«Игры Махапрабху в Джаганнатха Пури». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 января 1994 года. Пури Дхама, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 73)




Russian

Игры Махапрабху в Джаганнатха Пури

Шрила Говинда Махарадж: Британское правительство следует «Ману-самхите». Они также следуют этому закону. В наши дни Британская империя — это по-прежнему монархия. Такая система, монархическое правление. В Непале правит царь. В Индии правили цари. Эту монархическую систему уничтожили, но в Пури [по-прежнему] правит царь. Махараджа Пури — по-прежнему монарх. Монархическая система была в Индии разрушена, но Махараджа Пури по-прежнему здесь правит, и все его называют царем. Больше того, каково положение Махараджи Пури? Он — слуга Джаганнатха номер один. Таково его положение. Он счастливо принял это положение и подметает землю перед колесницей Джаганнатха. Таково его положение как царя, а Джаганнатх — хозяин. Он подметает золотой метлой. Но подметает. Такова система.

Преданный: Тем самым он показывает, что является слугой?

Шрила Говинда Махарадж: Слугой. Слуга значит тот, кто выполняет самую низкую работу. В данном случае — подметает. Такова индийская традиция. Подметать — удел слуги самого низкого уровня. Царь — слуга Джаганнатха номер один — подает таким образом пример. Подметая, он показывает, что все слуги занимают одно и то же положение. Возможно, есть градация в отношении знания и других факторов, но все они слуги. Такой пример. Они следуют прекрасной системе. Это замечательная система. И мы все являемся слугами.

Пятнадцать минут назад я сказал Расабдхи Прабху: «Если у нас нет чувства, что мы слуги Гуру-Гауранги-Гандхарвы-Говиндасундара, если мы считаем себя хозяевами, владельцами, то это нечто низменное, отвратительное». Я слуга, и так я чувствовал с юности, с того дня, когда пришел в Матх. Я никогда не чувствовал, что являюсь владельцем, хозяином, господином. Я всегда думаю, что являюсь слугой, но квалифицирован больше, чем другие. Поскольку я знаю, что есть что, меня обучили. Слуг обучают. Я обученный слуга, подготовленный слуга. Так я могу сказать. Но, тем не менее, я слуга. Однако тяжело в одиночку совершать всю работу.

Ади-лила Махапрабху длилась до момента, когда Ему исполнилось двадцать четыре года. Антья-лила включает две части: проповедь и переживание кришна-премы. Две части. Период проповеди зовется мадхья-лилой. В антья-лиле Он всегда опьянен кришна-премой и в течение двенадцати лет живет в комнате, в Гамбхире. Каждый день Он ходит на океан совершить омовение, встречается с Харидасом Тхакуром, иногда к Нему приходят Рупа и Санатана, и Он общается с ними, иногда по вечерам Он идет в Тота-Гопинатх Гададхара Пандита и слушает «Бхагаватам». Иногда Гададхар приходит в Гамбхиру и читает «Бхагаватам» там. Так Он [Шри Чайтанья Махапрабху] проводит дни и ночи, без сна, двенадцать лет. Очень глубоко…

Все двери были закрыты, и как Махапрабху мог покидать комнату, они не знали. Они искали Его. Иногда они видели, как Махапрабху лежит перед храмом Джаганнатха, иногда пребывает на берегу океана, а иногда… Есть Пурушоттама Матх, он зовется Чатак-парват, рядом с Тота-Гопинатхом. Иногда там пребывает Махапрабху.

Преданный: Махарадж, что означает «Тота»?

Шрила Говинда Махарадж: Тота — это «сад» на языке ория.

Был один поэт, писавший на языке ория (одия). Ни в одном другом источнике не описано, как Махапрабху покинул этот мир. Об этом ничего не говорится ни в «Чайтанья-чаритамрите», ни в «Чайтанья-Бхагавате», ни в карче (дневнике) Сварупы Дамодара, ни в карче Мурари Гупты. Но был один ория кави, поэт из Ориссы, который об этом рассказал. Его версию Прабхупада Сарасвати Тхакур принимал. Мы слышали об этом от Гуру Махараджа. Он (Шрила Сарасвати Тхакур) до известной степени соглашался с этой версией. Она состоит в том, что Махапрабху однажды пришел в Тота-Гопинатх и слился с Гопинатхом. Показывают это место — желтое пятно на теле [божества] Гопинатха. Этого орисского поэта звали Говинда Дас.

И есть еще одно описание. Я не знаю, каков его источник. Это не очень аутентичное описание. Некий поэт написал, что Махапрабху пришел к Джаганнатху и слился с Ним.

Две эти истории известны. Они заслуживают доверия, но мы верим во все [эти] версии. Махапрабху может показать одному преданному одно, другому — другое, третьему — третье. Для нас это не препятствие, мы можем верить в истинность всех версий одновременно. Мы знаем, что это возможно.

Махапрабху явил шатбхуджа-мурти Сарвабхауме Бхаттачарье и явил Рамананде Раю… ‘раса-ра̄джа’, маха̄бха̄ва’ — дуи эка рӯпа. Кришна, покрытый Радхарани, — эту форму Он явил Рамананде Раю. И многие преданные видели разные и многочисленные формы Махапрабху. Поэтому нам несложно поверить во все эти описания.

Однако личности, заслуживающие доверия — Кришнадас Кавирадж Госвами, Вриндаван Дас Тхакур, Сварупа Дамодар, Кави Карнапур — ничего не писали об уходе Махапрабху, поэтому мы тоже не хотим на этом концентрироваться. Они не были глупы, они были столь разумными и достойными людьми, подобными риши. Но если они ничего на этот счет не сказали, почему нас этот вопрос должен интересовать? Это не наше дело. Это дело историков. Вопрос для них. Они могут заниматься такими изысканиями. В наши дни историки говорят многое на эту тему. Слушать их не нужно, это не принесет блага. Нужно принять одну версию — что Он [Шри Чайтанья Махапрабху] слился с Тота-Гопинатхом. Этого достаточно. Не нужно слушать других людей. Если вас это интересует — да, можно поинтересоваться этими версиями, а иначе в этом нет смысла.




←  «Творение. Махапрабху в Навадвипе и в Джаганнатха Пури. Революция Сарасвати Тхакура (дух и форма)». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 17 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 21 ·• Архив новостей •· “Sri Govardhan Puja.” Srila B. B. Avadhut Maharaj. November 13, 2023. India  →


Russian

Игры Махапрабху в Джаганнатха Пури

Шрила Говинда Махарадж: Британское правительство следует «Ману-самхите». Они также следуют этому закону. В наши дни Британская империя — это по-прежнему монархия. Такая система, монархическое правление. В Непале правит царь. В Индии правили цари. Эту монархическую систему уничтожили, но в Пури [по-прежнему] правит царь. Махараджа Пури — по-прежнему монарх. Монархическая система была в Индии разрушена, но Махараджа Пури по-прежнему здесь правит, и все его называют царем. Больше того, каково положение Махараджи Пури? Он — слуга Джаганнатха номер один. Таково его положение. Он счастливо принял это положение и подметает землю перед колесницей Джаганнатха. Таково его положение как царя, а Джаганнатх — хозяин. Он подметает золотой метлой. Но подметает. Такова система.

Преданный: Тем самым он показывает, что является слугой?

Шрила Говинда Махарадж: Слугой. Слуга значит тот, кто выполняет самую низкую работу. В данном случае — подметает. Такова индийская традиция. Подметать — удел слуги самого низкого уровня. Царь — слуга Джаганнатха номер один — подает таким образом пример. Подметая, он показывает, что все слуги занимают одно и то же положение. Возможно, есть градация в отношении знания и других факторов, но все они слуги. Такой пример. Они следуют прекрасной системе. Это замечательная система. И мы все являемся слугами.

Пятнадцать минут назад я сказал Расабдхи Прабху: «Если у нас нет чувства, что мы слуги Гуру-Гауранги-Гандхарвы-Говиндасундара, если мы считаем себя хозяевами, владельцами, то это нечто низменное, отвратительное». Я слуга, и так я чувствовал с юности, с того дня, когда пришел в Матх. Я никогда не чувствовал, что являюсь владельцем, хозяином, господином. Я всегда думаю, что являюсь слугой, но квалифицирован больше, чем другие. Поскольку я знаю, что есть что, меня обучили. Слуг обучают. Я обученный слуга, подготовленный слуга. Так я могу сказать. Но, тем не менее, я слуга. Однако тяжело в одиночку совершать всю работу.

Ади-лила Махапрабху длилась до момента, когда Ему исполнилось двадцать четыре года. Антья-лила включает две части: проповедь и переживание кришна-премы. Две части. Период проповеди зовется мадхья-лилой. В антья-лиле Он всегда опьянен кришна-премой и в течение двенадцати лет живет в комнате, в Гамбхире. Каждый день Он ходит на океан совершить омовение, встречается с Харидасом Тхакуром, иногда к Нему приходят Рупа и Санатана, и Он общается с ними, иногда по вечерам Он идет в Тота-Гопинатх Гададхара Пандита и слушает «Бхагаватам». Иногда Гададхар приходит в Гамбхиру и читает «Бхагаватам» там. Так Он [Шри Чайтанья Махапрабху] проводит дни и ночи, без сна, двенадцать лет. Очень глубоко…

Все двери были закрыты, и как Махапрабху мог покидать комнату, они не знали. Они искали Его. Иногда они видели, как Махапрабху лежит перед храмом Джаганнатха, иногда пребывает на берегу океана, а иногда… Есть Пурушоттама Матх, он зовется Чатак-парват, рядом с Тота-Гопинатхом. Иногда там пребывает Махапрабху.

Преданный: Махарадж, что означает «Тота»?

Шрила Говинда Махарадж: Тота — это «сад» на языке ория.

Был один поэт, писавший на языке ория (одия). Ни в одном другом источнике не описано, как Махапрабху покинул этот мир. Об этом ничего не говорится ни в «Чайтанья-чаритамрите», ни в «Чайтанья-Бхагавате», ни в карче (дневнике) Сварупы Дамодара, ни в карче Мурари Гупты. Но был один ория кави, поэт из Ориссы, который об этом рассказал. Его версию Прабхупада Сарасвати Тхакур принимал. Мы слышали об этом от Гуру Махараджа. Он (Шрила Сарасвати Тхакур) до известной степени соглашался с этой версией. Она состоит в том, что Махапрабху однажды пришел в Тота-Гопинатх и слился с Гопинатхом. Показывают это место — желтое пятно на теле [божества] Гопинатха. Этого орисского поэта звали Говинда Дас.

И есть еще одно описание. Я не знаю, каков его источник. Это не очень аутентичное описание. Некий поэт написал, что Махапрабху пришел к Джаганнатху и слился с Ним.

Две эти истории известны. Они заслуживают доверия, но мы верим во все [эти] версии. Махапрабху может показать одному преданному одно, другому — другое, третьему — третье. Для нас это не препятствие, мы можем верить в истинность всех версий одновременно. Мы знаем, что это возможно.

Махапрабху явил шатбхуджа-мурти Сарвабхауме Бхаттачарье и явил Рамананде Раю… ‘раса-ра̄джа’, маха̄бха̄ва’ — дуи эка рӯпа. Кришна, покрытый Радхарани, — эту форму Он явил Рамананде Раю. И многие преданные видели разные и многочисленные формы Махапрабху. Поэтому нам несложно поверить во все эти описания.

Однако личности, заслуживающие доверия — Кришнадас Кавирадж Госвами, Вриндаван Дас Тхакур, Сварупа Дамодар, Кави Карнапур — ничего не писали об уходе Махапрабху, поэтому мы тоже не хотим на этом концентрироваться. Они не были глупы, они были столь разумными и достойными людьми, подобными риши. Но если они ничего на этот счет не сказали, почему нас этот вопрос должен интересовать? Это не наше дело. Это дело историков. Вопрос для них. Они могут заниматься такими изысканиями. В наши дни историки говорят многое на эту тему. Слушать их не нужно, это не принесет блага. Нужно принять одну версию — что Он [Шри Чайтанья Махапрабху] слился с Тота-Гопинатхом. Этого достаточно. Не нужно слушать других людей. Если вас это интересует — да, можно поинтересоваться этими версиями, а иначе в этом нет смысла.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования