«О Божествах ШЧСМ в Навадвипе». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1990-е годы. Колката, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 14)



скачать (формат MP3, 9.54M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

О Божествах ШЧСМ в Навадвипе

Простые и сладостные истины (часть 14)

Цикл неформальных бесед. 90-ые года ХХ-го столетия

 

Вопрос: Шрила Гурудев, не могли бы вы рассказать о Божествах в Матхе Навадвипы, и о том, что значат Их имена?

Шрила Говинда Махарадж: Божеств зовут Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундарджиу. Гуру Махараджу нравилось это имя — Гандхарва. Это значит мастер в пении и танце. Она квалифицирована в танце и пении. Она — Гандхарва. Гандхарвы поют и танцуют. У Радхарани множество качеств, но Гуру Махараджу особенно нравилось это качество, поклонение через это имя. Пение и танец — это также выражение Махапрабху, и Радхарани мастер в этом. Поэтому из множеств имен Радхарани Гуру Махарадж выбрал это имя.

Другое имя, которое он хотел выбрать, — Радха-Раман, даже Рай Бхаван. Но здесь, в Навадвипе, в месте явления Махапрабху — пение и танец. Радхарани явилась с этим здесь, в Навадвипе. Поэтому поклонение Ей как Гандхарве более уместно и достойно поклонению здесь.

#00:00:11#

Также Гуру-Гауранга Гандхарвика-Гиридхари — это также Божества Шри Чайтанья Матха, и Шрила Гуру Махарадж хотел следовать этому имени — Гандхарвика. Но уже были Божества Гандхарвика, и тогда Гуру Махарадж немного изменил имя, чтобы было отличие от Божеств в Чайтанья Матхе. А Гиридхари — это Гирирадж Говардхан. Гуру Махарадж жил на Гуру Дас Говардхане, Гупта Говардхане. Божеств в Чайтанья Матхе уже звали Гиридхари, поэтому он не использовал это имя, чтобы было отличие.

Говинда — это божество Рупы Госвами Прабху, Радха-Говинда. Поскольку Гуру Махарадж в линии Рупы Госвами, он дал такое имя Божествам — Говинда-Сундар, и это имя было очень дорого Гуру Махараджу: Говинда-Сундар. Там также есть другие Божества.

#00:04:11#

Сначала, когда я только пришел в Шри Чайтанья Сарасват Матх, там было только Божество Махапрабху. Но затем по наказу Гуру Махараджа мы пригласили явиться Радху-Говинду, и Гуру Махарадж дал имя Гандхарва-Говинда-Сундар. После этого также пришли два Гопала. Один Гопал — от одной нашей сестры в Боге, а другой — также от нашей сестры в Боге.

Затем пришел Лакшми-Варахадев, Шалаграм-шила. На самом деле Гуру Махарадж не горел желанием поклоняться Шалаграм-шиле. Шалаграм-шила пришел по Своей воле к Гуру Махараджу. Сначала Гуру Махарадж уклонился и отдал Его Джаджавару Махараджу, но Шила там устроил множество беспокойств, и тогда Джаджавар Махарадж сказал: «Забирайте вашего Шалаграм-шилу, Он приносит нам очень много беспокойств в Матхе». Тогда Гуру Махарадж сказал: «Отвезите Его Госвами Махараджу в Матх в Калькутте».

Так Шила приехал в Матх Госвами Махараджа в Калькутте, и там тоже устроил множество очень серьезных беспокойств. Госвами Махарадж понял, что он может принять и «переварить» все, но не Шалаграм-шилу. Госвами Махарадж мог выносить что угодно, «переваривать» что угодно, он как Господь Шива, такова его природа, — но не Шалаграм-шилу!

#00:06:33#

А мы уклонялись от поклонения Шалаграм-шиле [Шрила Гурудев смеется], и Гуру Махарадж тоже. Тогда Госвами Махарадж написал письмо или прислал кого-то со словами: «Шрила Шридхар Махарадж, забирай своего Шалаграм-шилу, Он приносит нам очень много беспокойств». Я поехал в Калькутту, забрал Шалаграм-шилу и привез его в Матх. Гуру Махарадж сказал: «Узнай, как зовут и какого вида этот Шалаграм-шила. Можешь найти об этом в „Гаруда-пуране“».

Я осмотрел этого Шалаграм-шилу и сказал: «Это Лакшми-Варахадев, Гуру Махарадж». Но Гуру Махарадж решил, что я не эксперт, и сказал: «Я тебе верю, но чтобы перепроверить, напиши человеку, от которого к нам пришел этот Шила, и спроси, как зовут это Божество Шалаграма-шилу». Этот человек ответил: «Да, это Божество Лакшми-Варахадев». Тогда Гуру Махарадж сказал: «Да, это место для Варахадева. Этот Коладвип также зовется Вараха-кшетрой, и Варахадев — покровитель этого Коладвипа, поэтому он и захотел прийти сюда».

#00:08:15#

Но поклонение Варахадеву Шалаграм-шиле очень сложно, только брахман-брахмачари может поклоняться Ему. Обязательно брахмачари. Тогда Гуру Махарадж сказал: «Делайте так, как должно, пусть мальчик-брахмачари проводит поклонение Шалаграм-шиле. Каждый день предлагайте Ему сладкий рис, очень хороший сладкий рис готовьте для Шалаграм-шилы».

С тех пор он счастливо живет в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Лакшми-Варахадев — покровитель Коладвипа, из почтения к Нему мы не заходим внутрь храма, потому что он — Шалаграм виддхи-марги. Вы видите, я сам не захожу, потому что постоянно езжу тут и там, и не всегда в чистом состоянии [сознания]. Но если проблемы с электричеством, и нужно срочно что-то предпринять, тогда я захожу. Я помню, было такое.

#00:09:55#

Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундар, Гопал, Варахадев и Гиридхари. Гиридхари пришел первый в Шри Чайтанья Сарасват Матх. Когда Гуру Махарадж принял решение остановиться где-то на постоянной основе, он думал несколько дней и просил милости у Нитьянанды. Но Нитьянанда сказал: «Ты обладаешь большими богатствами, но не делишься с другими. Как Я могу продолжать давать тебе милость?»

Тогда Гуру Махараджу стало стыдно, и он решил, что примет немного учеников, раз Нитьянанда дал такое наставление. До этого Гуру Махарадж считал, что не будет принимать учеников, как Рагхунатх Госвами. Но пришел наказ от Нитьянанды Прабху, тогда он решил: «Хорошо, я приму учеников, но где мне остановиться — во Вриндаване или в Навадвипе?» В конце концов он решил: «Навадвипа — очень подходящее место для проповеди сознания Кришны», и остановился в Навадвипе. Когда он уезжал из Вриндавана, он взял Шри Гиридхари-шилу, Говардхан-шилу.

#00:11:35#

В то время ничего не было в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, только соломенная хижина, и в ней была одна комната. Каждый день Гуру Махарадж прибирался там, все параферналии, и поклонялся Гиридхари-Вишну. Мы видели это: Гиридхари было первым Божеством в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Затем пришел Махапрабху, затем Радха-Говинда, затем Гопал, затем Лакшми-Варахадев. Но наше поклонение было в большей степени в линии рага-марги. Гуру Махарадж установил этот процесс. Вы увидите, что виддхи-марге не полностью следуют в нашем храме. Только когда пришел Шалаграм-шила, было введено поклонение виддхи-марге. В противном случае поклонение проходило в настроении рага-марги. Не всем виддхи следовали. Такова история нашего Матха вкратце.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнили: Бархатова Татьяна,
Лочан Дас, Каушалендра Дас
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Страх Божий». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 августа 2000 года. Москва, Вешняки ·• Архив новостей •· «Стадии премы». Шрила Бхактивинод Тхакур. Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

О Божествах ШЧСМ в Навадвипе

Простые и сладостные истины (часть 14)

Цикл неформальных бесед. 90-ые года ХХ-го столетия

 

Вопрос: Шрила Гурудев, не могли бы вы рассказать о Божествах в Матхе Навадвипы, и о том, что значат Их имена?

Шрила Говинда Махарадж: Божеств зовут Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундарджиу. Гуру Махараджу нравилось это имя — Гандхарва. Это значит мастер в пении и танце. Она квалифицирована в танце и пении. Она — Гандхарва. Гандхарвы поют и танцуют. У Радхарани множество качеств, но Гуру Махараджу особенно нравилось это качество, поклонение через это имя. Пение и танец — это также выражение Махапрабху, и Радхарани мастер в этом. Поэтому из множеств имен Радхарани Гуру Махарадж выбрал это имя.

Другое имя, которое он хотел выбрать, — Радха-Раман, даже Рай Бхаван. Но здесь, в Навадвипе, в месте явления Махапрабху — пение и танец. Радхарани явилась с этим здесь, в Навадвипе. Поэтому поклонение Ей как Гандхарве более уместно и достойно поклонению здесь.

#00:00:11#

Также Гуру-Гауранга Гандхарвика-Гиридхари — это также Божества Шри Чайтанья Матха, и Шрила Гуру Махарадж хотел следовать этому имени — Гандхарвика. Но уже были Божества Гандхарвика, и тогда Гуру Махарадж немного изменил имя, чтобы было отличие от Божеств в Чайтанья Матхе. А Гиридхари — это Гирирадж Говардхан. Гуру Махарадж жил на Гуру Дас Говардхане, Гупта Говардхане. Божеств в Чайтанья Матхе уже звали Гиридхари, поэтому он не использовал это имя, чтобы было отличие.

Говинда — это божество Рупы Госвами Прабху, Радха-Говинда. Поскольку Гуру Махарадж в линии Рупы Госвами, он дал такое имя Божествам — Говинда-Сундар, и это имя было очень дорого Гуру Махараджу: Говинда-Сундар. Там также есть другие Божества.

#00:04:11#

Сначала, когда я только пришел в Шри Чайтанья Сарасват Матх, там было только Божество Махапрабху. Но затем по наказу Гуру Махараджа мы пригласили явиться Радху-Говинду, и Гуру Махарадж дал имя Гандхарва-Говинда-Сундар. После этого также пришли два Гопала. Один Гопал — от одной нашей сестры в Боге, а другой — также от нашей сестры в Боге.

Затем пришел Лакшми-Варахадев, Шалаграм-шила. На самом деле Гуру Махарадж не горел желанием поклоняться Шалаграм-шиле. Шалаграм-шила пришел по Своей воле к Гуру Махараджу. Сначала Гуру Махарадж уклонился и отдал Его Джаджавару Махараджу, но Шила там устроил множество беспокойств, и тогда Джаджавар Махарадж сказал: «Забирайте вашего Шалаграм-шилу, Он приносит нам очень много беспокойств в Матхе». Тогда Гуру Махарадж сказал: «Отвезите Его Госвами Махараджу в Матх в Калькутте».

Так Шила приехал в Матх Госвами Махараджа в Калькутте, и там тоже устроил множество очень серьезных беспокойств. Госвами Махарадж понял, что он может принять и «переварить» все, но не Шалаграм-шилу. Госвами Махарадж мог выносить что угодно, «переваривать» что угодно, он как Господь Шива, такова его природа, — но не Шалаграм-шилу!

#00:06:33#

А мы уклонялись от поклонения Шалаграм-шиле [Шрила Гурудев смеется], и Гуру Махарадж тоже. Тогда Госвами Махарадж написал письмо или прислал кого-то со словами: «Шрила Шридхар Махарадж, забирай своего Шалаграм-шилу, Он приносит нам очень много беспокойств». Я поехал в Калькутту, забрал Шалаграм-шилу и привез его в Матх. Гуру Махарадж сказал: «Узнай, как зовут и какого вида этот Шалаграм-шила. Можешь найти об этом в „Гаруда-пуране“».

Я осмотрел этого Шалаграм-шилу и сказал: «Это Лакшми-Варахадев, Гуру Махарадж». Но Гуру Махарадж решил, что я не эксперт, и сказал: «Я тебе верю, но чтобы перепроверить, напиши человеку, от которого к нам пришел этот Шила, и спроси, как зовут это Божество Шалаграма-шилу». Этот человек ответил: «Да, это Божество Лакшми-Варахадев». Тогда Гуру Махарадж сказал: «Да, это место для Варахадева. Этот Коладвип также зовется Вараха-кшетрой, и Варахадев — покровитель этого Коладвипа, поэтому он и захотел прийти сюда».

#00:08:15#

Но поклонение Варахадеву Шалаграм-шиле очень сложно, только брахман-брахмачари может поклоняться Ему. Обязательно брахмачари. Тогда Гуру Махарадж сказал: «Делайте так, как должно, пусть мальчик-брахмачари проводит поклонение Шалаграм-шиле. Каждый день предлагайте Ему сладкий рис, очень хороший сладкий рис готовьте для Шалаграм-шилы».

С тех пор он счастливо живет в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Лакшми-Варахадев — покровитель Коладвипа, из почтения к Нему мы не заходим внутрь храма, потому что он — Шалаграм виддхи-марги. Вы видите, я сам не захожу, потому что постоянно езжу тут и там, и не всегда в чистом состоянии [сознания]. Но если проблемы с электричеством, и нужно срочно что-то предпринять, тогда я захожу. Я помню, было такое.

#00:09:55#

Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундар, Гопал, Варахадев и Гиридхари. Гиридхари пришел первый в Шри Чайтанья Сарасват Матх. Когда Гуру Махарадж принял решение остановиться где-то на постоянной основе, он думал несколько дней и просил милости у Нитьянанды. Но Нитьянанда сказал: «Ты обладаешь большими богатствами, но не делишься с другими. Как Я могу продолжать давать тебе милость?»

Тогда Гуру Махараджу стало стыдно, и он решил, что примет немного учеников, раз Нитьянанда дал такое наставление. До этого Гуру Махарадж считал, что не будет принимать учеников, как Рагхунатх Госвами. Но пришел наказ от Нитьянанды Прабху, тогда он решил: «Хорошо, я приму учеников, но где мне остановиться — во Вриндаване или в Навадвипе?» В конце концов он решил: «Навадвипа — очень подходящее место для проповеди сознания Кришны», и остановился в Навадвипе. Когда он уезжал из Вриндавана, он взял Шри Гиридхари-шилу, Говардхан-шилу.

#00:11:35#

В то время ничего не было в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, только соломенная хижина, и в ней была одна комната. Каждый день Гуру Махарадж прибирался там, все параферналии, и поклонялся Гиридхари-Вишну. Мы видели это: Гиридхари было первым Божеством в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Затем пришел Махапрабху, затем Радха-Говинда, затем Гопал, затем Лакшми-Варахадев. Но наше поклонение было в большей степени в линии рага-марги. Гуру Махарадж установил этот процесс. Вы увидите, что виддхи-марге не полностью следуют в нашем храме. Только когда пришел Шалаграм-шила, было введено поклонение виддхи-марге. В противном случае поклонение проходило в настроении рага-марги. Не всем виддхи следовали. Такова история нашего Матха вкратце.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнили: Бархатова Татьяна,
Лочан Дас, Каушалендра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования