«Кришна — наш единственный Господин». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж говорит о центральном месте Кришны в жизни преданного. Из книги «Амная-таттва» | “Krishna—Our Sole Proprietor.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj describes the all-important role of Krishna in the life of a devotee. Excerpted from the Amnaya Tattva


Кришна — наш единственный Господин

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/krishna-nash-edinstvennyy-gospodin.html

Продолжая публиковать материалы о шаранагати, мы предлагаем вашему вниманию статью (фрагмент книги «Амная-таттва») Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, в которой он говорит о центральном месте Кришны в жизни преданного.

 

Только Кришна дает нам жизнь и отбирает ее. Никто другой не способен дать или забрать жизнь. Поэтому нам не нужно опасаться ни окружающего нас мира, ни людей вокруг. Насколько мы в действительности способны защитить себя? Мы видели, как Индиру Ганди застрелил ее собственный телохранитель. Махатма Ганди стал жертвой убийцы, хотя он был очень добродетельным человеком, которого любили практически все. Таким образом, единственный спаситель в жизни каждого — Кришна. Если Кришна желает, чтобы мы спасли наши жизни, то это произойдет, а если Кришна желает нашей гибели, то мы погибнем. Существует бенгальская пословица: ракхе кришна маре ке, маре кришна ракхе ке — «Когда Кришна защищает тебя, никто не в состоянии тебя убить, но, когда Кришна стремится убить тебя, никто не в силах тебя защитить». Итак, настроение предавшейся души таково:

ма̄раби ра̄кхаби йо иччха̄ тоха̄ра̄
нитйа-да̄са прати туйа̄ адхика̄ра̄

(«Шаранагати», 11.3)

«О Господь, я всецело предался Тебе, найдя прибежище у Твоих лотосоподобных стоп. Теперь Ты волен убить меня или спасти — я полностью в Твоей власти».

Подобная покорность и преданность обладают высшей ценностью. Наша истинная безопасность возможна лишь в состоянии самопредания. То, что Шрила Бхактивинод Тхакур объяснил, очень серьезно. Непросто, нелегко понять эту идею полной преданности Господу и абсолютного упования на Его милость. Поэтому мы принимаем в расчет такой фактор, как «процентное содержание» нашей преданности: кто-то может быть предан на десять процентов, кто-то — на двадцать процентов, а кто-то и на все сто.

Единственное препятствие на пути самопредания и жертвенности — эго. Если кто-то лишен мирского эго, он может легко установить связь с трансцендентным измерением и отказаться от мирских привязанностей. Все мирское — тело, все мирские достояния — есть часть майи, мира заблуждений. Он временен и не принадлежит нам. Когда наше эго испытывает влияние майи, тогда наше истинное знание и сознание вечного служения Кришне скрываются мирскими привязанностями, и эта эгоистическая привязанность создает величайший барьер между нами и Господом.

ахан̇ка̄ра-нивр̣тта̄на̄м̇, кеш́аво нахи дӯрагах̣
ахан̇ка̄ра-йута̄на̄м̇ хи, мадхйе парвата-ра̄ш́айах̣

(«Брахма-вайварта-пурана», 3.9.9)

Писания объясняют, что мирское эго подобно огромной горе, препятствующей нам установить связь с Кришной и Его трансцендентной обителью. Но когда наше эго освободится от рабства мирских реалий, тогда нам будет очень легко это сделать — связаться с трансцендентной обителью и почувствовать, что Господь — наш хранитель. Тад дӯре тад в антике («Шри Ишопанишад», 5): «Господь очень далек от нас, когда мы не преданы Ему. Но Господь очень близок к нам, если мы преданы и жертвенны».

Кришна всегда с нами, Он живет в наших сердцах в образе Параматмы. Пребывая в наших сердцах, Он наблюдает за всеми нашими действиями и видит все следствия, ими порождаемые. Когда мы сознательно вручаем себя Ему и действуем в согласии с нашей природой Его вечных слуг, тогда Он устраняет все наши кармические реакции и наполняет наши сердца счастьем, радостью, красотой и позволяет нам войти в упоительный мир Голоки Вриндавана Дхамы.

 

 

Krishna—Our Sole Proprietor

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/krishna%E2%80%94our-sole-proprietor/

Continuing our series on sharanagati, we are presenting an article by Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj wherein he describes the all-important role of Krishna in the life of a devotee.

Excerpted from Amnaya Tattva

 

It is Krishna Himself who gives us life and takes our life. No one else can give or take our life. So we do not need to be so fearful of our environment and association. How much can we actually protect ourselves? We have seen that Indira Gandhi was shot by her own bodyguard. Mahatma Gandhi was assassinated though he was a very pious man and dear to nearly everyone. So the only saviour of anyone’s life is Krishna. If Krishna wants us to be saved we will be saved, and if Krishna wants us to die then we will die. There is a saying in Bengali, rakhe Krishna mare ke, mare Krishna rakhe ke, “When Krishna protects you no one can kill you but when Krishna wants to kill you no one can protect you.” So the mood of the surrendered soul is,

mārabi rākhabi yo ichchhā tohārā
nitya-dāsa prati tuyā adhikārā

(Sharanagati: 11.3)

“Krishna, You may kill me or protect me as You wish. You are the sole proprietor of Your eternal servant.”

This kind of submission and dedication is very valuable. Our real safety is found only in surrender and devotion. What Srila Bhaktivinod Thakur has explained is very serious; it is not easy to quickly catch this conception of full dedication to the Lord and full dependence upon His mercy. So we are considering some percentage in our devotion, someone may be 10% devoted, 20% devoted, 50% devoted, or 100% devoted.

The only obstacle to surrender and dedication is ego. If someone has no mundane ego they can easily connect with the transcendental plane and leave behind their mundane attachments. Everything mundane—our body, our possessions, etc.—is part of Maya’s illusory environment. It is temporary and does not belong to us. When our ego is bewildered by the illusory environment then our proper knowledge and consciousness of Krishna’s eternal service is covered by mundane attachment and that egotistic attachment creates a great obstruction between us and the Lord.

ahaṅkāra-nivṛttānāṁ, keśavo nahi dūragaḥ
ahaṅkāra-yutānāṁ hi, madhye parvata-rāśayaḥ

(Brahma-vaivarta Purana: 3.9.9)

The scriptures explain that mundane ego is like a great mountain that blocks our contact with Krishna and His transcendental abode. But when our ego will disengage from the mundane then it is very easy for us to contact with the transcendental abode and feel the Lord’s guardianship. Tad dūre tad v antike (Sri Isopanishad: 5), “The Lord is very far from us if we are not surrendered and dedicated. But the Lord is very to near us if we are surrendered and dedicated.”

Krishna is always with us, He lives in our heart in the form of Paramatma. From within our heart He observes everything we do and all the reactions we create for ourselves. Whenever we consciously surrender to Him and act according to our nature as His eternal servants He removes all of our karmic reactions, fills our hearts with happiness, joy, and beauty and gives us entrance into the ecstatic world of Goloka Vrindavan Dham.

 



←  «Плеяда проповедников». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 июня 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Упование на Кришну». Шрила Бхактивинод Тхакур. Комментарии Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа из книги «Амная-таттва» | “Depending on Krishna.” Srila Bhakti Vinod Thakur. Commentaries by Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj from Amnaya Tattva  →

Кришна — наш единственный Господин

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/krishna-nash-edinstvennyy-gospodin.html

Продолжая публиковать материалы о шаранагати, мы предлагаем вашему вниманию статью (фрагмент книги «Амная-таттва») Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, в которой он говорит о центральном месте Кришны в жизни преданного.

 

Только Кришна дает нам жизнь и отбирает ее. Никто другой не способен дать или забрать жизнь. Поэтому нам не нужно опасаться ни окружающего нас мира, ни людей вокруг. Насколько мы в действительности способны защитить себя? Мы видели, как Индиру Ганди застрелил ее собственный телохранитель. Махатма Ганди стал жертвой убийцы, хотя он был очень добродетельным человеком, которого любили практически все. Таким образом, единственный спаситель в жизни каждого — Кришна. Если Кришна желает, чтобы мы спасли наши жизни, то это произойдет, а если Кришна желает нашей гибели, то мы погибнем. Существует бенгальская пословица: ракхе кришна маре ке, маре кришна ракхе ке — «Когда Кришна защищает тебя, никто не в состоянии тебя убить, но, когда Кришна стремится убить тебя, никто не в силах тебя защитить». Итак, настроение предавшейся души таково:

ма̄раби ра̄кхаби йо иччха̄ тоха̄ра̄
нитйа-да̄са прати туйа̄ адхика̄ра̄

(«Шаранагати», 11.3)

«О Господь, я всецело предался Тебе, найдя прибежище у Твоих лотосоподобных стоп. Теперь Ты волен убить меня или спасти — я полностью в Твоей власти».

Подобная покорность и преданность обладают высшей ценностью. Наша истинная безопасность возможна лишь в состоянии самопредания. То, что Шрила Бхактивинод Тхакур объяснил, очень серьезно. Непросто, нелегко понять эту идею полной преданности Господу и абсолютного упования на Его милость. Поэтому мы принимаем в расчет такой фактор, как «процентное содержание» нашей преданности: кто-то может быть предан на десять процентов, кто-то — на двадцать процентов, а кто-то и на все сто.

Единственное препятствие на пути самопредания и жертвенности — эго. Если кто-то лишен мирского эго, он может легко установить связь с трансцендентным измерением и отказаться от мирских привязанностей. Все мирское — тело, все мирские достояния — есть часть майи, мира заблуждений. Он временен и не принадлежит нам. Когда наше эго испытывает влияние майи, тогда наше истинное знание и сознание вечного служения Кришне скрываются мирскими привязанностями, и эта эгоистическая привязанность создает величайший барьер между нами и Господом.

ахан̇ка̄ра-нивр̣тта̄на̄м̇, кеш́аво нахи дӯрагах̣
ахан̇ка̄ра-йута̄на̄м̇ хи, мадхйе парвата-ра̄ш́айах̣

(«Брахма-вайварта-пурана», 3.9.9)

Писания объясняют, что мирское эго подобно огромной горе, препятствующей нам установить связь с Кришной и Его трансцендентной обителью. Но когда наше эго освободится от рабства мирских реалий, тогда нам будет очень легко это сделать — связаться с трансцендентной обителью и почувствовать, что Господь — наш хранитель. Тад дӯре тад в антике («Шри Ишопанишад», 5): «Господь очень далек от нас, когда мы не преданы Ему. Но Господь очень близок к нам, если мы преданы и жертвенны».

Кришна всегда с нами, Он живет в наших сердцах в образе Параматмы. Пребывая в наших сердцах, Он наблюдает за всеми нашими действиями и видит все следствия, ими порождаемые. Когда мы сознательно вручаем себя Ему и действуем в согласии с нашей природой Его вечных слуг, тогда Он устраняет все наши кармические реакции и наполняет наши сердца счастьем, радостью, красотой и позволяет нам войти в упоительный мир Голоки Вриндавана Дхамы.

 

 

Krishna—Our Sole Proprietor

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/krishna%E2%80%94our-sole-proprietor/

Continuing our series on sharanagati, we are presenting an article by Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj wherein he describes the all-important role of Krishna in the life of a devotee.

Excerpted from Amnaya Tattva

 

It is Krishna Himself who gives us life and takes our life. No one else can give or take our life. So we do not need to be so fearful of our environment and association. How much can we actually protect ourselves? We have seen that Indira Gandhi was shot by her own bodyguard. Mahatma Gandhi was assassinated though he was a very pious man and dear to nearly everyone. So the only saviour of anyone’s life is Krishna. If Krishna wants us to be saved we will be saved, and if Krishna wants us to die then we will die. There is a saying in Bengali, rakhe Krishna mare ke, mare Krishna rakhe ke, “When Krishna protects you no one can kill you but when Krishna wants to kill you no one can protect you.” So the mood of the surrendered soul is,

mārabi rākhabi yo ichchhā tohārā
nitya-dāsa prati tuyā adhikārā

(Sharanagati: 11.3)

“Krishna, You may kill me or protect me as You wish. You are the sole proprietor of Your eternal servant.”

This kind of submission and dedication is very valuable. Our real safety is found only in surrender and devotion. What Srila Bhaktivinod Thakur has explained is very serious; it is not easy to quickly catch this conception of full dedication to the Lord and full dependence upon His mercy. So we are considering some percentage in our devotion, someone may be 10% devoted, 20% devoted, 50% devoted, or 100% devoted.

The only obstacle to surrender and dedication is ego. If someone has no mundane ego they can easily connect with the transcendental plane and leave behind their mundane attachments. Everything mundane—our body, our possessions, etc.—is part of Maya’s illusory environment. It is temporary and does not belong to us. When our ego is bewildered by the illusory environment then our proper knowledge and consciousness of Krishna’s eternal service is covered by mundane attachment and that egotistic attachment creates a great obstruction between us and the Lord.

ahaṅkāra-nivṛttānāṁ, keśavo nahi dūragaḥ
ahaṅkāra-yutānāṁ hi, madhye parvata-rāśayaḥ

(Brahma-vaivarta Purana: 3.9.9)

The scriptures explain that mundane ego is like a great mountain that blocks our contact with Krishna and His transcendental abode. But when our ego will disengage from the mundane then it is very easy for us to contact with the transcendental abode and feel the Lord’s guardianship. Tad dūre tad v antike (Sri Isopanishad: 5), “The Lord is very far from us if we are not surrendered and dedicated. But the Lord is very to near us if we are surrendered and dedicated.”

Krishna is always with us, He lives in our heart in the form of Paramatma. From within our heart He observes everything we do and all the reactions we create for ourselves. Whenever we consciously surrender to Him and act according to our nature as His eternal servants He removes all of our karmic reactions, fills our hearts with happiness, joy, and beauty and gives us entrance into the ecstatic world of Goloka Vrindavan Dham.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования