура, который также принял санньясу у Шрилы Шридхара Махараджа). Итак, почему другие духовные братья решили не прийти туда? Потому что они думали: «О, это белые люди, западная культура, они не в состоянии ничего правильно делать. Они не в состоянии правильно приготовить прасадам, они не в состоянии следовать должным образом нашим традициям». Они были под влиянием чего-то вроде брахманической культуры, [относились] с пренебрежением ко всем белым людям, западным людям, и хотя позже они отправились на Запад и стали очень много проповедовать, но этот пример показывает их подлинное отношение к этой культуре. И хотя сейчас они приезжают и пытаются проповедовать, но я знаю, кто они, я знаю их подлинную природу.

#00:07:17#

Сегодня мы все обращаемся к Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде за милостью, чтобы он из духовного мира, из духовной обители, где он пребывает, пролил на нас свою милость. Мы не знаем, сколько нам еще отведено жить в этой жизни в этом мире, и мы не знаем, сколько еще жизней нам доведется рождаться и умирать в этом мире. И это не проблема. Но главное, что мы молимся, чтобы нам была дарована милость вайшнава, и поэтому сегодня мы все обращаемся к Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде за его благословением.

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Валентина Крылова
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования