«Идущие путем вечного совершенствования». Из материалов, не вошедших в фильм «Тайны Гималаев»

Содержание лекции:

 

#00:00:22#

Даже рождение и смерть ради истины их не пугают, и мне кажется, очень прекрасно и символично то, что сам путь просветления описан, как вечный путь.

Одна бенгальская духовная песня говорит: «чакшу дана дила джей джанме джанме прабху сеи» — «из жизни в жизнь я хочу идти по пути совершенства». Это прекрасно, потому что с христианской точки зрения в современной религии есть только вечный ад или вечный рай.

Но это не так. Градации существуют во всем — мы не можем сказать, что какой-то мирянин, который поверил в Христа вчера и стал причащаться сегодня, равен Серафиму Саровскому. Это не так. В духовной жизни существует величайшая глубочайшая градация. Именно на градации духовной жизни построены Веды и Упанишады. Градация — это очень тонкий момент. Лишь только эксперт может разбираться в градации золота или бриллиантов, драгоценных камней. Тем не менее, разница поражает. Камень, в котором есть какие-то несовершенства, может стоить недорого, хотя он может быть рубином или изумрудом. Даже небольшой, но чистый камень может стоить огромных денег.

Также Веды говорят о том, что личность, которая обладает определеннными несовершенствами, может быть в определенной степени духовна. Но в особенности Веды ценят духовные бриллианты, величайших мудрецов, которые полностью очистились в результате духовной практики. Таким образом, они вышли из-под воздействия чувств и обрели свое положение в мире божественного.

#00:02:02#

Но это не все. Веды также рассказывают, что из духовного мира исходят тысячи аватар и учителей. Эти личности приходят в мир людей, чтобы учить. Поэтому, когда мы встречаем таких личностей, как Будда, Гаутама, Чайтанья и многих других святых и учителей, мы удивляемся, почему они столь совершенны? Веды говорят: потому что они снизошли из духовного мира. И хотя они и играют внеше роль простых людей, иногда они женятся, иногда они становятся царями, а потомотрекаются от материального мира. Тем не менее, это всего лишь навсего некая игра, чтобы показать, что простой человек тоже может прийти к просветлению. Тем не менее, эти великие святые, эти великие аватары — это столпы духовного знания. Они приносят целые религиозные духовные системы и утверждают новые принципы.

Почему это происходит? Потому что время всегда меняется. Драматургия нашего бытия посторена так, что то, что работает сегодня, не работает завтра, а то, что мы будем считать совершенным завтра, послезавтра уже устареет. Все меняется — каждый год меняются витрины магазинов, моды, гаджеты, компьютеры.

Но почему-то мы считаем, что духовность неизменна. С одной точки зрения духовность действительно неизменна, она всегда сохраняет свои вечные принципы, но с другой стороны меняются люди и их понимание духовности. Именно поэтому Веды описывают некое постоянное откровение, как в интернете онлайн. Настоящий учитель, настоящий пророк — это тот, кто пребывает в постоянном интернете, он постоянно качает истину, и, как провайдер, он передает ее другим по вай фаю или другими методами — с помощью письма, но настоящий учитель — это подлинный провайдер.

Транскрипция: Читралкха деви даси

Редактор: Сварнанги деви даси

← «Вриндаван. Храм Модана Мохана». Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. 26 марта 2006 года, Индия, Вриндаван ·• Архив новостей •· «Безумие и одержимость деятельностью». Отрывок из первой главы «Золотой лестницы» Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования