«На закате дней» (на русском и английском языках). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 февраля 2009 года. Калькутта, Индия

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвāмӣ Маха̄ра̄дж

На закате дней

27 февраля 2009 года
Калькутта, Индия

 

В своих явленных деяниях маха-пуруши, такие как Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, Сарасвати Тхакур, Шрила Гуру Махарадж, почти всегда игнорируют связь с материальным миром, непрестанно памятуя о мире трансцендентном. Гауракишор Дас Бабаджи пел песню об играх Радхи-Кришны:

котха̄й го према-майӣ ра̄дхе ра̄дхе!
вр̣нда̄вана-вила̄синӣ ра̄дхе ра̄дхе![1]

Он бродил по дорогам, пританцовывая, и пел эту песню:

ка̄ну-мано-мохини ра̄дхе ра̄дхе!
вр̣ш̣абха̄ну-нандини ра̄дхе ра̄дхе![2]

Такой была его песня. В завершение своих деяний Шрила Сарасвати Тхакур вызвал из Бенареса Шрипада Джаджавара Махараджа. Джаджавар Махарадж был ответственным за храм Гаудия Матха в Бенаресе. Шрила Сарасвати Тхакур хотел услышать из его уст ашта-калия-лилу.

[Входят трое преданных. Гурудев приветствует их.]

Это было в Джаганнатха Пури. Прабхупад находился там в свои последние дни, а Джаджавар Махарадж прибыл туда, чтобы рассказывать ашта-калия-лилу в чудесном храме Чатак-парват. Там была комната Прабхупады. Комнаты Прабхупады и Шрилы Гуру Махараджа находились рядом. Прабхупад установил мурти Мадхвачарьи в Чатак-парвате, где и по сей день поклоняются этому мурти. И каждый день на собрании в натх-мандире Шрила Джаджавар Махарадж воспевал ашта-калия-лилу и говорил о славе Шримати Радхарани. Так нам рассказывали.

Высочайшая цель для нас — служение Радхарани. Таково указание для нас: «Не забывайте об этом! Это ваша цель». Удивительная вещь: иногда Шрила Гуру Махарадж воспевал славу Шримати Радхарани, иногда славу Махапрабху, но на закате своей жизни он воспевал славу Нитьянанды Прабху. Он указал нам:

нита̄ийер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе,
            дхаро нита̄и чаран̣а ду’кха̄ни[3]

Без исполненных жизни лотосоподобных стоп Нитьянанды Прабху мы ничего не обретем. Я очень удачлив, поскольку в конце жизни занят в служении Вирачандрапуру, месту, в котором явился Нитьянанда Прабху. Я не думал об этом, но Тиртха Махарадж вдохновил меня. Там находится дом Хадая Пандита и Падмавати Деви, Смрити-кунджа, в которой располагаются преданные. Они могут приехать туда и оставаться в Вирачандрапуре, месте Нитьянанды Прабху. Имя Нитьянанды Прабху там даже не настолько известно, как имя Вирачандры Прабху. Но почему? Потому что Вирачандра Прабху повсюду распространил славу Нитьянанды Прабху и задействовал в служении Нитьянанде Прабху тысячи последователей таких течений, как аулы, баулы… Он преобразил их сознание.

Наша высочайшая Божественная Чета — Радха-Кришна. Избегайте примесей, укрепляйтесь в прогрессивном, позитивном окружении. Мы знаем о мадхурье и аударье. Мадхурья-лила Кришны и аударья-лила Кришны — Гауранги Махапрабху, Радхи-Кришны.

Манас Кришна Прабху: Шрила Гурудев, в арати Шрилы Гуру Махараджа вы написали: ауда̄рйа-унната-бха̄ва ма̄дхурйа уджвала[4].

Шрила Говинда Махарадж: Ма̄дхурйа уджвала. Джай-хо. Можешь спеть песню «ра̄дхика-чаран̣а-падма, сакала ш́рейера садма»? Есть песенник? Харе Кришна.

Джайа Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джайа!

У меня упал сахар в крови, и я не могу долго говорить. Пожалуйста, спой. Я хотел спеть, но не могу сейчас.

[Пение бхаджанов, киртан, према дхвани.]

Шрила Говинда Махарадж: На сегодня закончим. Харе Кришна.

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj

In the Declining Years

27 February 2009
Kolkata, India

 

Pastimes of mahā-puruṣa, like Gaura Kiśor Dās Bābājī Mahārāj, Saraswatī Ṭhākur, Śrīla Guru Mahārāj, almost they are living [leaving?] relation with this material world and always remembering the transcendental world. Gaura Kiśor Dās Bābājī, Pastimes of Rādhā-Kṛṣṇa singing, chanting,

kothāy go prema-mayī rādhe rādhe!
vṛndāvana-vilāsinī rādhe rādhe![5]

He is walking in the road and dancing mood going and singing this song.

kānu-mano-mohini rādhe rādhe!
vṛṣabhānu-nandini rādhe rādhe![6]

Like that song. Śrīla Saraswatī Ṭhākur, in his pastimes’ last stage he call Śrīpād Jājābar Mahārāj from Benares. Jājābar Mahārāj was in charge of Benares Gauḍīya Maṭh but Saraswatī Ṭhākur wants to hear from him aṣṭa-kālīya-līlā.

[Three devotees arrive, Gurudev greets them.]

And it is in Purī Dhām, Prabhupād Śrīla stayed in Purī that last time and Jājābar Mahārāj coming for aṣṭa-kālīya-līlā and there is miracle, Chātak-parvvat, there was Prabhupād’s room. But Prabhupād alone do not wants to stay in Chātak-parvvat and he establish there Madhvāchāryya and still there Madhvāchāryya’s pūjā happening. Śrīla Guru Mahārāj next room, and Prabhupād next room, this way they are staying. But everyday in the meeting, Naṭh Mandir, Śrīla Jājābar Mahārāj singing the aṣṭa-kālīya-līlā and glorification of Rādhārāṇī. That we heard. Actually, super target to the service of Rādhārāṇī, that necessary to direct, direction to us, “You don’t forget it! This is your target, not forget.” And Śrīla Guru Mahārāj miracle, he sometimes singing glories of Rādhārāṇī, glories of Mahāprabhu, but finally glories of Nityānanda Prabhu. Guru Mahārāj shown us

nitāiyer koruṇā habe, braje rādhā-kṛṣṇa pābe
           dharo nitāi-charaṇa du’khāni[7]

Without living Nityānanda’s lotus feet we not will get anything. I am very fortunate, my last life I engage for the service of Nityānanda Prabhu’s place, Bīrchandrapur. Something, actually, I forgot everything. But Tīrtha Mahārāj inspire and I also engaged. At present there is Hāḍāi Paṇḍit Padmāvatīdevī’s house, Smṛti Kuñja for the devotee. Devotee will go and stay in Nityānanda Prabhu’s place, Bīrchandrapur. Actually Nityānanda Prabhu’s Name is there not so famous like Bīrchandra Prabhu. And why it is? Because Bīrchandra Prabhu expose Nityānanda Prabhu’s glories all over the world specially that time thousands of bauddha [sarva?] sannyāsī, like that, āula, bāula, all he engage for the service Nityānanda Prabhu, ha ha, change their mood. Anyhow, our main worshippable Couple Rādhā-Kṛṣṇa, [atan-nirachan?] and [siddhānta-stava?], avoid the alloy and establish the positive and progressive situation. Two [prakaṣṭa?], one is audaryya, another is madhuryya. Madhuryya-līlā of Kṛṣṇa and audaryya-līlā of Kṛṣṇa; that is Gaurāṅga Mahāprabhu and Rādhā-Kṛṣṇa.

Mānas Kṛṣṇa Prabhu: You wrote, Śrīla Gurudev, in Śrīla Guru Mahārāj’s ārati, that audāryya-unnata-bhāva mādhurya-ujjvala[8].

Śrīla Govinda Mahārāj: Madhuryya ujjvala. Jāi-ho, you can sing this song rādhikā-charaṇa-padma, sakala śreyera sadma? Where is book? Make ready. Hare Kṛṣṇa.

Jaya Oṁ Viṣṇupad Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj ki jaya!

My blood sugar fall, then I cannot talk so much. You sing. It was my desire to sing, impossible. Rādhikā charaṇa padma, kevala śreyera sadma...

Mānas Kṛṣṇa Prabhu: rādhikā charaṇa padma, sakala śreyera sadma...

Śrīla Govinda Mahārāj: rādhe bhajane jadi mati nāhi bhela…

Mānas Kṛṣṇa Prabhu: kṛṣṇa-bhajana tava akāraṇa gelā...

Śrīla Govinda Mahārāj: rādhe jaya jaya mādhava dayite…

Mānas Kṛṣṇa Prabhu: rādhe jaya jaya mādhava dayite... jaya rādhe... hare kṛṣṇa... haribol... jaya gurudev... haribol... jaya dhvāni.

Śrīla Govinda Mahārāj: Up to that today is finish. Hare Kṛṣṇa.

 


[1] Строки из песни «Котха̄й го премамайӣ» Ш́рӣлы Гауракиш́ора Да̄са Ба̄ба̄джӣ Маха̄ра̄джа.

[2] Строки из песни «Котха̄й го премамайӣ» Ш́рӣлы Гауракиш́ора Да̄са Ба̄ба̄джӣ Маха̄ра̄джа.

[3] Стих полностью: ахан̇ка̄ре матта хаийа̄, нита̄и-пада па̄сарийа̄, асатйере сатйа кори ма̄ни / нита̄ийер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе, дхаро нита̄ийера чаран̣ ду’кха̄ни — «Обезумев от гордости и позабыв о лотосоподобных стопах Нитьянанды Прабху, я принимаю ложь за истину. Но если Нитьянанда Прабху одарит тебя Своей милостью, ты встретишь Радху и Кришну во Врадже. Обними же лотосоподобные стопы Нитьянанды!» (Ш́рӣла Нароттам Да̄с Т̣ха̄кур, «Манах̣-Ш́икш̣а̄», 3).

[4] Стих полностью: апӯрва ш́рӣ-ан̃га-ш́обха̄ каре джхаламала / ауда̄рйа-унната-бха̄ва ма̄дхурйа уджвала — «Твой святой облик исполнен ослепительной красоты! Великодушие твоего благородного сердца проливает на всех, подобно луне, свет божественной любви» (Ш́рӣла Бхакти Сундар Говинда Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж, «Ш́рӣ Гуру А̄рати-стути», 6).

[5] From the song Kothāy go premamayī by Śrīla Gaura Kiśor Dās Bābājī Mahārāj.

[6] From the song Kothāy go premamayī by Śrīla Gaura Kiśor Dās Bābājī Mahārāj.

[7] The whole verse: ahaṅkāre matta hoiyā, nitāi-pada pāsariyā, asatyere satya kori māni / nitāiyer koruṇā habe, braje rādhā-kṛṣṇa pābe, dharo nitāiyer charaṇ du’ khāni—“Maddened with pride, forgetting the lotus feet of Nitāi—I embrace untruth as truth. But when Nitāi gives His Grace you’ll reach Rādhā and Krishna in Braja—O embrace the lotus feet of Nitāi!” (Śrīla Narottam Dās Ṭhākur, Manaḥ-Śikṣā, 3).

[8] The whole verse: apūrvva śrī-aṅga-śobhā kore jhalamala / audāryya-unnata-bhāva mādhurya-ujjvala—“The matchless beauty of your holy form, dazzling in its brightness. Your benevolence of most noble heart, in the moonglow of love’s sweetness” (Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj, Śrī Guru Ārati-stuti, 6).

 

← «Капли нектара | Я готов, теперь можешь стрелять». Фрагмент беседы Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа. 1980-е годы. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Служение под руководством». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 8 марта 2016 года. Томск, Гирирадж Ашрам →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования