«Преданные — всё и вся». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 4 апреля 2008 года | Киев, Украина



скачать (формат MP3, 7.60M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Преданные — всё и вся

(4 апреля 2008 года, Киев, Украина)

 

По благословению Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, благодаря теплому приглашению сюда меня Шрипадом Бхакти Бималом Авадхутом Махараджем, благодаря благословениям всех вас, я очень счастлив оказаться здесь, в нашем замечательном киевском центре. Несомненно, я чувствую себя благословленным такой возможностью быть здесь.

#00:00:52#

Здесь есть множество замечательных и искренних преданных, которые всем сердцем служат нашей Миссии, под руководством Кану Прабху и всех вас. И для меня — это опыт, который позволит мне очиститься и позволит мне обрести новое вдохновение. Благодаря тому, что все вы существуете, сознание Кришны еще более привлекательно. И об этом говорится везде в наших шастрах.

#00:01:31#

сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо
бхаванти хр̣т-карн̣а-раса̄йана̄х̣ катха̄х̣…[1]

Сказано, что когда послание сознания Кришны передается в обществе преданных, то это делает это послание — само по себе сладостное и привлекательное — еще более сладостным и привлекательным.

#00:02:07#

Мне нравится послание сознания Кришны всегда и везде, в любое время. Даже в одиночестве, когда я остаюсь один, у меня есть возможность читать книги, повторять маха-мантру, хотя я надеюсь, что никогда не буду оставаться совсем один. Все эти практики в одиночестве — не то же самое, что практики в обществе преданных.

#00:02:40#

са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи матра ча̄и…[2]

Махапрабху говорил об этом: «Я хочу кришна-нам, Мне нужен кришна-нам, но только в обществе преданных». И Махапрабху Своей жизнью продемонстрировал нам это.

#00:03:19#

После того как Махапрабху вернулся из Гайи, Он впервые проявил признаки кришна-премы. Разумеется, Он обладал ею с самого начала, изначально, но проявил ее впервые Он именно тогда. После возвращения из Гайи Он начал регулярные киртаны в обществе преданных в Шривас-ангаме. Сначала это были, так сказать, закрытые вечеринки. Ни у кого не может быть аудиозаписей из Шривас-ангама: «Впервые в истории звукозаписи! Оригинальные записи из дома Шриваса!» Таких записей нет ни у кого.

#00:04:11#

Однако позже, когда движение санкиртаны стало более публичным, общественным, в особенности после того, как к нему примкнул Нитьянанда Прабху, санкиртана стала более доступной для всех. Махапрабху говорил Нитьянанде Прабху: «Иди и говори людям о Кришне, обсуждай, обучай их науке о Кришне и учи их поклоняться Кришне».

#00:04:42#

боло ‘кр̣ш̣н̣а’, бхаджо кр̣ш̣н̣а, коро кр̣ш̣н̣а-ш́икш̣а̄…[3]

бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма…[4]

Однако Нитьянанда говорил: «Воспевайте Имя Гауранги, поклоняйтесь Гауранге!»

#00:05:05#

Мы никогда не делаем что-либо, сперва не приступив к этому процессу. Даже когда мы получаем посвящение у Гурудева, Гурудев дает нам кришна-нам и дает нам это семя — семя кришна-премы, семя преданности, сажает его в наше сердце. Даже тогда Гурудев говорит: «Прежде всего воспевайте Панча-таттва-мантру». Поэтому мы делаем все в этом духе — через Махапрабху. И все божественное для нас представлено в Шриле Гурудеве.

#00:06:02#

Только сегодня утром мы беседовали в доме Индрамохана Прабху и там затрагивали тему радха-дасьям. Да, радха-дасьям, может быть, — это наша цель, но каким образом мы можем соприкоснуться с этим? Шримати Радхарани пребывает в духовном мире. Поэтому Вишванатх Чакраварти Тхакур говорит нам: кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа — «Знайте, что Гурудев — Прабху-прия»[5].

#00:06:52#

В песне Вишванатха Чакраварти Тхакура содержатся эти слова: са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир, уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣: все люди категории сад (то есть все садху, все святые) говорят об этой истине: Гуру является cа̄кш̣а̄д-дхари — он неотличен от Самого Господа. Все священные писания, все святые подтверждают то, что Гурудев — это Сам Господь, Сам Хари. Кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа — однако в нем есть нечто еще большее, чем это, а именно: Гурудев — это Прабху-прия.

#00:07:38#

И когда это знание нисходит к нам, нам следует каким-либо образом найти применение этому в практической жизни, поскольку все это знание необходимо применить — не каким-то выдуманным, искусственным образом, не просто нафантазировав себе что-то, но реалистичным, уместным образом.

#00:08:00#

На нашем уровне мы приходим к выводу, что для нас вайшнав занимает более важное положение, фактически, вайшнав занимает для нас главнейшее положение, ведь что у нас есть без вайшнава? И что мы сумели обрести от вайшнавов? Кто из нас встретился с Гурудевом непосредственно, напрямую, сам, на улице? Никто. А это значит, что некий вайшнав рассказал нам о концепции сознания Кришны. И поскольку в тот момент наше эго не было связано с сознанием Кришны (мы все страдаем от своего эго, у нас у всех есть болезненное эго), поэтому мы сумели прислушаться к этому.

#00:09:17#

По этой причине — поскольку наше эго не было связано с этим [сознанием Кришны] — мы не стали анализировать и размышлять: «А какого рода это вайшнав? Достойный ли вайшнав рассказывает мне о сознании Кришны? Является ли он уттама-адхикари (можно подумать, что мы знаем, кто такой уттама-адхикари) или мадхьяма-адхикари, или каништха-адхикари?» Было ли для нас вообще важно, кто перед нами, когда мы услышали об этом? Тем не менее тот вайшнав, от которого мы впервые услышали [о сознании Кришны], чрезвычайно важен для нас. На том этапе нашего духовного развития каждый вайшнав был чрезвычайно важен для нас.

#00:10:04#

Затем мы приближались к этому, мы оказывались к этому еще ближе — вайшнавы помогали нам в еще большей степени; и мы подходили еще ближе — вайшнавы помогали нам еще в большей степени. При этом мы никого не анализировали.

#00:10:29#

К сожалению, это не так просто — [отказаться от эго]. Было бы здорово, подобно тому, как люди, входя в храм или в помещение, оставляют обувь или верхнюю одежду в прихожей, было бы замечательно, если бы существовал такой способ — оставить при входе свое эго. Поскольку зачастую в процессе соприкосновения с красотой, сладостью сознания Кришны иногда мы теряем связь с этой сладостью, с этой привлекательностью из-за того, что начинает работать наше эго.

#00:11:08#

Сознание Кришны не меняется, Кришна не меняется, Гурудев не меняется — ничто, что приходит с трансцендентной стороны, не меняется. Это все столь же сладостно, привлекательно и всеобъемлюще, готово принять каждого, точно так же, как и в первый день, когда мы услышали об этом. Но наше эго меняется.

#00:11:45#

Когда мы впервые соприкасаемся с этим, мы ничего не знаем о сознании Кришны, и поэтому у нас естественно рождается чувство: «В сравнении со всем этим я — ничто». Затем, через некоторое время, болезнь начинает терзать нас: «Я уже разбираюсь в сознании Кришны! У меня есть определенное положение в сознании Кришны!» Но что мы знаем о сознании Кришны? Только то, что рассказали нам вайшнавы. Все, что я знаю о сознании Кришны, — я знаю не так много, с начала до конца и в середине, — я знаю только, услышав об этом от вайшнавов, даже самые простые вещи, такие как «я не есть это тело».

#00:12:50#

Иногда некоторые мои духовные братья смущались: «Ой, опять будет эта лекция, эта наскучившая тема — „я не есть это тело“», ведь это самый базовый, самый простой принцип — понять: я не есть это тело. Однако я не понял этого, это знание не пришло ко мне благодаря моей глубокой медитации, я не пришел к этому выводу благодаря моему глубокому и вдумчивому изучению Бхагавад-гиты. Позже я понял, конечно, каким образом это объяснено в Бхагавад-гите, но на самом деле я это понял, когда это объяснил мне преданный.

#00:13:41#

И все, что у меня есть по сегодняшний день, все это мне рассказал какой-то из преданных: иногда это был Шрила Гурудев, иногда другие вайшнавы. Но все, что я знаю в сознании Кришны, — все это рассказал мне вайшнав. Поэтому слова вайшнавов чрезвычайно могущественны, сильны, и они меняют наши жизни.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо, бхаванти хр̣т-карн̣а-раса̄йана̄х̣ катха̄х̣ / тадж-джош̣ан̣а̄д а̄ш́в апаварга-вартмани, ш́раддха̄ ратир бхактир анукрамиш̣йати — «Слушание о Всевышнем от садху услаждает слух и радует сердце. Слушая о Господе от Его слуги, душа обретает настоящую свободу [мокшу], от которой потом отказывается, чтобы связать себя узами привязанности к Всевышнему. Так она обретает свою подлинную природу преданной слуги Абсолютной Красоты» («Шримад-Бхагаватам», 3.25.25).

[2] Са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи матра ча̄и / сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и — «Все, что я хочу, — это общение с садху и Святым Именем Кришны. Я не нуждаюсь ни в чем другом, чтобы превозмочь мир рождения и смерти» (Шрила Джагадананда Пандит, «Према-виварта», 6.13. Шрила Бхактивинод Тхакур цитирует этот стих в седьмой главе своей «Джайва-дхармы».).

[3] Прабхура а̄джн̃а̄йа, бха̄и, ма̄ги эи бхикш̣а̄ / боло ‘кр̣ш̣н̣а’, бхаджо кр̣ш̣н̣а, коро кр̣ш̣н̣а-ш́икш̣а̄ — «Следуя указанию Господа Гауранги, братья, прошу вас: взывайте к Кришне, поклоняйтесь Кришне и учите других науке о Кришне» («Агья-Тахал», 2).

[4] Бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма / йен джана гаура̄н̇га бхадже, сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а — «Поклоняйся Гауранге! Говори о Гауранге! Воспевай Имя Гауранги! Тот, кто поклоняется Гауранге, — Моя жизнь и душа!» (Нитьянанда Прабху).

[5] Са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир, уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣ / кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа, ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам — «Духовного учителя следует почитать наравне с Самим Хари, Верховной Личностью Бога, ибо он является дорогим слугой Господа. Это провозглашают все священные писания и именно так смотрят на духовного учителя все по-настоящему святые люди. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, подлинным представителем Шри Хари» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, «Шри Шри Гурваштака», 7).

 



·• Архив новостей •·

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.0 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Преданные — всё и вся

(4 апреля 2008 года, Киев, Украина)

 

По благословению Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, благодаря теплому приглашению сюда меня Шрипадом Бхакти Бималом Авадхутом Махараджем, благодаря благословениям всех вас, я очень счастлив оказаться здесь, в нашем замечательном киевском центре. Несомненно, я чувствую себя благословленным такой возможностью быть здесь.

#00:00:52#

Здесь есть множество замечательных и искренних преданных, которые всем сердцем служат нашей Миссии, под руководством Кану Прабху и всех вас. И для меня — это опыт, который позволит мне очиститься и позволит мне обрести новое вдохновение. Благодаря тому, что все вы существуете, сознание Кришны еще более привлекательно. И об этом говорится везде в наших шастрах.

#00:01:31#

сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо
бхаванти хр̣т-карн̣а-раса̄йана̄х̣ катха̄х̣…[1]

Сказано, что когда послание сознания Кришны передается в обществе преданных, то это делает это послание — само по себе сладостное и привлекательное — еще более сладостным и привлекательным.

#00:02:07#

Мне нравится послание сознания Кришны всегда и везде, в любое время. Даже в одиночестве, когда я остаюсь один, у меня есть возможность читать книги, повторять маха-мантру, хотя я надеюсь, что никогда не буду оставаться совсем один. Все эти практики в одиночестве — не то же самое, что практики в обществе преданных.

#00:02:40#

са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи матра ча̄и…[2]

Махапрабху говорил об этом: «Я хочу кришна-нам, Мне нужен кришна-нам, но только в обществе преданных». И Махапрабху Своей жизнью продемонстрировал нам это.

#00:03:19#

После того как Махапрабху вернулся из Гайи, Он впервые проявил признаки кришна-премы. Разумеется, Он обладал ею с самого начала, изначально, но проявил ее впервые Он именно тогда. После возвращения из Гайи Он начал регулярные киртаны в обществе преданных в Шривас-ангаме. Сначала это были, так сказать, закрытые вечеринки. Ни у кого не может быть аудиозаписей из Шривас-ангама: «Впервые в истории звукозаписи! Оригинальные записи из дома Шриваса!» Таких записей нет ни у кого.

#00:04:11#

Однако позже, когда движение санкиртаны стало более публичным, общественным, в особенности после того, как к нему примкнул Нитьянанда Прабху, санкиртана стала более доступной для всех. Махапрабху говорил Нитьянанде Прабху: «Иди и говори людям о Кришне, обсуждай, обучай их науке о Кришне и учи их поклоняться Кришне».

#00:04:42#

боло ‘кр̣ш̣н̣а’, бхаджо кр̣ш̣н̣а, коро кр̣ш̣н̣а-ш́икш̣а̄…[3]

бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма…[4]

Однако Нитьянанда говорил: «Воспевайте Имя Гауранги, поклоняйтесь Гауранге!»

#00:05:05#

Мы никогда не делаем что-либо, сперва не приступив к этому процессу. Даже когда мы получаем посвящение у Гурудева, Гурудев дает нам кришна-нам и дает нам это семя — семя кришна-премы, семя преданности, сажает его в наше сердце. Даже тогда Гурудев говорит: «Прежде всего воспевайте Панча-таттва-мантру». Поэтому мы делаем все в этом духе — через Махапрабху. И все божественное для нас представлено в Шриле Гурудеве.

#00:06:02#

Только сегодня утром мы беседовали в доме Индрамохана Прабху и там затрагивали тему радха-дасьям. Да, радха-дасьям, может быть, — это наша цель, но каким образом мы можем соприкоснуться с этим? Шримати Радхарани пребывает в духовном мире. Поэтому Вишванатх Чакраварти Тхакур говорит нам: кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа — «Знайте, что Гурудев — Прабху-прия»[5].

#00:06:52#

В песне Вишванатха Чакраварти Тхакура содержатся эти слова: са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир, уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣: все люди категории сад (то есть все садху, все святые) говорят об этой истине: Гуру является cа̄кш̣а̄д-дхари — он неотличен от Самого Господа. Все священные писания, все святые подтверждают то, что Гурудев — это Сам Господь, Сам Хари. Кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа — однако в нем есть нечто еще большее, чем это, а именно: Гурудев — это Прабху-прия.

#00:07:38#

И когда это знание нисходит к нам, нам следует каким-либо образом найти применение этому в практической жизни, поскольку все это знание необходимо применить — не каким-то выдуманным, искусственным образом, не просто нафантазировав себе что-то, но реалистичным, уместным образом.

#00:08:00#

На нашем уровне мы приходим к выводу, что для нас вайшнав занимает более важное положение, фактически, вайшнав занимает для нас главнейшее положение, ведь что у нас есть без вайшнава? И что мы сумели обрести от вайшнавов? Кто из нас встретился с Гурудевом непосредственно, напрямую, сам, на улице? Никто. А это значит, что некий вайшнав рассказал нам о концепции сознания Кришны. И поскольку в тот момент наше эго не было связано с сознанием Кришны (мы все страдаем от своего эго, у нас у всех есть болезненное эго), поэтому мы сумели прислушаться к этому.

#00:09:17#

По этой причине — поскольку наше эго не было связано с этим [сознанием Кришны] — мы не стали анализировать и размышлять: «А какого рода это вайшнав? Достойный ли вайшнав рассказывает мне о сознании Кришны? Является ли он уттама-адхикари (можно подумать, что мы знаем, кто такой уттама-адхикари) или мадхьяма-адхикари, или каништха-адхикари?» Было ли для нас вообще важно, кто перед нами, когда мы услышали об этом? Тем не менее тот вайшнав, от которого мы впервые услышали [о сознании Кришны], чрезвычайно важен для нас. На том этапе нашего духовного развития каждый вайшнав был чрезвычайно важен для нас.

#00:10:04#

Затем мы приближались к этому, мы оказывались к этому еще ближе — вайшнавы помогали нам в еще большей степени; и мы подходили еще ближе — вайшнавы помогали нам еще в большей степени. При этом мы никого не анализировали.

#00:10:29#

К сожалению, это не так просто — [отказаться от эго]. Было бы здорово, подобно тому, как люди, входя в храм или в помещение, оставляют обувь или верхнюю одежду в прихожей, было бы замечательно, если бы существовал такой способ — оставить при входе свое эго. Поскольку зачастую в процессе соприкосновения с красотой, сладостью сознания Кришны иногда мы теряем связь с этой сладостью, с этой привлекательностью из-за того, что начинает работать наше эго.

#00:11:08#

Сознание Кришны не меняется, Кришна не меняется, Гурудев не меняется — ничто, что приходит с трансцендентной стороны, не меняется. Это все столь же сладостно, привлекательно и всеобъемлюще, готово принять каждого, точно так же, как и в первый день, когда мы услышали об этом. Но наше эго меняется.

#00:11:45#

Когда мы впервые соприкасаемся с этим, мы ничего не знаем о сознании Кришны, и поэтому у нас естественно рождается чувство: «В сравнении со всем этим я — ничто». Затем, через некоторое время, болезнь начинает терзать нас: «Я уже разбираюсь в сознании Кришны! У меня есть определенное положение в сознании Кришны!» Но что мы знаем о сознании Кришны? Только то, что рассказали нам вайшнавы. Все, что я знаю о сознании Кришны, — я знаю не так много, с начала до конца и в середине, — я знаю только, услышав об этом от вайшнавов, даже самые простые вещи, такие как «я не есть это тело».

#00:12:50#

Иногда некоторые мои духовные братья смущались: «Ой, опять будет эта лекция, эта наскучившая тема — „я не есть это тело“», ведь это самый базовый, самый простой принцип — понять: я не есть это тело. Однако я не понял этого, это знание не пришло ко мне благодаря моей глубокой медитации, я не пришел к этому выводу благодаря моему глубокому и вдумчивому изучению Бхагавад-гиты. Позже я понял, конечно, каким образом это объяснено в Бхагавад-гите, но на самом деле я это понял, когда это объяснил мне преданный.

#00:13:41#

И все, что у меня есть по сегодняшний день, все это мне рассказал какой-то из преданных: иногда это был Шрила Гурудев, иногда другие вайшнавы. Но все, что я знаю в сознании Кришны, — все это рассказал мне вайшнав. Поэтому слова вайшнавов чрезвычайно могущественны, сильны, и они меняют наши жизни.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо, бхаванти хр̣т-карн̣а-раса̄йана̄х̣ катха̄х̣ / тадж-джош̣ан̣а̄д а̄ш́в апаварга-вартмани, ш́раддха̄ ратир бхактир анукрамиш̣йати — «Слушание о Всевышнем от садху услаждает слух и радует сердце. Слушая о Господе от Его слуги, душа обретает настоящую свободу [мокшу], от которой потом отказывается, чтобы связать себя узами привязанности к Всевышнему. Так она обретает свою подлинную природу преданной слуги Абсолютной Красоты» («Шримад-Бхагаватам», 3.25.25).

[2] Са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи матра ча̄и / сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и — «Все, что я хочу, — это общение с садху и Святым Именем Кришны. Я не нуждаюсь ни в чем другом, чтобы превозмочь мир рождения и смерти» (Шрила Джагадананда Пандит, «Према-виварта», 6.13. Шрила Бхактивинод Тхакур цитирует этот стих в седьмой главе своей «Джайва-дхармы».).

[3] Прабхура а̄джн̃а̄йа, бха̄и, ма̄ги эи бхикш̣а̄ / боло ‘кр̣ш̣н̣а’, бхаджо кр̣ш̣н̣а, коро кр̣ш̣н̣а-ш́икш̣а̄ — «Следуя указанию Господа Гауранги, братья, прошу вас: взывайте к Кришне, поклоняйтесь Кришне и учите других науке о Кришне» («Агья-Тахал», 2).

[4] Бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма / йен джана гаура̄н̇га бхадже, сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а — «Поклоняйся Гауранге! Говори о Гауранге! Воспевай Имя Гауранги! Тот, кто поклоняется Гауранге, — Моя жизнь и душа!» (Нитьянанда Прабху).

[5] Са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир, уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣ / кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа, ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам — «Духовного учителя следует почитать наравне с Самим Хари, Верховной Личностью Бога, ибо он является дорогим слугой Господа. Это провозглашают все священные писания и именно так смотрят на духовного учителя все по-настоящему святые люди. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, подлинным представителем Шри Хари» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, «Шри Шри Гурваштака», 7).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования