«Преданность Прахлады Махараджа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 24 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.22M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Преданность Прахлады Махараджа

(24 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

В династии Хираньякашипу явились такие великие личности, как Прахлада, Вирачан и Бали. Династия Хираньякашипу была великой демонической династией, где многие цари были атеистами и безбожниками. Они всегда выступали за то, чтобы завладеть контролем над всей вселенной и живыми существами. Демоническое умонастроение Хираньякашипу и его последователей было таково, что никто [из них] не мог терпеть превосходства Вишну над собой.

#00:01:53#

Часто мы говорим, что Кришна и Вишну неотличны друг от друга, это суть одно и то же. Это объясняют и различные священные писания. Прахлада был вишну-бхактой, но можно сказать, что кришна-бхактой. Прахлада принимал Господа Вишну и Кришну как неотличных друг от друга. В «Бхагаватам» приводится одна из его философских шлок, где он объясняет, что различия между Ними не существует:

#00:02:34#

матир на кр̣ш̣н̣е паратах̣ свато ва̄…[1]

наиш̣а̄м̇ матис та̄вад урукрама̄н̇гхрим̇…[2]

#00:03:49#

История отца Прахлады Махараджа [Хираньякашипу], который был демоном, такова, что, несмотря на то, что его сын был великим святым, сам он был демоном. Предыстория рождения его сына такова: чтобы обрести мистические силы, он [Хираньякашипу] отправился заниматься мистической йогой и совершил, безусловно, великие подвиги и вытерпел величайшие аскезы. Таким образом, сам Господь Брахма, который сотворил этот мир, явился к нему и сказал: «Чем я могу наградить тебя за твои аскезы? Ты совершил столь великие йогические подвиги». И демон сказал: «Все, что я хочу, это быть бессмертным». Но Брахма ответил: «Прости, но в этом мире даже я не бессмертен. Даже этот мир, который я сотворил, имеет начало, середину и конец. Я не в состоянии даровать тебе такое благословение». Тогда демон поразмыслил и сказал: «Но, по крайней мере, ты можешь мне дать благословения, чтобы я не был убит ни человеком, ни зверем, ни днем, ни ночью, ни оружием, ни без оружия…» и так далее. Он перечислил все условия, которые позволяли ему обрести фактически бессмертие. Брахма, кивая головой, давал ему благословение за благословением. Так демон почувствовал себя безгранично великим.

#00:06:28#

Вкратце эта история, описанная в «Бхагаватам», такова, что демон Хираньякашипу обрел мистические силы. В то время, пока он был в горах, его жена родила Прахладу, который оказался великим преданным. Хираньякашипу мечтал контролировать мир, и его желанием было нарушить духовную гармонию вселенной. Он преследовал садху, святых, [осквернял] места поклонения, [оскорблял] полубогов, пользуясь своими величайшими благословениями. Но, тем не менее, он не мог изменить то, что сын в его доме был великим святым и великим преданным. Демон, который захватил весь мир, так и не смог справиться со своим сыном, которому было четыре года. В четыре года он уже воспевал святые имена Господа.

#00:07:22#

В конечном итоге, пытаясь казнить своего сына, он так и не смог доставить ему никаких затруднений, поскольку Прахлада не горел в огне, не тонул в воде. Закончилось все тем, что Господь Вишну сам лично пришел в образе Нрисимхадева и убил демона, чтобы спасти Прахладу.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас




1  Матир на кр̣ш̣н̣е паратах̣ свато ва̄, митхо ’бхипадйета гр̣ха-врата̄на̄м / ада̄нта-гобхир виш́ата̄м̇ тамисрам̇, пунах̣ пунаш́ чарвита-чарван̣а̄на̄м — «Поскольку люди, слишком привязанные к мирской жизни, не владеют своими чувствами, они постепенно скатываются в ад и раз за разом „жуют пережеванное“. Ничто не пробуждает в них склонности служить Кришне — ни наставления других, ни собственные усилия, ни то и другое вместе» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.30).

2  Наиш̣а̄м̇ матис та̄вад урукрама̄н̇гхрим̇, спр̣ш́атй анартха̄пагамо йад-артхах̣ / махӣйаса̄м̇ па̄да-раджо-’бхиш̣екам̇, ниш̣кин̃чана̄на̄м̇ на вр̣н̣ӣта йа̄ват — «Пока закоренелый материалист не осыплет себя пылью с лотосоподобных стоп вайшнава, всецело свободного от скверны мирского бытия, он не разовьет привязанности к лотосоподобным стопам Господа, Которого прославляют за Его необычайные деяния. Очистить свою жизнь может лишь тот, кто, обретя сознание Кришны, укрылся под сенью лотосоподобных стоп Верховной Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.32).




←  «Бхагавата-пурана». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Июль 2009 года. Запорожье, Украина ·• Архив новостей •· «Роль поклонения Господу Нрисимхадеву в преданном служении». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 22 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 4.2  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Преданность Прахлады Махараджа

(24 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

В династии Хираньякашипу явились такие великие личности, как Прахлада, Вирачан и Бали. Династия Хираньякашипу была великой демонической династией, где многие цари были атеистами и безбожниками. Они всегда выступали за то, чтобы завладеть контролем над всей вселенной и живыми существами. Демоническое умонастроение Хираньякашипу и его последователей было таково, что никто [из них] не мог терпеть превосходства Вишну над собой.

#00:01:53#

Часто мы говорим, что Кришна и Вишну неотличны друг от друга, это суть одно и то же. Это объясняют и различные священные писания. Прахлада был вишну-бхактой, но можно сказать, что кришна-бхактой. Прахлада принимал Господа Вишну и Кришну как неотличных друг от друга. В «Бхагаватам» приводится одна из его философских шлок, где он объясняет, что различия между Ними не существует:

#00:02:34#

матир на кр̣ш̣н̣е паратах̣ свато ва̄…[1]

наиш̣а̄м̇ матис та̄вад урукрама̄н̇гхрим̇…[2]

#00:03:49#

История отца Прахлады Махараджа [Хираньякашипу], который был демоном, такова, что, несмотря на то, что его сын был великим святым, сам он был демоном. Предыстория рождения его сына такова: чтобы обрести мистические силы, он [Хираньякашипу] отправился заниматься мистической йогой и совершил, безусловно, великие подвиги и вытерпел величайшие аскезы. Таким образом, сам Господь Брахма, который сотворил этот мир, явился к нему и сказал: «Чем я могу наградить тебя за твои аскезы? Ты совершил столь великие йогические подвиги». И демон сказал: «Все, что я хочу, это быть бессмертным». Но Брахма ответил: «Прости, но в этом мире даже я не бессмертен. Даже этот мир, который я сотворил, имеет начало, середину и конец. Я не в состоянии даровать тебе такое благословение». Тогда демон поразмыслил и сказал: «Но, по крайней мере, ты можешь мне дать благословения, чтобы я не был убит ни человеком, ни зверем, ни днем, ни ночью, ни оружием, ни без оружия…» и так далее. Он перечислил все условия, которые позволяли ему обрести фактически бессмертие. Брахма, кивая головой, давал ему благословение за благословением. Так демон почувствовал себя безгранично великим.

#00:06:28#

Вкратце эта история, описанная в «Бхагаватам», такова, что демон Хираньякашипу обрел мистические силы. В то время, пока он был в горах, его жена родила Прахладу, который оказался великим преданным. Хираньякашипу мечтал контролировать мир, и его желанием было нарушить духовную гармонию вселенной. Он преследовал садху, святых, [осквернял] места поклонения, [оскорблял] полубогов, пользуясь своими величайшими благословениями. Но, тем не менее, он не мог изменить то, что сын в его доме был великим святым и великим преданным. Демон, который захватил весь мир, так и не смог справиться со своим сыном, которому было четыре года. В четыре года он уже воспевал святые имена Господа.

#00:07:22#

В конечном итоге, пытаясь казнить своего сына, он так и не смог доставить ему никаких затруднений, поскольку Прахлада не горел в огне, не тонул в воде. Закончилось все тем, что Господь Вишну сам лично пришел в образе Нрисимхадева и убил демона, чтобы спасти Прахладу.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас




[1] Матир на кр̣ш̣н̣е паратах̣ свато ва̄, митхо ’бхипадйета гр̣ха-врата̄на̄м / ада̄нта-гобхир виш́ата̄м̇ тамисрам̇, пунах̣ пунаш́ чарвита-чарван̣а̄на̄м — «Поскольку люди, слишком привязанные к мирской жизни, не владеют своими чувствами, они постепенно скатываются в ад и раз за разом „жуют пережеванное“. Ничто не пробуждает в них склонности служить Кришне — ни наставления других, ни собственные усилия, ни то и другое вместе» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.30).

[2] Наиш̣а̄м̇ матис та̄вад урукрама̄н̇гхрим̇, спр̣ш́атй анартха̄пагамо йад-артхах̣ / махӣйаса̄м̇ па̄да-раджо-’бхиш̣екам̇, ниш̣кин̃чана̄на̄м̇ на вр̣н̣ӣта йа̄ват — «Пока закоренелый материалист не осыплет себя пылью с лотосоподобных стоп вайшнава, всецело свободного от скверны мирского бытия, он не разовьет привязанности к лотосоподобным стопам Господа, Которого прославляют за Его необычайные деяния. Очистить свою жизнь может лишь тот, кто, обретя сознание Кришны, укрылся под сенью лотосоподобных стоп Верховной Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.32).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования