«Божественный наказ чистого вайшнава». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 8 августа 2011 года | Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP4, 116.47M)
Скачать звук (MP3)

                    (эту же  запись можно смотреть на сайте Russia_darshantv)


Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Божественный наказ чистого вайшнава

(8 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)

 

#00:00:52#

После его [Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупадыухода я думал, что, наверное, поселюсь где-нибудь недалеко от храма, начну изучать юриспруденцию, буду работать адвокатом и проживать такую жизнь — где-то посредине между материальным и духовным, в гуне благости. Но очень скоро я понял, что это иллюзорные идеи, это будет для меня невозможным: либо я буду активно практиковать духовную жизнь, либо вернусь к тому, с чего начинал до того, как пришел в сознание Кришны, а эта жизнь была чем-то не очень позитивным. Я думал, что смогу вернуться к обычной жизни, жить как обычный человек, но реально я не мог, потому что для меня это уже было чем-то невозможным. Конечно, это может быть просто мой личный опыт, потому что я достаточно простой человек, и мне не под силу то, что под силу кому-то другому.

#00:02:20#

Как мы говорили с вами вчера, необходимость отдалиться, уехать от преданных — это очень болезненная ситуация для нас, это нечто очень болезненное. Безусловно, это нельзя назвать «золотой серединой». Это не совсем духовная концепция, это, скорее, какая-то концепция в стиле нью-эйдж, потому что мы не просто интересующиеся духовностью люди, мы — отчаянные люди, которые стремятся к самой сути, и мы хотим стремиться к ней отчаянно, максимально.

#00:03:55#

Шрила Гурудев был таким отчаянным, и когда он также назвал Шрилу Прабхупаду отчаянным, многие подумали, что это оскорбительно. Но это ни в коем случае не оскорбительно, потому что быть отчаянным ради Кришны — это очень замечательно, быть этаким «десперадо» (если знаете, был такой фильм с Бандеросом, знаменитый в свое время — «Отчаянный»; по-мексикански он называется «Десперадо»).

#00:04:46#

Во время битвы нас иногда может отталкивать назад, и мы можем оказаться в некой позиции, в которой были до сознания Кришны, но мы должны со временем найти в себе силы и вернуться назад, на передовую войны с майей. Это очень простой принцип.

#00:05:36#

Когда я только пришел в сознание Кришны, у меня был один друг, он позже стал секретарем миссии сознания Кришны, и во всех книгах «Харе Кришна», которые распространялись миллионами по всей Америке, был указан его телефон. Там говорилось, что если вас заинтересовали темы этой книги, вы можете обратиться к такому-то человеку по такому-то адресу. И вот тот самый человек, к которому все должны были обращаться, был моим хорошим другом.

#00:06:32#

Одно из любимых писем моего друга было письмо-проект, в котором излагалось, что на самом деле ИСККОН — замечательная организация, которая несет хорошие идеалы, но она чрезвычайно строга, поэтому нам нужен какой-то компромисс, нам нужно «что-то посерединке», и дальше человек излагал свои идеи, в которых он подобрал уже новое имя организации и все уже разложил по полочкам. Название было очень замечательное: вместо ИСККОН, было предложено NOCK, сокращенно «Неофитская организация последователей Чайтанья-киртана». NOCK в переводе также значит «стук в дверь».

#00:08:19#

Когда мы присоединяемся к сознанию Кришны, мы все являемся неофитами и все находимся на начальном уровне, поэтому нам необязательно выделяться в отдельную организацию. Мы должны прийти в эту организацию и стараться продвигаться в ней. Если вы прочитаете двенадцатую главу Бхагавад-гиты, то вы уже получите необходимое образование. В этой главе Кришна говорит: «Арджуна, если ты не можешь практиковать одну йогу, ты можешь практиковать другую. Если ты не можешь практиковать это, ты можешь практиковать другое. Так или иначе практикуй хоть что-то, что тебе по силам, и в итоге ты сможешь предлагать Мне каждый свой вдох и выдох, ты сможешь всю жизнь посвятить Мне».

#00:10:10#

Действительно «золотой», быть может, не серединой, а «золотым положением» было бы находиться всегда с преданными — это действительно что-то высочайшее.

Есть еще вопросы?

Вопрос: По поводу вдохновения для работы: откуда черапать вдохновение и как вдохновлять друзей?

#00:11:48#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Вдохновение — это как заразная болезнь: она переходит от тех, кто ей уже болен; общаясь с больными, делая что-то вместе с ними, можно заразиться от них. Вдохновение — это не нечто очень простое и легкодоступное, вдохновение — достаточно ценная вещь. Если мы можем его обрести, общаясь с теми, у кого оно есть, это замечательно. Такой же природой обладает преданность: чтобы получить ее, нужно общаться с теми, у кого она есть. В противном случае у нас нет шансов обрести преданность.

#00:12:46#

...джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате1

Миллионы жизней мы не можем получить преданность, получить ее можно только через преданного. Благодаря этому можно понять, насколько преданный важен для нас. Иногда по милости преданных мы можем просто проснуться вдохновленными. Просто потому что они дали нам какую-то милость, мы можем проснуться, и, открыв глаза, мы чувствуем огромное вдохновение.

#00:14:40#

Мы читаем Гаятри-мантру, там есть такое слово «прачодайат». Оно означает, что мы хотим, чтобы все наше существо было вдохновлено двигаться, служить в этом направлении. Слово имеет связь со словом «преранайа», это означает «вдохновение» в прямом смысле.

#00:18:08#

Манас Кришна Прабху: В освобожденном состоянии души служат Кришне, это их естественное устремление. В обусловленном состоянии души пытаются заниматься другими вещами, не связанными со служением. Стоит ли нам, будучи обусловленными душами, форсировать, то есть силой заставлять себя служить Кришне? Как поступать?

#00:18:44#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Поскольку мы задействованы в процессе садхана-бхакти, у нас постоянно есть какое-то служение, которое к нам уже пришло, за которое мы взялись, и мы должны выполнять его день за днем. Вдохновение может прийти, может не прийти — это уже по милости. Мы взялись за какой-то процесс и должны ему следовать. В материальном мире люди пытаются постоянно получить какое-то вдохновение, и они делают это часто с помощью химии — препаратов той или иной «тяжести». Многие из нас опробовали сами этот способ, но мы понимаем, что с помощью химии невозможно получить реально подлинные результаты, реально подлинное вдохновение, реально подлинное знание. В противном случае мы бы и оставались на этом пути, но мы отошли от него, и теперь мы движемся по другому пути к чему-то подлинному.

#00:20:47#

Однажды Шрилу Шридхара Махараджа спросили: как можно продвинуться на пути преданности? Он сказал, что самый надежный способ — это принять ответственное служение. Когда он говорил «ответственное служение», он не имел в виду, что нам нужно занять некий важный пост. Он имел в виду, что даже если мы возьмемся за самое простое служение, и оно будет выполняться день за днем во что бы то ни стало, тогда это будет ответственным служением. Он говорил: такое ответственное служение — самый надежный способ духовного продвижения.

#00:22:43#

Манас Кришна Дас: Как выполнение такого ответственного служения может сделать кого-то Кришна-сознающим, ведь если мы выполняем что-то день за днем, то очень скоро мы станем делать это просто автоматически, станем своего рода профессионалами и уже будем рутинно выполнять свою работу?

#00:23:07#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Мы можем проходить через разные стадии понимания этого служения, мы можем воспринимать его по-разному, на разных уровнях, но если это действительно будет связано с Гурудевом, то мы будем участвовать в служении Гурудеву. Гурудев будет следовать своему плану, а мы будем занимать в этом плане какую-то четкую позицию, мы будем его ассистентами или, если позволите, слугами. Для меня это совершенно очевидно, как это может сделать человека Кришна-сознающим. Мы не следуем своему уму, мы следуем божественному наказу, который обладает огромным потенциалом, и через божественный наказ приходит огромное количество благословений.

#00:26:12#

Манас Кришна Дас: Но если наставления исходят из уст вайшнава, но нет гарантий, что он — чистый и возвышенный, можем ли мы быть уверены, что мы действительно выполняем ответственное служение в линии Шри Гуру?

#00:25:41#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Откуда исходит данное тебе наставление, кто дал тебе его — это очень важно. Во времена Ганди, когда Ганди начал свою политику освобождения Индии, первое, что он сделал, — обратился ко всем индусам, чтобы они носили только кхади (то есть домотканую одежду, а не сделанную на мануфактурах англичан). Они хотели отказаться от всего английского. Вначале было очень легко различить, как выглядит кхади и как выглядит мануфактурная ткань, которая сделана на английском заводе, но англичане очень быстро перестроили свои станки, и их заводская ткань стала выглядеть так же, как и домотканая. Тогда Ганди выступил с поправкой: необходимо, чтобы все индийцы не только носили кхади, но также чтобы их кхади был куплен в специальных магазинах. Возможно, эти магазины как раз и были там, где сейчас находятся знаменитые кхади-бхаваны в каждом городе Индии.

#00:28:25#

Поэтому важно, чтобы наставления, которые мы получаем, наказ к служению исходил от Гурудева или личностей, уполномоченных Гурудевом. Мы все знаем, кто был уполномочен Гурудевом, кто имеет полномочия наделять служением, поэтому, когда я нахожусь в Санта-Крузе, я следую наставлениям руководителя храма в Санта-Крузе. В какой бы город я ни приехал, я следую наставлениям местного лидера. Когда я приезжаю в Россию, Авадхут Махарадж иногда спрашивает меня: «В какой город вы бы хотели поехать, как организуем ваш тур?» И я всегда отвечаю ему: «Авадхут Махарадж, ты — босс, поэтому, пожалуйста, командуй, я буду следовать: поеду туда, куда ты скажешь». Это очень простая часть сознания Кришны.

Через несколько дней ты поедешь в Россию и сможешь сам попробовать, я надеюсь.

#00:33:14#

Манас Кришна Дас: Я слышал, что Гурудев говорил: все, что мы делаем, может быть как кармой, так и бхакти, то есть внешне это может выглядеть одинаково, но может быть либо кармой, либо бхакти. Отчего зависит это? И зависит ли это от нашего настроения?

#00:33:35#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Это может зависеть от нашего настроения, но прежде всего это зависит от того, о чем мы только что с вами говорили. Забавно, что Гурудев как раз объяснял это, когда был в Австралии. Он говорил, что если вы делаете что-то по наставлению преданного, тогда это будет преданность, бхакти. Если вы делаете это по своей собственной воле, тогда это будет карма. Вы можете путешествовать по всему миру, по всем храмам, заниматься какими-то замечательными вещами, но это будет карма.

#00:34:13#

Гурудев приводил такой пример: допустим, руководитель центра скажет вам: «Пожалуйста, пойди наверх и принеси оттуда все апельсины», вы подниметесь наверх, увидите, что там много апельсинов, и решите, что одни из них спелые, другие — неспелые: «Я принесу только спелые», и когда вы принесете спелые апельсины, это будет карма, это не будет бхакти. Если, например, вас примут на работу в серьезную компанию, и вместо того чтобы приходить на работу каждый день и регулярно выполнять свои обязанности, вы будете это делать только когда вам хочется или когда у вас есть настроение и время, то, скорее всего, в этой компании вы не сможете проработать долго. Вас быстро уволят.

#00:36:01#

Подобные проблемы с работодателем были у Санатаны Госвами. Он состоял на службе в мусульманском правительстве, и в один из периодов своей жизни, соприкоснувшись с преданностью, он уже не смог выполнять работу с былой интенсивностью и просто ушел на больничный: сказал, что он заболел, и не выходил на работу какое-то время. Когда до мусульманского правителя дошли слухи, что на самом деле он не болен, правитель сам лично пришел, чтобы проверить Санатану Госвами. Когда он увидел, что Санатана Госвами сидит в окружении тридцати брахманов и читает с упоением «Шримад-Бхагаватам», он понял, что его подлинным заболеванием было это, а не то, о чем было написано в служебной записке.

#00:37:22#

Наваб (правитель) был привязан к Санатане Госвами, считал его своим другом и помощником. Он сказал: «Послушай, то, что ты делаешь, совершенно неправильно. Я хочу, чтобы ты исправился и вновь присоединился ко мне, вновь вышел на службу, потому что сейчас очень важное время: я собираюсь напасть на Ориссу, собираюсь в военный поход, и я очень рассчитываю на твою помощь и поддержку». Санатана Госвами сказал: «Прости, но больше никогда я не смогу тебе служить и помогать». Тогда правитель сказал: «Хорошо, тогда отправляйся в тюрьму», и Санатана Госвами был арестован.

#00:38:42#

Через некоторое время Санатана Госвами смог выбраться из этой тюрьмы и отправиться на встречу с Махапрабху, про что мы упоминали и читали вчера в «Чайтанья-чаритамрите». Он пришел к Махапрабху, когда Тот был в Варанаси, остановился в доме у Чандрашекхары и получал личные наставления Махапрабху на протяжении двух месяцев. После этого Махапрабху отправил его во Вриндаван выполнять там ответственное служение. Находясь во Вриндаване, Санатана Госвами полностью погрузился в служение и не вернулся на свою прежнюю работу уже никогда.

#00:39:53#

Если мы будем выполнять служение, которое поручил нам уполномоченный преданный, выполнять его регулярно, то я уверен, что настроение, вдохновение также придет к нам.

Может быть еще у кого-то вопросы есть?

#00:40:27#

Преданная: Да, есть вопрос по поводу того, что мы так или иначе живем в своем уме: все время либо находимся в прошлом, либо в будущем, но не здесь и сейчас. Как научиться быть здесь и сейчас?

#00:41:42#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Мы читали об этом вчера в «Шикшаштакам». В первой шлоке описываются результаты повторения Святого Имени Кришны. Говорится, что Имя Кришны очищает ум и сердце, и если мы будем повторять Святое Имя, то наше сердце и наш ум очистятся, проявится некая подлинная, реальная [сущность].

#00:42:36#

Но сейчас мы должны просто продолжать заниматься тем, чем мы занимаемся, выполнять то служение, которое уже выполняем, общаться с преданными так, как мы уже общаемся. Через все эти практики к нам придет результат. Это достаточно длительный процесс, но этот процесс приносит результат. Нет такого секрета, выключателя, который можно нажать, и тогда все наши, так сказать, ложные представления, все «задвижки» в нашем уме выключатся, и мы станем настоящими.

#00:43:29#

сакр̣н манах̣ кр̣ш̣н̣а-пада̄равиндайор...2

#00:45:02#

В «Шримад-Бхагаватам» Махарадж Амбариша дает свой совет, как очистить сознание. Он говорит, что если мы будем постоянно, каждое мгновение помнить о Кришне, таким образом наше сознание будет чисто, наш ум будет чист. Безусловно, для нас это может быть не так реально, не так возможно, как для Махараджа Амбариши, но мы также по возможности всегда должны вспоминать, помнить о Кришне, и к этому располагает очень многое. Даже наши имена связаны с Кришной, они могут наталкивать на размышления о Кришне. Наше окружение связано с Кришной, все, что мы видим вокруг, так или иначе связано с Кришной. Здесь присутствует Шри Гирирадж, видя Которого, мы не можем не вспоминать о Кришне, о Рагхунатхе Дасе Госвами.

#00:46:07#

Ты также очень удачлива: ты можешь готовить для Шри Гирираджа, ты можешь погружать свой ум в то, как сделать это наилучшим образом, как сделать наиболее прекрасные кушанья для Гирираджа, чтобы Он был доволен. Безусловно, к нам будут приходить беспокойства от нашего ума, будут появляться некие «задвижки» и сторонние вещи в нашем сознании. Но это не значит, что мы должны все бросить и не практиковать дальше. Нужно двигаться на этом пути, и постепенно наше сознание будет становиться все чище и чище. Даже я, практикуя, находясь в сознании Кришны столь много лет, постоянно испытываю эти беспокойства от собственного ума. Для меня невероятно стыдно, что после стольких лет я все равно нахожусь в таком обусловленном состоянии сознания, когда постоянно некие посторонние мысли посещают мой ум. Но я не отчаиваюсь, я верю, что если я буду двигаться вперед, если я буду продолжать это движение, то обязательно достигну результата.

#00:48:43#

Я очень счастлив приехать и находиться здесь с вами. Я чувствую огромное вдохновение от общения с вами, я вижу, как вы практикуете, и уверен, что вы на правильном пути. Я верю, что ваше будущее прекрасно. Я надеюсь, что снова смогу к вам приехать и снова общаться с вами, снова пожить с вами немного, если, конечно, вы меня еще пустите.

#00:49:19#

Спасибо большое за прекрасные вопросы. Я очень благодарен всем вам. Я чувствую, что это огромная удача — находиться вместе с вами. Спасибо большое.

Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Шри Гирирадж Махарадж ки джай!
Бхагаван Шри Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупад ки джай!
Намачарья Харидас Тхакур ки джай!
Шри Кришна-санкиртан ки джай!
Всем собравшимся в Чиангмае преданным ки джай!
Нитай-Гаура премананде Харибол!

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Хемалата Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 Кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣, крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате / татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇, джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате — «Чистое преданное служение в сознании Кришны не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за сотни и тысячи жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену — горячее стремление его получить. Если это где-то есть, нужно приобрести его без промедления» («Падьявали», 14; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

2 Сакр̣н манах̣ кр̣ш̣н̣а-пада̄равиндайор, нивеш́итам̇ тад-гун̣а-ра̄ги йаир иха / на те йамам̇ па̄ш́а-бхр̣таш́ ча тад-бхат̣а̄н, свапне ’пи паш́йанти хи чӣрн̣а-ниш̣кр̣та̄х̣ — «Кто однажды безраздельно предался Кришне и, привлеченный Его именем, обликом, качествами и деяниями, склонился к Его лотосным стопам, тот уже смыл с себя все грехи. Пусть даже этот преданный и не познал Кришну в полной мере, его следует считать безгрешным, ибо, вручив себя Кришне, он выбрал истинный путь искупления грехов. Поэтому он даже во сне не увидит Ямараджа и его подручных, держащих путы, которыми связывают грешников» («Шримад-Бхагаватам», 6.1.19).




←  «Субъективная эволюция сознания». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 4 апреля 2008 года | Киев, Украина ·• Архив новостей •· «Укрепление ростка преданности». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж  | Шруташрава Прабху  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 140.3 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

                    (эту же  запись можно смотреть на сайте Russia_darshantv)


Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Божественный наказ чистого вайшнава

(8 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)

 

#00:00:52#

После его [Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупадыухода я думал, что, наверное, поселюсь где-нибудь недалеко от храма, начну изучать юриспруденцию, буду работать адвокатом и проживать такую жизнь — где-то посредине между материальным и духовным, в гуне благости. Но очень скоро я понял, что это иллюзорные идеи, это будет для меня невозможным: либо я буду активно практиковать духовную жизнь, либо вернусь к тому, с чего начинал до того, как пришел в сознание Кришны, а эта жизнь была чем-то не очень позитивным. Я думал, что смогу вернуться к обычной жизни, жить как обычный человек, но реально я не мог, потому что для меня это уже было чем-то невозможным. Конечно, это может быть просто мой личный опыт, потому что я достаточно простой человек, и мне не под силу то, что под силу кому-то другому.

#00:02:20#

Как мы говорили с вами вчера, необходимость отдалиться, уехать от преданных — это очень болезненная ситуация для нас, это нечто очень болезненное. Безусловно, это нельзя назвать «золотой серединой». Это не совсем духовная концепция, это, скорее, какая-то концепция в стиле нью-эйдж, потому что мы не просто интересующиеся духовностью люди, мы — отчаянные люди, которые стремятся к самой сути, и мы хотим стремиться к ней отчаянно, максимально.

#00:03:55#

Шрила Гурудев был таким отчаянным, и когда он также назвал Шрилу Прабхупаду отчаянным, многие подумали, что это оскорбительно. Но это ни в коем случае не оскорбительно, потому что быть отчаянным ради Кришны — это очень замечательно, быть этаким «десперадо» (если знаете, был такой фильм с Бандеросом, знаменитый в свое время — «Отчаянный»; по-мексикански он называется «Десперадо»).

#00:04:46#

Во время битвы нас иногда может отталкивать назад, и мы можем оказаться в некой позиции, в которой были до сознания Кришны, но мы должны со временем найти в себе силы и вернуться назад, на передовую войны с майей. Это очень простой принцип.

#00:05:36#

Когда я только пришел в сознание Кришны, у меня был один друг, он позже стал секретарем миссии сознания Кришны, и во всех книгах «Харе Кришна», которые распространялись миллионами по всей Америке, был указан его телефон. Там говорилось, что если вас заинтересовали темы этой книги, вы можете обратиться к такому-то человеку по такому-то адресу. И вот тот самый человек, к которому все должны были обращаться, был моим хорошим другом.

#00:06:32#

Одно из любимых писем моего друга было письмо-проект, в котором излагалось, что на самом деле ИСККОН — замечательная организация, которая несет хорошие идеалы, но она чрезвычайно строга, поэтому нам нужен какой-то компромисс, нам нужно «что-то посерединке», и дальше человек излагал свои идеи, в которых он подобрал уже новое имя организации и все уже разложил по полочкам. Название было очень замечательное: вместо ИСККОН, было предложено NOCK, сокращенно «Неофитская организация последователей Чайтанья-киртана». NOCK в переводе также значит «стук в дверь».

#00:08:19#

Когда мы присоединяемся к сознанию Кришны, мы все являемся неофитами и все находимся на начальном уровне, поэтому нам необязательно выделяться в отдельную организацию. Мы должны прийти в эту организацию и стараться продвигаться в ней. Если вы прочитаете двенадцатую главу Бхагавад-гиты, то вы уже получите необходимое образование. В этой главе Кришна говорит: «Арджуна, если ты не можешь практиковать одну йогу, ты можешь практиковать другую. Если ты не можешь практиковать это, ты можешь практиковать другое. Так или иначе практикуй хоть что-то, что тебе по силам, и в итоге ты сможешь предлагать Мне каждый свой вдох и выдох, ты сможешь всю жизнь посвятить Мне».

#00:10:10#

Действительно «золотой», быть может, не серединой, а «золотым положением» было бы находиться всегда с преданными — это действительно что-то высочайшее.

Есть еще вопросы?

Вопрос: По поводу вдохновения для работы: откуда черапать вдохновение и как вдохновлять друзей?

#00:11:48#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Вдохновение — это как заразная болезнь: она переходит от тех, кто ей уже болен; общаясь с больными, делая что-то вместе с ними, можно заразиться от них. Вдохновение — это не нечто очень простое и легкодоступное, вдохновение — достаточно ценная вещь. Если мы можем его обрести, общаясь с теми, у кого оно есть, это замечательно. Такой же природой обладает преданность: чтобы получить ее, нужно общаться с теми, у кого она есть. В противном случае у нас нет шансов обрести преданность.

#00:12:46#

...джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате1

Миллионы жизней мы не можем получить преданность, получить ее можно только через преданного. Благодаря этому можно понять, насколько преданный важен для нас. Иногда по милости преданных мы можем просто проснуться вдохновленными. Просто потому что они дали нам какую-то милость, мы можем проснуться, и, открыв глаза, мы чувствуем огромное вдохновение.

#00:14:40#

Мы читаем Гаятри-мантру, там есть такое слово «прачодайат». Оно означает, что мы хотим, чтобы все наше существо было вдохновлено двигаться, служить в этом направлении. Слово имеет связь со словом «преранайа», это означает «вдохновение» в прямом смысле.

#00:18:08#

Манас Кришна Прабху: В освобожденном состоянии души служат Кришне, это их естественное устремление. В обусловленном состоянии души пытаются заниматься другими вещами, не связанными со служением. Стоит ли нам, будучи обусловленными душами, форсировать, то есть силой заставлять себя служить Кришне? Как поступать?

#00:18:44#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Поскольку мы задействованы в процессе садхана-бхакти, у нас постоянно есть какое-то служение, которое к нам уже пришло, за которое мы взялись, и мы должны выполнять его день за днем. Вдохновение может прийти, может не прийти — это уже по милости. Мы взялись за какой-то процесс и должны ему следовать. В материальном мире люди пытаются постоянно получить какое-то вдохновение, и они делают это часто с помощью химии — препаратов той или иной «тяжести». Многие из нас опробовали сами этот способ, но мы понимаем, что с помощью химии невозможно получить реально подлинные результаты, реально подлинное вдохновение, реально подлинное знание. В противном случае мы бы и оставались на этом пути, но мы отошли от него, и теперь мы движемся по другому пути к чему-то подлинному.

#00:20:47#

Однажды Шрилу Шридхара Махараджа спросили: как можно продвинуться на пути преданности? Он сказал, что самый надежный способ — это принять ответственное служение. Когда он говорил «ответственное служение», он не имел в виду, что нам нужно занять некий важный пост. Он имел в виду, что даже если мы возьмемся за самое простое служение, и оно будет выполняться день за днем во что бы то ни стало, тогда это будет ответственным служением. Он говорил: такое ответственное служение — самый надежный способ духовного продвижения.

#00:22:43#

Манас Кришна Дас: Как выполнение такого ответственного служения может сделать кого-то Кришна-сознающим, ведь если мы выполняем что-то день за днем, то очень скоро мы станем делать это просто автоматически, станем своего рода профессионалами и уже будем рутинно выполнять свою работу?

#00:23:07#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Мы можем проходить через разные стадии понимания этого служения, мы можем воспринимать его по-разному, на разных уровнях, но если это действительно будет связано с Гурудевом, то мы будем участвовать в служении Гурудеву. Гурудев будет следовать своему плану, а мы будем занимать в этом плане какую-то четкую позицию, мы будем его ассистентами или, если позволите, слугами. Для меня это совершенно очевидно, как это может сделать человека Кришна-сознающим. Мы не следуем своему уму, мы следуем божественному наказу, который обладает огромным потенциалом, и через божественный наказ приходит огромное количество благословений.

#00:26:12#

Манас Кришна Дас: Но если наставления исходят из уст вайшнава, но нет гарантий, что он — чистый и возвышенный, можем ли мы быть уверены, что мы действительно выполняем ответственное служение в линии Шри Гуру?

#00:25:41#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Откуда исходит данное тебе наставление, кто дал тебе его — это очень важно. Во времена Ганди, когда Ганди начал свою политику освобождения Индии, первое, что он сделал, — обратился ко всем индусам, чтобы они носили только кхади (то есть домотканую одежду, а не сделанную на мануфактурах англичан). Они хотели отказаться от всего английского. Вначале было очень легко различить, как выглядит кхади и как выглядит мануфактурная ткань, которая сделана на английском заводе, но англичане очень быстро перестроили свои станки, и их заводская ткань стала выглядеть так же, как и домотканая. Тогда Ганди выступил с поправкой: необходимо, чтобы все индийцы не только носили кхади, но также чтобы их кхади был куплен в специальных магазинах. Возможно, эти магазины как раз и были там, где сейчас находятся знаменитые кхади-бхаваны в каждом городе Индии.

#00:28:25#

Поэтому важно, чтобы наставления, которые мы получаем, наказ к служению исходил от Гурудева или личностей, уполномоченных Гурудевом. Мы все знаем, кто был уполномочен Гурудевом, кто имеет полномочия наделять служением, поэтому, когда я нахожусь в Санта-Крузе, я следую наставлениям руководителя храма в Санта-Крузе. В какой бы город я ни приехал, я следую наставлениям местного лидера. Когда я приезжаю в Россию, Авадхут Махарадж иногда спрашивает меня: «В какой город вы бы хотели поехать, как организуем ваш тур?» И я всегда отвечаю ему: «Авадхут Махарадж, ты — босс, поэтому, пожалуйста, командуй, я буду следовать: поеду туда, куда ты скажешь». Это очень простая часть сознания Кришны.

Через несколько дней ты поедешь в Россию и сможешь сам попробовать, я надеюсь.

#00:33:14#

Манас Кришна Дас: Я слышал, что Гурудев говорил: все, что мы делаем, может быть как кармой, так и бхакти, то есть внешне это может выглядеть одинаково, но может быть либо кармой, либо бхакти. Отчего зависит это? И зависит ли это от нашего настроения?

#00:33:35#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Это может зависеть от нашего настроения, но прежде всего это зависит от того, о чем мы только что с вами говорили. Забавно, что Гурудев как раз объяснял это, когда был в Австралии. Он говорил, что если вы делаете что-то по наставлению преданного, тогда это будет преданность, бхакти. Если вы делаете это по своей собственной воле, тогда это будет карма. Вы можете путешествовать по всему миру, по всем храмам, заниматься какими-то замечательными вещами, но это будет карма.

#00:34:13#

Гурудев приводил такой пример: допустим, руководитель центра скажет вам: «Пожалуйста, пойди наверх и принеси оттуда все апельсины», вы подниметесь наверх, увидите, что там много апельсинов, и решите, что одни из них спелые, другие — неспелые: «Я принесу только спелые», и когда вы принесете спелые апельсины, это будет карма, это не будет бхакти. Если, например, вас примут на работу в серьезную компанию, и вместо того чтобы приходить на работу каждый день и регулярно выполнять свои обязанности, вы будете это делать только когда вам хочется или когда у вас есть настроение и время, то, скорее всего, в этой компании вы не сможете проработать долго. Вас быстро уволят.

#00:36:01#

Подобные проблемы с работодателем были у Санатаны Госвами. Он состоял на службе в мусульманском правительстве, и в один из периодов своей жизни, соприкоснувшись с преданностью, он уже не смог выполнять работу с былой интенсивностью и просто ушел на больничный: сказал, что он заболел, и не выходил на работу какое-то время. Когда до мусульманского правителя дошли слухи, что на самом деле он не болен, правитель сам лично пришел, чтобы проверить Санатану Госвами. Когда он увидел, что Санатана Госвами сидит в окружении тридцати брахманов и читает с упоением «Шримад-Бхагаватам», он понял, что его подлинным заболеванием было это, а не то, о чем было написано в служебной записке.

#00:37:22#

Наваб (правитель) был привязан к Санатане Госвами, считал его своим другом и помощником. Он сказал: «Послушай, то, что ты делаешь, совершенно неправильно. Я хочу, чтобы ты исправился и вновь присоединился ко мне, вновь вышел на службу, потому что сейчас очень важное время: я собираюсь напасть на Ориссу, собираюсь в военный поход, и я очень рассчитываю на твою помощь и поддержку». Санатана Госвами сказал: «Прости, но больше никогда я не смогу тебе служить и помогать». Тогда правитель сказал: «Хорошо, тогда отправляйся в тюрьму», и Санатана Госвами был арестован.

#00:38:42#

Через некоторое время Санатана Госвами смог выбраться из этой тюрьмы и отправиться на встречу с Махапрабху, про что мы упоминали и читали вчера в «Чайтанья-чаритамрите». Он пришел к Махапрабху, когда Тот был в Варанаси, остановился в доме у Чандрашекхары и получал личные наставления Махапрабху на протяжении двух месяцев. После этого Махапрабху отправил его во Вриндаван выполнять там ответственное служение. Находясь во Вриндаване, Санатана Госвами полностью погрузился в служение и не вернулся на свою прежнюю работу уже никогда.

#00:39:53#

Если мы будем выполнять служение, которое поручил нам уполномоченный преданный, выполнять его регулярно, то я уверен, что настроение, вдохновение также придет к нам.

Может быть еще у кого-то вопросы есть?

#00:40:27#

Преданная: Да, есть вопрос по поводу того, что мы так или иначе живем в своем уме: все время либо находимся в прошлом, либо в будущем, но не здесь и сейчас. Как научиться быть здесь и сейчас?

#00:41:42#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Мы читали об этом вчера в «Шикшаштакам». В первой шлоке описываются результаты повторения Святого Имени Кришны. Говорится, что Имя Кришны очищает ум и сердце, и если мы будем повторять Святое Имя, то наше сердце и наш ум очистятся, проявится некая подлинная, реальная [сущность].

#00:42:36#

Но сейчас мы должны просто продолжать заниматься тем, чем мы занимаемся, выполнять то служение, которое уже выполняем, общаться с преданными так, как мы уже общаемся. Через все эти практики к нам придет результат. Это достаточно длительный процесс, но этот процесс приносит результат. Нет такого секрета, выключателя, который можно нажать, и тогда все наши, так сказать, ложные представления, все «задвижки» в нашем уме выключатся, и мы станем настоящими.

#00:43:29#

сакр̣н манах̣ кр̣ш̣н̣а-пада̄равиндайор...2

#00:45:02#

В «Шримад-Бхагаватам» Махарадж Амбариша дает свой совет, как очистить сознание. Он говорит, что если мы будем постоянно, каждое мгновение помнить о Кришне, таким образом наше сознание будет чисто, наш ум будет чист. Безусловно, для нас это может быть не так реально, не так возможно, как для Махараджа Амбариши, но мы также по возможности всегда должны вспоминать, помнить о Кришне, и к этому располагает очень многое. Даже наши имена связаны с Кришной, они могут наталкивать на размышления о Кришне. Наше окружение связано с Кришной, все, что мы видим вокруг, так или иначе связано с Кришной. Здесь присутствует Шри Гирирадж, видя Которого, мы не можем не вспоминать о Кришне, о Рагхунатхе Дасе Госвами.

#00:46:07#

Ты также очень удачлива: ты можешь готовить для Шри Гирираджа, ты можешь погружать свой ум в то, как сделать это наилучшим образом, как сделать наиболее прекрасные кушанья для Гирираджа, чтобы Он был доволен. Безусловно, к нам будут приходить беспокойства от нашего ума, будут появляться некие «задвижки» и сторонние вещи в нашем сознании. Но это не значит, что мы должны все бросить и не практиковать дальше. Нужно двигаться на этом пути, и постепенно наше сознание будет становиться все чище и чище. Даже я, практикуя, находясь в сознании Кришны столь много лет, постоянно испытываю эти беспокойства от собственного ума. Для меня невероятно стыдно, что после стольких лет я все равно нахожусь в таком обусловленном состоянии сознания, когда постоянно некие посторонние мысли посещают мой ум. Но я не отчаиваюсь, я верю, что если я буду двигаться вперед, если я буду продолжать это движение, то обязательно достигну результата.

#00:48:43#

Я очень счастлив приехать и находиться здесь с вами. Я чувствую огромное вдохновение от общения с вами, я вижу, как вы практикуете, и уверен, что вы на правильном пути. Я верю, что ваше будущее прекрасно. Я надеюсь, что снова смогу к вам приехать и снова общаться с вами, снова пожить с вами немного, если, конечно, вы меня еще пустите.

#00:49:19#

Спасибо большое за прекрасные вопросы. Я очень благодарен всем вам. Я чувствую, что это огромная удача — находиться вместе с вами. Спасибо большое.

Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Шри Гирирадж Махарадж ки джай!
Бхагаван Шри Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупад ки джай!
Намачарья Харидас Тхакур ки джай!
Шри Кришна-санкиртан ки джай!
Всем собравшимся в Чиангмае преданным ки джай!
Нитай-Гаура премананде Харибол!

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Хемалата Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 Кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣, крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате / татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇, джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате — «Чистое преданное служение в сознании Кришны не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за сотни и тысячи жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену — горячее стремление его получить. Если это где-то есть, нужно приобрести его без промедления» («Падьявали», 14; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

2 Сакр̣н манах̣ кр̣ш̣н̣а-пада̄равиндайор, нивеш́итам̇ тад-гун̣а-ра̄ги йаир иха / на те йамам̇ па̄ш́а-бхр̣таш́ ча тад-бхат̣а̄н, свапне ’пи паш́йанти хи чӣрн̣а-ниш̣кр̣та̄х̣ — «Кто однажды безраздельно предался Кришне и, привлеченный Его именем, обликом, качествами и деяниями, склонился к Его лотосным стопам, тот уже смыл с себя все грехи. Пусть даже этот преданный и не познал Кришну в полной мере, его следует считать безгрешным, ибо, вручив себя Кришне, он выбрал истинный путь искупления грехов. Поэтому он даже во сне не увидит Ямараджа и его подручных, держащих путы, которыми связывают грешников» («Шримад-Бхагаватам», 6.1.19).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования