«Встреча Гуру». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 10 ноября 2002 года. Киев, Украина



скачать (формат MP3, 19.34M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Встреча Гуру

(10 ноября 2002 года. Киев, Украина)

 

Я очень счастлив побывать здесь, на Украине, и хочу сказать, что это мой первый визит сюда. Как уже говорил Авадхут Махарадж, мы — последователи, ученики Шрилы Говинды Махараджа, миссия которого — Шри Чайтанья Сарасват Матх — распространена во всем мире. Личность Шрилы Говинды Махараджа уникальна тем, что он является продолжателем наставлений Бхактиведанты Свами Прабхупады, а также Шрилы Шридхара Махараджа. Таким образом, сочетая два столь уникальных начала в себе, он дает сознание Кришны всему миру.

#00:01:26#

Этот поток сознания Кришны приходит от Шри Чайтаньи Махапрабху через наших ачарьев, учителей. И то, что принес Махапрабху, по сути дела, — квинтэссенция того неделимого духовного знания, которое существует вечно. Миллиарды лет это знание нисходило в разных формах, разных обличьях, но теперь это духовное знание, которое существует вечно, пришло через Шри Чайтанью Махапрабху. Оно приняло новый, свежий вид, когда пришло через Шри Чайтанью.

#00:03:03#

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣,
кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам…
1

Вкратце объясним, в чем суть нашего учения: мы пытаемся развить веру в Кришну, Который является Верховной Абсолютной Личностью Бога, все остальное — это части Его частей, Он — изначальный. И Он не просто некий абстрактный Бог, Он — друг и наш благожелатель, Он Тот, Кто жаждет нашего служения, ждет нас.

#00:04:17#

При всем нашем уважении к другим духовным течениям и наукам мы понимаем, что в этом мире предпринимались попытки удовлетворить духовные потребности человечества, но никогда до прихода Махапрабху это не было сделано в полной мере. Только приход Шри Чайтаньи Махапрабху принес с собой так называемый полноразвитый теизм, то есть концепцию богопочитания, богопоклонения, которая вмещает в себя все виды взаимоотношений с Богом и является уникальной и альтернативной по отношению к любой другой вере. Суть учения Махапрабху заключается в том, что живое существо (душа) способно обрести непосредственные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога, с самим изначальным Богом. Мы знаем, что существует пять рас, которые представляют собой градацию отношений.

#00:06:00#

И мы знаем, что другие мировые религии, в которых действительно заключена некая ценность, лишь отчасти раскрыли отношения души и Бога: в христианстве описаны родительские отношения души и Бога, в исламе отчасти проявлена дасья-раса, полная предания и служения. Но представление о личностном аспекте Бога (как Шри Кришне) и возможность вступать в личностные гармоничные отношения с Ним, некий обмен расой — единственная в мире концепция, которую принес Шри Чайтанья Махапрабху.

#00:07:15#

Речь идет о духовном бытии Что такое сознание Кришны? Это не то, что мы ощущаем сейчас. Это то, когда душа непосредственно вступает с Богом в конкретные взаимоотношения. Речь не идет о неком подобии земного опыта. Те отношения, которые душа обретает с Богом, совершенно за пределами земного восприятия.

#00:07:59#

Гуру фактически является для нас неким проводником, моделью Кришны: сначала мы вступаем во взаимоотношения с Гуру и проявляем свою искренность, свои чувства к Гуру. Первый, на ком Кришна нас испытывает, это Гуру. Потом, когда отношения между душой и Гуру развиваются, душа становится квалифицированной войти в духовный мир, вступить в отношения с Кришной. Но следует понимать, что в этом мире мы находимся в заключении, майя очень добросовестная тюремщица, и ее задача — оставить неискренние души в этой тюрьме, пока они не придут к раскаянию. Мы должны понять, что в этом мире очень легко сбиться с пути.

#00:09:28#

Если мы удачливы настолько, что всегда можем оставаться в обществе преданных, тогда благодаря обществу вайшнавов и служению чары майи не будут непосредственно нас затрагивать. И мы сможем очень быстро и совершенно практиковать духовную жизнь.

#00:10:20#

Мы были посланы Шрилой Говиндой Махараджем, чтобы создать здесь возможность [духовной жизни] — не какой-то теоретической духовной или интеллектуальной практики, чтобы это не осталось чем-то абстрактным. Для этого наш Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, прислал нас сюда, чтобы помочь преданным организовать здесь некую миссию, где они могли бы общаться, встречаться и служить. Надо понять, что это не столовая, не ночлежка, не место решения ментальных проблем, это не место, где можно познакомиться с девушкой. Это место, где люди должны служить, практиковать духовную жизнь и обрести то духовное благо, за которым они пришли. Это единственное, зачем Гурудев нас сюда прислал. Он не попросил открыть сеть столовых по Украине. Наши центры — это места, где человек должен получать некое вдохновение, возможность совершения служения Кришне — это то, ради чего мы сюда приходим.

#00:12:16#

Это общество объединяет людей с одинаковыми целями, их цель одна — служение Богу. Таким образом, только для служения Богу, духовного прогресса и духовного совершенства они собираются в общество. В этом мире много разных обществ: общество любителей пива, общество любителей футбола, и есть общество сознания Кришны. Если мы будем использовать это общество, которое даровал наш Гуру, для каких-то других целей, кроме развития духовного сознания, служения, — это не очень хорошо. Но если мы используем это общество по назначению (благодаря членам этого общества мы можем общаться, практиковать духовную жизнь, изучать священные писания, встречаться, духовно развиваться), то очень быстро произойдет прогресс. Очень быстро наше материалистичное сознание будет отодвинуто на второй план, некие духовные внутренние явления станут нам понятны, и еще больше служения придет к нам.

#00:13:54#

Кришна бесконечно милостив, Кришна всегда пытается помочь нам. Кришна знает наши трудности, Он знает наши проблемы, Он видит их, и Кришна стремится нам помочь. Когда связь между нами и Кришной установлена, когда Кришна принимает нас как Своих, то естественным образом Кришна берет нас под Свою духовную опеку и защиту. Однако для этого необходимо сохранить верность и преданность Гуру.

#00:16:41#

Когда речь идет о принятии духовного учителя, о вере в духовного учителя и верности ему, это можно сравнить с верой и верностью подлинной супруги, которая служит своему мужу не потому, что он решает ее материальные проблемы, а потому что она отдает ему свое сердце, свою верность и готова жертвовать собой ради него. В западном мире такое понятие как преданность Гуру — очень новое понятие, и многие преданные думают, что Гуру — это некая формальность. Они не понимают, кто такой Гуру. Они думают, что Гуру — что-то очень поверхностное. Поскольку все мы — неофиты (стоит сказать об этом, пока еще трансценденталистов здесь нет, может быть, лет через сто появится кто-нибудь), у нас есть желание коллекционировать Гуру, собрать небольшую Гуру-коллекцию себе. Эта идея поверхностная, неправильная. Невозможно взять что-то у Гуру. Гуру можно только предаться и служить, если мы хотим обрести нечто подлинное.

#00:18:25#

Поэтому не оставлять Гуру, предаться Гуру, посвятить свою жизнь Гуру — это принцип, который исповедуется на духовном плане. Все остальное тоже отчасти духовно, но это нельзя назвать подлинным. Это неплохо — общаться с садху, получать наставления и так далее, но когда речь идет о Гуру, то ты приходишь к Гуру и раз и навсегда отдаешь ему свое сердце.

Динашрая Прабху: Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж ки джай!

#00:18:56#

Авадхут Махарадж: Я встречаюсь часто с преданными, которые стесняются назвать имя своего Гуру, есть такие люди. Тогда зачем они принимали его, если стесняются даже назвать имя?

#00:19:24#

Сиддханти Махарадж:

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н…2

Эти недалекие люди, которые стесняются назвать имя своего Гуру другим, не понимают, что Гуру неотличен от Кришны. Кришна говорит: «Я Сам нисхожу в образе Гуру в этот мир».

#00:22:02#

Кришна делегирует полномочия такой возвышенной душе низойти в этот мир спасать падшие живые существа, поэтому вопрос принятия Гуру — это не вопрос моды, или: «Там проще получить инициации. Здесь сложнее». Нет, не этим мы должны руководствоваться. На самом деле принятие Гуру должно быть подлинным. Подлинное принятие Гуру подразумевает то, что мы навсегда должны остаться верными своему Гурудеву и понять, что отношения с Гуру станут критерием наших отношений с Кришной. Гуру — представитель Кришны. Фактически можно сказать, что это не Гуру, это Кришна перед нами.

#00:22:59#

Мы не можем понять непостижимые энергии Бога. Чем отличается государственный чиновник от простого человека? Ничем. Только один может позвонить по телефону, и войска двинутся, а другой ничего не сможет сделать. Внешне они одинаковы, но сила, которая стоит за ними… Так же и Гуру может быть больным и немощным старичком, но за ним стоит весь духовный мир. Поэтому ты должен понять, что Кришна действует через Гуру, и по нашим отношениям с Гуру Кришна судит, насколько мы квалифицированы. Поэтому обманывать Гуру, использовать своего Гуру или менять Гуру как модную тряпку нельзя, это бездуховно.

#00:23:58#

са̄кша̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
[уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣]
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам
3

Каждое утро мы поем этот бхаджан, в котором говорится: «Я предлагаю смиренные поклоны своему духовному учителю, который является полноценным представителем Кришны. Его сила безгранична, он занимает трансцендентное положение, он увлекает меня в служение, через него приходит ко мне прозрение» и так далее.

#00:25:07#

Следует понять, что поклонение Кришне без Гуру — абстрактная идея, она не несет в себе подлинной связи. Положение Гуру прославлено и описано в священных писаниях, но мы должны понять, что живем в такое время, которое называется Кали-юга. Это эпоха деградации. Деградация проявлена и в том, что жуликоватые гуру обитают на каждом углу. Очень многие жулики будут пытаться выглядеть как Гуру. В эпоху Кали все деградирует, в первую очередь религия, и вот эта религиозная торговля, эксплуатация невинного населения (не то что бы невинного, а, скажем так, наивных людей) в рамках гуру-бизнеса — очень модно. Сейчас у всех киноактеров есть какой-то гуру, который что-то им говорит.

#00:26:56#

Поскольку живое существо по своей природе склонно совершать ошибки, находиться в иллюзии, то для живого существа быть обманутым ложным гуру очень легко. Найти ложного гуру намного легче, чем настоящего. Поэтому при принятии духовного учителя человек должен быть очень внимательным, осторожным. Но когда он определился и понял: «Здесь я должен посвятить свою жизнь. Я верю в эту личность, благодаря связи с ней я достигну чего-то духовного», тогда уже, сделав свой выбор, человек должен искренне, от всего сердца, без амбиций посвятить свою жизнь служению Гуру.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Дмитрий Журавлев
Редактор: Динанатх Дас

 


1 Стих полностью: эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣, кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам / индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇, мр̣д̣айанти йуге йуге — «Перечисленные воплощения являются либо полными, либо частичными отражениями Господа, однако Шри Кришна — есть Господь Бог в изначальном облике. В разные эпохи Он принимает разные облики и нисходит в разные сферы вселенной, чтобы защитить верующих и обуздать тех, кто не признает Бога» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

2 Стих полностью: а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — «Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.46).

3 «Духовного учителя следует почитать наравне с Самим Хари, Верховной Личностью Бога, ибо он является дорогим слугой Господа. Это провозглашают все священные писания и именно так смотрят на духовного учителя все по-настоящему святые люди. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, подлинным представителем Шри Хари» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур «Шри Шри Гурваштака», 7).




←  День ухода Шрилы Гурудева. Апрель 2014 года. Крым ·• Архив новостей •· День ухода Шрилы Гурудева. 12 апреля 2014 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 20.3 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Встреча Гуру

(10 ноября 2002 года. Киев, Украина)

 

Я очень счастлив побывать здесь, на Украине, и хочу сказать, что это мой первый визит сюда. Как уже говорил Авадхут Махарадж, мы — последователи, ученики Шрилы Говинды Махараджа, миссия которого — Шри Чайтанья Сарасват Матх — распространена во всем мире. Личность Шрилы Говинды Махараджа уникальна тем, что он является продолжателем наставлений Бхактиведанты Свами Прабхупады, а также Шрилы Шридхара Махараджа. Таким образом, сочетая два столь уникальных начала в себе, он дает сознание Кришны всему миру.

#00:01:26#

Этот поток сознания Кришны приходит от Шри Чайтаньи Махапрабху через наших ачарьев, учителей. И то, что принес Махапрабху, по сути дела, — квинтэссенция того неделимого духовного знания, которое существует вечно. Миллиарды лет это знание нисходило в разных формах, разных обличьях, но теперь это духовное знание, которое существует вечно, пришло через Шри Чайтанью Махапрабху. Оно приняло новый, свежий вид, когда пришло через Шри Чайтанью.

#00:03:03#

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣,
кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам…
1

Вкратце объясним, в чем суть нашего учения: мы пытаемся развить веру в Кришну, Который является Верховной Абсолютной Личностью Бога, все остальное — это части Его частей, Он — изначальный. И Он не просто некий абстрактный Бог, Он — друг и наш благожелатель, Он Тот, Кто жаждет нашего служения, ждет нас.

#00:04:17#

При всем нашем уважении к другим духовным течениям и наукам мы понимаем, что в этом мире предпринимались попытки удовлетворить духовные потребности человечества, но никогда до прихода Махапрабху это не было сделано в полной мере. Только приход Шри Чайтаньи Махапрабху принес с собой так называемый полноразвитый теизм, то есть концепцию богопочитания, богопоклонения, которая вмещает в себя все виды взаимоотношений с Богом и является уникальной и альтернативной по отношению к любой другой вере. Суть учения Махапрабху заключается в том, что живое существо (душа) способно обрести непосредственные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога, с самим изначальным Богом. Мы знаем, что существует пять рас, которые представляют собой градацию отношений.

#00:06:00#

И мы знаем, что другие мировые религии, в которых действительно заключена некая ценность, лишь отчасти раскрыли отношения души и Бога: в христианстве описаны родительские отношения души и Бога, в исламе отчасти проявлена дасья-раса, полная предания и служения. Но представление о личностном аспекте Бога (как Шри Кришне) и возможность вступать в личностные гармоничные отношения с Ним, некий обмен расой — единственная в мире концепция, которую принес Шри Чайтанья Махапрабху.

#00:07:15#

Речь идет о духовном бытии Что такое сознание Кришны? Это не то, что мы ощущаем сейчас. Это то, когда душа непосредственно вступает с Богом в конкретные взаимоотношения. Речь не идет о неком подобии земного опыта. Те отношения, которые душа обретает с Богом, совершенно за пределами земного восприятия.

#00:07:59#

Гуру фактически является для нас неким проводником, моделью Кришны: сначала мы вступаем во взаимоотношения с Гуру и проявляем свою искренность, свои чувства к Гуру. Первый, на ком Кришна нас испытывает, это Гуру. Потом, когда отношения между душой и Гуру развиваются, душа становится квалифицированной войти в духовный мир, вступить в отношения с Кришной. Но следует понимать, что в этом мире мы находимся в заключении, майя очень добросовестная тюремщица, и ее задача — оставить неискренние души в этой тюрьме, пока они не придут к раскаянию. Мы должны понять, что в этом мире очень легко сбиться с пути.

#00:09:28#

Если мы удачливы настолько, что всегда можем оставаться в обществе преданных, тогда благодаря обществу вайшнавов и служению чары майи не будут непосредственно нас затрагивать. И мы сможем очень быстро и совершенно практиковать духовную жизнь.

#00:10:20#

Мы были посланы Шрилой Говиндой Махараджем, чтобы создать здесь возможность [духовной жизни] — не какой-то теоретической духовной или интеллектуальной практики, чтобы это не осталось чем-то абстрактным. Для этого наш Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, прислал нас сюда, чтобы помочь преданным организовать здесь некую миссию, где они могли бы общаться, встречаться и служить. Надо понять, что это не столовая, не ночлежка, не место решения ментальных проблем, это не место, где можно познакомиться с девушкой. Это место, где люди должны служить, практиковать духовную жизнь и обрести то духовное благо, за которым они пришли. Это единственное, зачем Гурудев нас сюда прислал. Он не попросил открыть сеть столовых по Украине. Наши центры — это места, где человек должен получать некое вдохновение, возможность совершения служения Кришне — это то, ради чего мы сюда приходим.

#00:12:16#

Это общество объединяет людей с одинаковыми целями, их цель одна — служение Богу. Таким образом, только для служения Богу, духовного прогресса и духовного совершенства они собираются в общество. В этом мире много разных обществ: общество любителей пива, общество любителей футбола, и есть общество сознания Кришны. Если мы будем использовать это общество, которое даровал наш Гуру, для каких-то других целей, кроме развития духовного сознания, служения, — это не очень хорошо. Но если мы используем это общество по назначению (благодаря членам этого общества мы можем общаться, практиковать духовную жизнь, изучать священные писания, встречаться, духовно развиваться), то очень быстро произойдет прогресс. Очень быстро наше материалистичное сознание будет отодвинуто на второй план, некие духовные внутренние явления станут нам понятны, и еще больше служения придет к нам.

#00:13:54#

Кришна бесконечно милостив, Кришна всегда пытается помочь нам. Кришна знает наши трудности, Он знает наши проблемы, Он видит их, и Кришна стремится нам помочь. Когда связь между нами и Кришной установлена, когда Кришна принимает нас как Своих, то естественным образом Кришна берет нас под Свою духовную опеку и защиту. Однако для этого необходимо сохранить верность и преданность Гуру.

#00:16:41#

Когда речь идет о принятии духовного учителя, о вере в духовного учителя и верности ему, это можно сравнить с верой и верностью подлинной супруги, которая служит своему мужу не потому, что он решает ее материальные проблемы, а потому что она отдает ему свое сердце, свою верность и готова жертвовать собой ради него. В западном мире такое понятие как преданность Гуру — очень новое понятие, и многие преданные думают, что Гуру — это некая формальность. Они не понимают, кто такой Гуру. Они думают, что Гуру — что-то очень поверхностное. Поскольку все мы — неофиты (стоит сказать об этом, пока еще трансценденталистов здесь нет, может быть, лет через сто появится кто-нибудь), у нас есть желание коллекционировать Гуру, собрать небольшую Гуру-коллекцию себе. Эта идея поверхностная, неправильная. Невозможно взять что-то у Гуру. Гуру можно только предаться и служить, если мы хотим обрести нечто подлинное.

#00:18:25#

Поэтому не оставлять Гуру, предаться Гуру, посвятить свою жизнь Гуру — это принцип, который исповедуется на духовном плане. Все остальное тоже отчасти духовно, но это нельзя назвать подлинным. Это неплохо — общаться с садху, получать наставления и так далее, но когда речь идет о Гуру, то ты приходишь к Гуру и раз и навсегда отдаешь ему свое сердце.

Динашрая Прабху: Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж ки джай!

#00:18:56#

Авадхут Махарадж: Я встречаюсь часто с преданными, которые стесняются назвать имя своего Гуру, есть такие люди. Тогда зачем они принимали его, если стесняются даже назвать имя?

#00:19:24#

Сиддханти Махарадж:

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н…2

Эти недалекие люди, которые стесняются назвать имя своего Гуру другим, не понимают, что Гуру неотличен от Кришны. Кришна говорит: «Я Сам нисхожу в образе Гуру в этот мир».

#00:22:02#

Кришна делегирует полномочия такой возвышенной душе низойти в этот мир спасать падшие живые существа, поэтому вопрос принятия Гуру — это не вопрос моды, или: «Там проще получить инициации. Здесь сложнее». Нет, не этим мы должны руководствоваться. На самом деле принятие Гуру должно быть подлинным. Подлинное принятие Гуру подразумевает то, что мы навсегда должны остаться верными своему Гурудеву и понять, что отношения с Гуру станут критерием наших отношений с Кришной. Гуру — представитель Кришны. Фактически можно сказать, что это не Гуру, это Кришна перед нами.

#00:22:59#

Мы не можем понять непостижимые энергии Бога. Чем отличается государственный чиновник от простого человека? Ничем. Только один может позвонить по телефону, и войска двинутся, а другой ничего не сможет сделать. Внешне они одинаковы, но сила, которая стоит за ними… Так же и Гуру может быть больным и немощным старичком, но за ним стоит весь духовный мир. Поэтому ты должен понять, что Кришна действует через Гуру, и по нашим отношениям с Гуру Кришна судит, насколько мы квалифицированы. Поэтому обманывать Гуру, использовать своего Гуру или менять Гуру как модную тряпку нельзя, это бездуховно.

#00:23:58#

са̄кша̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
[уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣]
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам
3

Каждое утро мы поем этот бхаджан, в котором говорится: «Я предлагаю смиренные поклоны своему духовному учителю, который является полноценным представителем Кришны. Его сила безгранична, он занимает трансцендентное положение, он увлекает меня в служение, через него приходит ко мне прозрение» и так далее.

#00:25:07#

Следует понять, что поклонение Кришне без Гуру — абстрактная идея, она не несет в себе подлинной связи. Положение Гуру прославлено и описано в священных писаниях, но мы должны понять, что живем в такое время, которое называется Кали-юга. Это эпоха деградации. Деградация проявлена и в том, что жуликоватые гуру обитают на каждом углу. Очень многие жулики будут пытаться выглядеть как Гуру. В эпоху Кали все деградирует, в первую очередь религия, и вот эта религиозная торговля, эксплуатация невинного населения (не то что бы невинного, а, скажем так, наивных людей) в рамках гуру-бизнеса — очень модно. Сейчас у всех киноактеров есть какой-то гуру, который что-то им говорит.

#00:26:56#

Поскольку живое существо по своей природе склонно совершать ошибки, находиться в иллюзии, то для живого существа быть обманутым ложным гуру очень легко. Найти ложного гуру намного легче, чем настоящего. Поэтому при принятии духовного учителя человек должен быть очень внимательным, осторожным. Но когда он определился и понял: «Здесь я должен посвятить свою жизнь. Я верю в эту личность, благодаря связи с ней я достигну чего-то духовного», тогда уже, сделав свой выбор, человек должен искренне, от всего сердца, без амбиций посвятить свою жизнь служению Гуру.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Дмитрий Журавлев
Редактор: Динанатх Дас

 


1 Стих полностью: эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣, кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам / индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇, мр̣д̣айанти йуге йуге — «Перечисленные воплощения являются либо полными, либо частичными отражениями Господа, однако Шри Кришна — есть Господь Бог в изначальном облике. В разные эпохи Он принимает разные облики и нисходит в разные сферы вселенной, чтобы защитить верующих и обуздать тех, кто не признает Бога» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

2 Стих полностью: а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — «Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.46).

3 «Духовного учителя следует почитать наравне с Самим Хари, Верховной Личностью Бога, ибо он является дорогим слугой Господа. Это провозглашают все священные писания и именно так смотрят на духовного учителя все по-настоящему святые люди. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, подлинным представителем Шри Хари» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур «Шри Шри Гурваштака», 7).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования