«Джаганнатха Пури. Гамбхира» (часть 2). Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 29 марта 2011 года. Пури Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 9.10M)

Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Джаганнатха Пури. Гамбхира
(часть 2)

(29 марта 2011 года. Пури Дхама, Индия)


#00:00:59#

Когда Махапрабху пришел сюда, царь Пратапарудра, величайший преданный, даровал это место [Шри Чайтанье Махапрабху] в доме Каши Мишры. Каши Мишра был Гуру царя Пратапарудры. Гамбхира с местного языка ори означает «дом в доме» или «комната в доме». И Махапрабху досталась эта гамбхира, очень-очень маленькая комната, если вы видели. Махапрабху жил здесь в течение двенадцати лет, последних двенадцати лет Своего явного пребывания на земле. Здесь Он являл Свой внутренний экстаз, здесь Он проявил то настроение, которое Шрила Шридхар Махарадж описал такими словами: «золотой вулкан божественной любви». Трудно описать удачу Каши Мишры, поскольку он обрел самого Господа, сам Господь оставался в его доме двенадцать лет. И на то была своя причина, Господь хотел даровать Свой даршан Каши Мишре и остался у него в доме.

#00:03:21#

На самом деле Каши Мишра уже не в первый раз участвовал в играх Господа. До этого, в предыдущем своем рождении, в Двапара-югу он был Кубджей, а в предыдущую [эпоху], в Трета-югу, он был Шурпанакхой. Шурпанакха — сестра [демона] Раваны, она пришла к [Господу] Рамачандре и стала соблазнять Его, она говорила: «Я хочу стать Твоей женой». Но Рамачандра отвечал: «У Меня уже есть жена — Сита. В этом Своем воплощении Я праведный царь, и Я строго следую правилам, предписаниям. Я уже женат и поэтому не могу уделить тебе внимания, но Мой брат Лакшман не женат, поэтому ты можешь пойти к нему». Но она не слушала, ей нужен был человек номер один. Она направилась к Лакшману и все равно продолжала говорить: «Мне нужен Рамачандра». Тогда так случилось, что Лакшман выпустил стрелу и стрела срезала у Шурпанакхи кончик носа.

#00:06:45#

Следующая игра происходила уже в Двапара-югу, когда Кришна и Баларама направлялись в дворец Камсы, в Матхуру, для того чтобы расправиться с ним. Камса Их уже ждал, думая, что он расправится с Ними. По пути Они [Кришна и Баларама] встретили портного, который тоже [в прошлом] был великим риши, искавшим встречи с Господом в предыдущих жизнях, но поскольку ему не хватало преданности, то Господь просто исполнил его просьбу. Он встретил этого портного, портной не узнал Кришну и Балараму, у него не было достаточного запаса сукрити. Он нес одежды царя Камсы, драгоценные наряды, и Кришна сказал: «Я Господь, Я — царь. Отдай одежды Мне!» Но тот сказал: «Ребята, Вы пастухи. Идите Своей дорогой, а это одежды царя». Поскольку он совершил оскорбление, он не исполнил просьбу Кришны, то Кришна дал ему пощечину и голова его отлетела.

#00:07:53#

Они забрали одежды, нарядились в них, отправились дальше. Затем они встретили человека, который делал цветочные гирлянды для дворца Камсы. Когда Они попросили его украсить Их цветочными гирляндами, он совершенно бескорыстно надел на Них самые лучшие гирлянды, самые красивые. И тут же его дом превратился в пятиэтажный, там было очень много самых разных богатств. Он совершил бескорыстное служение, и Господь тут же его отблагодарил. Богу отдаешь немного [делаешь навстречу лишь шаг], а Он делает навстречу тебе тысячу шагов.

#00:08:38#

Затем Они встретили горбатую девушку Кубджу. Она готовила сандаловую пасту, для того чтобы умастить царя Камсу. (Встретив ее,) Они сказали: «О, какая прекрасная девушка! Пожалуйста, умасти Нас сандаловой пастой», и та с великим благоговением нанесла сандаловую пасту на лбы Кришны и Баларамы, очень красиво украсив. Тогда Кришна взял ее одной рукой за ноги, другой рукой за подбородок и выпрямил ее. Она стала действительно прекрасной, красивой. Затем Они продолжили Свое путешествие во дворец Камсы.

#00:10:32#

Когда Кубджа стала действительно настоящей красавицей, она подумала, что теперь можно и остальное, она сказала: «Дорогой Господь Кришна, пожалуйста, пойдем ко мне в дом. Пожалуйста, удели мне какое-то время». Кришна сказал: «Ты знаешь, Мы торопимся, но позже Я зайду». Она сказала: «Пожалуйста, я умоляю Тебя, не откажи в милости, зайди ко мне». И позже Он действительно зашел, но это не было такой лилой, как лила Кришны с гопи, но тем не менее она желала получить Кришну в мужья, и до определенной степени Кришна исполнил ее просьбу.

#00:11:15#

Когда она была Шурпанакхой, она неправильно повела себя с Господам, она стала качать права и за это лишилась носа. Но теперь она обратилась с искренней молитвой, и Кришна в Своем воплощении способен был ответить на любую просьбу. Рамачандра играл роль праведного царя, но Кришна был более [милостив]. Многие спрашивают: «Почему Кришна [занимает высочайшее положение]?» Потому что Он может исполнить чаянья каждого сердца. И затем Кубджа стала Каши Мишрой, и Каши Мишра обрел даршан своего Господа. Господь [в образе Шри Чайтаньи Махапрабху] жил в его доме в течение двенадцати лет.

#00:12:21#

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а танайа тад дха̄ма вр̣нда̄ванам,
рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ-варген̣а йа̄ калпита̄
ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам-амалам̇ према̄ пум-артхо маха̄н,
ш́рӣ чаитанйа маха̄прабхур-матам-идам̇ татра̄даро нах̣ парах̣[1]

#00:13:30#

Также, если мы захотим обрести Кришну, то Кришна непременно придет к нам. Но каково наше желание? Какова наша форма обращения к Господу? Об этом говорится в этой шлоке: мы следуем по стопам враджа-гопи. Враджа-гопи не хотели наслаждаться Кришной — это много раз подчеркивается, и в «Чайтанья-чаритамрите» и в других писаниях, что их единственное желание — служить Кришне, служить Кришне всем своим существом.

#00:14:09#

И это было явлено Махапрабху, Махапрабху сам утвердил это. А также: ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам-амалам̇ — это подтверждено «Шримад-Бхагаватам».

#00:15:36#

На самом деле здесь можно находиться бесконечно, говорить бесконечно о славе Господа, но солнце уже взойдет высоко и будет невозможно продолжать парикраму, поэтому, наверное, сейчас мы уже пойдем. Мы посетим Божество Гопала Гуру Госвами, Божество Радха-канта. Мы очень счастливы тому обстоятельству, что эти святые места и сам древнейший храм Господа Джаганнатха, Гамбхира, место бхаджана Харидаса Тхакура, его самадхи, до сих пор существуют, хотя прошло в одном случае — несколько тысяч лет [это касается храма Господа Джаганнатха], в остальных — несколько сотен. Тем не менее эти места остались нетронутыми, на их месте не построили государственные постройки, учреждения. Они остались не только как памятники архитектуры, но как святые места паломничества, и мы можем посетить их и предложить свои поклоны, получить пыль этих мест. Нашу удачу трудно оценить.

#00:17:59#

В этом самом месте, в этой комнате жил Шри Чайтанья Махапрабху. Если вы заглянете в нее, то увидите, что там есть кусочек сандала, кувшин для воды — камандала, а также канта, или одеяло, которое использовал Господь. Они здесь хранятся до сих пор. А в соседней комнате, куда вы заглядывали, жил Говинда — личный слуга Господа, который Ему служил. Махапрабху испытывал такую сильную разлуку с самим Собой, с Господом [Кришной], что в порыве этой разлуки Он мог полностью терять рассудок, куда-нибудь удалиться, и поэтому Его запирали снаружи. Но Его разлука была настолько сильна, что Он, бывало, проходил через стены и отправлялся, никем не замеченный, либо к океану, либо к Симхадвару — главным воротам Господа Джаганнатха. Там, вместе с коровами, Он находился и воспевал Святое Имя, а затем падал без чувств. Его тело превращалось в курму, оно становилось подобно телу черепахи под влиянием сильнейших эмоций. Таким образом Он вершил Свои игры прямо здесь, в этом месте.

(перейти к первой части)

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнила Дхарини Сундари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «Высшим объектом поклонения является Шри Кришна, сын Махараджи Нанды. Враджа-дхама — Его трансцендентная обитель, столь же почитаемая, как и сам Господь. Наилучший способ поклонения Кришне — тот, которым Ему поклоняются девушки-пастушки Враджи. „Шримад-Бхагаватам“ — высшее авторитетное свидетельство Истины, а кришна-према (чистая любовь к Богу) — высшая цель жизни» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур).




←  «Божественное служение» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Поток вдохновения» ·• Архив новостей •· «Прогрессивное видение». Садху Прия Прабху. 6 октября 2010 года. Украина  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.5 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Джаганнатха Пури. Гамбхира
(часть 2)

(29 марта 2011 года. Пури Дхама, Индия)


#00:00:59#

Когда Махапрабху пришел сюда, царь Пратапарудра, величайший преданный, даровал это место [Шри Чайтанье Махапрабху] в доме Каши Мишры. Каши Мишра был Гуру царя Пратапарудры. Гамбхира с местного языка ори означает «дом в доме» или «комната в доме». И Махапрабху досталась эта гамбхира, очень-очень маленькая комната, если вы видели. Махапрабху жил здесь в течение двенадцати лет, последних двенадцати лет Своего явного пребывания на земле. Здесь Он являл Свой внутренний экстаз, здесь Он проявил то настроение, которое Шрила Шридхар Махарадж описал такими словами: «золотой вулкан божественной любви». Трудно описать удачу Каши Мишры, поскольку он обрел самого Господа, сам Господь оставался в его доме двенадцать лет. И на то была своя причина, Господь хотел даровать Свой даршан Каши Мишре и остался у него в доме.

#00:03:21#

На самом деле Каши Мишра уже не в первый раз участвовал в играх Господа. До этого, в предыдущем своем рождении, в Двапара-югу он был Кубджей, а в предыдущую [эпоху], в Трета-югу, он был Шурпанакхой. Шурпанакха — сестра [демона] Раваны, она пришла к [Господу] Рамачандре и стала соблазнять Его, она говорила: «Я хочу стать Твоей женой». Но Рамачандра отвечал: «У Меня уже есть жена — Сита. В этом Своем воплощении Я праведный царь, и Я строго следую правилам, предписаниям. Я уже женат и поэтому не могу уделить тебе внимания, но Мой брат Лакшман не женат, поэтому ты можешь пойти к нему». Но она не слушала, ей нужен был человек номер один. Она направилась к Лакшману и все равно продолжала говорить: «Мне нужен Рамачандра». Тогда так случилось, что Лакшман выпустил стрелу и стрела срезала у Шурпанакхи кончик носа.

#00:06:45#

Следующая игра происходила уже в Двапара-югу, когда Кришна и Баларама направлялись в дворец Камсы, в Матхуру, для того чтобы расправиться с ним. Камса Их уже ждал, думая, что он расправится с Ними. По пути Они [Кришна и Баларама] встретили портного, который тоже [в прошлом] был великим риши, искавшим встречи с Господом в предыдущих жизнях, но поскольку ему не хватало преданности, то Господь просто исполнил его просьбу. Он встретил этого портного, портной не узнал Кришну и Балараму, у него не было достаточного запаса сукрити. Он нес одежды царя Камсы, драгоценные наряды, и Кришна сказал: «Я Господь, Я — царь. Отдай одежды Мне!» Но тот сказал: «Ребята, Вы пастухи. Идите Своей дорогой, а это одежды царя». Поскольку он совершил оскорбление, он не исполнил просьбу Кришны, то Кришна дал ему пощечину и голова его отлетела.

#00:07:53#

Они забрали одежды, нарядились в них, отправились дальше. Затем они встретили человека, который делал цветочные гирлянды для дворца Камсы. Когда Они попросили его украсить Их цветочными гирляндами, он совершенно бескорыстно надел на Них самые лучшие гирлянды, самые красивые. И тут же его дом превратился в пятиэтажный, там было очень много самых разных богатств. Он совершил бескорыстное служение, и Господь тут же его отблагодарил. Богу отдаешь немного [делаешь навстречу лишь шаг], а Он делает навстречу тебе тысячу шагов.

#00:08:38#

Затем Они встретили горбатую девушку Кубджу. Она готовила сандаловую пасту, для того чтобы умастить царя Камсу. (Встретив ее,) Они сказали: «О, какая прекрасная девушка! Пожалуйста, умасти Нас сандаловой пастой», и та с великим благоговением нанесла сандаловую пасту на лбы Кришны и Баларамы, очень красиво украсив. Тогда Кришна взял ее одной рукой за ноги, другой рукой за подбородок и выпрямил ее. Она стала действительно прекрасной, красивой. Затем Они продолжили Свое путешествие во дворец Камсы.

#00:10:32#

Когда Кубджа стала действительно настоящей красавицей, она подумала, что теперь можно и остальное, она сказала: «Дорогой Господь Кришна, пожалуйста, пойдем ко мне в дом. Пожалуйста, удели мне какое-то время». Кришна сказал: «Ты знаешь, Мы торопимся, но позже Я зайду». Она сказала: «Пожалуйста, я умоляю Тебя, не откажи в милости, зайди ко мне». И позже Он действительно зашел, но это не было такой лилой, как лила Кришны с гопи, но тем не менее она желала получить Кришну в мужья, и до определенной степени Кришна исполнил ее просьбу.

#00:11:15#

Когда она была Шурпанакхой, она неправильно повела себя с Господам, она стала качать права и за это лишилась носа. Но теперь она обратилась с искренней молитвой, и Кришна в Своем воплощении способен был ответить на любую просьбу. Рамачандра играл роль праведного царя, но Кришна был более [милостив]. Многие спрашивают: «Почему Кришна [занимает высочайшее положение]?» Потому что Он может исполнить чаянья каждого сердца. И затем Кубджа стала Каши Мишрой, и Каши Мишра обрел даршан своего Господа. Господь [в образе Шри Чайтаньи Махапрабху] жил в его доме в течение двенадцати лет.

#00:12:21#

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а танайа тад дха̄ма вр̣нда̄ванам,
рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ-варген̣а йа̄ калпита̄
ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам-амалам̇ према̄ пум-артхо маха̄н,
ш́рӣ чаитанйа маха̄прабхур-матам-идам̇ татра̄даро нах̣ парах̣[1]

#00:13:30#

Также, если мы захотим обрести Кришну, то Кришна непременно придет к нам. Но каково наше желание? Какова наша форма обращения к Господу? Об этом говорится в этой шлоке: мы следуем по стопам враджа-гопи. Враджа-гопи не хотели наслаждаться Кришной — это много раз подчеркивается, и в «Чайтанья-чаритамрите» и в других писаниях, что их единственное желание — служить Кришне, служить Кришне всем своим существом.

#00:14:09#

И это было явлено Махапрабху, Махапрабху сам утвердил это. А также: ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам-амалам̇ — это подтверждено «Шримад-Бхагаватам».

#00:15:36#

На самом деле здесь можно находиться бесконечно, говорить бесконечно о славе Господа, но солнце уже взойдет высоко и будет невозможно продолжать парикраму, поэтому, наверное, сейчас мы уже пойдем. Мы посетим Божество Гопала Гуру Госвами, Божество Радха-канта. Мы очень счастливы тому обстоятельству, что эти святые места и сам древнейший храм Господа Джаганнатха, Гамбхира, место бхаджана Харидаса Тхакура, его самадхи, до сих пор существуют, хотя прошло в одном случае — несколько тысяч лет [это касается храма Господа Джаганнатха], в остальных — несколько сотен. Тем не менее эти места остались нетронутыми, на их месте не построили государственные постройки, учреждения. Они остались не только как памятники архитектуры, но как святые места паломничества, и мы можем посетить их и предложить свои поклоны, получить пыль этих мест. Нашу удачу трудно оценить.

#00:17:59#

В этом самом месте, в этой комнате жил Шри Чайтанья Махапрабху. Если вы заглянете в нее, то увидите, что там есть кусочек сандала, кувшин для воды — камандала, а также канта, или одеяло, которое использовал Господь. Они здесь хранятся до сих пор. А в соседней комнате, куда вы заглядывали, жил Говинда — личный слуга Господа, который Ему служил. Махапрабху испытывал такую сильную разлуку с самим Собой, с Господом [Кришной], что в порыве этой разлуки Он мог полностью терять рассудок, куда-нибудь удалиться, и поэтому Его запирали снаружи. Но Его разлука была настолько сильна, что Он, бывало, проходил через стены и отправлялся, никем не замеченный, либо к океану, либо к Симхадвару — главным воротам Господа Джаганнатха. Там, вместе с коровами, Он находился и воспевал Святое Имя, а затем падал без чувств. Его тело превращалось в курму, оно становилось подобно телу черепахи под влиянием сильнейших эмоций. Таким образом Он вершил Свои игры прямо здесь, в этом месте.

(перейти к первой части)

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнила Дхарини Сундари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «Высшим объектом поклонения является Шри Кришна, сын Махараджи Нанды. Враджа-дхама — Его трансцендентная обитель, столь же почитаемая, как и сам Господь. Наилучший способ поклонения Кришне — тот, которым Ему поклоняются девушки-пастушки Враджи. „Шримад-Бхагаватам“ — высшее авторитетное свидетельство Истины, а кришна-према (чистая любовь к Богу) — высшая цель жизни» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования