«Кришна Вриндавана». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказывает о концепции Кришны, которую признавал Шри Чайтанья Махапрабху | “Vrindavan Krishna.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj discusses the Krishna conception appreciated by Sri Chaitanya Mahaprabhu


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Кришна Вриндавана

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/krishna-vrindavana.html

Шрила Гурудев рассказывает о концепции Кришны,
которую признавал Шри Чайтанья Махапрабху.

 

Когда некто попросил Махапрабху в Пури: «Ты проповедуешь кришна-нам, а я дал множество объяснений кришна-наму; пожалуйста, услышь их», то Махапрабху ответил: «Нет, Я не желаю слышать множество объяснений».

прабху кахе, — “кр̣ш̣н̣а-на̄мера баху артха на̄ ма̄ни
‘ш́йа̄ма-сундара’ ‘йаш́ода̄-нандана,’ — эи-ма̄тра джа̄ни

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.85)

«Я не в силах терпеть многочисленные объяснения Имени Кришны. Лишь то, что Он — Шьямасундар, Радха-Шьямасундар, и Он Яшода-нандан, сын Нанды Махараджа. Этих двух имен достаточно для Меня». Он не желает слышать ничего от кого бы то ни было. Таково выражение Махапрабху:

прабху кахе, — “кр̣ш̣н̣а-на̄мера баху артха на̄ ма̄ни
‘ш́йа̄ма-сундара’ ‘йаш́ода̄-нандана,’ — эи-ма̄тра джа̄ни

«Мы хотим знать, что Он Шьямасундар, и что Он Яшода-нандан». Таково Его тождество.

Махапрабху также спросил Рагхупати Упадхьяю: «Каков самый прекрасный облик Кришны?»

Упадхьяя ответил: ш́йа̄мам эва парам̇ рӯпам̇ — «Шьямасундар — Его верховный облик».

[Махапрабху спросил:] «Какая земля — верховная?»

Он [Упадхьяя] сказал: пурӣ мадху-пурӣ вара̄ — «Высшая трансцендентная земля есть Матхура». Внутри Матхуры пребывает Вриндаван. Он сказал это в широком смысле.

[Махапрабху спросил:] «Каков лучший возраст Господа?»

Он [Упадхьяя] сказал: вайах̣ каиш́оракам̇ дхйейам. «Каишор», то есть от тринадцати до пятнадцати лет.

[Махапрабху спросил:] «Какова верховная раса, удовлетворяющая Господа?»

Он [Упадхьяя] сказал: а̄дйа эва паро расах̣ — «Мадхура-раса». Адья-раса означает мадхура-расу, высшую внебрачную любовь. Это предел.

Тогда Махапрабху, счастливый, заметил: «Я научился от тебя одной шлоке»:

ш́йа̄мам эва парам̇ рӯпам̇
   пурӣ мадху-пурӣ вара̄
вайах̣ каиш́оракам̇ дхйейам
      а̄дйа эва паро расах̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.106)

[«Облик Шьямасундара — верховный облик, город Матхура — высшая обитель. Следует всегда созерцать свежую юность Господа Кришны, а вкус супружеской любви есть верховный вкус».]



Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Vrindavan Krishna

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/vrindavan-krishna/

Srila Gurudev discusses the Krishna conception
appreciated by Sri Chaitanya Mahaprabhu.

 

When somebody asked Mahaprabhu in Puri, “You are preaching Krishna-nam, and I have made many explanations of Krishna-nam; You please hear them”, Mahaprabhu said, “No, I do not want to hear many explanations.”

prabhu kahe,—“kṛṣṇa-nāmera bahu artha nā māni
‘śyāma-sundara’ ‘yaśodā-nandana,’—ei-mātra jāni

(Sri Chaitanya-charitamrita, Antya-lila: 7.85)

“I cannot tolerate many explanations of the Name of Krishna. Only that He is Shyamasundar, Radha-Shyamasundar, and He is Yashoda Nandan, the son of Nanda Maharaj. Those two are sufficient for Me.” He wants to hear nothing else, from anybody. That is the expression of Mahaprabhu.

prabhu kahe,—“kṛṣṇa-nāmera bahu artha nā māni
‘śyāma-sundara’ ‘yaśodā-nandana,’—ei-mātra jāni

“We want to know that He is Shyamasundar and He is Yashoda Nandan.” This is His identity.

Mahaprabhu also asked Raghupati Upadhyaya, “What is the most beautiful form of Krishna?”

Upadhyaya said, “Śyāmam eva paraṁ rūpaṁ: Shyamasundar is the supreme form.”

“What is the supreme land?”

He said, “Purī madhu-purī varā: the supreme transcendental land is Mathura.” Inside of Mathura is Vrindavan. He told it in a wide way.

“What is the best age of the Lord?”

He said, “Vayaḥ kaiśorakaṁ dhyeyam.” Kaishor, that is, from thirteen to fifteen.

“What is the supreme rasa that satisfies the Lord?”

He said, “Ādya eva paro rasaḥ: madhura rasa.” Adya rasa means madhura rasa, paramour conjugal love. That is the extreme.

Then Mahaprabhu happily told, “I learned from you now one shloka.”

śyāmam eva paraṁ rūpaṁ
    purī madhu-purī varā
vayaḥ kaiśorakaṁ dhyeyam
      ādya eva paro rasaḥ

(Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila: 19.106)

[“The form of Shyamasundar is the supreme form, the city of Mathura is the supreme abode, Lord Krishna’s fresh youth should always be meditated upon, and the mellow of conjugal love is the supreme mellow.”]




←  «Кришна — наш единоличный владелец». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | “Krishna—Our Sole Proprietor.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj ·• Архив новостей •· «Шри Кришна-джанмаштами» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 4 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Кришна Вриндавана

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/krishna-vrindavana.html

Шрила Гурудев рассказывает о концепции Кришны,
которую признавал Шри Чайтанья Махапрабху.

 

Когда некто попросил Махапрабху в Пури: «Ты проповедуешь кришна-нам, а я дал множество объяснений кришна-наму; пожалуйста, услышь их», то Махапрабху ответил: «Нет, Я не желаю слышать множество объяснений».

прабху кахе, — “кр̣ш̣н̣а-на̄мера баху артха на̄ ма̄ни
‘ш́йа̄ма-сундара’ ‘йаш́ода̄-нандана,’ — эи-ма̄тра джа̄ни

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.85)

«Я не в силах терпеть многочисленные объяснения Имени Кришны. Лишь то, что Он — Шьямасундар, Радха-Шьямасундар, и Он Яшода-нандан, сын Нанды Махараджа. Этих двух имен достаточно для Меня». Он не желает слышать ничего от кого бы то ни было. Таково выражение Махапрабху:

прабху кахе, — “кр̣ш̣н̣а-на̄мера баху артха на̄ ма̄ни
‘ш́йа̄ма-сундара’ ‘йаш́ода̄-нандана,’ — эи-ма̄тра джа̄ни

«Мы хотим знать, что Он Шьямасундар, и что Он Яшода-нандан». Таково Его тождество.

Махапрабху также спросил Рагхупати Упадхьяю: «Каков самый прекрасный облик Кришны?»

Упадхьяя ответил: ш́йа̄мам эва парам̇ рӯпам̇ — «Шьямасундар — Его верховный облик».

[Махапрабху спросил:] «Какая земля — верховная?»

Он [Упадхьяя] сказал: пурӣ мадху-пурӣ вара̄ — «Высшая трансцендентная земля есть Матхура». Внутри Матхуры пребывает Вриндаван. Он сказал это в широком смысле.

[Махапрабху спросил:] «Каков лучший возраст Господа?»

Он [Упадхьяя] сказал: вайах̣ каиш́оракам̇ дхйейам. «Каишор», то есть от тринадцати до пятнадцати лет.

[Махапрабху спросил:] «Какова верховная раса, удовлетворяющая Господа?»

Он [Упадхьяя] сказал: а̄дйа эва паро расах̣ — «Мадхура-раса». Адья-раса означает мадхура-расу, высшую внебрачную любовь. Это предел.

Тогда Махапрабху, счастливый, заметил: «Я научился от тебя одной шлоке»:

ш́йа̄мам эва парам̇ рӯпам̇
   пурӣ мадху-пурӣ вара̄
вайах̣ каиш́оракам̇ дхйейам
      а̄дйа эва паро расах̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.106)

[«Облик Шьямасундара — верховный облик, город Матхура — высшая обитель. Следует всегда созерцать свежую юность Господа Кришны, а вкус супружеской любви есть верховный вкус».]



Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Vrindavan Krishna

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/vrindavan-krishna/

Srila Gurudev discusses the Krishna conception
appreciated by Sri Chaitanya Mahaprabhu.

 

When somebody asked Mahaprabhu in Puri, “You are preaching Krishna-nam, and I have made many explanations of Krishna-nam; You please hear them”, Mahaprabhu said, “No, I do not want to hear many explanations.”

prabhu kahe,—“kṛṣṇa-nāmera bahu artha nā māni
‘śyāma-sundara’ ‘yaśodā-nandana,’—ei-mātra jāni

(Sri Chaitanya-charitamrita, Antya-lila: 7.85)

“I cannot tolerate many explanations of the Name of Krishna. Only that He is Shyamasundar, Radha-Shyamasundar, and He is Yashoda Nandan, the son of Nanda Maharaj. Those two are sufficient for Me.” He wants to hear nothing else, from anybody. That is the expression of Mahaprabhu.

prabhu kahe,—“kṛṣṇa-nāmera bahu artha nā māni
‘śyāma-sundara’ ‘yaśodā-nandana,’—ei-mātra jāni

“We want to know that He is Shyamasundar and He is Yashoda Nandan.” This is His identity.

Mahaprabhu also asked Raghupati Upadhyaya, “What is the most beautiful form of Krishna?”

Upadhyaya said, “Śyāmam eva paraṁ rūpaṁ: Shyamasundar is the supreme form.”

“What is the supreme land?”

He said, “Purī madhu-purī varā: the supreme transcendental land is Mathura.” Inside of Mathura is Vrindavan. He told it in a wide way.

“What is the best age of the Lord?”

He said, “Vayaḥ kaiśorakaṁ dhyeyam.” Kaishor, that is, from thirteen to fifteen.

“What is the supreme rasa that satisfies the Lord?”

He said, “Ādya eva paro rasaḥ: madhura rasa.” Adya rasa means madhura rasa, paramour conjugal love. That is the extreme.

Then Mahaprabhu happily told, “I learned from you now one shloka.”

śyāmam eva paraṁ rūpaṁ
    purī madhu-purī varā
vayaḥ kaiśorakaṁ dhyeyam
      ādya eva paro rasaḥ

(Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila: 19.106)

[“The form of Shyamasundar is the supreme form, the city of Mathura is the supreme abode, Lord Krishna’s fresh youth should always be meditated upon, and the mellow of conjugal love is the supreme mellow.”]


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования