«Шри Чайтанья как юга-аватар и как единение Радхи-Говинды». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 17 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 6.49M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шри Чайтанья как юга-аватар
и как единение Радхи-Говинды

(17 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: В кришна-лиле Кришна во Вриндаване — это изначальный Кришна, тогда как Кришна в Матхуре или в Двараке — суть Васудева-Кришна. Мой вопрос: Чайтанья Махапрабху в Навадвипе и Чайтанья Махапрабху в Джаганнатха Пури — это один и тот же Чайтанья Махапрабху, изначальный?

Шрила Шридхар Махарадж: Одна и та же Личность, но различные функции, и наша связь с ней. Он сознает Свое положение, но вопрос функционального различия.

Кришна!

Преданный: Махапрабху в Джаганнатха Пури является экспансией Махапрабху в Навадвипе?

#00:01:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Махапрабху в Навадвипе… В целом существуют две фазы: радха-кришна-милита — Тот, Кто приходит один раз в день Брахмы, и Махапрабху в качестве дарителя, распространителя Харинама, юга-аватар: Он приходит в каждую Кали-югу. Оба объединены в одной Личности. Но когда Он находится в Пури, мы не находим в Нем этот нама-аватар — но радха-говинда-милита: Он особенно занят совершением Своей изначальной лилы, то есть поиском Самого Себя в настроении Радхарани. Он не особо занят распространением Имени Кришны — этот «поверхностный» аспект практически отсутствует в Нем в Пури. Очень отдаленная связь. Она не полностью устранена (эта функция), но в большей степени: частичный аспект (юга-аватар) — часть сваям-бхагаван-лилы.

#00:02:36#

харш̣е прабху кахена, — «ш́уна сварӯпа-ра̄ма-ра̄йа
на̄ма-сан̇кӣртана — калау парама упа̄йа[1]

Махапрабху обращается к Сварупе и Рамананде Раю (иногда выходит с поверхностным темпераментом), в отношении мира Он говорит: «О, Сварупа Дамодар! О, Рамананда! Нама-санкиртана — очень чудесное средство достижения божественной любви к Кришне». Таким образом Он выражает Свои чувства и переживает этот опыт, но, по большому счету, [Он] глубоко погружен в разлуку с Кришной, [Он] ищет [Его]. Бóльшая степень внимания и меньшая степень внимания: одна функция не может быть полностью отделена от другой.

#00:03:47#

Ӣш́варатве бхеда ма̄ниле хайа апара̄дха[2] — последовательность или непрекращающийся характер всегда присутствуют повсюду, ничто не может разделить полностью. Продолжение, непрерывность.

Харе Кришна! Гаура-Хари! Гаура-Хари! Гаура-Хари! Гаура-Хари!

Кришна! Кришна! Кришна!

#00:04:18#

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: В каждую Кали-югу присутствует определенная форма Шри Чайтаньи Махапрабху?

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Шрила Госвами Махарадж: В каждую Кали-югу присутствует определенная форма, особая форма воплощения Махапрабху?

Шрила Шридхар Махарадж: Да. В качестве юга-аватара Он, как правило, приходит каждую Кали-югу. Кришна также приходит каждую Двапара-югу. Хамса и Хаягрива — в Сатья-югу. Сатья, Трета, Двапара, Кали.

[части разных шлок]

#00:05:11#

кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇, са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам
йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир, йаджанти хи су-медхасах̣[3]

Гухья-аватар — тайный, скрытый, секретный. Мистическим образом это явление описано в «Бхагаватам». Не очень ясно, как в другие эпохи, поскольку чханнах-калау.

#00:05:41#

В наставлениях, в прославлениях [Господа] Прахлады Махараджа мы находим: «Одно из Твоих имен — Три-юга, Ты известен как Три-юга. А четвертое воплощение — чханнах, Ты приходишь тайно».

Кришна! Кришна! Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна!.. Харе Рама! Харе Рама!..

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Охваченный великой радостью Шри Чайтанья Махапрабху сказал: „Мои дорогие Сварупа Дамодар и Рамананда Рай, знайте же, что повторение святых имен является самым действенным путем к освобождению в этот век Кали“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.8).

[2] Гопӣ-два̄ре лакшмӣ каре кр̣ш̣н̣а-сан̇га̄сва̄да / ӣш́варатве бхеда ма̄ниле хайа апара̄дха — «Богиня процветания наслаждается обществом Кришны через гопи. Не следует проводить различие между разными образами Господа, ибо такое умонастроение оскорбительно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.154).

[3] «В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. С Ним всегда Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.52).

 



←  «Шри Бхактисиддханта-вани». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур | “Sri Bhakti Siddhanta Vani.” Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur ·• Архив новостей •· «Нисхождение Чайтаньи в разные эпохи. Опустошение вселенной». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 20 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шри Чайтанья как юга-аватар
и как единение Радхи-Говинды

(17 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: В кришна-лиле Кришна во Вриндаване — это изначальный Кришна, тогда как Кришна в Матхуре или в Двараке — суть Васудева-Кришна. Мой вопрос: Чайтанья Махапрабху в Навадвипе и Чайтанья Махапрабху в Джаганнатха Пури — это один и тот же Чайтанья Махапрабху, изначальный?

Шрила Шридхар Махарадж: Одна и та же Личность, но различные функции, и наша связь с ней. Он сознает Свое положение, но вопрос функционального различия.

Кришна!

Преданный: Махапрабху в Джаганнатха Пури является экспансией Махапрабху в Навадвипе?

#00:01:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Махапрабху в Навадвипе… В целом существуют две фазы: радха-кришна-милита — Тот, Кто приходит один раз в день Брахмы, и Махапрабху в качестве дарителя, распространителя Харинама, юга-аватар: Он приходит в каждую Кали-югу. Оба объединены в одной Личности. Но когда Он находится в Пури, мы не находим в Нем этот нама-аватар — но радха-говинда-милита: Он особенно занят совершением Своей изначальной лилы, то есть поиском Самого Себя в настроении Радхарани. Он не особо занят распространением Имени Кришны — этот «поверхностный» аспект практически отсутствует в Нем в Пури. Очень отдаленная связь. Она не полностью устранена (эта функция), но в большей степени: частичный аспект (юга-аватар) — часть сваям-бхагаван-лилы.

#00:02:36#

харш̣е прабху кахена, — «ш́уна сварӯпа-ра̄ма-ра̄йа
на̄ма-сан̇кӣртана — калау парама упа̄йа[1]

Махапрабху обращается к Сварупе и Рамананде Раю (иногда выходит с поверхностным темпераментом), в отношении мира Он говорит: «О, Сварупа Дамодар! О, Рамананда! Нама-санкиртана — очень чудесное средство достижения божественной любви к Кришне». Таким образом Он выражает Свои чувства и переживает этот опыт, но, по большому счету, [Он] глубоко погружен в разлуку с Кришной, [Он] ищет [Его]. Бóльшая степень внимания и меньшая степень внимания: одна функция не может быть полностью отделена от другой.

#00:03:47#

Ӣш́варатве бхеда ма̄ниле хайа апара̄дха[2] — последовательность или непрекращающийся характер всегда присутствуют повсюду, ничто не может разделить полностью. Продолжение, непрерывность.

Харе Кришна! Гаура-Хари! Гаура-Хари! Гаура-Хари! Гаура-Хари!

Кришна! Кришна! Кришна!

#00:04:18#

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: В каждую Кали-югу присутствует определенная форма Шри Чайтаньи Махапрабху?

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Шрила Госвами Махарадж: В каждую Кали-югу присутствует определенная форма, особая форма воплощения Махапрабху?

Шрила Шридхар Махарадж: Да. В качестве юга-аватара Он, как правило, приходит каждую Кали-югу. Кришна также приходит каждую Двапара-югу. Хамса и Хаягрива — в Сатья-югу. Сатья, Трета, Двапара, Кали.

[части разных шлок]

#00:05:11#

кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇, са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам
йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир, йаджанти хи су-медхасах̣[3]

Гухья-аватар — тайный, скрытый, секретный. Мистическим образом это явление описано в «Бхагаватам». Не очень ясно, как в другие эпохи, поскольку чханнах-калау.

#00:05:41#

В наставлениях, в прославлениях [Господа] Прахлады Махараджа мы находим: «Одно из Твоих имен — Три-юга, Ты известен как Три-юга. А четвертое воплощение — чханнах, Ты приходишь тайно».

Кришна! Кришна! Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна!.. Харе Рама! Харе Рама!..

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Охваченный великой радостью Шри Чайтанья Махапрабху сказал: „Мои дорогие Сварупа Дамодар и Рамананда Рай, знайте же, что повторение святых имен является самым действенным путем к освобождению в этот век Кали“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.8).

[2] Гопӣ-два̄ре лакшмӣ каре кр̣ш̣н̣а-сан̇га̄сва̄да / ӣш́варатве бхеда ма̄ниле хайа апара̄дха — «Богиня процветания наслаждается обществом Кришны через гопи. Не следует проводить различие между разными образами Господа, ибо такое умонастроение оскорбительно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.154).

[3] «В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. С Ним всегда Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.52).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования