«Сознание Кришны — концепция любви и красоты». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 4.07M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Сознание Кришны — концепция любви и красоты

(12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Мы можем обрести полноту нашего существа, исполненность в высочайшей степени, если узнаем о сознании Кришны, концепции Бога как Кришны. Кришна привлекает и одаривает удовлетворением. Его природа прекрасна. Он — воплощенная красота. Сатьям, шивам, сундарам. Реальность прекрасна, упоительна. Экстаз, красота, любовь — Он олицетворяет все эти явления, обладая такой природой. Сила также привлекает, но это поверхностное явление. Истинное влечение — это влечение любви, сердца. Мы желаем быть счастливыми. Иногда мы отвергаем силу и вместо нее ищем экстаз.

#00:01:17#

Будда был сыном царя, но отверг царство. Многие, подобные ему, оставили власть и могущество и стали искать удовлетворение своих сердец, экстаз. Кришна представляет сторону красоты, божественной любви. Экстаз, милость — высшие явления, стоящие над справедливостью. Беспричинный поток не находится в сфере справедливости. Справедливость — лишь частичное достижение. Но милость — это нечто спонтанное, спонтанный поток. Бог — это Личность. Он наслаждающийся, а мы предназначены быть объектами Его наслаждения. Он существует для Себя. Все предназначено для Него. Он сам для Себя. Таков вайшнавизм. Он для Себя, и все предназначено для Него.

#00:02:27#

Это означает, что Он наслаждается всем сущим, а мы должны доставлять Ему наслаждения так, как Он того захочет. Мы суть пракрити. Пракрити означает энергия, которая движется и действует. Движущаяся, рабочая энергия — это пракрити. Какова ее цель? Доставлять удовлетворение Богу.

#00:02:55#

...пуруш̣ах̣ сукха-дух̣кха̄нам̇ бхоктр̣тве хетур учйате

Пракрити должна быть источником Его счастья. Пуруша [Личность Бога] наслаждается всем сущим, всем и вся. Природа же пракрити такова: она поставляет наслаждения Пуруше.

#00:03:21#

...пуруш̣ах̣ сукха…

ка̄рйа-ка̄ран̣а-картр̣тве, хетух̣ пракр̣тир учйате
пуруш̣ах̣ сукха-дух̣кха̄на̄м̇, бхоктр̣тве хетур учйате
1

#00:03:34#

Свами Махарадж на Западе сказал: «У Индии есть духовный мозг, а в Америке есть энергия, материя. Нужно объединить и то, и другое…»

#00:03:53#

У пуруши есть глаза, но нет ног. У пракрити же есть ноги, различные части тела, но она слепа2. Пуруша «восседает на плечах» пракрити, у которой есть ноги, она может идти, но она слепа. Пуруша — это зрячий человек. Он забрался на плечи пракрити, у которой все члены тела в порядке, но она слепа. Он направляет эту личность, на плечах которой сидит, указывая, куда той идти. И так, объединившись, они могут функционировать. Пракрити слепа. Это слепая энергия, способная двигаться. А у пуруши есть глаза, но нет ног. Если они объединяются, видящий пуруша становится руководителем, и он направляет пракрити, движущееся начало.

#00:05:22#

Шрила Шридхар Махарадж (спрашивает у гостьи, мисс Робин Шервуд): Где вы живете в Америке?

Преданный (отвечает за гостью): В Сан-Франциско, в сорока милях от Госвами Махараджа.

#00:05:42#

Шрила Шридхар Махарадж: Вы можете установить с ним связь. Бхакти Судхир Госвами Махарадж напечатал книгу «Поиск Шри Кришны». Здесь есть копии этой книги?

Преданный: Нет. У вас есть копия, я отдал ее вам.

#00:06:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Я не знаю, где она. Может быть, она на веранде у Говинды Махараджа. «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности» — это первая часть. В ней заключена суть. А есть копия книги «Нектар бессмертия предавшейся души», «Амброзии» — «Прапанна-дживанамритам»?

Преданный (обращаясь к гостье): Гуру Махарадж сказал, что есть книга под названием «Амброзия».

Преданный: Копии этой книги в кабинете, Махарадж. Есть несколько копий.

#00:07:05#

Шрила Шридхар Махарадж: Одну копию мы должны подарить ей.

Робин Шервуд: Спасибо.

#00:07:22#

Шрила Шридхар Махарадж: Эта книга под названием «Прапанна-дживанамритам», «Амброзия» — это собрание высказываний многих святых. В этой книге речь идет о взаимоотношениях между Верховной Личностью Бога и нами, о том, какими отношениями мы можем быть связаны. В ней собраны аутентичные высказывания, цитаты из писаний высочайшего порядка. Нужно, чтобы копии этой книги были здесь. Мы должны постараться опубликовать новое издание.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редакторы: Сахадев Дас и Традиш Дас

 


1 «Говорится, что материальная энергия — источник любых причин и следствий в бренном мире. Тогда как живое существо, стремящееся наслаждаться материей, становится источником мирских печалей и радостей» (Бхагавад-гита, 13.21).

2 Слово «пуруша» может указывать как на Всевышнего, так и на душу. В первой части беседы Шрила Шридхар Махарадж повествует об отношениях Всевышнего и души. Душа здесь именуется пракрити, в соответствии с пятым стихом седьмой главы Бхагавад-гиты: «Величайший герой! Материальная природа, описанная Мною, ниже по своему положению в сравнении с Моей более высокой энергией (пракритим-парам), которая включает в себя все индивидуальные души». Во второй части беседы Шрила Шридхар Махарадж приводит и объясняет шлоку Бхагавад-гиты (13.21), где речь идет уже об обусловленной душе (пуруше), наслаждающейся материей (пракрити).




·• Архив новостей •·

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Сознание Кришны — концепция любви и красоты

(12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Мы можем обрести полноту нашего существа, исполненность в высочайшей степени, если узнаем о сознании Кришны, концепции Бога как Кришны. Кришна привлекает и одаривает удовлетворением. Его природа прекрасна. Он — воплощенная красота. Сатьям, шивам, сундарам. Реальность прекрасна, упоительна. Экстаз, красота, любовь — Он олицетворяет все эти явления, обладая такой природой. Сила также привлекает, но это поверхностное явление. Истинное влечение — это влечение любви, сердца. Мы желаем быть счастливыми. Иногда мы отвергаем силу и вместо нее ищем экстаз.

#00:01:17#

Будда был сыном царя, но отверг царство. Многие, подобные ему, оставили власть и могущество и стали искать удовлетворение своих сердец, экстаз. Кришна представляет сторону красоты, божественной любви. Экстаз, милость — высшие явления, стоящие над справедливостью. Беспричинный поток не находится в сфере справедливости. Справедливость — лишь частичное достижение. Но милость — это нечто спонтанное, спонтанный поток. Бог — это Личность. Он наслаждающийся, а мы предназначены быть объектами Его наслаждения. Он существует для Себя. Все предназначено для Него. Он сам для Себя. Таков вайшнавизм. Он для Себя, и все предназначено для Него.

#00:02:27#

Это означает, что Он наслаждается всем сущим, а мы должны доставлять Ему наслаждения так, как Он того захочет. Мы суть пракрити. Пракрити означает энергия, которая движется и действует. Движущаяся, рабочая энергия — это пракрити. Какова ее цель? Доставлять удовлетворение Богу.

#00:02:55#

...пуруш̣ах̣ сукха-дух̣кха̄нам̇ бхоктр̣тве хетур учйате

Пракрити должна быть источником Его счастья. Пуруша [Личность Бога] наслаждается всем сущим, всем и вся. Природа же пракрити такова: она поставляет наслаждения Пуруше.

#00:03:21#

...пуруш̣ах̣ сукха…

ка̄рйа-ка̄ран̣а-картр̣тве, хетух̣ пракр̣тир учйате
пуруш̣ах̣ сукха-дух̣кха̄на̄м̇, бхоктр̣тве хетур учйате
1

#00:03:34#

Свами Махарадж на Западе сказал: «У Индии есть духовный мозг, а в Америке есть энергия, материя. Нужно объединить и то, и другое…»

#00:03:53#

У пуруши есть глаза, но нет ног. У пракрити же есть ноги, различные части тела, но она слепа2. Пуруша «восседает на плечах» пракрити, у которой есть ноги, она может идти, но она слепа. Пуруша — это зрячий человек. Он забрался на плечи пракрити, у которой все члены тела в порядке, но она слепа. Он направляет эту личность, на плечах которой сидит, указывая, куда той идти. И так, объединившись, они могут функционировать. Пракрити слепа. Это слепая энергия, способная двигаться. А у пуруши есть глаза, но нет ног. Если они объединяются, видящий пуруша становится руководителем, и он направляет пракрити, движущееся начало.

#00:05:22#

Шрила Шридхар Махарадж (спрашивает у гостьи, мисс Робин Шервуд): Где вы живете в Америке?

Преданный (отвечает за гостью): В Сан-Франциско, в сорока милях от Госвами Махараджа.

#00:05:42#

Шрила Шридхар Махарадж: Вы можете установить с ним связь. Бхакти Судхир Госвами Махарадж напечатал книгу «Поиск Шри Кришны». Здесь есть копии этой книги?

Преданный: Нет. У вас есть копия, я отдал ее вам.

#00:06:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Я не знаю, где она. Может быть, она на веранде у Говинды Махараджа. «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности» — это первая часть. В ней заключена суть. А есть копия книги «Нектар бессмертия предавшейся души», «Амброзии» — «Прапанна-дживанамритам»?

Преданный (обращаясь к гостье): Гуру Махарадж сказал, что есть книга под названием «Амброзия».

Преданный: Копии этой книги в кабинете, Махарадж. Есть несколько копий.

#00:07:05#

Шрила Шридхар Махарадж: Одну копию мы должны подарить ей.

Робин Шервуд: Спасибо.

#00:07:22#

Шрила Шридхар Махарадж: Эта книга под названием «Прапанна-дживанамритам», «Амброзия» — это собрание высказываний многих святых. В этой книге речь идет о взаимоотношениях между Верховной Личностью Бога и нами, о том, какими отношениями мы можем быть связаны. В ней собраны аутентичные высказывания, цитаты из писаний высочайшего порядка. Нужно, чтобы копии этой книги были здесь. Мы должны постараться опубликовать новое издание.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редакторы: Сахадев Дас и Традиш Дас

 


1 «Говорится, что материальная энергия — источник любых причин и следствий в бренном мире. Тогда как живое существо, стремящееся наслаждаться материей, становится источником мирских печалей и радостей» (Бхагавад-гита, 13.21).

2 Слово «пуруша» может указывать как на Всевышнего, так и на душу. В первой части беседы Шрила Шридхар Махарадж повествует об отношениях Всевышнего и души. Душа здесь именуется пракрити, в соответствии с пятым стихом седьмой главы Бхагавад-гиты: «Величайший герой! Материальная природа, описанная Мною, ниже по своему положению в сравнении с Моей более высокой энергией (пракритим-парам), которая включает в себя все индивидуальные души». Во второй части беседы Шрила Шридхар Махарадж приводит и объясняет шлоку Бхагавад-гиты (13.21), где речь идет уже об обусловленной душе (пуруше), наслаждающейся материей (пракрити).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования