«Золотая середина» (часть 1). Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 8 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 7.12M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Золотая середина
(часть 1)

(8 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Гурудев приехал в Россию и дает здесь свои благословения и духовные знания. Очень сложно практиковать сознание Кришны в этом мире, если мы не имеем примера, какой дает нам Шрила Гурудев. Если мы связаны с возвышенным вайшнавом, то этот процесс для нас становится намного проще.

#00:01:02#

Также это большая удача для тех людей, которые не могут поехать в Индию и навестить Шрилу Гурудева. У них есть шанс здесь увидеться с ним. Со всего мира люди приезжают в Индию, чтобы обрести общение Шрилы Гурудева и других преданных.

#00:01:43#

В прошлом году с декабря до первого июня Шрила Гурудев находился в Навадвипе, это практически шесть месяцев. В течение этого времени многие люди со всего мира приезжали туда. Там для каждого найдется место, каждый получит прасад, у нас там очень хорошие условия. Там вы почувствуете очень благоприятную семейную обстановку, где нет никакого давления. Туда вы можете приехать и находиться столько, сколько хотите.

#00:03:02#

В Индии мы живем очень счастливой жизнью. У нас каждый день проходят утренние, дневные и вечерние программы, мы ходим на парикрамы и так далее. Мы все очень счастливы там. Это и есть сознание Кришны: мы общаемся с преданными, живем в святом месте, воспеваем святые имена, воспеваем славу Кришны.

#00:04:00#

Но не все настолько удачливы, [чтобы находиться в Индии], поэтому Шрила Гурудев сам выезжает в западные страны, для того чтобы дать людям шанс тоже прикоснуться к этому. Шрила Гурудев пытается помогать нам в нашей духовной жизни, давая советы. Один из основных советов: нам необходимо общаться с преданными. Также он говорит, что привязанности к материальным вещам этого мира имеют негативное влияние.

#00:05:23#

Если говорить о привязанности, можно привести такой пример: у человека есть друг, вместе они проводят очень много времени. Они очень привязаны друг к другу. С другой стороны, если люди практически не видятся, практически ничего не делают вместе, то мы можем сказать, что эти люди не имеют большой привязанности друг к другу.

#00:06:10#

В связи с этим можно привести пример электричества. Для того чтобы электричество возникло, необходимы позитивный и негативный заряды. Но если возникнет слишком сильный позитивный или негативный заряд, то это будет невозможно.

Также люди имеют привязанность к своей стране. Каждый человек, живущий в определенной стране, думает, что его страна самая лучшая. Это воспитывается в нас со школы. Пример очень сильных привязанностей можно увидеть и в отношениях между мужчинами и женщинами.

#00:07:31#

Кришна дает нам такой совет: чтобы наша духовная практика была удачливой, нам необходимо найти золотую середину. Слишком большая привязанность [к чему-либо] будет мешать нам в духовной практике, слишком малая [привязанность к духовной стороне] также не может быть благоприятна. Очень сложно самому понять, насколько [и к чему] мы привязаны, но если у нас есть общение преданных и вайшнавов, то они помогут нам понять это.

#00:08:43#

Я могу привести в пример себя. В течение многих лет я видел, что у меня нет никакой привязанности к еде, я мог очень мало есть в течение долгого времени. Я думал, что это очень благоприятно для духовной практики, что это определенный уровень отречения. Но потом преданные и вайшнавы объяснили мне, что это было ложное отречение, что это неблагоприятно для духовной практики.

#00:09:59#

Также я думал, что очень благоприятно для духовной практики омовение холодной водой, поэтому каждое утро я совершал его. Когда я приехал в Россию зимой, я увидел, как люди сделали прорубь в озере и прыгают туда. Я подумал, что это замечательно, и сделал то же самое. Я всегда считал, что омовение в ледяной воде очень благоприятно для духовной жизни, а также для здоровья, то есть мне казалось, что этого достаточно, чтобы быть развитым духовно.

#00:11:23#

Я был очень горд тем, что смог принять это холодное омовение в проруби вместе с другими русскими людьми, которые регулярно это делали (а я это делал впервые). И когда мы все вышли из проруби, русские сказали: «Вам необходимо пойти в помещение и согреться». Я ответил: «Мне нет необходимости в этом, я просто постою на солнышке, согреюсь». Я знал, что это мне поможет, я всегда так делал раньше. Часто мы думаем, что отречение — это и есть путь духовной практики.

#00:12:38#

Также пример привязанности можно проследить в нашем отношении к жизни. Мы думаем, что когда мы состаримся, наши дети вырастут, мы просто будем жить тихой жизнью в своей семье (с женой, например). Потом мы умрем, и нас закопают в могилу. Но Веды говорят нам, что нужно сделать как раз наоборот. Когда мы достигнем определенного зрелого возраста, нам нужно оставить нашу семью, наших друзей, жену и полностью посвятить себя служению Господу. Но сколько людей следует этому совету?

#00:13:52#

В прошлом эта идея (посвящение своей жизни служению Богу в определенном возрасте, монашество) была достаточно распространена и очень почитаема. С особенным почтением к этой идее относятся в Индии: когда человек достигает возраста пятидесяти-пятидесяти пяти лет, он оставляет свою семью, принимает санньясу и идет путешествовать, чтобы найти Кришну, чтобы проповедовать.

#00:15:00#

Но в западных странах эта идея не очень распространена. Большинство людей считает, что в пожилом возрасте они должны оставаться дома, находиться со своей семьей. Практически во всех странах бытует именно такое мнение. Оно навязывается еще в школе и поддерживается правительством.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Катьяяни Деви Даси
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Динанатх Дас

 



←  «Лилы Махапрабху» (часть 2). Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 27 декабря 2002 года | Москва, Автозаводская ·• Архив новостей •· «Шри Кришна Чайтанья и как Его достичь» (часть 2). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.5 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Золотая середина
(часть 1)

(8 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Гурудев приехал в Россию и дает здесь свои благословения и духовные знания. Очень сложно практиковать сознание Кришны в этом мире, если мы не имеем примера, какой дает нам Шрила Гурудев. Если мы связаны с возвышенным вайшнавом, то этот процесс для нас становится намного проще.

#00:01:02#

Также это большая удача для тех людей, которые не могут поехать в Индию и навестить Шрилу Гурудева. У них есть шанс здесь увидеться с ним. Со всего мира люди приезжают в Индию, чтобы обрести общение Шрилы Гурудева и других преданных.

#00:01:43#

В прошлом году с декабря до первого июня Шрила Гурудев находился в Навадвипе, это практически шесть месяцев. В течение этого времени многие люди со всего мира приезжали туда. Там для каждого найдется место, каждый получит прасад, у нас там очень хорошие условия. Там вы почувствуете очень благоприятную семейную обстановку, где нет никакого давления. Туда вы можете приехать и находиться столько, сколько хотите.

#00:03:02#

В Индии мы живем очень счастливой жизнью. У нас каждый день проходят утренние, дневные и вечерние программы, мы ходим на парикрамы и так далее. Мы все очень счастливы там. Это и есть сознание Кришны: мы общаемся с преданными, живем в святом месте, воспеваем святые имена, воспеваем славу Кришны.

#00:04:00#

Но не все настолько удачливы, [чтобы находиться в Индии], поэтому Шрила Гурудев сам выезжает в западные страны, для того чтобы дать людям шанс тоже прикоснуться к этому. Шрила Гурудев пытается помогать нам в нашей духовной жизни, давая советы. Один из основных советов: нам необходимо общаться с преданными. Также он говорит, что привязанности к материальным вещам этого мира имеют негативное влияние.

#00:05:23#

Если говорить о привязанности, можно привести такой пример: у человека есть друг, вместе они проводят очень много времени. Они очень привязаны друг к другу. С другой стороны, если люди практически не видятся, практически ничего не делают вместе, то мы можем сказать, что эти люди не имеют большой привязанности друг к другу.

#00:06:10#

В связи с этим можно привести пример электричества. Для того чтобы электричество возникло, необходимы позитивный и негативный заряды. Но если возникнет слишком сильный позитивный или негативный заряд, то это будет невозможно.

Также люди имеют привязанность к своей стране. Каждый человек, живущий в определенной стране, думает, что его страна самая лучшая. Это воспитывается в нас со школы. Пример очень сильных привязанностей можно увидеть и в отношениях между мужчинами и женщинами.

#00:07:31#

Кришна дает нам такой совет: чтобы наша духовная практика была удачливой, нам необходимо найти золотую середину. Слишком большая привязанность [к чему-либо] будет мешать нам в духовной практике, слишком малая [привязанность к духовной стороне] также не может быть благоприятна. Очень сложно самому понять, насколько [и к чему] мы привязаны, но если у нас есть общение преданных и вайшнавов, то они помогут нам понять это.

#00:08:43#

Я могу привести в пример себя. В течение многих лет я видел, что у меня нет никакой привязанности к еде, я мог очень мало есть в течение долгого времени. Я думал, что это очень благоприятно для духовной практики, что это определенный уровень отречения. Но потом преданные и вайшнавы объяснили мне, что это было ложное отречение, что это неблагоприятно для духовной практики.

#00:09:59#

Также я думал, что очень благоприятно для духовной практики омовение холодной водой, поэтому каждое утро я совершал его. Когда я приехал в Россию зимой, я увидел, как люди сделали прорубь в озере и прыгают туда. Я подумал, что это замечательно, и сделал то же самое. Я всегда считал, что омовение в ледяной воде очень благоприятно для духовной жизни, а также для здоровья, то есть мне казалось, что этого достаточно, чтобы быть развитым духовно.

#00:11:23#

Я был очень горд тем, что смог принять это холодное омовение в проруби вместе с другими русскими людьми, которые регулярно это делали (а я это делал впервые). И когда мы все вышли из проруби, русские сказали: «Вам необходимо пойти в помещение и согреться». Я ответил: «Мне нет необходимости в этом, я просто постою на солнышке, согреюсь». Я знал, что это мне поможет, я всегда так делал раньше. Часто мы думаем, что отречение — это и есть путь духовной практики.

#00:12:38#

Также пример привязанности можно проследить в нашем отношении к жизни. Мы думаем, что когда мы состаримся, наши дети вырастут, мы просто будем жить тихой жизнью в своей семье (с женой, например). Потом мы умрем, и нас закопают в могилу. Но Веды говорят нам, что нужно сделать как раз наоборот. Когда мы достигнем определенного зрелого возраста, нам нужно оставить нашу семью, наших друзей, жену и полностью посвятить себя служению Господу. Но сколько людей следует этому совету?

#00:13:52#

В прошлом эта идея (посвящение своей жизни служению Богу в определенном возрасте, монашество) была достаточно распространена и очень почитаема. С особенным почтением к этой идее относятся в Индии: когда человек достигает возраста пятидесяти-пятидесяти пяти лет, он оставляет свою семью, принимает санньясу и идет путешествовать, чтобы найти Кришну, чтобы проповедовать.

#00:15:00#

Но в западных странах эта идея не очень распространена. Большинство людей считает, что в пожилом возрасте они должны оставаться дома, находиться со своей семьей. Практически во всех странах бытует именно такое мнение. Оно навязывается еще в школе и поддерживается правительством.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Катьяяни Деви Даси
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Динанатх Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования