«Красота Кришны». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 8 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 27.30M)

Russian

Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж

Красота Кришны

(8 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:23#

Сегодня святой день Экадаши, и мы только что слышали, как Шрила Говинда Махарадж прославлял Шри Виграху, Шри Шри Гуру-Гаурангу Радха-Мадхава-Сундарджиу, — святой образ Божеств, Которым преданные поклоняются здесь, в храме.

#00:00:49#

Мы так же слышали рассказы о том, как Кришна являет Свои игры ребенка во Вриндаване, — Он ворует. Он приходит в дома Своих соседей, жителей той же деревни, во Вриндаване, и ворует продукты, которые спрятаны у них. Соседи обычно вешали продукты, такие как масло и йогурт, повыше, чтобы Кришна и Баларама не могли до них добраться. Однако с помощью Своих друзей Кришне и Балараме все-таки удавалось это сделать. Они ставят горшки один на другой или залезают друг другу на плечи и, в конечном счете, добираются до молочных продуктов. Иногда, когда Им не удается это сделать, Они в гневе разбивают подвешенные горшки камнями. Иногда Они писают на пол, чтобы досадить хозяевам. Они говорят: «Раз вы такие скупые и не хотите делиться с нами йогуртом и молоком, ну тогда получайте!» А когда воровство удается, Они либо кормят этими молочными сладостями друг друга или же, когда уже в желудках нет места, дают эти сладости обезьянам. Также Они могут возмущаться: «Что это за молоко, что за йогурт! Обезьяны и те не едят».

#00:03:23#

Вот такие события происходили во Вриндаване некогда. Случалось, что соседи Кришны по деревне жаловались Его родителям на Его поведение. Соседи приходили к матери Яшоде и говорили: «Твой сын залезает к нам в дома и творит там всяческие безобразия!» Кришну и Балараму можно было увидеть, как Они тайком залезают в чьи-то дома и по ночам, потому что Их тела украшены драгоценными камнями, которые светятся в темноте. Мать Яшода говорила: «Хорошо, если мой сын доставляет вам беспокойство, тогда я могу снять с Его тела драгоценности». Но обитатели Вриндавана наслаждаются такими играми Кришны, и, слыша подобные слова от матери Яшоды, они говорили: «Нет, нет, нет, оставьте все, как есть».

#00:04:51#

Я думал о причинах, по которым Шрила Говинда Махарадж прославлял поклонение Божествам здесь. Тело Кришны украшают драгоценности, подобно тем камням, которые украшают тело Божества. Но наше понимание таково, что не драгоценности делают тело Кришны прекрасным, а сама телесная красота Кришны усиливает красоту камней. Не только прекрасные Божества пребывают на алтаре, но и сам храм прекрасен. Этот храм проявился благодаря преданности семьи Виджай Рамана Прабху, его сыновей и всех преданных, которые живут и служат здесь. Храм красив сам по себе, но его красоту усиливает пребывание здесь Божеств — Шри Шри Радха-Мадхава-Сундарджиу. В играх, о которых сейчас шла речь, Кришна проявляется как вор, Кришна ворует.

#00:07:29#

В прошлом году посвящение на летнем фестивале принимал известный нам Макханчор. В миру его зовут Максим, и Гурудев дал ему имя Макханчор. Когда бенгальские преданные услышали это имя, они стали смеяться, потому что Макханчор переводится дословно как «Воришка масла». Если в Индии кого-то спросить: «Как тебя зовут?», и услышать: «Воришка масла», то реакция будет соответствующая, юмористическая. «Кто ты такой?» — «Я ворую масло». «Разумеется, меня зовут не „вор масла“, я слуга Того, Кто ворует масло — Макханчор Дас».

#00:08:33#

Гуру Махарадж объяснил один очень удивительный момент, связанный с тем, каким образом Кришна может быть вором. Он говорил о том, что наше везение и удача в том, что Кришна является вором. Так или иначе, пусть эта связь очень далекая, но мы связаны с тем, что зовется рага-маргой [духовным путем, по которому следуют спонтанно, по зову сердца], или же мы можем сказать, что мы связаны с линией Шрилы Рупы Госвами. Что касается так называемой виддхи-марги (пути правил и предписаний), мы практически полностью не способны следовать ей.

#00:09:53#

Когда мы были в Лондоне, мы смотрели спектакль о Читракету и Вритрасуре. Это длинная история о том, как Читракету был проклят Парвати, как стал демоном и так далее. Дети преданных разыграли целый спектакль, который длился час с лишним. Вритрасура, главный персонаж, устраивал ягью, которая должна была дать ему силу бороться с Индрой. Но из-за того, что обряд был произведен неправильно, из-за одной крошечной ошибки — одно слово в мантре во время ритуала было произнесено неверно, — результат этого обряда стал противоположным. Из-за того, что слог в мантре был произнесен неверно, вся ягья, если можно так сказать, пошла насмарку. Разумеется, Читракету и Вритрасура не относились к Индре как к своему врагу, поскольку это были великие души, те, кого называют маха-бхагаватами. Но Индра был очень обеспокоен действиями Вритрасуры. Когда Индра бросил в него молнию, то промахнулся, и Вритрасура сказал ему: «Индра, возьми свою молнию и попробуй сделать это еще раз!» При этом другие участники этих событий — брахманы, асуры (демоны), Шукрачарья и остальные так и не получили желаемого, потому что один слог в обряде был произнесен неправильно.

#00:13:17#

Каждый раз мы, когда произносим нечто на санскрите, упускаем или неверно произносим не один слог, а многие и многие слова. Это такая игра слов: на санскрите гуру — это «Гуру», а гору — это «корова». Но мы, образно говоря, вместо «гуру» говорим «гору», а вместо «гору» говорим «гуру». Поэтому не может быть и речи о том, что бы мы смогли произносить ведические мантры правильно. Совершение множества ошибок было бы для нас неизбежно, даже если бы мы попытались. Поэтому наше везение, что мы не следуем виддхи-марге, что нам не нужно повторять ведические мантры, так как мы не в состоянии этого делать.

#00:14:48#

Шрила Говинда Махарадж говорит, что это везение западных людей, что они такие, и их удача в том, что они связаны с линией Рупы Госвами. Здесь, на этом пути, они могут обрести нечто несоизмеримо более высокое, чем то, что может дать путь виддхи-марги. Рупа и Санатана даровали свое общение, пусть косвенно, даже людям, которые именуются млеччхами.

#00:15:57#

В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, как в свое время Рупа и Санатана Госвами проповедовали на западе [по отношению к Бенгалии] — имеется в виду, во Вриндаване, в тех местах, где люди, хотя и были хорошо образованны, обладали знаниями, но их поведение было небезупречно. Секрет здесь в том, что Бенгалия по сравнению с северной Индией, в целом, более религиозна, там присутствует множество течений: действуют тантрики, шакты и так далее. С одной стороны, это удивительно: почему Бенгалия более религиозна, ведь в северной и других частях Индии люди поклоняются Радхе и Кришне, Сите и Раме, почему же бенгальцы их превосходят? Когда люди пытаются анализировать, определить, где религия более сильна, они упускают из виду вайшнавизм в чистом смысле. Для них вайшнав — это, главным образом, вайшнав по рождению: как те, кого называют джати-госани, так называемые кастовые Госвами. Человек, который рождается в определенной готре, в определенном брахманском роду, считается вайшнавом. Но в Бенгалии подобное соображение отсутствует: гаудия-вайшнавы не заботятся о касте и происхождении людей. Человек может принадлежать любой касте и национальности — он может быть американцем, русским, японцем, кем угодно, но если он приходит к ним, и этот человек преданный, поклоняющийся Махапрабху, его считают членом своей семьи.

#00:19:10#

Это место в «Чайтанья-чаритамрите» в свете вышесказанного представляется загадочным, потому что там говорится: «Рупа и Санатана проповедовали на западе, где люди хорошо образованы, но их поведение не безупречно».

#00:19:43#

С поверхностной точки зрения, можно сказать, что Бенгалия — это вотчина тантриков и шактов, а в северной Индии поклоняются именно Господу как Радха-Кришне или Сита-Раме. Но люди, которые рассуждают так, забывают о том, что Бенгалия — это место Махапрабху, того Махапрабху, без Которого все является нереальным и не имеет смысла. Сам термин «гаудия-вайшнавизм» содержит слово «гауда», указывающее на Бенгалию, бенгальских вайшнавов. Без поклонения Махапрабху мы не в состоянии обрести какой бы то ни было духовный результат.

#00:20:58#

Кришнадас Кавирадж Госвами говорит следующее о Джарасандхе, который поклонялся Вишну, но однозначно не был преданным Кришны. Джарасандха сражался семнадцать или восемнадцать раз с Кришной, вступал с Ним в схватку. Каждый раз Кришна одерживал верх над ним, но затем Джарасандха вновь начинал с Ним драться. В конце концов, Кришне это надоело, Он покинул поле битвы и отправился за Рукмини. Все эти встречи, нескончаемые битвы и состязания с Джарасандхой изрядно надоели Ему.

#00:22:16#

Кришнадас Кавирадж говорит: «Этот царь Джарасандха поклонялся Вишну, но он не был вайшнавом. Если ты действительно хочешь обрести доступ к Высшей Реальности, ты должен поклоняться Махапрабху».

#00:22:578#

Мы слышали, что Вриндаван Дас Тхакур резок, он не церемонится при выборе слов. Например, он говорит: «Если ты услышал о славе Махапрабху и Господа Нитьянанды Прабху и по-прежнему отказываешься быть Их преданным, принимать Их милость, я буду пинать тебя ногами по лицу». Но он преданный Нитьянанды, нитьянанда-бхакта, и он отчасти разделяет это особое настроение, которое называется сакхья-расой, присущее Господу Нитьянанде. Мы могли бы подумать, что Кришнадас Кавирадж — другое дело, он кави, поэт, знаток расы, и он более джентльмен, чем Вриндаван Дас Тхакур. Но даже мягкий и смиренный Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: «Тот, кто стремится поклоняться Радхе и Кришне, но пренебрегает Махапрабху, является асуром, демоном». Может показаться странным подобное высказывание, вполне резонно спросить: «А как же насчет всех остальных вайшнавских сампрадай?» Мы можем ответить: «Возможно, они еще ничего не слышали о Махапрабху. В будущем, по милости гаудия-вайшнавов, они, может быть, обретут нечто». Но, как бы то ни было, можно повторить, что наша удача и везение в том, что Кришна не ожидает от нас соблюдения каких бы то ни было формальностей.

#00:25:35#

Я говорил о том, что Кришна и Баларама воровали практически в каждом доме. Хотя мы не искали Кришну сознательно, но Он воровски проник в наши сердца, устроил так, что в наших сердцах нашлось место для Него. Он не был приглашен в наши сердца.

#00:26:23#

Гуру Махарадж приводил пример, говоря о вторжении. Когда высаживается десант, морская пехота, к берегу пристает корабль, и солдаты с этого корабля переходят на сушу. Говинда Махарадж, в свою очередь, сказал о еще более экстремальном поведении: когда пехота высаживается на сушу, они сжигают корабль, чтобы он не мог достаться силам противника. Альтернатив здесь особых нет. Если ты на земле и твой корабль сожжен — у тебя нет другого выхода, как сражаться и вступать в бой. В продолжение этого примера, Гуру Махарадж говорил, что армия никогда не довольствуется захваченным клочком земли, а будет продвигаться дальше.

#00:28:06#

Природа Кришны такова, что Он не удовлетворен тем маленьким «кусочком» нашего сердца, который оказался в Его в руках. Он стремится к тому, чтобы захватить все и без остатка. Когда Кришна вступает в сердце, Его уже, так сказать, не выгонишь оттуда. Он не будет удовлетворен преданностью, которая исчисляется пятью или десятью процентами. Он захочет получить все сто. Кришна не ждет приглашения с нашей стороны, потому что природа Его такова, что Он вор, а вору, как известно, приглашение не требуется. Вор не ждет, когда добропорядочные граждане скажут ему: «Пожалуйста, приходи в наш дом и воруй». Вор приходит для того, чтобы унести все, что можно, что есть ценного. Поэтому Гуру Махарадж говорит, что Кришна — вор, Он не ждет приглашения, но воровски проникает в наши сердца и стремится захватить все, что там есть.

#00:30:15#

Красоту этого храма, который прекрасен сам по себе, усиливает красота находящихся в нем Божеств. Говинда Махарадж говорил сегодня об этом. Существование этого храма то же в своем роде чудо. Трудно было представить, что где-то за пределами Индии такой храм появится. Даже в самой Индии храм, подобный этому, — большая редкость.

#00:31:01#

Говинда Махарадж сказал сегодня: «Я смотрю на Божества и вижу Их отражение в окне. Я думаю о том, как Кришна пребывает в духовном мире и как являет Свои игры в материальном». Такого рода вúдение может прийти и к нам по милости нашего Шри Ачарьядева. Он просто видит отражение Божеств в стекле окна храма, и эта картинка напоминает ему об играх Кришны. И своим волшебным прикосновением к нам, к нашему существу, он вселяет некую преданность и в наши сердца. Поэтому мы счастливы быть здесь. Преданные приехали из самых разных мест, столь далеких от Питера — с Сибири, Камчатки, с Украины и других.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



·• Архив новостей •·

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 28.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж

Красота Кришны

(8 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:23#

Сегодня святой день Экадаши, и мы только что слышали, как Шрила Говинда Махарадж прославлял Шри Виграху, Шри Шри Гуру-Гаурангу Радха-Мадхава-Сундарджиу, — святой образ Божеств, Которым преданные поклоняются здесь, в храме.

#00:00:49#

Мы так же слышали рассказы о том, как Кришна являет Свои игры ребенка во Вриндаване, — Он ворует. Он приходит в дома Своих соседей, жителей той же деревни, во Вриндаване, и ворует продукты, которые спрятаны у них. Соседи обычно вешали продукты, такие как масло и йогурт, повыше, чтобы Кришна и Баларама не могли до них добраться. Однако с помощью Своих друзей Кришне и Балараме все-таки удавалось это сделать. Они ставят горшки один на другой или залезают друг другу на плечи и, в конечном счете, добираются до молочных продуктов. Иногда, когда Им не удается это сделать, Они в гневе разбивают подвешенные горшки камнями. Иногда Они писают на пол, чтобы досадить хозяевам. Они говорят: «Раз вы такие скупые и не хотите делиться с нами йогуртом и молоком, ну тогда получайте!» А когда воровство удается, Они либо кормят этими молочными сладостями друг друга или же, когда уже в желудках нет места, дают эти сладости обезьянам. Также Они могут возмущаться: «Что это за молоко, что за йогурт! Обезьяны и те не едят».

#00:03:23#

Вот такие события происходили во Вриндаване некогда. Случалось, что соседи Кришны по деревне жаловались Его родителям на Его поведение. Соседи приходили к матери Яшоде и говорили: «Твой сын залезает к нам в дома и творит там всяческие безобразия!» Кришну и Балараму можно было увидеть, как Они тайком залезают в чьи-то дома и по ночам, потому что Их тела украшены драгоценными камнями, которые светятся в темноте. Мать Яшода говорила: «Хорошо, если мой сын доставляет вам беспокойство, тогда я могу снять с Его тела драгоценности». Но обитатели Вриндавана наслаждаются такими играми Кришны, и, слыша подобные слова от матери Яшоды, они говорили: «Нет, нет, нет, оставьте все, как есть».

#00:04:51#

Я думал о причинах, по которым Шрила Говинда Махарадж прославлял поклонение Божествам здесь. Тело Кришны украшают драгоценности, подобно тем камням, которые украшают тело Божества. Но наше понимание таково, что не драгоценности делают тело Кришны прекрасным, а сама телесная красота Кришны усиливает красоту камней. Не только прекрасные Божества пребывают на алтаре, но и сам храм прекрасен. Этот храм проявился благодаря преданности семьи Виджай Рамана Прабху, его сыновей и всех преданных, которые живут и служат здесь. Храм красив сам по себе, но его красоту усиливает пребывание здесь Божеств — Шри Шри Радха-Мадхава-Сундарджиу. В играх, о которых сейчас шла речь, Кришна проявляется как вор, Кришна ворует.

#00:07:29#

В прошлом году посвящение на летнем фестивале принимал известный нам Макханчор. В миру его зовут Максим, и Гурудев дал ему имя Макханчор. Когда бенгальские преданные услышали это имя, они стали смеяться, потому что Макханчор переводится дословно как «Воришка масла». Если в Индии кого-то спросить: «Как тебя зовут?», и услышать: «Воришка масла», то реакция будет соответствующая, юмористическая. «Кто ты такой?» — «Я ворую масло». «Разумеется, меня зовут не „вор масла“, я слуга Того, Кто ворует масло — Макханчор Дас».

#00:08:33#

Гуру Махарадж объяснил один очень удивительный момент, связанный с тем, каким образом Кришна может быть вором. Он говорил о том, что наше везение и удача в том, что Кришна является вором. Так или иначе, пусть эта связь очень далекая, но мы связаны с тем, что зовется рага-маргой [духовным путем, по которому следуют спонтанно, по зову сердца], или же мы можем сказать, что мы связаны с линией Шрилы Рупы Госвами. Что касается так называемой виддхи-марги (пути правил и предписаний), мы практически полностью не способны следовать ей.

#00:09:53#

Когда мы были в Лондоне, мы смотрели спектакль о Читракету и Вритрасуре. Это длинная история о том, как Читракету был проклят Парвати, как стал демоном и так далее. Дети преданных разыграли целый спектакль, который длился час с лишним. Вритрасура, главный персонаж, устраивал ягью, которая должна была дать ему силу бороться с Индрой. Но из-за того, что обряд был произведен неправильно, из-за одной крошечной ошибки — одно слово в мантре во время ритуала было произнесено неверно, — результат этого обряда стал противоположным. Из-за того, что слог в мантре был произнесен неверно, вся ягья, если можно так сказать, пошла насмарку. Разумеется, Читракету и Вритрасура не относились к Индре как к своему врагу, поскольку это были великие души, те, кого называют маха-бхагаватами. Но Индра был очень обеспокоен действиями Вритрасуры. Когда Индра бросил в него молнию, то промахнулся, и Вритрасура сказал ему: «Индра, возьми свою молнию и попробуй сделать это еще раз!» При этом другие участники этих событий — брахманы, асуры (демоны), Шукрачарья и остальные так и не получили желаемого, потому что один слог в обряде был произнесен неправильно.

#00:13:17#

Каждый раз мы, когда произносим нечто на санскрите, упускаем или неверно произносим не один слог, а многие и многие слова. Это такая игра слов: на санскрите гуру — это «Гуру», а гору — это «корова». Но мы, образно говоря, вместо «гуру» говорим «гору», а вместо «гору» говорим «гуру». Поэтому не может быть и речи о том, что бы мы смогли произносить ведические мантры правильно. Совершение множества ошибок было бы для нас неизбежно, даже если бы мы попытались. Поэтому наше везение, что мы не следуем виддхи-марге, что нам не нужно повторять ведические мантры, так как мы не в состоянии этого делать.

#00:14:48#

Шрила Говинда Махарадж говорит, что это везение западных людей, что они такие, и их удача в том, что они связаны с линией Рупы Госвами. Здесь, на этом пути, они могут обрести нечто несоизмеримо более высокое, чем то, что может дать путь виддхи-марги. Рупа и Санатана даровали свое общение, пусть косвенно, даже людям, которые именуются млеччхами.

#00:15:57#

В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, как в свое время Рупа и Санатана Госвами проповедовали на западе [по отношению к Бенгалии] — имеется в виду, во Вриндаване, в тех местах, где люди, хотя и были хорошо образованны, обладали знаниями, но их поведение было небезупречно. Секрет здесь в том, что Бенгалия по сравнению с северной Индией, в целом, более религиозна, там присутствует множество течений: действуют тантрики, шакты и так далее. С одной стороны, это удивительно: почему Бенгалия более религиозна, ведь в северной и других частях Индии люди поклоняются Радхе и Кришне, Сите и Раме, почему же бенгальцы их превосходят? Когда люди пытаются анализировать, определить, где религия более сильна, они упускают из виду вайшнавизм в чистом смысле. Для них вайшнав — это, главным образом, вайшнав по рождению: как те, кого называют джати-госани, так называемые кастовые Госвами. Человек, который рождается в определенной готре, в определенном брахманском роду, считается вайшнавом. Но в Бенгалии подобное соображение отсутствует: гаудия-вайшнавы не заботятся о касте и происхождении людей. Человек может принадлежать любой касте и национальности — он может быть американцем, русским, японцем, кем угодно, но если он приходит к ним, и этот человек преданный, поклоняющийся Махапрабху, его считают членом своей семьи.

#00:19:10#

Это место в «Чайтанья-чаритамрите» в свете вышесказанного представляется загадочным, потому что там говорится: «Рупа и Санатана проповедовали на западе, где люди хорошо образованы, но их поведение не безупречно».

#00:19:43#

С поверхностной точки зрения, можно сказать, что Бенгалия — это вотчина тантриков и шактов, а в северной Индии поклоняются именно Господу как Радха-Кришне или Сита-Раме. Но люди, которые рассуждают так, забывают о том, что Бенгалия — это место Махапрабху, того Махапрабху, без Которого все является нереальным и не имеет смысла. Сам термин «гаудия-вайшнавизм» содержит слово «гауда», указывающее на Бенгалию, бенгальских вайшнавов. Без поклонения Махапрабху мы не в состоянии обрести какой бы то ни было духовный результат.

#00:20:58#

Кришнадас Кавирадж Госвами говорит следующее о Джарасандхе, который поклонялся Вишну, но однозначно не был преданным Кришны. Джарасандха сражался семнадцать или восемнадцать раз с Кришной, вступал с Ним в схватку. Каждый раз Кришна одерживал верх над ним, но затем Джарасандха вновь начинал с Ним драться. В конце концов, Кришне это надоело, Он покинул поле битвы и отправился за Рукмини. Все эти встречи, нескончаемые битвы и состязания с Джарасандхой изрядно надоели Ему.

#00:22:16#

Кришнадас Кавирадж говорит: «Этот царь Джарасандха поклонялся Вишну, но он не был вайшнавом. Если ты действительно хочешь обрести доступ к Высшей Реальности, ты должен поклоняться Махапрабху».

#00:22:578#

Мы слышали, что Вриндаван Дас Тхакур резок, он не церемонится при выборе слов. Например, он говорит: «Если ты услышал о славе Махапрабху и Господа Нитьянанды Прабху и по-прежнему отказываешься быть Их преданным, принимать Их милость, я буду пинать тебя ногами по лицу». Но он преданный Нитьянанды, нитьянанда-бхакта, и он отчасти разделяет это особое настроение, которое называется сакхья-расой, присущее Господу Нитьянанде. Мы могли бы подумать, что Кришнадас Кавирадж — другое дело, он кави, поэт, знаток расы, и он более джентльмен, чем Вриндаван Дас Тхакур. Но даже мягкий и смиренный Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: «Тот, кто стремится поклоняться Радхе и Кришне, но пренебрегает Махапрабху, является асуром, демоном». Может показаться странным подобное высказывание, вполне резонно спросить: «А как же насчет всех остальных вайшнавских сампрадай?» Мы можем ответить: «Возможно, они еще ничего не слышали о Махапрабху. В будущем, по милости гаудия-вайшнавов, они, может быть, обретут нечто». Но, как бы то ни было, можно повторить, что наша удача и везение в том, что Кришна не ожидает от нас соблюдения каких бы то ни было формальностей.

#00:25:35#

Я говорил о том, что Кришна и Баларама воровали практически в каждом доме. Хотя мы не искали Кришну сознательно, но Он воровски проник в наши сердца, устроил так, что в наших сердцах нашлось место для Него. Он не был приглашен в наши сердца.

#00:26:23#

Гуру Махарадж приводил пример, говоря о вторжении. Когда высаживается десант, морская пехота, к берегу пристает корабль, и солдаты с этого корабля переходят на сушу. Говинда Махарадж, в свою очередь, сказал о еще более экстремальном поведении: когда пехота высаживается на сушу, они сжигают корабль, чтобы он не мог достаться силам противника. Альтернатив здесь особых нет. Если ты на земле и твой корабль сожжен — у тебя нет другого выхода, как сражаться и вступать в бой. В продолжение этого примера, Гуру Махарадж говорил, что армия никогда не довольствуется захваченным клочком земли, а будет продвигаться дальше.

#00:28:06#

Природа Кришны такова, что Он не удовлетворен тем маленьким «кусочком» нашего сердца, который оказался в Его в руках. Он стремится к тому, чтобы захватить все и без остатка. Когда Кришна вступает в сердце, Его уже, так сказать, не выгонишь оттуда. Он не будет удовлетворен преданностью, которая исчисляется пятью или десятью процентами. Он захочет получить все сто. Кришна не ждет приглашения с нашей стороны, потому что природа Его такова, что Он вор, а вору, как известно, приглашение не требуется. Вор не ждет, когда добропорядочные граждане скажут ему: «Пожалуйста, приходи в наш дом и воруй». Вор приходит для того, чтобы унести все, что можно, что есть ценного. Поэтому Гуру Махарадж говорит, что Кришна — вор, Он не ждет приглашения, но воровски проникает в наши сердца и стремится захватить все, что там есть.

#00:30:15#

Красоту этого храма, который прекрасен сам по себе, усиливает красота находящихся в нем Божеств. Говинда Махарадж говорил сегодня об этом. Существование этого храма то же в своем роде чудо. Трудно было представить, что где-то за пределами Индии такой храм появится. Даже в самой Индии храм, подобный этому, — большая редкость.

#00:31:01#

Говинда Махарадж сказал сегодня: «Я смотрю на Божества и вижу Их отражение в окне. Я думаю о том, как Кришна пребывает в духовном мире и как являет Свои игры в материальном». Такого рода вúдение может прийти и к нам по милости нашего Шри Ачарьядева. Он просто видит отражение Божеств в стекле окна храма, и эта картинка напоминает ему об играх Кришны. И своим волшебным прикосновением к нам, к нашему существу, он вселяет некую преданность и в наши сердца. Поэтому мы счастливы быть здесь. Преданные приехали из самых разных мест, столь далеких от Питера — с Сибири, Камчатки, с Украины и других.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования