«Уход Гурудева. Разлука». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 31 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия


На английском:


скачать (формат MP3, 4.11M)

С переводом на русский:


скачать (формат MP3, 19.34M)

Russian

Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Уход Гурудева. Разлука

(31 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Сегодня Шрипад Госвами Махарадж говорил об идее, выраженной в беседе Рамананды Рая и Махапрабху: «Что является наибольшим горем в нашей жизни?»

…[кр̣ш̣н̣а-]бхакта-вираха вина̄ дух̣кха на̄хи декхи пара

(«Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Мадхйа-лӣлā, 8.248)

#00:00:35#

Наибольшее горе — это когда уходят преданные, когда уходит Гурудев. Это самое болезненное, что может быть в нашей жизни. Раньше мы только читали об этом, но не осознавали. Теперь же это стало очевидным для нас. Мы не задумывались об этом раньше, но теперь нам понятно, насколько это большое горе, несчастье.

#00:01:04#

Раньше я никогда не плакал в своей жизни, не припомню этого прежде. Даже узнав о том, что умерла моя мать, я не плакал. Я узнал об этом событии спустя месяц после случившегося и подумал: «Ну, что же теперь поделаешь…»

#00:01:32#

Что тут сказать… Бхакта-вираха вина̄ дух̣кха на̄хи декхи пара. Я слышал от преданных, что когда наш джагад-гуру Шрила Прабхупад оставил тело, то наш парам-гуру, Шрила Шридхар Махарадж, три дня не выходил из своей комнаты. Он не выходил и ни с кем не разговаривал три дня.

#00:02:05#

Вы также знаете и о том, что Шрила Харидас Тхакур уединялся подобным образом. А когда этот мир покинул Сварупа Дамодар — вы помните эту историю, — Рагхунатх Дас Госвами со слезами на глазах отправился во Вриндаван. Он покинул Пури и в слезах побрел во Вриндаван, где хотел покончить с собой: «Моего Гуру больше нет. Зачем же мне дальше жить в этом мире?»

#00:02:47#

Также мой друг из Девананда Гаудия Матха, прекрасный, очень хороший преданный, которого звали так же, как и Гурудева, — Говинда Махарадж… Он примерно моего возраста, может чуть моложе. Ему было около сорока, когда он находился в Силигури, где в храме Девананда Гаудия Матха выполнял очень много служения, собирая большое количество пожертвований. Он постоянно находился в Силигури, и его Гурудев, Баман Махарадж (Шрила Бхакти Веданта Баман Госвами Махарадж), очень любил его.

#00:03:30#

Говинда Махарадж был одним из старших преданных. Его Гурудев не указывал на преемника, но всегда с любовью отзывался о своем ученике, а тот, в свою очередь, очень любил своего Гуру. Девананда Гаудия Матх имеет множество центров по всей Индии, но его Гуру проводил в Силигури по шесть-семь месяцев в году, чтобы быть в обществе своего ученика Говинды Махараджа. И когда Баман Махарадж оставил тело, Говинда Махарадж приехал из Силигури сюда, в Навадвипу. Я видел его, я был там. Здесь был устроен трехдневный фестиваль в честь ухода его Гуру: он совершал много служения в эти дни, давал лекции. И когда фестиваль завершился, Говинда лег спать и больше не проснулся. Я узнал об этом на следующий день. Он просто заснул и больше не проснулся.

#00:04:42#

Настолько сильно было чувство разлуки! Некоторым не под силу выдержать подобную разлуку. Как, например, в играх Махапрабху… Разлука Харидаса Тхакура. Вы знаете, Говинда, слуга Махапрабху, каждый день ходил к Сиддха Бакуле, чтобы принести Ему прасадам. Махапрабху почитал прасадам, а тарелку с остатками передавал Харидасу Тхакуру. Однажды Говинда заметил, что Харидас Тхакур не воспевает в полный голос, а воспевает как-то тихо и печально. Харидас произнес: «Аджи лангхан — сегодня я нарушил свой обет. Ежедневно я воспеваю три лакха святых имен и лишь по завершении их принимаю прасадам. Но сегодня я так и не закончил свое воспевание, и я не могу отказаться от прасада, который Махапрабху прислал мне». Он почтил щепотку прасада и велел Говинде идти.

#00:06:01#

Говинда сообщил об этом Махапрабху:

— Харидас не воспевает в полный голос, и он почти не ел прасадам.

Тогда Махапрабху немедленно пришел к Харидасу:

— Харидас, что с тобой? Ты что, заболел? В чем твоя проблема? Ты заболел?

— Прабху, проблема в том, что я не могу завершить свое воспевание, свои круги [на четках]. В этом моя проблема.

Махапрабху сказал:

— Харидас, ты уже стар, ты сиддха‑маха-пуруша — освобожденная душа. Зачем тебе воспевать столь много, совершать тапасью, поклоняться? В этом нет необходимости.

Махапрабху сказал ему так.

Харидас Тхакур выслушал и молитвенно ответил:

— Прабху, могу ли я высказать Тебе свою просьбу?

— Да, конечно.

— Прабху, Ты столько много сделал для меня. Ты пришел сейчас сюда ради меня. Ты передаешь мне Свой прасадам, я же столь незначительная душа. Я был свидетелем Твоего рождения, но есть кое-что, чего бы мне видеть не хотелось. Я видел Твое рождение, я видел различные Твои лилы, но есть кое-что, что я не в состоянии пережить, чего бы видеть я не хотел. Я знаю, что скоро Ты покинешь этот мир, но я не хочу видеть эту Твою лилу. Пожалуйста, я хочу уйти из этого мира раньше Тебя — такова моя просьба.

#00:08:09#

Махапрабху молчал, а затем сказал:

— Да. Когда преданный просит о чем-либо, Кришна всегда исполняет его желания, но…

Когда Харидас услышал «но», он понял, что Махапрабху собирается сказать что-то еще, он тут же бросился к стопам Чайтаньи:

— Прошу, погоди, остановись! Пожалуйста, ничего не говори больше. Лишь пообещай мне исполнить мою просьбу.

#00:08:47#

Махапрабху покинул Сиддха Бакулу и отправился в Гамбхиру, а на следующий день Он вместе с преданными пришел к Харидасу и спросил:

— Как ты поживаешь, Харидас?

— На все Твоя милость, — ответил Харидас. — Все по Твоей воле.

#00:09:13#

Затем Махапрабху велел преданным стать вокруг Харидаса и воспевать. Перед этим Харидас Тхакур попросил Махапрабху: «Когда я буду оставлять тело, я желаю видеть Твой лик, Твои лотосные стопы я поставлю себе на грудь и буду повторять „Шри Кришна Чайтанья“. Именно так я хочу уйти». Махапрабху сел напротив, Харидас взял Его стопы и поставил себе на грудь. Он глядел в лицо Махапрабху и, улыбаясь, повторял: «Шри Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья», — и ничего больше. Раньше он всегда воспевал «Харе Кришна», но теперь он воспевал только «Шри Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья». И затем он оставил тело.

#00:10:19#

Махапрабху водрузил его тело Себе на плечи и отнес на берег океана, который, очистившись, стал святым местом. Каждый преданный принял немного океанской воды. Махапрабху собственноручно вырыл яму для самадхи. Вы знаете, что место самадхи Харидаса Тхакура находится в Пури. В тот же день Махапрабху отправился в Пури на Ананда Базар, там, где продают прасадам, и стал собирать в пожертвование прасадам. Некоторые преданные были в состоянии сделать пожертвования, но нет, Махапрабху лично отправился собирать пожертвования, ходя от одной лавки к другой, чтобы устроить церемонию в честь ухода вайшнава. Вайшнава‑сева. Он также лично раздавал прасадам. Таков был уход Харидаса Тхакура.

#00:11:48#

Мы всегда памятуем о Гурудеве благодаря его словам, его служению. Если я буду следовать его наставлениям… Если кто-то думает: «Увы, Гурудева уже нет здесь. Что будет дальше?», то это неправильный ход мыслей. Если вы продолжите служить его Миссии, его преданным, то Гурудев будет очень рад этому. Я помню, как в первые месяц-два, когда я только начал управлять двумя-тремя храмами, я думал: «О, в Силигури не так уж много преданных». В Мединипуре не все я мог должно устроить, в Экачакре не было повара. Но затем я отправил туда хороших преданных давать лекции, готовить. И по воле Гурудева, немедленно, — в Силигури, Мединипуре, Экачакре, Бамунпаре, где также были трудности, — все урегулировалось, проблемы исчезли. Такова воля Гурудева, он заботится обо всем. Можно подумать, что его с нами нет, но теперь я понимаю: все делает Гурудев.

#00:13:07#

Несколько месяцев я пытался все уладить, но тщетно. Это все уладил Гурудев, и я отчетливо понял, что какие бы проблемы ни приходили, Гурудев все уладит. Нужно памятовать о нем. Два, три, шесть месяцев не было повара в Экачакре, в Силигури было только двое преданных, не проходило никаких лекций, все там, казалось, приходит в упадок. Но сразу, как только ушел Гурудев, преданный подошел ко мне и сказал: «Прабху, а можно я поеду в Силигури и буду проводить там программы?» Я не решался попросить его, но он сам подошел и сказал. Это однозначно Гурудев вдохновил его. И вчера этот преданный уехал туда.

#00:14:00#

Здесь неподалеку живет один хороший повар. Он также подошел ко мне и спросил: «Махарадж, а можно я поеду в Экачакру поваром?» Это Гурудев посылает преданным такое вдохновение, и проблемы разрешаются. Поэтому не нужно ни о чем волноваться. Кто-то начал беспокоиться: «А как же теперь построить самадхи Гурудева, ведь нужны деньги?» Но за эти пару дней столь много пожертвований пришло, столько звонков, что мы за два-три месяца завершим возведение самадхи-мандира. На все воля Гурудева, воля его Господина, не надо ни о чем беспокоиться.

#00:14:44#

Гурудев — рупануга‑дхара, он получил милость от самого Рупы Госвами Прабху. Махапрабху спросил у Сварупы Дамодара:

— Как этот мальчик, Рупа, смог написать такие шлоки? Откуда он знает Меня?

Сварупа Дамодар сказал:

— Но Ты же Сам говорил, что того, кто обрел милость Господа, ничто не сможет остановить. Ты Сам наделил его Своей милостью, именно поэтому он так хорошо знает Тебя.

— Да, — согласился Махапрабху, — Все верно. Я одарил Его Своей милостью, но этого недостаточно. Каждый из вас — дайте ему свою милость!

Такова концепция Махапрабху.

#00:15:38#

Гурудев одарил меня своей любовью, пролил на меня свою милость, но я прошу всех вас, пожалуйста, давайте вместе используем данное Гурудевом богатство в служении ему. Мы все приняли одно и то же прибежище, мы под одним зонтом, мы все обитаем в одном доме, мы с вами — одна семья, семья Шри Чайтанья Сарасват Матх, хранитель которой — наш Гурудев. Под его руководством мы будем служить его Миссии. Таким было его указание, его пожелание. И мы должны исполнить его желание, мы не должны останавливаться. Конечно же, придут беспокойства, но не следует тревожиться на этот счет, следует идти вперед. Милость Гурудева — наша надежда, с ней мы сможем следовать к намеченному — назад к Богу, в свой истинный дом. Мы не индийцы, мы не русские, не американцы, мы не мексиканцы и не австралийцы. Мы все из одной семьи, из семьи Шри Чайтанья Сарасват Матх. И мы отправимся туда, где сейчас находится он. Он ждет нас.

#00:17:46#

Есть ли у кого-то какие-то вопросы?

[Неразборчиво. Преданные смеются.]

#00:18:24#

Когда Рамананда Рай и Шри Чайтанья Махапрабху обсуждали концепцию сознания Кришны, Махапрабху задавал вопросы, а Рамананда отвечал. И Рамананда сказал: «Прабху, когда Ты задаешь вопросы, я вижу Тебя в облике Чайтаньи Махапрабху Твоего привычного цвета, но когда я отвечаю, то передо мной предстает образ Кришны, Его красота. И я задумываюсь, Кто же на самом деле аватара в эту Кали-югу?» Кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇ са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам… И Махапрабху ответил ему.

#00:19:19#

Вы спрашиваете меня, как теперь все будет урегулировано? Гурудев сказал об этом в день своей Вьяса-пуджи. Он выразил надежду, что все преданные будут продолжать проповедовать. Он говорил о Шриле Авадхуте Махарадже в России, о Шриле Госвами Махарадже, о Шриле Джанардане Махарадже… Он упомянул каждого, эти личности — добрые друзья Гурудева, они оказывают мне поддержку, и я всегда надеюсь на их милость. Такая взаимопомощь существует; и сознание Кришны будет главной директивой. Значительные события произойдут в Шри Чайтанья Сарасват Матхе: по всему миру будет волна проповеди. Такова воля Гурудева, и я уверен, что именно так и произойдет.

#00:20:14#

Будучи в госпитале, Гурудев упоминал имена Лалиты, Ямуны, Дивья Шакти, имена женщин‑преданных. Гурудев сказал: где бы они ни остановились, необходимо позаботиться о них. Пусть у нас и нет женского ашрама, но следует устроить пребывание для них: Лалиты, Ямуны, Дивья Шакти и других, таких как Камала Наяна. Все это он написал в своем завещании.

#00:20:45#

Сейчас я размышляю о том, сколь много служения они совершили. Раньше я не понимал положения Ямуны: «Что это за сердитая девушка?» — но теперь я осознаю, как много служения она совершает. Это невообразимо. Я думал: «Зачем Гурудев ее держит?» Теперь же я осознал ее положение, то, что она необычная личность. Гурудев говорил мне: «Ты должен терпеть Ямуну», — и я не в силах был понять. «Да, — думал я, — она кто-то вроде врача Гурудева». Но теперь я вижу, как много она делает для Гурудева. Многих преданных Гурудев упоминал, когда находился в госпитале.

#00:22:15#

Однажды, когда я был в Силигури и давал лекцию (тогда там еще не был построен храм, а Гурудев пребывал в Америке), он позвонил мне и сказал: «Я ложусь в больницу и не знаю, выйду ли я оттуда или уже нет». Я не смог продолжать лекцию, хотя была большая программа. Гурудев сказал: «Пожалуйста, позаботься о моих преданных, о моем храме». Прежде он не говорил ничего подобного. Гурудев никогда не беспокоился о своем здоровье.

#00:23:09#

Когда Гурудев находился в Калькутте на операции, я пришел к нему. Он был в одежде для операции, с капельницей, и он пел:

нита̄и-пада-камала, кот̣ӣ-чандра-суш́ӣтала … 

(Ш́рӣла Нароттам Да̄с Т̣ха̄кур, «Манах̣-Ш́икш̣а̄», 1)

Я изумился! Да будь я в таком положении, с капельницей, я бы думал о том, что мне пришло время умирать, но он, находясь в лежачем положении, на подготовке к операции, воспевал:

нита̄и-пада-камала, кот̣ӣ-чандра-суш́ӣтала,
дже чха̄йа̄йа джагата джуд̣а̄й…

 



←  «О Шриле Говинде Махарадже». Манас Кришна Прабху. 7 апреля 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Уход Гурудева. Воспоминания». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 1 апреля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

На английском:

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.3 МБ)

С переводом на русский:

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 20.3 МБ)

Russian

Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Уход Гурудева. Разлука

(31 марта 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Сегодня Шрипад Госвами Махарадж говорил об идее, выраженной в беседе Рамананды Рая и Махапрабху: «Что является наибольшим горем в нашей жизни?»

…[кр̣ш̣н̣а-]бхакта-вираха вина̄ дух̣кха на̄хи декхи пара

(«Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Мадхйа-лӣлā, 8.248)

#00:00:35#

Наибольшее горе — это когда уходят преданные, когда уходит Гурудев. Это самое болезненное, что может быть в нашей жизни. Раньше мы только читали об этом, но не осознавали. Теперь же это стало очевидным для нас. Мы не задумывались об этом раньше, но теперь нам понятно, насколько это большое горе, несчастье.

#00:01:04#

Раньше я никогда не плакал в своей жизни, не припомню этого прежде. Даже узнав о том, что умерла моя мать, я не плакал. Я узнал об этом событии спустя месяц после случившегося и подумал: «Ну, что же теперь поделаешь…»

#00:01:32#

Что тут сказать… Бхакта-вираха вина̄ дух̣кха на̄хи декхи пара. Я слышал от преданных, что когда наш джагад-гуру Шрила Прабхупад оставил тело, то наш парам-гуру, Шрила Шридхар Махарадж, три дня не выходил из своей комнаты. Он не выходил и ни с кем не разговаривал три дня.

#00:02:05#

Вы также знаете и о том, что Шрила Харидас Тхакур уединялся подобным образом. А когда этот мир покинул Сварупа Дамодар — вы помните эту историю, — Рагхунатх Дас Госвами со слезами на глазах отправился во Вриндаван. Он покинул Пури и в слезах побрел во Вриндаван, где хотел покончить с собой: «Моего Гуру больше нет. Зачем же мне дальше жить в этом мире?»

#00:02:47#

Также мой друг из Девананда Гаудия Матха, прекрасный, очень хороший преданный, которого звали так же, как и Гурудева, — Говинда Махарадж… Он примерно моего возраста, может чуть моложе. Ему было около сорока, когда он находился в Силигури, где в храме Девананда Гаудия Матха выполнял очень много служения, собирая большое количество пожертвований. Он постоянно находился в Силигури, и его Гурудев, Баман Махарадж (Шрила Бхакти Веданта Баман Госвами Махарадж), очень любил его.

#00:03:30#

Говинда Махарадж был одним из старших преданных. Его Гурудев не указывал на преемника, но всегда с любовью отзывался о своем ученике, а тот, в свою очередь, очень любил своего Гуру. Девананда Гаудия Матх имеет множество центров по всей Индии, но его Гуру проводил в Силигури по шесть-семь месяцев в году, чтобы быть в обществе своего ученика Говинды Махараджа. И когда Баман Махарадж оставил тело, Говинда Махарадж приехал из Силигури сюда, в Навадвипу. Я видел его, я был там. Здесь был устроен трехдневный фестиваль в честь ухода его Гуру: он совершал много служения в эти дни, давал лекции. И когда фестиваль завершился, Говинда лег спать и больше не проснулся. Я узнал об этом на следующий день. Он просто заснул и больше не проснулся.

#00:04:42#

Настолько сильно было чувство разлуки! Некоторым не под силу выдержать подобную разлуку. Как, например, в играх Махапрабху… Разлука Харидаса Тхакура. Вы знаете, Говинда, слуга Махапрабху, каждый день ходил к Сиддха Бакуле, чтобы принести Ему прасадам. Махапрабху почитал прасадам, а тарелку с остатками передавал Харидасу Тхакуру. Однажды Говинда заметил, что Харидас Тхакур не воспевает в полный голос, а воспевает как-то тихо и печально. Харидас произнес: «Аджи лангхан — сегодня я нарушил свой обет. Ежедневно я воспеваю три лакха святых имен и лишь по завершении их принимаю прасадам. Но сегодня я так и не закончил свое воспевание, и я не могу отказаться от прасада, который Махапрабху прислал мне». Он почтил щепотку прасада и велел Говинде идти.

#00:06:01#

Говинда сообщил об этом Махапрабху:

— Харидас не воспевает в полный голос, и он почти не ел прасадам.

Тогда Махапрабху немедленно пришел к Харидасу:

— Харидас, что с тобой? Ты что, заболел? В чем твоя проблема? Ты заболел?

— Прабху, проблема в том, что я не могу завершить свое воспевание, свои круги [на четках]. В этом моя проблема.

Махапрабху сказал:

— Харидас, ты уже стар, ты сиддха‑маха-пуруша — освобожденная душа. Зачем тебе воспевать столь много, совершать тапасью, поклоняться? В этом нет необходимости.

Махапрабху сказал ему так.

Харидас Тхакур выслушал и молитвенно ответил:

— Прабху, могу ли я высказать Тебе свою просьбу?

— Да, конечно.

— Прабху, Ты столько много сделал для меня. Ты пришел сейчас сюда ради меня. Ты передаешь мне Свой прасадам, я же столь незначительная душа. Я был свидетелем Твоего рождения, но есть кое-что, чего бы мне видеть не хотелось. Я видел Твое рождение, я видел различные Твои лилы, но есть кое-что, что я не в состоянии пережить, чего бы видеть я не хотел. Я знаю, что скоро Ты покинешь этот мир, но я не хочу видеть эту Твою лилу. Пожалуйста, я хочу уйти из этого мира раньше Тебя — такова моя просьба.

#00:08:09#

Махапрабху молчал, а затем сказал:

— Да. Когда преданный просит о чем-либо, Кришна всегда исполняет его желания, но…

Когда Харидас услышал «но», он понял, что Махапрабху собирается сказать что-то еще, он тут же бросился к стопам Чайтаньи:

— Прошу, погоди, остановись! Пожалуйста, ничего не говори больше. Лишь пообещай мне исполнить мою просьбу.

#00:08:47#

Махапрабху покинул Сиддха Бакулу и отправился в Гамбхиру, а на следующий день Он вместе с преданными пришел к Харидасу и спросил:

— Как ты поживаешь, Харидас?

— На все Твоя милость, — ответил Харидас. — Все по Твоей воле.

#00:09:13#

Затем Махапрабху велел преданным стать вокруг Харидаса и воспевать. Перед этим Харидас Тхакур попросил Махапрабху: «Когда я буду оставлять тело, я желаю видеть Твой лик, Твои лотосные стопы я поставлю себе на грудь и буду повторять „Шри Кришна Чайтанья“. Именно так я хочу уйти». Махапрабху сел напротив, Харидас взял Его стопы и поставил себе на грудь. Он глядел в лицо Махапрабху и, улыбаясь, повторял: «Шри Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья», — и ничего больше. Раньше он всегда воспевал «Харе Кришна», но теперь он воспевал только «Шри Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья». И затем он оставил тело.

#00:10:19#

Махапрабху водрузил его тело Себе на плечи и отнес на берег океана, который, очистившись, стал святым местом. Каждый преданный принял немного океанской воды. Махапрабху собственноручно вырыл яму для самадхи. Вы знаете, что место самадхи Харидаса Тхакура находится в Пури. В тот же день Махапрабху отправился в Пури на Ананда Базар, там, где продают прасадам, и стал собирать в пожертвование прасадам. Некоторые преданные были в состоянии сделать пожертвования, но нет, Махапрабху лично отправился собирать пожертвования, ходя от одной лавки к другой, чтобы устроить церемонию в честь ухода вайшнава. Вайшнава‑сева. Он также лично раздавал прасадам. Таков был уход Харидаса Тхакура.

#00:11:48#

Мы всегда памятуем о Гурудеве благодаря его словам, его служению. Если я буду следовать его наставлениям… Если кто-то думает: «Увы, Гурудева уже нет здесь. Что будет дальше?», то это неправильный ход мыслей. Если вы продолжите служить его Миссии, его преданным, то Гурудев будет очень рад этому. Я помню, как в первые месяц-два, когда я только начал управлять двумя-тремя храмами, я думал: «О, в Силигури не так уж много преданных». В Мединипуре не все я мог должно устроить, в Экачакре не было повара. Но затем я отправил туда хороших преданных давать лекции, готовить. И по воле Гурудева, немедленно, — в Силигури, Мединипуре, Экачакре, Бамунпаре, где также были трудности, — все урегулировалось, проблемы исчезли. Такова воля Гурудева, он заботится обо всем. Можно подумать, что его с нами нет, но теперь я понимаю: все делает Гурудев.

#00:13:07#

Несколько месяцев я пытался все уладить, но тщетно. Это все уладил Гурудев, и я отчетливо понял, что какие бы проблемы ни приходили, Гурудев все уладит. Нужно памятовать о нем. Два, три, шесть месяцев не было повара в Экачакре, в Силигури было только двое преданных, не проходило никаких лекций, все там, казалось, приходит в упадок. Но сразу, как только ушел Гурудев, преданный подошел ко мне и сказал: «Прабху, а можно я поеду в Силигури и буду проводить там программы?» Я не решался попросить его, но он сам подошел и сказал. Это однозначно Гурудев вдохновил его. И вчера этот преданный уехал туда.

#00:14:00#

Здесь неподалеку живет один хороший повар. Он также подошел ко мне и спросил: «Махарадж, а можно я поеду в Экачакру поваром?» Это Гурудев посылает преданным такое вдохновение, и проблемы разрешаются. Поэтому не нужно ни о чем волноваться. Кто-то начал беспокоиться: «А как же теперь построить самадхи Гурудева, ведь нужны деньги?» Но за эти пару дней столь много пожертвований пришло, столько звонков, что мы за два-три месяца завершим возведение самадхи-мандира. На все воля Гурудева, воля его Господина, не надо ни о чем беспокоиться.

#00:14:44#

Гурудев — рупануга‑дхара, он получил милость от самого Рупы Госвами Прабху. Махапрабху спросил у Сварупы Дамодара:

— Как этот мальчик, Рупа, смог написать такие шлоки? Откуда он знает Меня?

Сварупа Дамодар сказал:

— Но Ты же Сам говорил, что того, кто обрел милость Господа, ничто не сможет остановить. Ты Сам наделил его Своей милостью, именно поэтому он так хорошо знает Тебя.

— Да, — согласился Махапрабху, — Все верно. Я одарил Его Своей милостью, но этого недостаточно. Каждый из вас — дайте ему свою милость!

Такова концепция Махапрабху.

#00:15:38#

Гурудев одарил меня своей любовью, пролил на меня свою милость, но я прошу всех вас, пожалуйста, давайте вместе используем данное Гурудевом богатство в служении ему. Мы все приняли одно и то же прибежище, мы под одним зонтом, мы все обитаем в одном доме, мы с вами — одна семья, семья Шри Чайтанья Сарасват Матх, хранитель которой — наш Гурудев. Под его руководством мы будем служить его Миссии. Таким было его указание, его пожелание. И мы должны исполнить его желание, мы не должны останавливаться. Конечно же, придут беспокойства, но не следует тревожиться на этот счет, следует идти вперед. Милость Гурудева — наша надежда, с ней мы сможем следовать к намеченному — назад к Богу, в свой истинный дом. Мы не индийцы, мы не русские, не американцы, мы не мексиканцы и не австралийцы. Мы все из одной семьи, из семьи Шри Чайтанья Сарасват Матх. И мы отправимся туда, где сейчас находится он. Он ждет нас.

#00:17:46#

Есть ли у кого-то какие-то вопросы?

[Неразборчиво. Преданные смеются.]

#00:18:24#

Когда Рамананда Рай и Шри Чайтанья Махапрабху обсуждали концепцию сознания Кришны, Махапрабху задавал вопросы, а Рамананда отвечал. И Рамананда сказал: «Прабху, когда Ты задаешь вопросы, я вижу Тебя в облике Чайтаньи Махапрабху Твоего привычного цвета, но когда я отвечаю, то передо мной предстает образ Кришны, Его красота. И я задумываюсь, Кто же на самом деле аватара в эту Кали-югу?» Кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇ са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам… И Махапрабху ответил ему.

#00:19:19#

Вы спрашиваете меня, как теперь все будет урегулировано? Гурудев сказал об этом в день своей Вьяса-пуджи. Он выразил надежду, что все преданные будут продолжать проповедовать. Он говорил о Шриле Авадхуте Махарадже в России, о Шриле Госвами Махарадже, о Шриле Джанардане Махарадже… Он упомянул каждого, эти личности — добрые друзья Гурудева, они оказывают мне поддержку, и я всегда надеюсь на их милость. Такая взаимопомощь существует; и сознание Кришны будет главной директивой. Значительные события произойдут в Шри Чайтанья Сарасват Матхе: по всему миру будет волна проповеди. Такова воля Гурудева, и я уверен, что именно так и произойдет.

#00:20:14#

Будучи в госпитале, Гурудев упоминал имена Лалиты, Ямуны, Дивья Шакти, имена женщин‑преданных. Гурудев сказал: где бы они ни остановились, необходимо позаботиться о них. Пусть у нас и нет женского ашрама, но следует устроить пребывание для них: Лалиты, Ямуны, Дивья Шакти и других, таких как Камала Наяна. Все это он написал в своем завещании.

#00:20:45#

Сейчас я размышляю о том, сколь много служения они совершили. Раньше я не понимал положения Ямуны: «Что это за сердитая девушка?» — но теперь я осознаю, как много служения она совершает. Это невообразимо. Я думал: «Зачем Гурудев ее держит?» Теперь же я осознал ее положение, то, что она необычная личность. Гурудев говорил мне: «Ты должен терпеть Ямуну», — и я не в силах был понять. «Да, — думал я, — она кто-то вроде врача Гурудева». Но теперь я вижу, как много она делает для Гурудева. Многих преданных Гурудев упоминал, когда находился в госпитале.

#00:22:15#

Однажды, когда я был в Силигури и давал лекцию (тогда там еще не был построен храм, а Гурудев пребывал в Америке), он позвонил мне и сказал: «Я ложусь в больницу и не знаю, выйду ли я оттуда или уже нет». Я не смог продолжать лекцию, хотя была большая программа. Гурудев сказал: «Пожалуйста, позаботься о моих преданных, о моем храме». Прежде он не говорил ничего подобного. Гурудев никогда не беспокоился о своем здоровье.

#00:23:09#

Когда Гурудев находился в Калькутте на операции, я пришел к нему. Он был в одежде для операции, с капельницей, и он пел:

нита̄и-пада-камала, кот̣ӣ-чандра-суш́ӣтала … 

(Ш́рӣла Нароттам Да̄с Т̣ха̄кур, «Манах̣-Ш́икш̣а̄», 1)

Я изумился! Да будь я в таком положении, с капельницей, я бы думал о том, что мне пришло время умирать, но он, находясь в лежачем положении, на подготовке к операции, воспевал:

нита̄и-пада-камала, кот̣ӣ-чандра-суш́ӣтала,
дже чха̄йа̄йа джагата джуд̣а̄й…

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования