«Встреча с вайшнавом» (часть 1). Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 10 сентября 2007 года | Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.11M)

Russian


Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Встреча с вайшнавом
(часть 1)

(10 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:08#

Мы очень счастливы быть здесь, с нашим божественным учителем — Ом Вишнупадом Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем. 

#00:00:23#

Во всем проявлены относительный и абсолютный аспекты. Даже Кришна обладает относительными аспектами. Например, существует Кришна Двараки. Хотя это Высшая Личность Бога, но, тем не менее, Он отличен от Кришны Матхуры. В Матхуре Кришна — это также Высшая Личность Бога, но Он отличен от Кришны Двараки и Кришны Вриндавана. Кришна во Вриндаване — совершенно иной, и Он является Высшим Кришной. 

#00:01:44#

Во всем существует определенная градация и иерархия ценностей. В садху-санге [духовном общении] также есть некоторая градация. Мы стараемся не судить о ком-либо поверхностно. Нет устройства, определяющего вайшнавату — нашу преданность Господу. Мы стремимся уважать и почитать каждого. 

#00:02:27#

Если нам посчастливилось соприкоснуться с вайшнавом высшего уровня, то, естественно, мы должны стараться обрести его общение. Например, я каништха-адхикари [преданный начального уровня], хотя для меня это и очень высокое положение. Как я могу определить, кто является уттама-адхикари [преданным высшего уровня]? Если бы меня несколько лет назад назвали каништха-адхикари, то я бы, наверное, обиделся, но если меня сейчас так назовут, то я восприму это как похвалу. 

#00:03:28#

Один из учеников ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура пришел однажды к своему учителю и сказал: «Шрила Говинда Махарадж сказал, что вы — каништха-адхикари». Этот вайшнав улыбнулся и ответил: «По крайней мере, у меня есть хотя бы такой адхикар». Он не был оскорблен или унижен, но очень счастлив. Быть каништха-адхикари — не постыдно, скорее, наоборот, — это начальная стадия, необходимый старт, с которого следует начать движение. 

#00:04:31#

Садху-санга включает также общение и с каништха-адхикари, то есть преданными начального уровня. Нужно пытаться увидеть вайшнавату в каждом. В каждом из нас присутствует качество преданности, вайшнавата, и у меня оно есть в самой небольшой степени. У Шрилы Гурудева и других старших преданных, приехавших в Россию, гораздо больше вайшнаваты, чем у меня. 

#00:05:36#

Кого хотят увидеть здесь великие вайшнавы? Как много качества вайшнаваты в тех людях, которых они увидят? Они приехали увидеть Шрилу Гурудева. Он обладает истинной преданностью, об этом не раз говорил его духовный учитель. Шрила Шридхар Махарадж составил Шриле Говинде Махараджу пранама-мантру. Парам-Гуру Махарадж объяснял всем и каждому, что именно в Шриле Говинде Махарадже в высшей степени проявлено божественное качество преданности. 

#00:06:48#

Мы даже не можем представить себе, сколь многое ему пришлось пережить и сколь многим довелось пожертвовать ради того, чтобы быть сейчас рядом с нами. У меня есть об этом некоторое представление хотя бы потому, что я был с ним до этого в Таиланде и видел состояние его здоровья. Я также был с ним многие годы до этого, когда у него не было этих проблем со здоровьем. 

#00:07:38#

Насколько же замечательно он говорил сегодня утром! Мы даже не можем себе представить, как трудно ему это далось! Все врачи и преданные пытались убедить его не совершать мировой тур. В больнице в Таиланде мы пришли к нему и стали умолять: «Шрила Гурудев, пожалуйста, отдохните немного и возвращайтесь обратно в Индию». Он уже был согласен, подтвердив: «Да, сейчас у меня появится немного больше энергии, и я отправлюсь в Индию». Но позже он заявил: «Нет, я еду в Россию». 

Вы думаете, есть какое-то особое удовольствие для него в России? Есть ли здесь необычные телевизионные каналы, которых нет в Индии? Или, может быть, здесь доступна какая-то еда, которая его привлекает? Нет. Что касается еды, то Гурудев питается в бенгальском стиле, как это было во времена Шримана Махапрабху. 

#00:09:36#

Шрила Гурудев отдает нам все самое лучшее, жертвует свою энергию и всего себя, говорит с нами на сокровенные темы, чтобы мы могли развиваться в сознании Кришны. Чем мы отвечаем ему? Об этом нужно задуматься. На самом деле, это не нечто внешнее, например: «Сколько мне пожертвовать денег?» Это вопрос того, насколько я могу пожертвовать собой, своим сердцем в ответ на его служение.

(вторая часть лекции)

(третья часть лекции)

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас




←  Проповедь в бенгальских деревнях: Вишнупур, Улуберия, Миднапур. Январь 2011 года | Западная Бенгалия, Индия ·• Архив новостей •· Нама-хатта у Умы Диди. 13 января 2011 года. Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.4 МБ)

Russian


Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Встреча с вайшнавом
(часть 1)

(10 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:08#

Мы очень счастливы быть здесь, с нашим божественным учителем — Ом Вишнупадом Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем. 

#00:00:23#

Во всем проявлены относительный и абсолютный аспекты. Даже Кришна обладает относительными аспектами. Например, существует Кришна Двараки. Хотя это Высшая Личность Бога, но, тем не менее, Он отличен от Кришны Матхуры. В Матхуре Кришна — это также Высшая Личность Бога, но Он отличен от Кришны Двараки и Кришны Вриндавана. Кришна во Вриндаване — совершенно иной, и Он является Высшим Кришной. 

#00:01:44#

Во всем существует определенная градация и иерархия ценностей. В садху-санге [духовном общении] также есть некоторая градация. Мы стараемся не судить о ком-либо поверхностно. Нет устройства, определяющего вайшнавату — нашу преданность Господу. Мы стремимся уважать и почитать каждого. 

#00:02:27#

Если нам посчастливилось соприкоснуться с вайшнавом высшего уровня, то, естественно, мы должны стараться обрести его общение. Например, я каништха-адхикари [преданный начального уровня], хотя для меня это и очень высокое положение. Как я могу определить, кто является уттама-адхикари [преданным высшего уровня]? Если бы меня несколько лет назад назвали каништха-адхикари, то я бы, наверное, обиделся, но если меня сейчас так назовут, то я восприму это как похвалу. 

#00:03:28#

Один из учеников ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура пришел однажды к своему учителю и сказал: «Шрила Говинда Махарадж сказал, что вы — каништха-адхикари». Этот вайшнав улыбнулся и ответил: «По крайней мере, у меня есть хотя бы такой адхикар». Он не был оскорблен или унижен, но очень счастлив. Быть каништха-адхикари — не постыдно, скорее, наоборот, — это начальная стадия, необходимый старт, с которого следует начать движение. 

#00:04:31#

Садху-санга включает также общение и с каништха-адхикари, то есть преданными начального уровня. Нужно пытаться увидеть вайшнавату в каждом. В каждом из нас присутствует качество преданности, вайшнавата, и у меня оно есть в самой небольшой степени. У Шрилы Гурудева и других старших преданных, приехавших в Россию, гораздо больше вайшнаваты, чем у меня. 

#00:05:36#

Кого хотят увидеть здесь великие вайшнавы? Как много качества вайшнаваты в тех людях, которых они увидят? Они приехали увидеть Шрилу Гурудева. Он обладает истинной преданностью, об этом не раз говорил его духовный учитель. Шрила Шридхар Махарадж составил Шриле Говинде Махараджу пранама-мантру. Парам-Гуру Махарадж объяснял всем и каждому, что именно в Шриле Говинде Махарадже в высшей степени проявлено божественное качество преданности. 

#00:06:48#

Мы даже не можем представить себе, сколь многое ему пришлось пережить и сколь многим довелось пожертвовать ради того, чтобы быть сейчас рядом с нами. У меня есть об этом некоторое представление хотя бы потому, что я был с ним до этого в Таиланде и видел состояние его здоровья. Я также был с ним многие годы до этого, когда у него не было этих проблем со здоровьем. 

#00:07:38#

Насколько же замечательно он говорил сегодня утром! Мы даже не можем себе представить, как трудно ему это далось! Все врачи и преданные пытались убедить его не совершать мировой тур. В больнице в Таиланде мы пришли к нему и стали умолять: «Шрила Гурудев, пожалуйста, отдохните немного и возвращайтесь обратно в Индию». Он уже был согласен, подтвердив: «Да, сейчас у меня появится немного больше энергии, и я отправлюсь в Индию». Но позже он заявил: «Нет, я еду в Россию». 

Вы думаете, есть какое-то особое удовольствие для него в России? Есть ли здесь необычные телевизионные каналы, которых нет в Индии? Или, может быть, здесь доступна какая-то еда, которая его привлекает? Нет. Что касается еды, то Гурудев питается в бенгальском стиле, как это было во времена Шримана Махапрабху. 

#00:09:36#

Шрила Гурудев отдает нам все самое лучшее, жертвует свою энергию и всего себя, говорит с нами на сокровенные темы, чтобы мы могли развиваться в сознании Кришны. Чем мы отвечаем ему? Об этом нужно задуматься. На самом деле, это не нечто внешнее, например: «Сколько мне пожертвовать денег?» Это вопрос того, насколько я могу пожертвовать собой, своим сердцем в ответ на его служение.

(вторая часть лекции)

(третья часть лекции)

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования