«Постижение безличной и личностной природы Абсолюта». Из материалов, не вошедших в фильм «Тайны Гималаев»



скачать (формат MP3, 9.61M)

Russian

#00:00:22#

Каждый человека имеет индивидуальную способность переживать те или иные духовные истины в результате прошлых воплощений и рождений. Поэтому один человек, соприкоснувшись с духовным учителем, очень быстро может обрести духовное знание, тогда как другой человек, менее духовно восприимчив, и это тоже естественно. Поэтому Веды описывают разные ступени и системы йоги, которые могут помочь человеку в процессе возвышения. Веды также описывают божественное, как безграничный аспект. Они делят его на личностный и безличный аспекты. Одни поклоняются безличному аспекту Абсолюта, тогда как другие следуют личностному аспекту.

Безличный  аспект — это проявление сознания, которое называется Брахман. Это божественное сознание, из которого состоит весь этот мир. Ведь кроме божественного не существует ничего. Ведь материя как таковая — это низкое проявление божественного. Это тоже божественная природа, но проявляется как более низкая природа.

Душа занимает пограничное положение. Душа находится между миром чистого духа, чистого сознания и миром материи. Поэтому душа очень быстро может прельститься или привлечься материей, потому что материя — это возможность  эксплуатации. Мы можем эксплуатировать то, что ниже, чем мы. Мы не можем эксплуатировать  то, что выше, чем мы сами, высшему мы можем только служить.

#00:01:51#

Поэтому душе предлагается обратиться к миру служения, к миру безграничного. Там все принципы построены не на справедливости, а на сострадании, там все принципы построены не на силе, а на красоте. И, таким  образом, духовный мир кардинально отличается от мира материи, в котором мы с вами существуем.

Поэтому тот самый аспект абсолюта, который, как правило, люди считают как безличностный и бесформенный, с духовной точки зрения считается лишь только началом. Это некое пограничное положение, некий свет, куда стремится душа. Но Упанишады говорят: «Пожалуйста, устрани свой свет и яви свой лик и образ!» Многие религии говорят об образе Бога, о форме Бога, об этом говорит Библия и Коран в своих эзотерических явлениях, но скрывают это от простых людей, в то время как Веды и Упанишады раскрывают личностный Бога. Личностный образ божественного, Бога, построен на Его качествах. Все в этом мире обладает качествами, поэтому Кришна — тот, кто привлекает всех. Самое главное качество Бога — это Его красота, это способность привлекать каждое живое существо.

Но помимо этого Он наделен другими качествами: красота — это первый принцип, сила — это второй принцип, знание — это третий принцип. Но при этом Он не привязан ни к чему. Он пребывает выше, чем остальные. Хотя Кришна обладает всеми качествами в полноте — силой, красотой, знанием, но Он не привязан, Он не является пленником собственных достояний, Он полностью свободен. Поэтому главный принцип — это принцип отрешенности. Красота, которая управляет сердцем всех живых существ, и беспристрастность, которая позволяет Богу быть совершенно, можно сказать, равноценным ко всем живым существам.

#00:04:06#

Поэтому мы видим, что личностный аспект Бога наиболее сакрален, он открывается в глубине вед. Это некая мистерия, которую открывают Веды. Сначала человек идет по разным этапам, по лестнице. Он очищает свои чувства с помощью йоги, гьяны, кармы. Он проходит разные этапы духовного постижения. И лишь только на глубоком духовном уровне в процессе особого откровения, особого посвящения ему открывается личностный образ.

Но тем не менее личностный образ, который проявлен не только в форме, но и в имени, также является великим ключом к постижению истины. Поэтому члены как персональной, так и имперсональной школы, поклоняются образам божеств в храмах и воспевают различные мантры и имена.

Но очень интересный момент: даже те, кто поклоняются Богу как личности, обретают лишь только частичное благо. Тогда как те, кто обладают полной верой, бхакти, они не только обретают высшее благо, в своем поклонении они удовлетворяют самого всевышнего. Не только мы хотим испытывать радость. Господь — источник радости, Он тоже хочет испытывать радость. Поэтому Веды говорят: «Удовлетвори Его, и ты будешь удовлетворен».

Веды применяют метафору с деревом: дерево обладает листьями, ветками, но у него есть корень. Если ты хочешь напоить дерево, не поливай ветки и листья. Найди корень и поливай воду на корень.

В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Из деревьев Я — баньян». Это дерево ашваттха. Его корни растут сверху. Оказывается высший мир — это первопричина нашего мира. Когда мы говорим об удовлетворении корня, это значит, что мы должны удовлетворить высший мир. Поэтому Веды считают, что человек достигает совершенства в поклонении, через жертву. Жертва значит отдать. Но в материальном мире мы можем отдать деньги, сокровища, землю. В духовном мире речь идет о чувствах души. Единственное, чем мы обладаем, это свобода. Отдать часть своей души в процессе жертвы, пожертвовать собой ради божественного, ради высшего.  

#00:06:59#

Как это происходит? В процессе поклонения мы часто видим, что священники предлагают божествам воду, цветы. Но главное — это душа. Если мы поклоняемся в подлинном умонастроении, всем своим я, тогда происходит подлинная, высшая жертва.

И это является высочайшей йогой. Кришна описывает все эти этапы в йоги в Бхагавад-гите. Он говорит, что сразу же человек не может стать сверх совершенной личностью. Как правило, человек должен пройти по долгой лестнице различных действий и очиститься. Но, тем не менее, Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Если ты обладаешь буддхи-йогой, или интеллектом, или ты осознаешь, что я — Господь, первопричина всего, то воспевая Мое святое имя, поклоняясь Мне, веря в Меня, ты очень быстро сможешь пройти через все этапы духовного развития. С другой же стороны, если твоя вера больше в Мой имперсональный аспект, то ты тоже можешь достичь совершенства, но тебе очень долго придется идти методами мистической йоги, гьяны, кармы, и это займет очень много жизней».

Но тем не менее Господь не навязывает Себя. Он не исключает возможности разных типов достижения совершенства. И это прекрасно, потому, что в этом нет фанатической религиозной идеи, в этом скорее есть идея эволюции. Эволюция сознания — вот то, о чем говорят Веды.

#00:08:35#

И эта эволюция не объективна. Как мы считаем в материальном мире, что из камня появилась природа, все произошло из большого взрыва, а скорее сознание исходит из сознания. Поэтому субъективная эволюция, которая описана в Ведах, говорит о том, что сознание произошло из сверхсознания. Источник сознания — это сверхсознание. Этот мир произошел из высшего мира, и это в большей степени логично. Глупо предполагать, что из камня или взрыва произошел такой феномен, как жизнь или любовь.

Есть вещи, которые не требуют доказательства. Например, нет необходимости доказывать, что красивое — это красивое, когда речь идет об искусстве, или что смешное — это смешно. Но любой человек может прийти в музей, увидеть картину и сказать: «Я не вижу здесь никакой красоты». Кто-то может увидеть великого комика и сказать: «Я не понял этой шутки, докажите мне, что это красиво, докажите мне что это смешно!»

Поэтому истина не требует доказательства, истина требует прозрения, способности видеть красоту. И по этому принципу построены Веды. Мы должны очиститься, достичь просветления, тогда мы сможем видеть красоту, тогда мы сможем ощущать гармонию. В этой связи Веды не предполагают спора. Хотя, в древние времена многие ведические мудрецы спорили между собой, но это были некие семинары общения, брейн-штормы. Тем не менее, считалось, что человек не достигнет истины через спор, человек не достигнет истины через духовную практику, через очищение своих чувств, через очищение своего собственного я.

Транскрипцию выполнила: Читралекха Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси




←  Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. 30 декабря 2012 года. Ташла, Оренбург ·• Архив новостей •· День явления Шрилы Лочана Даса Тхакура. Донецк, 2013 год →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.1 МБ)

Russian

#00:00:22#

Каждый человека имеет индивидуальную способность переживать те или иные духовные истины в результате прошлых воплощений и рождений. Поэтому один человек, соприкоснувшись с духовным учителем, очень быстро может обрести духовное знание, тогда как другой человек, менее духовно восприимчив, и это тоже естественно. Поэтому Веды описывают разные ступени и системы йоги, которые могут помочь человеку в процессе возвышения. Веды также описывают божественное, как безграничный аспект. Они делят его на личностный и безличный аспекты. Одни поклоняются безличному аспекту Абсолюта, тогда как другие следуют личностному аспекту.

Безличный  аспект — это проявление сознания, которое называется Брахман. Это божественное сознание, из которого состоит весь этот мир. Ведь кроме божественного не существует ничего. Ведь материя как таковая — это низкое проявление божественного. Это тоже божественная природа, но проявляется как более низкая природа.

Душа занимает пограничное положение. Душа находится между миром чистого духа, чистого сознания и миром материи. Поэтому душа очень быстро может прельститься или привлечься материей, потому что материя — это возможность  эксплуатации. Мы можем эксплуатировать то, что ниже, чем мы. Мы не можем эксплуатировать  то, что выше, чем мы сами, высшему мы можем только служить.

#00:01:51#

Поэтому душе предлагается обратиться к миру служения, к миру безграничного. Там все принципы построены не на справедливости, а на сострадании, там все принципы построены не на силе, а на красоте. И, таким  образом, духовный мир кардинально отличается от мира материи, в котором мы с вами существуем.

Поэтому тот самый аспект абсолюта, который, как правило, люди считают как безличностный и бесформенный, с духовной точки зрения считается лишь только началом. Это некое пограничное положение, некий свет, куда стремится душа. Но Упанишады говорят: «Пожалуйста, устрани свой свет и яви свой лик и образ!» Многие религии говорят об образе Бога, о форме Бога, об этом говорит Библия и Коран в своих эзотерических явлениях, но скрывают это от простых людей, в то время как Веды и Упанишады раскрывают личностный Бога. Личностный образ божественного, Бога, построен на Его качествах. Все в этом мире обладает качествами, поэтому Кришна — тот, кто привлекает всех. Самое главное качество Бога — это Его красота, это способность привлекать каждое живое существо.

Но помимо этого Он наделен другими качествами: красота — это первый принцип, сила — это второй принцип, знание — это третий принцип. Но при этом Он не привязан ни к чему. Он пребывает выше, чем остальные. Хотя Кришна обладает всеми качествами в полноте — силой, красотой, знанием, но Он не привязан, Он не является пленником собственных достояний, Он полностью свободен. Поэтому главный принцип — это принцип отрешенности. Красота, которая управляет сердцем всех живых существ, и беспристрастность, которая позволяет Богу быть совершенно, можно сказать, равноценным ко всем живым существам.

#00:04:06#

Поэтому мы видим, что личностный аспект Бога наиболее сакрален, он открывается в глубине вед. Это некая мистерия, которую открывают Веды. Сначала человек идет по разным этапам, по лестнице. Он очищает свои чувства с помощью йоги, гьяны, кармы. Он проходит разные этапы духовного постижения. И лишь только на глубоком духовном уровне в процессе особого откровения, особого посвящения ему открывается личностный образ.

Но тем не менее личностный образ, который проявлен не только в форме, но и в имени, также является великим ключом к постижению истины. Поэтому члены как персональной, так и имперсональной школы, поклоняются образам божеств в храмах и воспевают различные мантры и имена.

Но очень интересный момент: даже те, кто поклоняются Богу как личности, обретают лишь только частичное благо. Тогда как те, кто обладают полной верой, бхакти, они не только обретают высшее благо, в своем поклонении они удовлетворяют самого всевышнего. Не только мы хотим испытывать радость. Господь — источник радости, Он тоже хочет испытывать радость. Поэтому Веды говорят: «Удовлетвори Его, и ты будешь удовлетворен».

Веды применяют метафору с деревом: дерево обладает листьями, ветками, но у него есть корень. Если ты хочешь напоить дерево, не поливай ветки и листья. Найди корень и поливай воду на корень.

В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Из деревьев Я — баньян». Это дерево ашваттха. Его корни растут сверху. Оказывается высший мир — это первопричина нашего мира. Когда мы говорим об удовлетворении корня, это значит, что мы должны удовлетворить высший мир. Поэтому Веды считают, что человек достигает совершенства в поклонении, через жертву. Жертва значит отдать. Но в материальном мире мы можем отдать деньги, сокровища, землю. В духовном мире речь идет о чувствах души. Единственное, чем мы обладаем, это свобода. Отдать часть своей души в процессе жертвы, пожертвовать собой ради божественного, ради высшего.  

#00:06:59#

Как это происходит? В процессе поклонения мы часто видим, что священники предлагают божествам воду, цветы. Но главное — это душа. Если мы поклоняемся в подлинном умонастроении, всем своим я, тогда происходит подлинная, высшая жертва.

И это является высочайшей йогой. Кришна описывает все эти этапы в йоги в Бхагавад-гите. Он говорит, что сразу же человек не может стать сверх совершенной личностью. Как правило, человек должен пройти по долгой лестнице различных действий и очиститься. Но, тем не менее, Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Если ты обладаешь буддхи-йогой, или интеллектом, или ты осознаешь, что я — Господь, первопричина всего, то воспевая Мое святое имя, поклоняясь Мне, веря в Меня, ты очень быстро сможешь пройти через все этапы духовного развития. С другой же стороны, если твоя вера больше в Мой имперсональный аспект, то ты тоже можешь достичь совершенства, но тебе очень долго придется идти методами мистической йоги, гьяны, кармы, и это займет очень много жизней».

Но тем не менее Господь не навязывает Себя. Он не исключает возможности разных типов достижения совершенства. И это прекрасно, потому, что в этом нет фанатической религиозной идеи, в этом скорее есть идея эволюции. Эволюция сознания — вот то, о чем говорят Веды.

#00:08:35#

И эта эволюция не объективна. Как мы считаем в материальном мире, что из камня появилась природа, все произошло из большого взрыва, а скорее сознание исходит из сознания. Поэтому субъективная эволюция, которая описана в Ведах, говорит о том, что сознание произошло из сверхсознания. Источник сознания — это сверхсознание. Этот мир произошел из высшего мира, и это в большей степени логично. Глупо предполагать, что из камня или взрыва произошел такой феномен, как жизнь или любовь.

Есть вещи, которые не требуют доказательства. Например, нет необходимости доказывать, что красивое — это красивое, когда речь идет об искусстве, или что смешное — это смешно. Но любой человек может прийти в музей, увидеть картину и сказать: «Я не вижу здесь никакой красоты». Кто-то может увидеть великого комика и сказать: «Я не понял этой шутки, докажите мне, что это красиво, докажите мне что это смешно!»

Поэтому истина не требует доказательства, истина требует прозрения, способности видеть красоту. И по этому принципу построены Веды. Мы должны очиститься, достичь просветления, тогда мы сможем видеть красоту, тогда мы сможем ощущать гармонию. В этой связи Веды не предполагают спора. Хотя, в древние времена многие ведические мудрецы спорили между собой, но это были некие семинары общения, брейн-штормы. Тем не менее, считалось, что человек не достигнет истины через спор, человек не достигнет истины через духовную практику, через очищение своих чувств, через очищение своего собственного я.

Транскрипцию выполнила: Читралекха Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования