«День явления Шримати Радхарани» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 19 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург | “Appearance Day of Srimati Radharani” (part 1). Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 19 September 2007. Lakhta, Saint Petersburg



скачать (формат MP3, 4.64M)

 

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj

Appearance Day of Śrīmati Rādhārāṇī
(part 1) 

(September, 19, 2007, Saint Petersburg, Lakhta)

 

Hare Krishna! Today is a very, very auspicious day for us. Radharani—Supreme Personality of Godhead and Supreme Power Radharani—both are today, very much worshipped by the devotees, everywhere in this world all over the centres of devotees. Radhashtami-tithi is very auspicious tithi for us because manifestation of Radharani in this material world appeared.

Eternal pastimes of Radha-Krishna eternally it is going on forever—infinitely. And specialty is that they are playful and powerful.

Shrila Rupa Goswami Prabhu giving some stages—step by step—which way it is coming down or coming going up. One shloka is very prema-shloka:

vaikuṇṭhāj janito varā madhu-purī tatrāpi rāsotsavād
vṛndāraṇyam udāra-pāṇi-ramaṇāt tatrāpi govardhanaḥ
rādhā-kuṇḍam ihāpi gokula-pateḥ premāmṛtāplāvanāt
kuryād asya virājato giri-taṭe sevāṁ vivekī na kaḥ

This shloka very small but gist of all the pastimes position of Lord Krishna and Radharani[1].

Actually in the middle existing Vishnu-tattva and Vishnu is Krishna—not different tattva. “Non-different,” told Shri Vyasadev, “vikrīḍitaṁ vraja-vadhūbhir idaṁ ca viṣṇoḥ[2]. There They play up rasa-lila with braja-gopi. This is called vikrīḍitaṁ vraja-vadhūbhir. But who is vikrīḍitaṁ—He is Vishnu, but really He is Krishna, everyone knows, that he is Krishna, that rasa-lila Vishnu not doing that. But he mentioned particularly Vedavyas as Vishnu. Krishna is not different with Vishnu. But here is special divine form of Vishnu, what is more then Vishnu-lila. That is Krishna-tattva. Whom telling tattva-vidas tattvaṁ[3]. He is Vishnu. But He’s three manifestation, position or pastime. That is Brahman, Paramatma and Bhagavan. But when He is Bhagavan then He is full-fleged theism. Very rare we can understand through scriptures that Vishnu embracing everyone. Vishnu giving service to everyone. Vishnu only taking honour. But when Vishnu is

sarvādbhuta-camatkāra-līlā-kallola-vāridhiḥ
atulya-madhura-prema-maṇḍita-priya-maṇḍalaḥ
[4],

and when Vishnu is

tri-jagan-mānasākarṣi-muralī-kala-kūjitaḥ
asamānordhva-rūpa-śrī-vismāpita-carācaraḥ
[5]

that form is divine Krishna form. That Krishna position is supreme and higher then Vaikuntha-loka. Living there—that is Goloka. And called that place Vrindavan. And there is Krishna form and divine Radharani’s powerful form. Power. Divine power form. Hladini-shakti form is Radharani, playing with Krishna internally and infinitely.

(to be continued)

Captured by Gauri Devi Dasi
Edited by Nilambari Devi Dasi, Tradish Das


       

Ш́рӣла Бхакти Сундар Говинда Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж 

День явления Ш́рӣмати Ра̄дха̄ра̄н̣ӣ
(часть 1)

(19 сентября 2007 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Харе Кришна! Сегодня — очень, очень благоприятный день для всех нас. Радхарани — Высшая Личность Бога и Высшая Энергия. Сегодня преданные повсюду в этом мире, во всех центрах преданных, поклоняются Им обеим [Личности и Энергии] с особым рвением. Радхаштами-титхи — это титхи, особенно благоприятное для нас, потому что в этом материальном мире явилось воплощение Радхарани.

Вечные забавы Радхи-Кришны неизменно бесконечно происходят в вечности. И их особенность в том, что они исполнены игры и могущества.

Шрила Рупа Госвами раскрывает некоторую последовательность — шаг за шагом, — каким образом это [эти игры] нисходит и возвышается [проявляются в этом мире и становятся непроявленными].

Одна шлокапрема-шлока:

вaикун̣т̣ха̄дж джaнитo вaра̄ мaдху-пурӣ татра̄пи ра̄сoтсава̄д
вр
̣нда̄ран̣йам уда̄ра-па̄н̣и-рамaн̣а̄т татра̄пи гoвaрдханaх̣
ра̄дха̄-кун
̣д̣ам иха̄пи гoкула-патех̣ прeма̄мр̣та̄пла̄вaна̄т
курйа̄д
aсйа вира̄джaтo гири-тат̣е сeва̄м̇ вивeкӣ нa кaх̣

Эта шлока очень мала, но она есть суть всех состояний игр Господа Кришны и Радхарани[6].

На самом деле в центре существует Вишну-таттва. А Вишну есть Кришна, та же таттва. «Неотличны, — говорит Шри Вьясадев. — Викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир идам̇ ча виш̣н̣ох̣[7]». Там Они играют раса-лилу с враджа-гопи. Это называется викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир. Но кто есть викрӣд̣итам̇ — это Вишну, но на самом деле Он Кришна. Все мы знаем, что Он Кришна, что Вишну не участвует в раса-лиле. Но Ведавьяс упоминает именно Вишну. Кришна неотличен от Вишну. Но там Вишну обладает особой божественной формой, которая превосходит Вишну-лилы. Это Кришна-таттва. О ком говорится — таттва-видас таттвам̇[8]. Он есть Вишну. Но Он обладает тремя проявлениями, положениями или играми. Это — Брахман, Параматма и Бхагаван. Но когда Он Бхагаван, тогда теизм в Нем находит свое наиболее полное развитие. Очень редко можно узнать из писаний, что Вишну всеобъемлющ. Вишну дает служение каждому. Вишну лишь принимает чествование. Но когда Вишну

сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣
атулйа-мадхура-према-ман̣д̣ита-прийа-ман̣д̣алах̣[9]
,

и когда Вишну

три-джаган-ма̄наса̄карш̣и-муралӣ-кала-кӯджитах̣
асама̄нордхва-рӯпа-ш́рӣ-висма̄пита-чара̄чарах̣[10]

эта форма — божественная форма Кришны. Это положение Кришны — величественнее и выше Вайкунтха-локи. Там, где Он живет, — это Голока. И это место также называется Вриндаваном. Там — форма Кришны и божественная могущественная форма Радхарани. Сила. Божественная могущественная форма. Форма хладини-шакти — это Радхарани, вечно и бесконечно играющая с Кришной.

(продолжение следует)

транскрипцию выполнила: Гаури Деви Даси
переводчик: Ниламбари Деви Даси
редактор: Традиш Дас



[1] “Superior to the spiritual realm of Vaikuṇṭha is Mathurā, where Śrī Kṛṣṇa first appears. Superior to Mathurā is the Vṛndāvan forest where Kṛṣṇa enjoyed the rasa dance. Better still is Govardhana hill, which was the site of even more confidential pastimes of love. But best of all is Rādhā-kuṇḍa, which is situated at the foot of Govardhana hill, and holds the supreme position because it is overflooded with the nectar of the highest kind of divine love. Who is acquainted with the science of devotion who will not aspire for the divine service of Śrīmatī Rādhārāṇī at Rādhā-kuṇḍa?” (Śrīla Rūpa Goswāmī “Śrī Upadeśāmṛta”, 9).

[2] Shrimad-Bhagavatam, 10.33.39.

[3] Shrimad-Bhagavatam (1.2.11) says: vadanti tat tattva-vidas tattvaṁ yaj jñānam advayam / brahmeti paramātmeti bhagavān iti śabdyate—“Learned transcendentalists who know the Absolute Truth call this nondual substance Brahman, Paramātmā or Bhagavān.”

[4] “Apart from these sixty transcendental qualities, Kṛṣṇa has an additional four transcendental qualities, which are not manifested even in the personality of Nārāyaṇa. These are: (1) Kṛṣṇa is like an ocean filled with waves of pastimes that evoke wonder within everyone in the three worlds. (2) In His activities of conjugal love, He is always surrounded by His dear devotees who possess unequaled love for Him” (Śrī Caitanya-caritāmṛta, Madhya-līlā, 23.82).

[5] “(3) He attracts the minds of all three worlds with the melodious vibration of His flute. (4) His personal beauty and opulence are beyond compare. No one is equal to Him, and no one is greater than Him. Thus the Personality of Godhead astonishes all living entities, both moving and nonmoving, within the three worlds. He is so beautiful that He is called Kṛṣṇa” (Śrī Caitanya-caritāmṛta, Madhya-līlā, 23.83).

[6] «Выше духовного царства Вaйкунтхи — Мaтхура, где сначала явился Шри Кришнa. Выше Матхуры — лес Вриндавaнa, где Кришна наслаждался танцем раса. Но еще лучше холм Говардхана, у которого проходили еще более сокровенные божественные любовные игры. Однако лучше всех — Радха-кунда, что у подножия Говардхана. Она превосходит все, ибо переполнена нектаром наивысшей божественной любви. Кто, знающий науку преданности, не будет стремиться к божественному служению Шримaти Радхарани на берегу Радха-кунды?» (Шрила Рупа Госвами «Шри Упадешамрита», 9).

[7] Шримад-Бхагаватам, 10.33.39.

[8] В «Шримад-Бхагаватам» (1.2.11) говорится следующее: ваданти тат таттва-видас таттвам̇ йадж джн̃а̄нам адвайам / брахмети парама̄тмети бхагава̄н ити ш́абдйате — «Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном».

[9] «Наряду с этими шестьюдесятью трансцендентными качествами, Кришна обладает еще четырьмя, которые не проявляются даже в личности Нараяны. [Первое из них:] Кришна подобен океану, покрытому волнами игр, которые вызывают удивление во всех трех мирах. [Второе:] В Своих деяниях супружеской любви Он всегда окружен Своими дорогими преданными, которые охвачены непревзойденной любовью к Нему» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.82).

[10] «[Третье качество:] Мелодичной вибрацией Своей флейты Он привлекает умы всех трех миров. [Четвертое:] Его личная красота и богатство несравненны. Ему нет равных, нет никого более великого, чем Он. Поэтому Личность Господа изумляет всех живых существ в трех мирах — как движущихся, так и неподвижных. Он столь прекрасен, что Его называют Кришной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.83).

 



←  Коровы Кришны. Шри Кришна-джанмаштами. Август 2011 года ·• Архив новостей •· 6 сентября 2011 года. Лекция Ашутоша Кришны Прабху. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.9 МБ)

 

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj

Appearance Day of Śrīmati Rādhārāṇī
(part 1) 

(September, 19, 2007, Saint Petersburg, Lakhta)

 

Hare Krishna! Today is a very, very auspicious day for us. Radharani—Supreme Personality of Godhead and Supreme Power Radharani—both are today, very much worshipped by the devotees, everywhere in this world all over the centres of devotees. Radhashtami-tithi is very auspicious tithi for us because manifestation of Radharani in this material world appeared.

Eternal pastimes of Radha-Krishna eternally it is going on forever—infinitely. And specialty is that they are playful and powerful.

Shrila Rupa Goswami Prabhu giving some stages—step by step—which way it is coming down or coming going up. One shloka is very prema-shloka:

vaikuṇṭhāj janito varā madhu-purī tatrāpi rāsotsavād
vṛndāraṇyam udāra-pāṇi-ramaṇāt tatrāpi govardhanaḥ
rādhā-kuṇḍam ihāpi gokula-pateḥ premāmṛtāplāvanāt
kuryād asya virājato giri-taṭe sevāṁ vivekī na kaḥ

This shloka very small but gist of all the pastimes position of Lord Krishna and Radharani[1].

Actually in the middle existing Vishnu-tattva and Vishnu is Krishna—not different tattva. “Non-different,” told Shri Vyasadev, “vikrīḍitaṁ vraja-vadhūbhir idaṁ ca viṣṇoḥ[2]. There They play up rasa-lila with braja-gopi. This is called vikrīḍitaṁ vraja-vadhūbhir. But who is vikrīḍitaṁ—He is Vishnu, but really He is Krishna, everyone knows, that he is Krishna, that rasa-lila Vishnu not doing that. But he mentioned particularly Vedavyas as Vishnu. Krishna is not different with Vishnu. But here is special divine form of Vishnu, what is more then Vishnu-lila. That is Krishna-tattva. Whom telling tattva-vidas tattvaṁ[3]. He is Vishnu. But He’s three manifestation, position or pastime. That is Brahman, Paramatma and Bhagavan. But when He is Bhagavan then He is full-fleged theism. Very rare we can understand through scriptures that Vishnu embracing everyone. Vishnu giving service to everyone. Vishnu only taking honour. But when Vishnu is

sarvādbhuta-camatkāra-līlā-kallola-vāridhiḥ
atulya-madhura-prema-maṇḍita-priya-maṇḍalaḥ
[4],

and when Vishnu is

tri-jagan-mānasākarṣi-muralī-kala-kūjitaḥ
asamānordhva-rūpa-śrī-vismāpita-carācaraḥ
[5]

that form is divine Krishna form. That Krishna position is supreme and higher then Vaikuntha-loka. Living there—that is Goloka. And called that place Vrindavan. And there is Krishna form and divine Radharani’s powerful form. Power. Divine power form. Hladini-shakti form is Radharani, playing with Krishna internally and infinitely.

(to be continued)

Captured by Gauri Devi Dasi
Edited by Nilambari Devi Dasi, Tradish Das


       

Ш́рӣла Бхакти Сундар Говинда Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж 

День явления Ш́рӣмати Ра̄дха̄ра̄н̣ӣ
(часть 1)

(19 сентября 2007 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Харе Кришна! Сегодня — очень, очень благоприятный день для всех нас. Радхарани — Высшая Личность Бога и Высшая Энергия. Сегодня преданные повсюду в этом мире, во всех центрах преданных, поклоняются Им обеим [Личности и Энергии] с особым рвением. Радхаштами-титхи — это титхи, особенно благоприятное для нас, потому что в этом материальном мире явилось воплощение Радхарани.

Вечные забавы Радхи-Кришны неизменно бесконечно происходят в вечности. И их особенность в том, что они исполнены игры и могущества.

Шрила Рупа Госвами раскрывает некоторую последовательность — шаг за шагом, — каким образом это [эти игры] нисходит и возвышается [проявляются в этом мире и становятся непроявленными].

Одна шлокапрема-шлока:

вaикун̣т̣ха̄дж джaнитo вaра̄ мaдху-пурӣ татра̄пи ра̄сoтсава̄д
вр
̣нда̄ран̣йам уда̄ра-па̄н̣и-рамaн̣а̄т татра̄пи гoвaрдханaх̣
ра̄дха̄-кун
̣д̣ам иха̄пи гoкула-патех̣ прeма̄мр̣та̄пла̄вaна̄т
курйа̄д
aсйа вира̄джaтo гири-тат̣е сeва̄м̇ вивeкӣ нa кaх̣

Эта шлока очень мала, но она есть суть всех состояний игр Господа Кришны и Радхарани[6].

На самом деле в центре существует Вишну-таттва. А Вишну есть Кришна, та же таттва. «Неотличны, — говорит Шри Вьясадев. — Викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир идам̇ ча виш̣н̣ох̣[7]». Там Они играют раса-лилу с враджа-гопи. Это называется викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир. Но кто есть викрӣд̣итам̇ — это Вишну, но на самом деле Он Кришна. Все мы знаем, что Он Кришна, что Вишну не участвует в раса-лиле. Но Ведавьяс упоминает именно Вишну. Кришна неотличен от Вишну. Но там Вишну обладает особой божественной формой, которая превосходит Вишну-лилы. Это Кришна-таттва. О ком говорится — таттва-видас таттвам̇[8]. Он есть Вишну. Но Он обладает тремя проявлениями, положениями или играми. Это — Брахман, Параматма и Бхагаван. Но когда Он Бхагаван, тогда теизм в Нем находит свое наиболее полное развитие. Очень редко можно узнать из писаний, что Вишну всеобъемлющ. Вишну дает служение каждому. Вишну лишь принимает чествование. Но когда Вишну

сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣
атулйа-мадхура-према-ман̣д̣ита-прийа-ман̣д̣алах̣[9]
,

и когда Вишну

три-джаган-ма̄наса̄карш̣и-муралӣ-кала-кӯджитах̣
асама̄нордхва-рӯпа-ш́рӣ-висма̄пита-чара̄чарах̣[10]

эта форма — божественная форма Кришны. Это положение Кришны — величественнее и выше Вайкунтха-локи. Там, где Он живет, — это Голока. И это место также называется Вриндаваном. Там — форма Кришны и божественная могущественная форма Радхарани. Сила. Божественная могущественная форма. Форма хладини-шакти — это Радхарани, вечно и бесконечно играющая с Кришной.

(продолжение следует)

транскрипцию выполнила: Гаури Деви Даси
переводчик: Ниламбари Деви Даси
редактор: Традиш Дас



[1] “Superior to the spiritual realm of Vaikuṇṭha is Mathurā, where Śrī Kṛṣṇa first appears. Superior to Mathurā is the Vṛndāvan forest where Kṛṣṇa enjoyed the rasa dance. Better still is Govardhana hill, which was the site of even more confidential pastimes of love. But best of all is Rādhā-kuṇḍa, which is situated at the foot of Govardhana hill, and holds the supreme position because it is overflooded with the nectar of the highest kind of divine love. Who is acquainted with the science of devotion who will not aspire for the divine service of Śrīmatī Rādhārāṇī at Rādhā-kuṇḍa?” (Śrīla Rūpa Goswāmī “Śrī Upadeśāmṛta”, 9).

[2] Shrimad-Bhagavatam, 10.33.39.

[3] Shrimad-Bhagavatam (1.2.11) says: vadanti tat tattva-vidas tattvaṁ yaj jñānam advayam / brahmeti paramātmeti bhagavān iti śabdyate—“Learned transcendentalists who know the Absolute Truth call this nondual substance Brahman, Paramātmā or Bhagavān.”

[4] “Apart from these sixty transcendental qualities, Kṛṣṇa has an additional four transcendental qualities, which are not manifested even in the personality of Nārāyaṇa. These are: (1) Kṛṣṇa is like an ocean filled with waves of pastimes that evoke wonder within everyone in the three worlds. (2) In His activities of conjugal love, He is always surrounded by His dear devotees who possess unequaled love for Him” (Śrī Caitanya-caritāmṛta, Madhya-līlā, 23.82).

[5] “(3) He attracts the minds of all three worlds with the melodious vibration of His flute. (4) His personal beauty and opulence are beyond compare. No one is equal to Him, and no one is greater than Him. Thus the Personality of Godhead astonishes all living entities, both moving and nonmoving, within the three worlds. He is so beautiful that He is called Kṛṣṇa” (Śrī Caitanya-caritāmṛta, Madhya-līlā, 23.83).

[6] «Выше духовного царства Вaйкунтхи — Мaтхура, где сначала явился Шри Кришнa. Выше Матхуры — лес Вриндавaнa, где Кришна наслаждался танцем раса. Но еще лучше холм Говардхана, у которого проходили еще более сокровенные божественные любовные игры. Однако лучше всех — Радха-кунда, что у подножия Говардхана. Она превосходит все, ибо переполнена нектаром наивысшей божественной любви. Кто, знающий науку преданности, не будет стремиться к божественному служению Шримaти Радхарани на берегу Радха-кунды?» (Шрила Рупа Госвами «Шри Упадешамрита», 9).

[7] Шримад-Бхагаватам, 10.33.39.

[8] В «Шримад-Бхагаватам» (1.2.11) говорится следующее: ваданти тат таттва-видас таттвам̇ йадж джн̃а̄нам адвайам / брахмети парама̄тмети бхагава̄н ити ш́абдйате — «Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном».

[9] «Наряду с этими шестьюдесятью трансцендентными качествами, Кришна обладает еще четырьмя, которые не проявляются даже в личности Нараяны. [Первое из них:] Кришна подобен океану, покрытому волнами игр, которые вызывают удивление во всех трех мирах. [Второе:] В Своих деяниях супружеской любви Он всегда окружен Своими дорогими преданными, которые охвачены непревзойденной любовью к Нему» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.82).

[10] «[Третье качество:] Мелодичной вибрацией Своей флейты Он привлекает умы всех трех миров. [Четвертое:] Его личная красота и богатство несравненны. Ему нет равных, нет никого более великого, чем Он. Поэтому Личность Господа изумляет всех живых существ в трех мирах — как движущихся, так и неподвижных. Он столь прекрасен, что Его называют Кришной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.83).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования