«Вера и надежда». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 11 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 10.97M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Вера и надежда

(11 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Гурудев говорит о том, что эту великую Харе Кришна маха-мантру все священные вайшнавские писания предписывают как идеальную религию для Кали-юги. И он добавляет, что Шри Чайтанья Махапрабху просил воспевать Святое Имя, проповедовал эту санкиртану, никого никогда не принуждая, но действуя только через любовь и сострадание. Если мы станем следовать этому простому совету, то все наши потребности будут удовлетворены, и мы сможем продвигаться по духовному пути. Несмотря на то, что Шри Чайтанья Махапрабху был в те времена великим пандитом и с легкостью одолел всех мудрецов, Он дает нам столь простую рекомендацию. Если мы будем следовать ей, то обретем высочайшую удачу.

#00:01:14#

Гурудев говорит, что эта маха-мантра также приводится в Пуранах. Пураны означает «древние книги». Так уж повелось, что если нечто древнее, очень старое, то мы полагаем, что в этом может содержаться что-то особенно ценное. Например, в медицине: сейчас очень много болезней, и среди многих людей бытует представление, что лекарства нужно искать в неких древних бабушкиных рецептах, обнаружить чудодейственные травы, смеси, которые бы вылечили от всех болезней.

#00:02:46#

Так же и Махапрабху ссылался на авторитет древних писаний, что было необходимо для того, чтобы люди могли слушать Его с еще большим вниманием. Так же и во время слушания дела в суде ссылаются на определенные уже принятые и установленные законы, чтобы осудить или оправдать человека.

#00:03:44#

Гурудев говорил сегодня, что у Махапрабху, когда Он проповедовал в Свое время, не было ни храма, ни микрофонов, ни изощренных музыкальных инструментов. Он проповедовал, просто хлопая в ладоши, — очень просто, но возвышенно. И начинал Махапрабху с того, что учил Своих друзей, ближних, просто хлопая в ладоши. Но, поскольку Харе Кришна маха-мантра обладает величайшим потенциалом и несет в себе невиданную мощь, то уже спустя некоторое время Он смог проповедовать то же самое людям, находившимся на самом верху социальной лестницы (говоря современным языком, большим политикам и сильным мира сего), хотя продолжал проповедовать те же самые истины, что и Своим друзьям. Он проповедовал всем одинаково — в настроении любви и нежности, — Он никогда никому не бросал вызов и не спорил ни с кем, а просто проповедовал, движимый состраданием и любовью.

#00:06:22#

Во второй части лекции Гурудев говорил о том, что многими было предсказано распространение этого Святого Имени по всему миру. Так же, как Махапрабху в Свое время распространил Святое Имя от самых низов общества до самой его верхушки, так же Бхактивинод Тхакур предсказал, что Святое Имя будет воспеваться не только по всей Индии, а также по всему миру1.

Когда Говинда Махарадж пришел в Шри Чайтанья Сарасват Матх в 1947 году, он читал эти предсказания в книгах Бхактивинода Тхакура и думал, что это звучит как-то не очень правдоподобно. Они были явлены в начале XX столетия, и было сказано, что через пятьдесят лет преданные со всего мира будут собираться в Индии, в Навадвипе, и воспевать Святое Имя вместе. Тогда не были изобретены даже самолеты, и вообще не было понятно, как в этой деревушке, в столь отдаленном месте планеты, смогут собираться люди со всего мира. Никто не мог даже представить, что это будет возможно.

#00:09:22#

Бхактивинод Тхакур открыто говорил, что он тоже не очень-то верит в это предсказание, что через пятьдесят лет преданные со всего мира будут в Навадвипе вместе танцевать. Но уже через тридцать лет, как сказал Гурудев, он увидел, как день за днем появляется все больше преданных, и предсказание сбывается.

#00:10:23#

Так мы видим, что воспевание Харе Кришна маха-мантры выглядит как нечто очень простое: хлопанье в ладоши и некий набор слов. Однако на примере этих двух историй мы можем видеть, что в этой мантре содержится некая несравненная сила, иначе как бы было возможно, чтобы два таких великих чуда могли случиться. Мы не можем понять, что это такое. Может, это сам Господь действует. Быть может, Господь действует через какую-то Свою силу. Но, так или иначе, действие некоего божественного влияния, некой божественной силы очевидно.

#00:11:29#

Гурудев также говорил о том, что мы не способны сейчас осознать весь этот процесс, однако мы должны стараться поддерживать свою веру. Гурудев говорил о необычайной важности веры для нас. Так, несмотря на то, что мы не можем понять, каким образом в простой мантре заключено столько силы и чудес, мы должны поддерживать и лелеять свою веру в это. Мы должны верить, потому что об этом нам сказал наш Гурудев, об этом нам говорят наши друзья-вайшнавы и об этом нам говорят священные писания.

#00:12:54#

Сейчас, может быть, мы вспомним не все, о чем говорил Гурудев, но мы постарались и вроде бы вспомнили все основные моменты. Это была, кажется, несложная лекция, но в ней содержится очень много полезного для нашей духовной жизни. Эти наставления Гурудева очень важны. Также я хотел бы отметить то, что Гурудев говорил сегодня утром.

#00:13:49#

Опять же, может быть не все удастся вспомнить, но если говорить по порядку, то Гурудев начал с того, что прославил настроение русских преданных, их дух преданного служения. Гурудев говорил: «Сколько бы раз я сюда ни приезжал, я каждый раз не могу понять, откуда у них этот дух преданного служения, откуда такое желание служить?!» На самом деле Гуру все знает и все понимает, но просто он не хочет нам об этом говорить.

#00:14:54#

Далее Гурудев пояснил, что же такое дух преданного служения. Он говорил о качествах, которыми обладает преданный: подлинный преданный не старается служить для того, чтобы получить какое-либо вознаграждение за свое служение, что-то материальное. Он счастлив, просто совершая служение Шри Кришне. То есть, независимо от того, что он делает — воспевает святые имена или совершает какое-то служение по храму, — он делает это безвозмездно, просто ради служения.

#00:16:23#

Когда он это сказал, я задумался очень глубоко, потому что на самом деле это очень серьезное утверждение. Достаточно подумать о том, сколь сильно люди обеспокоены по всему миру — везде, и здесь в России также, — о том, насколько важно заработать денег, чтобы можно было заплатить за еду, за жилье и так далее.

#00:17:14#

Хотя и в русских преданных есть такое желание и беспокойство о том, как прожить и заработать деньги, однако Гурудев ничего этого не замечает, он видит в нас лишь желание служить Кришне без ожидания какой-либо награды. Как сегодня днем, так и утром Гурудев говорил, что необходимо поддерживать и культивировать нашу веру и нашу надежду. Он цитировал шлоки Бхактивинода Тхакура, в которых говорится, что мы всегда должны обладать сердцами, исполненными надежды, и надежда всегда должна поддерживать нас.

#00:19:07#

Сейчас наша великая надежда заключается в следующем: несмотря на то, что никто из нас не может похвастаться желанием служить Кришне беззаветно, не ожидая за свое служение ничего взамен, но, поскольку Гурудев видит нас бескорыстно служащими Кришне, это значит, что в один прекрасный день предвидение Гурудева исполнится, и мы обретем подлинное настроение служения.

#00:20:16#

Слушая каждую лекцию Гурудева, я думаю о том, насколько тяжело в полной мере понять то, что он говорит, даже тем, кто понимает английский в совершенстве. Когда, как здесь в России, многие не говорят по-английски, тогда проблема понимания еще больше усложняется, потому что все проходит еще и через перевод. Но, так или иначе, не столь важно, сколько слов мы понимаем из того, что говорит Гурудев, важно, до какой степени мы сможем перенять дух служения, которым он живет. Этот дух служения можно увидеть и понять не только через его слова, но и через то, как он выглядит, как он ходит, как он принимает пищу.

#00:21:51#

Несмотря на то, что я говорю по-английски и всегда нахожусь рядом с Гурудевом, все равно я осознаю, что не понимаю в полной мере того, о чем говорит Гурудев. У меня есть диктофон, на который я записываю лекции, и, может быть, когда-нибудь в старости я смогу послушать их и наконец-то понять хоть что-то.

Идея такова, что мы исполнены надежды на наше светлое будущее. Мы должны надеяться, что в будущем все будет хорошо. Имея такие благословения Гурудева, — как сегодня утром он сказал, что здесь все исполнены искреннего настроения служения, — и другие благословения, которыми он одаривает нас каждый день, мы можем верить, что в будущем все эти слова сбудутся, и мы достигнем величайшей цели. Поэтому никогда не теряйте веру и надежду, всегда поддерживайте и культивируйте их в себе — вот что важно.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редакторы: Виласини Деви Даси, Традиш Дас

 


1 «Господь Чайтанья низошел не для того, чтобы спасти избранных людей в Индии. Нет. Его главной целью было спасение всех живых существ во всех странах мира и проповедь вечной религии, санатана-дхармы. В “Чайтанья Бхагавате” приводятся такие слова Господа: “В каждом городе, стране и селении будут петь Мое Имя”. Не приходится сомневаться в том, что настало время исполнения этого пророчества. Совсем скоро не имеющий равных путь Харинама-санкиртаны будет провозглашен по всему миру… О день, когда счастливые англичане, французы, русские, немцы и американцы, подняв знамена и взяв мриданги и караталы, начнут киртан на улицах своих городов! Когда же наступит этот день? О день, когда светлокожие люди из дальних стран, присоединившись к бенгальским преданным, запоют: “Джай Шачинандана, джай Шачинандана ки джай!”» («Саджджана-тошани», 1885, стр. 4,5).




←  Проповеднический тур Шрипад Б. А. Мадхава Махараджа по России и Украине ·• Архив новостей •· «Джая Радха Мадхава!» Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.5 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Вера и надежда

(11 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Гурудев говорит о том, что эту великую Харе Кришна маха-мантру все священные вайшнавские писания предписывают как идеальную религию для Кали-юги. И он добавляет, что Шри Чайтанья Махапрабху просил воспевать Святое Имя, проповедовал эту санкиртану, никого никогда не принуждая, но действуя только через любовь и сострадание. Если мы станем следовать этому простому совету, то все наши потребности будут удовлетворены, и мы сможем продвигаться по духовному пути. Несмотря на то, что Шри Чайтанья Махапрабху был в те времена великим пандитом и с легкостью одолел всех мудрецов, Он дает нам столь простую рекомендацию. Если мы будем следовать ей, то обретем высочайшую удачу.

#00:01:14#

Гурудев говорит, что эта маха-мантра также приводится в Пуранах. Пураны означает «древние книги». Так уж повелось, что если нечто древнее, очень старое, то мы полагаем, что в этом может содержаться что-то особенно ценное. Например, в медицине: сейчас очень много болезней, и среди многих людей бытует представление, что лекарства нужно искать в неких древних бабушкиных рецептах, обнаружить чудодейственные травы, смеси, которые бы вылечили от всех болезней.

#00:02:46#

Так же и Махапрабху ссылался на авторитет древних писаний, что было необходимо для того, чтобы люди могли слушать Его с еще большим вниманием. Так же и во время слушания дела в суде ссылаются на определенные уже принятые и установленные законы, чтобы осудить или оправдать человека.

#00:03:44#

Гурудев говорил сегодня, что у Махапрабху, когда Он проповедовал в Свое время, не было ни храма, ни микрофонов, ни изощренных музыкальных инструментов. Он проповедовал, просто хлопая в ладоши, — очень просто, но возвышенно. И начинал Махапрабху с того, что учил Своих друзей, ближних, просто хлопая в ладоши. Но, поскольку Харе Кришна маха-мантра обладает величайшим потенциалом и несет в себе невиданную мощь, то уже спустя некоторое время Он смог проповедовать то же самое людям, находившимся на самом верху социальной лестницы (говоря современным языком, большим политикам и сильным мира сего), хотя продолжал проповедовать те же самые истины, что и Своим друзьям. Он проповедовал всем одинаково — в настроении любви и нежности, — Он никогда никому не бросал вызов и не спорил ни с кем, а просто проповедовал, движимый состраданием и любовью.

#00:06:22#

Во второй части лекции Гурудев говорил о том, что многими было предсказано распространение этого Святого Имени по всему миру. Так же, как Махапрабху в Свое время распространил Святое Имя от самых низов общества до самой его верхушки, так же Бхактивинод Тхакур предсказал, что Святое Имя будет воспеваться не только по всей Индии, а также по всему миру1.

Когда Говинда Махарадж пришел в Шри Чайтанья Сарасват Матх в 1947 году, он читал эти предсказания в книгах Бхактивинода Тхакура и думал, что это звучит как-то не очень правдоподобно. Они были явлены в начале XX столетия, и было сказано, что через пятьдесят лет преданные со всего мира будут собираться в Индии, в Навадвипе, и воспевать Святое Имя вместе. Тогда не были изобретены даже самолеты, и вообще не было понятно, как в этой деревушке, в столь отдаленном месте планеты, смогут собираться люди со всего мира. Никто не мог даже представить, что это будет возможно.

#00:09:22#

Бхактивинод Тхакур открыто говорил, что он тоже не очень-то верит в это предсказание, что через пятьдесят лет преданные со всего мира будут в Навадвипе вместе танцевать. Но уже через тридцать лет, как сказал Гурудев, он увидел, как день за днем появляется все больше преданных, и предсказание сбывается.

#00:10:23#

Так мы видим, что воспевание Харе Кришна маха-мантры выглядит как нечто очень простое: хлопанье в ладоши и некий набор слов. Однако на примере этих двух историй мы можем видеть, что в этой мантре содержится некая несравненная сила, иначе как бы было возможно, чтобы два таких великих чуда могли случиться. Мы не можем понять, что это такое. Может, это сам Господь действует. Быть может, Господь действует через какую-то Свою силу. Но, так или иначе, действие некоего божественного влияния, некой божественной силы очевидно.

#00:11:29#

Гурудев также говорил о том, что мы не способны сейчас осознать весь этот процесс, однако мы должны стараться поддерживать свою веру. Гурудев говорил о необычайной важности веры для нас. Так, несмотря на то, что мы не можем понять, каким образом в простой мантре заключено столько силы и чудес, мы должны поддерживать и лелеять свою веру в это. Мы должны верить, потому что об этом нам сказал наш Гурудев, об этом нам говорят наши друзья-вайшнавы и об этом нам говорят священные писания.

#00:12:54#

Сейчас, может быть, мы вспомним не все, о чем говорил Гурудев, но мы постарались и вроде бы вспомнили все основные моменты. Это была, кажется, несложная лекция, но в ней содержится очень много полезного для нашей духовной жизни. Эти наставления Гурудева очень важны. Также я хотел бы отметить то, что Гурудев говорил сегодня утром.

#00:13:49#

Опять же, может быть не все удастся вспомнить, но если говорить по порядку, то Гурудев начал с того, что прославил настроение русских преданных, их дух преданного служения. Гурудев говорил: «Сколько бы раз я сюда ни приезжал, я каждый раз не могу понять, откуда у них этот дух преданного служения, откуда такое желание служить?!» На самом деле Гуру все знает и все понимает, но просто он не хочет нам об этом говорить.

#00:14:54#

Далее Гурудев пояснил, что же такое дух преданного служения. Он говорил о качествах, которыми обладает преданный: подлинный преданный не старается служить для того, чтобы получить какое-либо вознаграждение за свое служение, что-то материальное. Он счастлив, просто совершая служение Шри Кришне. То есть, независимо от того, что он делает — воспевает святые имена или совершает какое-то служение по храму, — он делает это безвозмездно, просто ради служения.

#00:16:23#

Когда он это сказал, я задумался очень глубоко, потому что на самом деле это очень серьезное утверждение. Достаточно подумать о том, сколь сильно люди обеспокоены по всему миру — везде, и здесь в России также, — о том, насколько важно заработать денег, чтобы можно было заплатить за еду, за жилье и так далее.

#00:17:14#

Хотя и в русских преданных есть такое желание и беспокойство о том, как прожить и заработать деньги, однако Гурудев ничего этого не замечает, он видит в нас лишь желание служить Кришне без ожидания какой-либо награды. Как сегодня днем, так и утром Гурудев говорил, что необходимо поддерживать и культивировать нашу веру и нашу надежду. Он цитировал шлоки Бхактивинода Тхакура, в которых говорится, что мы всегда должны обладать сердцами, исполненными надежды, и надежда всегда должна поддерживать нас.

#00:19:07#

Сейчас наша великая надежда заключается в следующем: несмотря на то, что никто из нас не может похвастаться желанием служить Кришне беззаветно, не ожидая за свое служение ничего взамен, но, поскольку Гурудев видит нас бескорыстно служащими Кришне, это значит, что в один прекрасный день предвидение Гурудева исполнится, и мы обретем подлинное настроение служения.

#00:20:16#

Слушая каждую лекцию Гурудева, я думаю о том, насколько тяжело в полной мере понять то, что он говорит, даже тем, кто понимает английский в совершенстве. Когда, как здесь в России, многие не говорят по-английски, тогда проблема понимания еще больше усложняется, потому что все проходит еще и через перевод. Но, так или иначе, не столь важно, сколько слов мы понимаем из того, что говорит Гурудев, важно, до какой степени мы сможем перенять дух служения, которым он живет. Этот дух служения можно увидеть и понять не только через его слова, но и через то, как он выглядит, как он ходит, как он принимает пищу.

#00:21:51#

Несмотря на то, что я говорю по-английски и всегда нахожусь рядом с Гурудевом, все равно я осознаю, что не понимаю в полной мере того, о чем говорит Гурудев. У меня есть диктофон, на который я записываю лекции, и, может быть, когда-нибудь в старости я смогу послушать их и наконец-то понять хоть что-то.

Идея такова, что мы исполнены надежды на наше светлое будущее. Мы должны надеяться, что в будущем все будет хорошо. Имея такие благословения Гурудева, — как сегодня утром он сказал, что здесь все исполнены искреннего настроения служения, — и другие благословения, которыми он одаривает нас каждый день, мы можем верить, что в будущем все эти слова сбудутся, и мы достигнем величайшей цели. Поэтому никогда не теряйте веру и надежду, всегда поддерживайте и культивируйте их в себе — вот что важно.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редакторы: Виласини Деви Даси, Традиш Дас

 


1 «Господь Чайтанья низошел не для того, чтобы спасти избранных людей в Индии. Нет. Его главной целью было спасение всех живых существ во всех странах мира и проповедь вечной религии, санатана-дхармы. В “Чайтанья Бхагавате” приводятся такие слова Господа: “В каждом городе, стране и селении будут петь Мое Имя”. Не приходится сомневаться в том, что настало время исполнения этого пророчества. Совсем скоро не имеющий равных путь Харинама-санкиртаны будет провозглашен по всему миру… О день, когда счастливые англичане, французы, русские, немцы и американцы, подняв знамена и взяв мриданги и караталы, начнут киртан на улицах своих городов! Когда же наступит этот день? О день, когда светлокожие люди из дальних стран, присоединившись к бенгальским преданным, запоют: “Джай Шачинандана, джай Шачинандана ки джай!”» («Саджджана-тошани», 1885, стр. 4,5).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования