«Самозабвение». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 24 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия
Краткое содержание лекции
В неизмеримом мире единицей измерения является преданность, жертвенность.
Бхактивинод Тхакур: если у меня есть вообще какое-либо положение, то я подметальщик в нама-хатте Нитьянанды прабху, рынке Святого Имени. Преданность всегда выражает себя негативным образом: не демонстрация достижений, чувства преданности, но ощущение себя лишенным, нуждающимся.
Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, личность, которая представляет высочайшее духовное произведение, которое когда-либо видел свет, считает себя ниже навозного червя, живущего в горе испражнений. Подобные чувства рождаются автоматически вследствие соприкосновения с глубочайшим измерением. Когда мы оказываемся на вершине горы, чувство незначительности, смирения нисходит в сердце.
В теизме есть градация и концепция высочайшей реальности — расо ваи сах. Она не ограничена концепцией Бога отца. Он — акхила-расамрита-муртих: все концепции любящих взаимоотношений отношений с Богом находят полноту в Кришна концепции.
Преданность Шримати Радхарани за пределами безграничной способности понимать. Поэтому Кришна сам хочет занять Ее положение.
Кришна нисходит, преследуя несколько целей: нама-санкиртана — публичное служение, частная жизнь — раса-асвадана.
Сварупа Дамодар — второе я Махапрабху. То, что неизвестно Махапрабху о сознании Кришны, Сварупе Дамодару известно в полной мере. Поэтому на земле терра инкогнита, земле опыта, которого у Него нет, Сварупа Дамодар, равно как и Гададхар Пандит, квалифицированы ассистировать Махапрабху избранными шлоками из Шримад-Бхагаватам, чтобы принести облегчение страданий, вызванных разлукой.
История Рагхунатха Даса Госвами. Его пример подчеркивает суть, которая есть в начале в середине и в конце, это не то, что можно видеть внешними глазами, это нечто внутреннее.
Молитва Рагхунатха Даса Госвами к Шримати Радхарани: служение Ее лотосным стопам , которое описывается амрита-синдху — океан нектара.
Прабодхананда Сарасвати Тхакур: этот мир — пурна сукха, полон бесконечного счастья.
Ничто невозможно без мадхурья-расы, которая поддерживается присутствием Одной. Без Нее все духовное существование становится бессмысленным.
Дживера сварупа хайа кришнера нитйа дас — другое тождество в духовном мире, в качестве вечного слуги Кришны. Это первое о чем следует услышать. Духовное я проявляется через самопожертвование, самоотдание.
Стхане-стхита шрути гатам — не имеет значения ситуация. Через подлинное слушание Кришна-концепция входит в сердце. В присутствии этой концепции все остальное становится несущественным.
Майя будет робеть уводить того, кто поглощен сознанием Кришны.
Самозабвение больше, чем самопожертвование. Это то, к чему стремится душа.
Гуру Махарадж: качество освобождает нас от математики.
В неизмеримом мире единицей измерения является преданность, жертвенность.
Бхактивинод Тхакур: если у меня есть вообще какое-либо положение, то я подметальщик в нама-хатте Нитьянанды прабху, рынке Святого Имени. Преданность всегда выражает себя негативным образом: не демонстрация достижений, чувства преданности, но ощущение себя лишенным, нуждающимся.
Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, личность, которая представляет высочайшее духовное произведение, которое когда-либо видел свет, считает себя ниже навозного червя, живущего в горе испражнений. Подобные чувства рождаются автоматически вследствие соприкосновения с глубочайшим измерением. Когда мы оказываемся на вершине горы, чувство незначительности, смирения нисходит в сердце.
В теизме есть градация и концепция высочайшей реальности — расо ваи сах. Она не ограничена концепцией Бога отца. Он — акхила-расамрита-муртих: все концепции любящих взаимоотношений отношений с Богом находят полноту в Кришна концепции.
Преданность Шримати Радхарани за пределами безграничной способности понимать. Поэтому Кришна сам хочет занять Ее положение.
Кришна нисходит, преследуя несколько целей: нама-санкиртана — публичное служение, частная жизнь — раса-асвадана.
Сварупа Дамодар — второе я Махапрабху. То, что неизвестно Махапрабху о сознании Кришны, Сварупе Дамодару известно в полной мере. Поэтому на земле терра инкогнита, земле опыта, которого у Него нет, Сварупа Дамодар, равно как и Гададхар Пандит, квалифицированы ассистировать Махапрабху избранными шлоками из Шримад-Бхагаватам, чтобы принести облегчение страданий, вызванных разлукой.
История Рагхунатха Даса Госвами. Его пример подчеркивает суть, которая есть в начале в середине и в конце, это не то, что можно видеть внешними глазами, это нечто внутреннее.
Молитва Рагхунатха Даса Госвами к Шримати Радхарани: служение Ее лотосным стопам , которое описывается амрита-синдху — океан нектара.
Прабодхананда Сарасвати Тхакур: этот мир — пурна сукха, полон бесконечного счастья.
Ничто невозможно без мадхурья-расы, которая поддерживается присутствием Одной. Без Нее все духовное существование становится бессмысленным.
Дживера сварупа хайа кришнера нитйа дас — другое тождество в духовном мире, в качестве вечного слуги Кришны. Это первое о чем следует услышать. Духовное я проявляется через самопожертвование, самоотдание.
Стхане-стхита шрути гатам — не имеет значения ситуация. Через подлинное слушание Кришна-концепция входит в сердце. В присутствии этой концепции все остальное становится несущественным.
Майя будет робеть уводить того, кто поглощен сознанием Кришны.
Самозабвение больше, чем самопожертвование. Это то, к чему стремится душа.
Гуру Махарадж: качество освобождает нас от математики.