«Мы не можем оценить вайшнава — слугу Господа». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 5.1



скачать (формат MP3, 0.00P)

Russian

Вайшнавы в целом, в полной мере зависимы от воли Кришны. Но порой мы, основываясь на внешних характеристиках их деятельности, даем им ту или иную оценку. Но эти внешние характеристики не всегда истинны, поскольку принцип таков: любой, кто выбран совершать определенное служение, выбран Господом. Господь хочет осуществить что-либо через этого человека. Эта работа осуществляется по Его выбору. Временами выбор «А», временами выбор «Б», временами выбор «С».

Таким образом существует определенный угол зрения, под которым следует рассматривать вайшнава: он находится в распоряжении безграничной воли, и Безграничное, согласно Своей сладостной воле, как хочет и что хочет делает — это цель достигаемая. Это абсолютное суждение. Но все же мы не можем не связывать успех с индивидуумом. В этом также есть определенная ценность. Однако, тем не менее, мы должны думать о том, что стоит за этим. Высочайшая воля, божественная воля действует через нас. Поэтому мы не должны позволять себе судить о человеке, опираясь на его внешние черты. Это не есть стандарт.

Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж не проповедовал, но его ученик, наш Прабхупад, проповедовал в широких масштабах. Локанатх Госвами не проповедовал вовсе. Его единственный ученик Нароттам проповедовал очень широко. Однако нельзя судить о вайшнаве по объему выполненной им работы, что мы видим вовне. Вайшнав пребывает в распоряжении божественной воли и совершает некое служение, для выполнения которого Господь выбирает определенного слугу.

Гададхар Пандит был очень невинным. Нитьянанда Прабху проповедовал очень широко. Но Гададхар Пандит, который, как говорят, является воплощенной бхавой Шримати Радхарани, не был активен, не совершал какого-либо ощутимого служения в лиле Махапрабху, однако его любовь превосходит любовь всех остальных спутников Махапрабху. Поэтому речь не идет о внешних масштабах деятельности. Мы не можем, исходя из этого, судить о вайшнаве. Тем не менее служение, им совершаемое, мы не можем игнорировать, но в конечном счете ключ находится в руках Господа. Он стоит за всем сущим, и какой-бы ни была Его воля, эта воля осуществляется. Он хочет танцевать с определенным слугой, и Он счастливо танцует. Он кукловод. Ключ в Его руках. Это нечто универсальное и специфическое. И в этом случае мы можем спастись, избавить себя от пратиштхи — жажды репутации и признания. Все находится в Его руках. Если мы в полной мере осознаем это, то не сможем чем-либо гордиться, поскольку всё в Его руках.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас 

 



←  «Попытка удовлетворить преданных». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 29 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «История под деревом харитаки». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 30 марта 2010 года. Хапания, Индия →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, размер неизвестен)

Russian

Вайшнавы в целом, в полной мере зависимы от воли Кришны. Но порой мы, основываясь на внешних характеристиках их деятельности, даем им ту или иную оценку. Но эти внешние характеристики не всегда истинны, поскольку принцип таков: любой, кто выбран совершать определенное служение, выбран Господом. Господь хочет осуществить что-либо через этого человека. Эта работа осуществляется по Его выбору. Временами выбор «А», временами выбор «Б», временами выбор «С».

Таким образом существует определенный угол зрения, под которым следует рассматривать вайшнава: он находится в распоряжении безграничной воли, и Безграничное, согласно Своей сладостной воле, как хочет и что хочет делает — это цель достигаемая. Это абсолютное суждение. Но все же мы не можем не связывать успех с индивидуумом. В этом также есть определенная ценность. Однако, тем не менее, мы должны думать о том, что стоит за этим. Высочайшая воля, божественная воля действует через нас. Поэтому мы не должны позволять себе судить о человеке, опираясь на его внешние черты. Это не есть стандарт.

Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж не проповедовал, но его ученик, наш Прабхупад, проповедовал в широких масштабах. Локанатх Госвами не проповедовал вовсе. Его единственный ученик Нароттам проповедовал очень широко. Однако нельзя судить о вайшнаве по объему выполненной им работы, что мы видим вовне. Вайшнав пребывает в распоряжении божественной воли и совершает некое служение, для выполнения которого Господь выбирает определенного слугу.

Гададхар Пандит был очень невинным. Нитьянанда Прабху проповедовал очень широко. Но Гададхар Пандит, который, как говорят, является воплощенной бхавой Шримати Радхарани, не был активен, не совершал какого-либо ощутимого служения в лиле Махапрабху, однако его любовь превосходит любовь всех остальных спутников Махапрабху. Поэтому речь не идет о внешних масштабах деятельности. Мы не можем, исходя из этого, судить о вайшнаве. Тем не менее служение, им совершаемое, мы не можем игнорировать, но в конечном счете ключ находится в руках Господа. Он стоит за всем сущим, и какой-бы ни была Его воля, эта воля осуществляется. Он хочет танцевать с определенным слугой, и Он счастливо танцует. Он кукловод. Ключ в Его руках. Это нечто универсальное и специфическое. И в этом случае мы можем спастись, избавить себя от пратиштхи — жажды репутации и признания. Все находится в Его руках. Если мы в полной мере осознаем это, то не сможем чем-либо гордиться, поскольку всё в Его руках.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас 

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования