«Красота Кришны». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 8 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 27.30M)

Russian

Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж

Красота Кришны

(8 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:23#

Сегодня святой день Экадаши, и мы только что слышали, как Шрила Говинда Махарадж прославлял Шри Виграху, Шри Шри Гуру-Гаурангу Радха-Мадхава-Сундарджиу, — святой образ Божеств, Которым преданные поклоняются здесь, в храме.

#00:00:49#

Мы так же слышали рассказы о том, как Кришна являет Свои игры ребенка во Вриндаване, — Он ворует. Он приходит в дома Своих соседей, жителей той же деревни, во Вриндаване, и ворует продукты, которые спрятаны у них. Соседи обычно вешали продукты, такие как масло и йогурт, повыше, чтобы Кришна и Баларама не могли до них добраться. Однако с помощью Своих друзей Кришне и Балараме все-таки удавалось это сделать. Они ставят горшки один на другой или залезают друг другу на плечи и, в конечном счете, добираются до молочных продуктов. Иногда, когда Им не удается это сделать, Они в гневе разбивают подвешенные горшки камнями. Иногда Они писают на пол, чтобы досадить хозяевам. Они говорят: «Раз вы такие скупые и не хотите делиться с нами йогуртом и молоком, ну тогда получайте!» А когда воровство удается, Они либо кормят этими молочными сладостями друг друга или же, когда уже в желудках нет места, дают эти сладости обезьянам. Также Они могут возмущаться: «Что это за молоко, что за йогурт! Обезьяны и те не едят».

#00:03:23#

Вот такие события происходили во Вриндаване некогда. Случалось, что соседи Кришны по деревне жаловались Его родителям на Его поведение. Соседи приходили к матери Яшоде и говорили: «Твой сын залезает к нам в дома и творит там всяческие безобразия!» Кришну и Балараму можно было увидеть, как Они тайком залезают в чьи-то дома и по ночам, потому что Их тела украшены драгоценными камнями, которые светятся в темноте. Мать Яшода говорила: «Хорошо, если мой сын доставляет вам беспокойство, тогда я могу снять с Его тела драгоценности». Но обитатели Вриндавана наслаждаются такими играми Кришны, и, слыша подобные слова от матери Яшоды, они говорили: «Нет, нет, нет, оставьте все, как есть».

#00:04:51#

Я думал о причинах, по которым Шрила Говинда Махарадж прославлял поклонение Божествам здесь. Тело Кришны украшают драгоценности, подобно тем камням, которые украшают тело Божества. Но наше понимание таково, что не драгоценности делают тело Кришны прекрасным, а сама телесная красота Кришны усиливает красоту камней. Не только прекрасные Божества пребывают на алтаре, но и сам храм прекрасен. Этот храм проявился благодаря преданности семьи Виджай Рамана Прабху, его сыновей и всех преданных, которые живут и служат здесь. Храм красив сам по себе, но его красоту усиливает пребывание здесь Божеств — Шри Шри Радха-Мадхава-Сундарджиу. В играх, о которых сейчас шла речь, Кришна проявляется как вор, Кришна ворует.

#00:07:29#

В прошлом году посвящение на летнем фестивале принимал известный нам Макханчор. В миру его зовут Максим, и Гурудев дал ему имя Макханчор. Когда бенгальские преданные услышали это имя, они стали смеяться, потому что Макханчор переводится дословно как «Воришка масла». Если в Индии кого-то спросить: «Как тебя зовут?», и услышать: «Воришка масла», то реакция будет соответствующая, юмористическая. «Кто ты такой?» — «Я ворую масло». «Разумеется, меня зовут не „вор масла“, я слуга Того, Кто ворует масло — Макханчор Дас».

#00:08:33#

Гуру Махарадж объяснил один очень удивительный момент, связанный с тем, каким образом Кришна может быть вором. Он говорил о том, что наше везение и удача в том, что Кришна является вором. Так или иначе, пусть эта связь очень далекая, но мы связаны с тем, что зовется рага-маргой [духовным путем, по которому следуют спонтанно, по зову сердца], или же мы можем сказать, что мы связаны с линией Шрилы Рупы Госвами. Что касается так называемой виддхи-марги (пути правил и предписаний), мы практически полностью не способны следовать ей.

#00:09:53#

Когда мы были в Лондоне, мы смотрели спектакль о Читракету и Вритрасуре. Это длинная история о том, как Читракету был проклят Парвати, как стал демоном и так далее. Дети преданных разыграли целый спектакль, который длился час с лишним. Вритрасура, главный персонаж, устраивал ягью, которая должна была дать ему силу бороться с Индрой. Но из-за того, что обряд был произведен неправильно, из-за одной крошечной ошибки — одно слово в мантре во время ритуала было произнесено неверно, — результат этого обряда стал противоположным. Из-за того, что слог в мантре был произнесен неверно, вся ягья, если можно так сказать, пошла насмарку. Разумеется, Читракету и Вритрасура не относились к Индре как к своему врагу, поскольку это были великие души, те, кого называют маха-бхагаватами. Но Индра был очень обеспокоен действиями Вритрасуры. Когда Индра бросил в него молнию, то промахнулся, и Вритрасура сказал ему: «Индра, возьми свою молнию и попробуй сделать это еще раз!» При этом другие участники этих событий — брахманы, асуры (демоны), Шукрачарья и остальные так и не получили желаемого, потому что один слог в обряде был произнесен неправильно.

#00:13:17#

Каждый раз мы, когда произносим нечто на санскрите, упускаем или неверно произносим не один слог, а многие и многие слова. Это такая игра слов: на санскрите гуру — это «Гуру», а гору — это «корова». Но мы, образно говоря, вместо «гуру» говорим «гору», а вместо «гору» говорим «гуру». Поэтому не может быть и речи о том, что бы мы смогли произносить ведические мантры правильно. Совершение множества ошибок было бы для нас неизбежно, даже если бы мы попытались. Поэтому наше везение, что мы не следуем виддхи-марге, что нам не нужно повторять ведические мантры, так как мы не в состоянии этого делать.

#00:14:48#

Шрила Говинда Махарадж говорит, что это везение западных людей, что они такие, и их удача в том, что они связаны с линией Рупы Госвами. Здесь, на этом пути, они могут обрести нечто несоизмеримо более высокое, чем то, что может дать путь виддхи-марги. Рупа и Санатана даровали свое общение, пусть косвенно, даже людям, которые именуются млеччхами.

#00:15:57#

В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, как в свое время Рупа и Санатана Госвами проповедовали на западе [по отношению к Бенгалии] — имеется в виду, во Вриндаване, в тех местах, где люди, хотя и были хорошо образованны, обладали знаниями, но их поведение было небезупречно. Секрет здесь в том, что Бенгалия по сравнению с северной Индией, в целом, более религиозна, там присутствует множество течений: действуют тантрики, шакты и так далее. С одной стороны, это удивительно: почему Бенгалия более религиозна, ведь в северной и других частях Индии люди поклоняются Радхе и Кришне, Сите и Раме, почему же бенгальцы их превосходят? Когда люди пытаются анализировать, определить, где религия более сильна, они упускают из виду вайшнавизм в чистом смысле. Для них вайшнав — это, главным образом, вайшнав по рождению: как те, кого называют джати-госани, так называемые кастовые Госвами. Человек, который рождается в определенной готре, в определенном брахманском роду, считается вайшнавом. Но в Бенгалии подобное соображение отсутствует: гаудия-вайшнавы не заботятся о касте и происхождении людей. Человек может принадлежать любой касте и национальности — он может быть американцем, русским, японцем, кем угодно, но если он приходит к ним, и этот человек преданный, поклоняющийся Махапрабху, его считают членом своей семьи.

#00:19:10#

Это место в «Чайтанья-чаритамрите» в свете вышесказанного представляется загадочным, потому что там говорится: «Рупа и Санатана проповедовали на западе, где люди хорошо образованы, но их поведение не безупречно».

#00:19:43#

С поверхностной точки зрения, можно сказать, что Бенгалия — это вотчина тантриков и шактов, а в северной Индии поклоняются именно Господу как Радха-Кришне или Сита-Раме. Но люди, которые рассуждают так, забывают о том, что Бенгалия — это место Махапрабху, того Махапрабху, без Которого все является нереальным и не имеет смысла. Сам термин «гаудия-вайшнавизм» содержит слово «гауда», указывающее на Бенгалию, бенгальских вайшнавов. Без поклонения Махапрабху мы не в состоянии обрести какой бы то ни было духовный результат.

#00:20:58#

Кришнадас Кавирадж Госвами говорит следующее о Джарасандхе, который поклонялся Вишну, но однозначно не был преданным Кришны. Джарасандха сражался семнадцать или восемнадцать раз с Кришной, вступал с Ним в схватку. Каждый раз Кришна одерживал верх над ним, но затем Джарасандха вновь начинал с Ним драться. В конце концов, Кришне это надоело, Он покинул поле битвы и отправился за Рукмини. Все эти встречи, нескончаемые битвы и состязания с Джарасандхой изрядно надоели Ему.

#00:22:16#

Кришнадас Кавирадж говорит: «Этот царь Джарасандха поклонялся Вишну, но он не был вайшнавом. Если ты действительно хочешь обрести доступ к Высшей Реальности, ты должен поклоняться Махапрабху».

#00:22:578#

Мы слышали, что Вриндаван Дас Тхакур резок, он не церемонится при выборе слов. Например, он говорит: «Если ты услышал о славе Махапрабху и Господа Нитьянанды Прабху и по-прежнему отказываешься быть Их преданным, принимать Их милость, я буду пинать тебя ногами по лицу». Но он преданный Нитьянанды, нитьянанда-бхакта, и он отчасти разделяет это особое настроение, которое называется сакхья-расой, присущее Господу Нитьянанде. Мы могли бы подумать, что Кришнадас Кавирадж — другое дело, он кави, поэт, знаток расы, и он более джентльмен, чем Вриндаван Дас Тхакур. Но даже мягкий и смиренный Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: «Тот, кто стремится поклоняться Радхе и Кришне, но пренебрегает Махапрабху, является асуром, демоном». Может показаться странным подобное высказывание, вполне резонно спросить: «А как же насчет всех остальных вайшнавских сампрадай?» Мы можем ответить: «Возможно, они еще ничего не слышали о Махапрабху. В будущем, по милости гаудия-вайшнавов, они, может быть, обретут нечто». Но, как бы то ни было, можно повторить, что наша удача и везение в том, что Кришна не ожидает от нас соблюдения каких бы то ни было формальностей.

#00:25:35#

Я говорил о том, что Кришна и Баларама воровали практически в каждом доме. Хотя мы не искали Кришну сознательно, но Он воровски проник в наши сердца, устроил так, что в наших сердцах нашлось место для Него. Он не был приглашен в наши сердца.

#00:26:23#

Гуру Махарадж приводил пример, говоря о вторжении. Когда высаживается десант, морская пехота, к берегу пристает корабль, и солдаты с этого корабля переходят на сушу. Говинда Махарадж, в свою очередь, сказал о еще более экстремальном поведении: когда пехота высаживается на сушу, они сжигают корабль, чтобы он не мог достаться силам противника. Альтернатив здесь особых нет. Если ты на земле и твой корабль сожжен — у тебя нет другого выхода, как сражаться и вступать в бой. В продолжение этого примера, Гуру Махарадж говорил, что армия никогда не довольствуется захваченным клочком земли, а будет продвигаться дальше.

#00:28:06#

Природа Кришны такова, что Он не удовлетворен тем маленьким «кусочком» нашего сердца, который оказался в Его в руках. Он стремится к тому, чтобы захватить все и без остатка. Когда Кришна вступает в сердце, Его уже, так сказать, не выгонишь оттуда. Он не будет удовлетворен преданностью, которая исчисляется пятью или десятью процентами. Он захочет получить все сто. Кришна не ждет приглашения с нашей стороны, потому что природа Его такова, что Он вор, а вору, как известно, приглашение не требуется. Вор не ждет, когда добропорядочные граждане скажут ему: «Пожалуйста, приходи в наш дом и воруй». Вор приходит для того, чтобы унести все, что можно, что есть ценного. Поэтому Гуру Махарадж говорит, что Кришна — вор, Он не ждет приглашения, но воровски проникает в наши сердца и стремится захватить все, что там есть.

#00:30:15#

Красоту этого храма, который прекрасен сам по себе, усиливает красота находящихся в нем Божеств. Говинда Махарадж говорил сегодня об этом. Существование этого храма то же в своем роде чудо. Трудно было представить, что где-то за пределами Индии такой храм появится. Даже в самой Индии храм, подобный этому, — большая редкость.

#00:31:01#

Говинда Махарадж сказал сегодня: «Я смотрю на Божества и вижу Их отражение в окне. Я думаю о том, как Кришна пребывает в духовном мире и как являет Свои игры в материальном». Такого рода вúдение может прийти и к нам по милости нашего Шри Ачарьядева. Он просто видит отражение Божеств в стекле окна храма, и эта картинка напоминает ему об играх Кришны. И своим волшебным прикосновением к нам, к нашему существу, он вселяет некую преданность и в наши сердца. Поэтому мы счастливы быть здесь. Преданные приехали из самых разных мест, столь далеких от Питера — с Сибири, Камчатки, с Украины и других.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



←  «Гармоничное положение». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 15 мая 2013 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Многообразие концепций». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 16 мая 2013 года. Киев, Украина  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 28.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж

Красота Кришны

(8 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:23#

Сегодня святой день Экадаши, и мы только что слышали, как Шрила Говинда Махарадж прославлял Шри Виграху, Шри Шри Гуру-Гаурангу Радха-Мадхава-Сундарджиу, — святой образ Божеств, Которым преданные поклоняются здесь, в храме.

#00:00:49#

Мы так же слышали рассказы о том, как Кришна являет Свои игры ребенка во Вриндаване, — Он ворует. Он приходит в дома Своих соседей, жителей той же деревни, во Вриндаване, и ворует продукты, которые спрятаны у них. Соседи обычно вешали продукты, такие как масло и йогурт, повыше, чтобы Кришна и Баларама не могли до них добраться. Однако с помощью Своих друзей Кришне и Балараме все-таки удавалось это сделать. Они ставят горшки один на другой или залезают друг другу на плечи и, в конечном счете, добираются до молочных продуктов. Иногда, когда Им не удается это сделать, Они в гневе разбивают подвешенные горшки камнями. Иногда Они писают на пол, чтобы досадить хозяевам. Они говорят: «Раз вы такие скупые и не хотите делиться с нами йогуртом и молоком, ну тогда получайте!» А когда воровство удается, Они либо кормят этими молочными сладостями друг друга или же, когда уже в желудках нет места, дают эти сладости обезьянам. Также Они могут возмущаться: «Что это за молоко, что за йогурт! Обезьяны и те не едят».

#00:03:23#

Вот такие события происходили во Вриндаване некогда. Случалось, что соседи Кришны по деревне жаловались Его родителям на Его поведение. Соседи приходили к матери Яшоде и говорили: «Твой сын залезает к нам в дома и творит там всяческие безобразия!» Кришну и Балараму можно было увидеть, как Они тайком залезают в чьи-то дома и по ночам, потому что Их тела украшены драгоценными камнями, которые светятся в темноте. Мать Яшода говорила: «Хорошо, если мой сын доставляет вам беспокойство, тогда я могу снять с Его тела драгоценности». Но обитатели Вриндавана наслаждаются такими играми Кришны, и, слыша подобные слова от матери Яшоды, они говорили: «Нет, нет, нет, оставьте все, как есть».

#00:04:51#

Я думал о причинах, по которым Шрила Говинда Махарадж прославлял поклонение Божествам здесь. Тело Кришны украшают драгоценности, подобно тем камням, которые украшают тело Божества. Но наше понимание таково, что не драгоценности делают тело Кришны прекрасным, а сама телесная красота Кришны усиливает красоту камней. Не только прекрасные Божества пребывают на алтаре, но и сам храм прекрасен. Этот храм проявился благодаря преданности семьи Виджай Рамана Прабху, его сыновей и всех преданных, которые живут и служат здесь. Храм красив сам по себе, но его красоту усиливает пребывание здесь Божеств — Шри Шри Радха-Мадхава-Сундарджиу. В играх, о которых сейчас шла речь, Кришна проявляется как вор, Кришна ворует.

#00:07:29#

В прошлом году посвящение на летнем фестивале принимал известный нам Макханчор. В миру его зовут Максим, и Гурудев дал ему имя Макханчор. Когда бенгальские преданные услышали это имя, они стали смеяться, потому что Макханчор переводится дословно как «Воришка масла». Если в Индии кого-то спросить: «Как тебя зовут?», и услышать: «Воришка масла», то реакция будет соответствующая, юмористическая. «Кто ты такой?» — «Я ворую масло». «Разумеется, меня зовут не „вор масла“, я слуга Того, Кто ворует масло — Макханчор Дас».

#00:08:33#

Гуру Махарадж объяснил один очень удивительный момент, связанный с тем, каким образом Кришна может быть вором. Он говорил о том, что наше везение и удача в том, что Кришна является вором. Так или иначе, пусть эта связь очень далекая, но мы связаны с тем, что зовется рага-маргой [духовным путем, по которому следуют спонтанно, по зову сердца], или же мы можем сказать, что мы связаны с линией Шрилы Рупы Госвами. Что касается так называемой виддхи-марги (пути правил и предписаний), мы практически полностью не способны следовать ей.

#00:09:53#

Когда мы были в Лондоне, мы смотрели спектакль о Читракету и Вритрасуре. Это длинная история о том, как Читракету был проклят Парвати, как стал демоном и так далее. Дети преданных разыграли целый спектакль, который длился час с лишним. Вритрасура, главный персонаж, устраивал ягью, которая должна была дать ему силу бороться с Индрой. Но из-за того, что обряд был произведен неправильно, из-за одной крошечной ошибки — одно слово в мантре во время ритуала было произнесено неверно, — результат этого обряда стал противоположным. Из-за того, что слог в мантре был произнесен неверно, вся ягья, если можно так сказать, пошла насмарку. Разумеется, Читракету и Вритрасура не относились к Индре как к своему врагу, поскольку это были великие души, те, кого называют маха-бхагаватами. Но Индра был очень обеспокоен действиями Вритрасуры. Когда Индра бросил в него молнию, то промахнулся, и Вритрасура сказал ему: «Индра, возьми свою молнию и попробуй сделать это еще раз!» При этом другие участники этих событий — брахманы, асуры (демоны), Шукрачарья и остальные так и не получили желаемого, потому что один слог в обряде был произнесен неправильно.

#00:13:17#

Каждый раз мы, когда произносим нечто на санскрите, упускаем или неверно произносим не один слог, а многие и многие слова. Это такая игра слов: на санскрите гуру — это «Гуру», а гору — это «корова». Но мы, образно говоря, вместо «гуру» говорим «гору», а вместо «гору» говорим «гуру». Поэтому не может быть и речи о том, что бы мы смогли произносить ведические мантры правильно. Совершение множества ошибок было бы для нас неизбежно, даже если бы мы попытались. Поэтому наше везение, что мы не следуем виддхи-марге, что нам не нужно повторять ведические мантры, так как мы не в состоянии этого делать.

#00:14:48#

Шрила Говинда Махарадж говорит, что это везение западных людей, что они такие, и их удача в том, что они связаны с линией Рупы Госвами. Здесь, на этом пути, они могут обрести нечто несоизмеримо более высокое, чем то, что может дать путь виддхи-марги. Рупа и Санатана даровали свое общение, пусть косвенно, даже людям, которые именуются млеччхами.

#00:15:57#

В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, как в свое время Рупа и Санатана Госвами проповедовали на западе [по отношению к Бенгалии] — имеется в виду, во Вриндаване, в тех местах, где люди, хотя и были хорошо образованны, обладали знаниями, но их поведение было небезупречно. Секрет здесь в том, что Бенгалия по сравнению с северной Индией, в целом, более религиозна, там присутствует множество течений: действуют тантрики, шакты и так далее. С одной стороны, это удивительно: почему Бенгалия более религиозна, ведь в северной и других частях Индии люди поклоняются Радхе и Кришне, Сите и Раме, почему же бенгальцы их превосходят? Когда люди пытаются анализировать, определить, где религия более сильна, они упускают из виду вайшнавизм в чистом смысле. Для них вайшнав — это, главным образом, вайшнав по рождению: как те, кого называют джати-госани, так называемые кастовые Госвами. Человек, который рождается в определенной готре, в определенном брахманском роду, считается вайшнавом. Но в Бенгалии подобное соображение отсутствует: гаудия-вайшнавы не заботятся о касте и происхождении людей. Человек может принадлежать любой касте и национальности — он может быть американцем, русским, японцем, кем угодно, но если он приходит к ним, и этот человек преданный, поклоняющийся Махапрабху, его считают членом своей семьи.

#00:19:10#

Это место в «Чайтанья-чаритамрите» в свете вышесказанного представляется загадочным, потому что там говорится: «Рупа и Санатана проповедовали на западе, где люди хорошо образованы, но их поведение не безупречно».

#00:19:43#

С поверхностной точки зрения, можно сказать, что Бенгалия — это вотчина тантриков и шактов, а в северной Индии поклоняются именно Господу как Радха-Кришне или Сита-Раме. Но люди, которые рассуждают так, забывают о том, что Бенгалия — это место Махапрабху, того Махапрабху, без Которого все является нереальным и не имеет смысла. Сам термин «гаудия-вайшнавизм» содержит слово «гауда», указывающее на Бенгалию, бенгальских вайшнавов. Без поклонения Махапрабху мы не в состоянии обрести какой бы то ни было духовный результат.

#00:20:58#

Кришнадас Кавирадж Госвами говорит следующее о Джарасандхе, который поклонялся Вишну, но однозначно не был преданным Кришны. Джарасандха сражался семнадцать или восемнадцать раз с Кришной, вступал с Ним в схватку. Каждый раз Кришна одерживал верх над ним, но затем Джарасандха вновь начинал с Ним драться. В конце концов, Кришне это надоело, Он покинул поле битвы и отправился за Рукмини. Все эти встречи, нескончаемые битвы и состязания с Джарасандхой изрядно надоели Ему.

#00:22:16#

Кришнадас Кавирадж говорит: «Этот царь Джарасандха поклонялся Вишну, но он не был вайшнавом. Если ты действительно хочешь обрести доступ к Высшей Реальности, ты должен поклоняться Махапрабху».

#00:22:578#

Мы слышали, что Вриндаван Дас Тхакур резок, он не церемонится при выборе слов. Например, он говорит: «Если ты услышал о славе Махапрабху и Господа Нитьянанды Прабху и по-прежнему отказываешься быть Их преданным, принимать Их милость, я буду пинать тебя ногами по лицу». Но он преданный Нитьянанды, нитьянанда-бхакта, и он отчасти разделяет это особое настроение, которое называется сакхья-расой, присущее Господу Нитьянанде. Мы могли бы подумать, что Кришнадас Кавирадж — другое дело, он кави, поэт, знаток расы, и он более джентльмен, чем Вриндаван Дас Тхакур. Но даже мягкий и смиренный Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: «Тот, кто стремится поклоняться Радхе и Кришне, но пренебрегает Махапрабху, является асуром, демоном». Может показаться странным подобное высказывание, вполне резонно спросить: «А как же насчет всех остальных вайшнавских сампрадай?» Мы можем ответить: «Возможно, они еще ничего не слышали о Махапрабху. В будущем, по милости гаудия-вайшнавов, они, может быть, обретут нечто». Но, как бы то ни было, можно повторить, что наша удача и везение в том, что Кришна не ожидает от нас соблюдения каких бы то ни было формальностей.

#00:25:35#

Я говорил о том, что Кришна и Баларама воровали практически в каждом доме. Хотя мы не искали Кришну сознательно, но Он воровски проник в наши сердца, устроил так, что в наших сердцах нашлось место для Него. Он не был приглашен в наши сердца.

#00:26:23#

Гуру Махарадж приводил пример, говоря о вторжении. Когда высаживается десант, морская пехота, к берегу пристает корабль, и солдаты с этого корабля переходят на сушу. Говинда Махарадж, в свою очередь, сказал о еще более экстремальном поведении: когда пехота высаживается на сушу, они сжигают корабль, чтобы он не мог достаться силам противника. Альтернатив здесь особых нет. Если ты на земле и твой корабль сожжен — у тебя нет другого выхода, как сражаться и вступать в бой. В продолжение этого примера, Гуру Махарадж говорил, что армия никогда не довольствуется захваченным клочком земли, а будет продвигаться дальше.

#00:28:06#

Природа Кришны такова, что Он не удовлетворен тем маленьким «кусочком» нашего сердца, который оказался в Его в руках. Он стремится к тому, чтобы захватить все и без остатка. Когда Кришна вступает в сердце, Его уже, так сказать, не выгонишь оттуда. Он не будет удовлетворен преданностью, которая исчисляется пятью или десятью процентами. Он захочет получить все сто. Кришна не ждет приглашения с нашей стороны, потому что природа Его такова, что Он вор, а вору, как известно, приглашение не требуется. Вор не ждет, когда добропорядочные граждане скажут ему: «Пожалуйста, приходи в наш дом и воруй». Вор приходит для того, чтобы унести все, что можно, что есть ценного. Поэтому Гуру Махарадж говорит, что Кришна — вор, Он не ждет приглашения, но воровски проникает в наши сердца и стремится захватить все, что там есть.

#00:30:15#

Красоту этого храма, который прекрасен сам по себе, усиливает красота находящихся в нем Божеств. Говинда Махарадж говорил сегодня об этом. Существование этого храма то же в своем роде чудо. Трудно было представить, что где-то за пределами Индии такой храм появится. Даже в самой Индии храм, подобный этому, — большая редкость.

#00:31:01#

Говинда Махарадж сказал сегодня: «Я смотрю на Божества и вижу Их отражение в окне. Я думаю о том, как Кришна пребывает в духовном мире и как являет Свои игры в материальном». Такого рода вúдение может прийти и к нам по милости нашего Шри Ачарьядева. Он просто видит отражение Божеств в стекле окна храма, и эта картинка напоминает ему об играх Кришны. И своим волшебным прикосновением к нам, к нашему существу, он вселяет некую преданность и в наши сердца. Поэтому мы счастливы быть здесь. Преданные приехали из самых разных мест, столь далеких от Питера — с Сибири, Камчатки, с Украины и других.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования