«Шри Кришна-джанмаштами: путь домой». Лекция Шрилы Б. Н. Ачарьи Махараджа (на английском и русском языках). 18 августа 2014 года

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Шри Кришна-джанмаштами: путь домой

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2014/SAchM-140818-2Mau-pm-Janmastami-PathBackToHome.php)

Общение с преданными о. Маврикий,
18 августа 2014 г.

 

Сегодня очень благоприятный день — сегодня в полночь мы отмечаем явление Господа Кришны. Он явился в этот мир, чтобы спасти садху и уничтожить демонов. В Кали‑югу Господь также приходит, чтобы даровать всем демонам спасение, но Он делает это иным способом — через любовь и заботу. В эпоху Кали Радха‑Кришна явились в этот мир в облике Чайтаньи Махапрабху, Который распространил религию, предначертанную для этой эпохи. Его концепция выражена в шлоке:

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха

[«Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари! Воистину в эпоху Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути!» («Бр̣хан-Нāрадӣйа-пурāн̇а», 38.126, «Ш́рӣ Чаитанйа‑чаритāмр̣та», Āди‑лӣлā, 7.76; 17.21; Мадхйа‑лӣлā, 6.242).]

Следуя от двери к двери, Он распространял семена Святого Имени ради блага падших душ века Кали. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил в своих лекциях, что его желанием было задействовать всех в служении Господу. Почему наш Гурупадпадма и наш Гуру Махарадж открывали центры и проповедовали по всему миру, в каждом его уголке? Потому что они хотели, чтобы каждый был занят в служении Богу.

Кришна говорит: «Вы служите многочисленным богам, матери Кали, Дурге, Шиве, и вся ваша пуджа автоматически перенаправляется ко Мне. Но этот путь вашего поклонения неверный, он не укладывается в рамки должных правил и предписаний». Кришна говорит также: «Тот, кто называет себя преданным Кришны, на самом деле не является таковым. Но тот, кто предан преданному преданного Кришны, тот истинный преданный Кришны».

Еще один момент состоит в том, что если вы захотите пригласить Кришну, то Он не придет, но если вы пригласите мать Яшоду или Нанду Махараджа, то они приведут Кришну с собой. Из этого всего можно понять, что если вы захотите служить Кришне напрямую, то Кришна не явится вам, но если вы будете служить Его преданным — матери Яшоде, Деваки, Баладева-таттве, Гуру-таттве, — тогда вы с легкостью обретете милость Кришны. Поэтому постарайтесь осмыслить деяния Кришны.

Известна одна из игр Кришны, когда Его мама, Яшода, захотела связать Его веревкой. Но веревка всегда оказывалась на два пальца короче нужной длины. Она подвязывала все новые отрезки веревки, но веревка все время была на два пальца короче. Почему именно на два пальца? Смысл первого пальца — это бхактер честа, желание преданного, а смысл второго — милость Кришны. Если присутствуют обе составляющих, тогда вы обретете всю милость Кришны. Милость Кришны нельзя получить без служения Его преданным, но, служа преданным Кришны, вы с легкостью обретете ее.

Сегодня мы пели песню «Хе Дева бхавантам̇ ванде»:

ман-ма̄наса-мадхукара марпайа ниджа-пада-
пан̇каджа-макаранде
[хе] дева бхавантам̇ ванде

[«Господь, я склоняюсь пред Тобой в великом почтении! Напои же шмеля моего ума медом Твоих лотосоподобных стоп!» (Ш́́рӣла Рӯпа Госва̄мӣ, «Хе Дева бхавантам̇ ванде», 1).]

Только что мы закончили пение песен. Сегодня вечером я пел на протяжении нескольких часов, сюда пришло много преданных, вы также присоединились к фестивалю. Но мы не служим Кришне лишь в этот единственный день в году.

дже-дина гр̣хе, бхаджана декхи,

гр̣хете голока бха̄йа

[чаран̣а-сӣдху, декхийа̄ ган̇га̄,

сукха на̄ сӣма̄ па̄йа]

[«Голока Вриндавана проявляется в моем доме, когда я вижу совершающееся в нем поклонение и служение Господу Хари. При виде Ганги, реки нектара, берущей начало у лотосоподобных стоп Господа, мое ликование не знает границ!» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Ш́уддха-бхаката», 6).]

Вы можете превратить свой дом в Голоку Вриндавана, если будете ежедневно совершать служение. Делайте все для Кришны и помните, что наша жизнь коротка, вам это известно. Парам Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж, говорил: «В зависимости от своих желаний вы обретете рождение. Если у вас есть материалистичные желания, то вы обретете рождение в мире материи».

Поэтому памятуйте о Кришне и о том, какой огромной любовью к Кришне обладают гопи и сакхи Враджи. Их сердца исполнены Кришны, они отдали Ему свой ум и тело, отдали Ему все. Как такое возможно? Даже Лакшми Деви, даже Шива и Брахма не могут достичь такого уровня. Гопи не заботятся о себе, они рассуждают так: «Мы умрем, если это необходимо». Враджа‑гопи подобны отряду смертников: «Мы словно солдаты этой страны, мы как отряд смертников Кришны». Помните об этом.

Когда у Кришны болела голова, Он нуждался в пыли со стоп Своих преданных. И Нарада Муни не мог раздобыть ее — даже супруги Кришны, Рукмини, Сатьябхама, не дали пыль своих стоп, поскольку подумали: «Если мы дадим Кришне пыль наших стоп, это непременно будет грехом». Но враджа‑гопи не подумали о себе, они рассуждали следующим образом: «Это нужно Тебе, Кришна. Если Кришна болен, тогда зачем нам наши ноги? Зачем они, если мы не можем с их помощью служить нашему Господу?»

Мы должны предложить все, что у нас есть, — индрия, чакшу, карна, насика, джихва, твак, чувства, глаза, уши, нос, язык, кожу — нашему Господу. Всё мы должны использовать в служении Ему. Уддхава Махарадж говорил: «Для чего носить голову на плечах? Это лишь лишний груз. Если вы не склоняете ее к лотосоподобным стопам Кришны, к стопам преданных Кришны, то зачем вам такая голова? Зачем вам руки? Зачем вам глаза, если вы не смотрите на мурти, виграху Кришны?»

Вы также слышали историю о яджна патни. Брамины, совершавшие огненное жертвоприношение, не узнали Кришну, но их жены смогли послужить Ему. Они захотели пойти с Ним и служить гопи, но Кришна ответил им: «Оставайтесь дома и служите Моему Божеству. Это будет равнозначно служению Мне. Служите Моей виграхе, так вы обретете Меня. Не обязательно быть рядом со Мной».

Кришна дал много наставлений, и мы должны понять, о чем Он говорит.

йади гаура на ха’та, табе ки ха-ита, кемане дхарита̄м де
ра̄дха̄ра махима̄, према-раса-сӣма̄, джагате джа̄на̄та ке?

[«Если бы Гауранга не явился в эту эпоху Кали, тогда кто смог бы прославить Шримати Радхарани? Гауранга Махапрабху — это Кришна и Радхарани вместе. Поэтому, не явись Он в этот мир, кто бы еще мог сделать это?» (Васудев Гхош̣).]

Отсюда мы можем понять, насколько возвышенна Шримати Радхарани.

рāдхā-бхаджане йади мати нāти бхела
кр̣ш̣н̣а-бхаджане тава акāран̣е гела

[«Если ты не служишь Шримати Радхарани, твое служение Кришне — ничто. Результат такого служения — ноль» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Гӣтāвали: Рāдхā̄ш̣т̣āкам», 8.1).]

Нужно всегда служить преданным. Дживе дайа, наме ручи, вайшнава сева. Это слова Махапрабху, обращенные к Санатане Госвами: будь добрым, сострадательным к живым существам. Дживе дайа означает давать живым существам некое благо. Вы можете давать им идеи сознания Кришны.

Мы прожили долгие годы, перерождались множество раз и мы полны скверны, «ржавчины». Поэтому сознание Кришны не привлекает нас, а значит, нам следует старательно практиковать:

ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ вишн̣ох̣
смаран̣ам
̇ па̄да-севанам
арчанам
̇ ванданам̇ да̄сйам̇
сакхйам а
̄тма-ниведанам

[«Слушание; повторение; памятование святых имен, форм, качеств и игр Господа Шри Кришны; служение Его лотосоподобным стопам; поклонение Ему [посредством шестнадцати предметов]; вознесение Ему молитв; служение Ему в умонастроении слуги; служение Ему в умонастроении близкого друга; принесение в служении Ему самого себя, своего тела и своей души — таковы девять видов преданного служения» («Ш́рӣмад‑Бхāгаватам», 7.5.23).]

Если неуклонно следовать этому пути, тогда постепенно, понемногу вы почувствуете облегчение, к вам придет результат, благо от слушания хари‑катхи. Если вы чувствуете, что ваш ум и ваше сердце не желают слушать кришна‑катху, это значит, что карма бандхан, ваш кармический узел, все еще не распутан. Если же вы чувствуете в себе некое влечение к слушанию повествований о Кришне, чувствуете, как ваши уши стремятся слышать хари‑катху, значит, нечто пришло к вам, произошли некие перемены благодаря слушанию, воспеванию… Шраванам, киртанам, смаранам, ванданам…

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’, — сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа

[«Все явленные писания заключают, что даже миг общения с чистым преданным способен сделать жизнь успешной» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Мадхйа-лӣлā, 22.54).]

сāдху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-нāма’ — эи-мāтра чāи
сам
̇сāра джините āра кона васту нāи

[Шриман Махапрабху говорит: «Я желаю лишь одного — воспевать Имя Кришны в обществе садху. Помимо этого, не существует иного пути, чтобы выбраться из материального существования» («Ш́рӣ Према‑виварта», 6.13).]

Получить благо можно только через благоприятное общение.

Вы также слышали историю о Раманудже Ачарье. У него был ученик, Дханур Дас, жена которого также была преданной. Дханур Дас и его жена отправились собирать пожертвования. Из того, что они собирали каждый день, они готовили подношения для Господа, а если к ним в гости приходили преданные, они также угощали их этим прасадом. Отправляясь на сбор пожертвований, они всегда шли в разные места.

И был один порочный человек, который всегда беспокоил жену Дханура Даса. Он всегда говорил ей: «Зачем тебе попрошайничать? Иди ко мне и оставайся со мной. У меня есть все, я сделаю для тебя все, что пожелаешь, дам тебе денег, риса, дала, овощей. Все, что пожелаешь!» Она отговаривалась: «Хорошо, хорошо, когда-нибудь приду».

В один из дней она сказала Дхануру Дасу: «Сегодня отправляйся один, у меня много домашних дел: нужно постирать вещи и так далее. Сегодня я буду выполнять служение по дому». Дханур Дас ушел один. Вскоре к ней в дверь кто-то постучался. Она была одна и потому испугалась: «Открывать или нет? Может это тот самый человек? Я одна, а ему известно, где я живу…» Но она все же решилась открыть дверь, а когда открыла, увидела, что у двери стоит ее Гурудев. Какое удивление!

Она предложила Раманудже Ачарье асану, сиденье или стул: «Гурудев, пожалуйста, присаживайтесь здесь, а я принесу вам прасадам». Но дома у нее ничего не было, поэтому она отправилась в дом того мужчины, беспокоившего ее:

— Вот я и пришла. Ты ведь всегда звал меня. Сначала дай мне, что можешь дать.

— Подожди, присядь.

— Нет, нет. Мой Гуру ждет меня. Я попросила его подождать, пока я принесу ему прасадам. Мне некогда ждать.

Тогда он дал ей много всего — рис, дал… Несколько сумок.

— Как же я все это унесу с собой? Пойдем со мной, поможешь.

Он пошел вместе с ней. Он сел перед ее Гуру, услышал хари‑катху, кришна‑катху… Она сказала ему: «Сегодня я приглашаю тебя к себе обрести даршан моего Гуру, услышать от него кришна‑катху. А я пока буду готовить». Она приготовила, предложила бхогу, после этого тот мужчина принял прасадам, и его сущность переменилась — он стал праведным!

Видите, наша сущность может измениться в благоприятном окружении. Поэтому нужно поддерживать благоприятное общение:

са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’, — сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа

Ради служения Гуру можно делать все. Ради такого служения жена Дханура Даса пошла на риск. Мараби ракхаби йо иччха тохара: Гурудев, ты можешь убить меня или защитить меня — на все твоя воля. Те, кто живет по воле Кришны — предавшиеся души, — не боятся ничего: только Кришна может забрать жизнь.

иш̣варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарвва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам

[«Верховный Господь, сама истина, сознание и счастье — это Говинда, Шри Кришна. Он не имеет начала, являясь источником всего сущего и Причиной всех причин» («Ш́рӣ Брахмā-самхитā», 5.1).]

«Он причина всех причин».

Жена Дханура Даса предалась своему Гуру, поэтому она ничего не боялась. Она отправилась в дом того человека ради служения Гуру. Если вам приходится делать что-то предосудительное ради служения Гуру — это не проблема. Дурно — это когда мы совершаем проступки ради собственного наслаждения.

Однажды Махапрабху спал, лежа на полу, а Говинда, Его слуга, переступил через Него. Он не раздумывал: «Мне нужно сделать это ради служения моему Махапрабху, но проходить обратно я не буду, потому что не стану переступать через спящего Махапрабху ради собственного отдыха, чтобы принять прасадам, нет. Я могу переступить только ради служения Ему — могу сделать что угодно ради служения моему Гуру».

Размышляйте над историей о преданной Рамануджи Ачарьи, о том, на что она решилась ради служения своему Гуру.

Вопрос: Махарадж, у нас здесь собралось около ста человек. Могли бы вы что-то сказать им?

Шрила Ачарья Махарадж: Я могу сказать им лишь то, что дал нам Махапрабху в этот век Кали, и каждый сможет рассудить сам. Он ходил от двери к двери, умоляя: «Это не ваш дом, не ваша родина. Я пришел, чтобы забрать вас домой!»

Господь лично приходит к нам в облике Гуру и говорит нам: «Не это твоя родина. Возвращайся в свой родной дом. Назад к Богу, домой! Этот дом — не твое настоящее прибежище. Дом там, где твое предназначение. Ты должен отправиться туда!»

Мы всегда размышляем про ад и рай, но это временные явления. Даже Индра, царь небес, родился в теле свиньи. Из-за проклятия своего Гуру он обрел тело свиньи, и через двенадцать лет Брахма спас его от такого жуткого существования. Даже ему пришлось родиться свиньей.

Когда мы рождались свиньями, мы поедали кучи испражнений; когда рождались слонами — поедали рощи банановых деревьев, но наш голод так и не был утолен. По-прежнему мы едим рис, дал, чапати, но нашему голоду не видно конца. Всегда в нас живут некие мирские желания, но если мы предадимся Кришне, Его преданному, и будем служить Ему, будем повторять имена Кришны, мы получим неоценимое подлинное благо, сможем отправиться в свой истинный дом.

Вы думаете: «Я родился на Маврикии», я думаю: «Я родился в Индии». Кто-то родом из Непала, Америки, Лондона, но все мы родом из одного и того же места. Любовный поиск потерянного слуги: вы ищите Кришну, а Кришна также ищет Своих затерявшихся детей. Мы Его дети, которые потерялись, поэтому Он также ищет нас. Воздавая Ему служение, повторяя Его имена, мы сможем встретиться с Ним и вместе отправиться в наш настоящий дом. Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Назад к Богу, домой!

Где наш истинный дом? На Голоке Вриндавана. Там наше предназначение. Хотя мы вечные дживы, мы по-прежнему воплощаемся в разных телах, соответствующих нашим желаниям, нашей карме. Понимаете? Но эти тела временны. Как получить непреходящее благо? Воспевайте святые имена, и оно придет к вам, вы вернетесь к Господу Кришне, в родной дом. «Назад к Богу!»

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Джай Джанмаштами врата ки джай!

Нитай-Гаура премананде Харибол!

Переводчик: Кришна Чайтанья Дас
Редактор: Аннапурна Деви Даси


 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Sri Krishna Janmastami: Path Back to Home

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2014/SAchM-140818-2Mau-pm-Janmastami-PathBackToHome.php)

Discourse with Mauritian devotees
Evening, 18 August 2014

 

Today is a very auspicious day, and you are present today on this occasion. Krishna’s appearance day is today at midnight. Krishna came to this world to rescue sadhus and demolish demons. In Kali-yuga also, the Lord appeared to rescue all the demons but in another way—with love and affection. In Kali-yuga, Radha-Krishna came to this world in the form of Chaitanya Mahaprabhu, and He distributed the religion for the Age of Kali. Chaitanya Mahaprabhu’s conception is

harer nāma harer nāma harer nāmaiva kevalam
kalau nāsty eva nāsty eva nāsty eva gatir anyathā

[“Only chanting the Holy Name, chanting the Holy Name, chanting the Holy Name—there is no other way, no other way, no other way” (“Bṛhan-Nāradīya-purāṇa”, 38.126, “Śrī Chaitanya-charitāmṛta”, Ādi-līlā, 7.76, 17.21, Madhya-līlā, 6.242).]

Going door to door, He distributed the seed, the Holy Name, to all jiva souls as the religion for this Age of Kali.

Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur also told in his lecture that he wanted to engage everybody for the service to the Lord. Why do our Gurupadpadma and our Guru Maharaj make centres and preach all over the world, in every corner? They want to use everybody for the service to the Lord.

Krishna Himself said, “You are worshipping many demigods, Mother Kali, Mother Durga, or Siva, and that puja automatically comes to Me, but your worship is not done properly, not with the proper rules and regulations.” Krishna also said: who says, “I am a devotee of Krishna,” he is not a devotee of Krishna; but who is a devotee of Krishna’s devotees’ devotees, he is a devotee of Krishna.

Another thing is that if you invite Krishna, Krishna will not come, but if you invite Mother Yasoda or Nanda Maharaj, they will bring Krishna to you. So, you can understand easily that if you want to worship Krishna directly, Krishna will not come, but if you worship His devotee—Mother Yasoda, Devaki, Baladev-tattva, Guru-tattva—then easily you can get mercy of Krishna.

So, try to understand Krishna’s Pastimes.

One of the Pastimes of Krishna is when Mother Yasoda wanted to tie Him with a rope. That rope was always two fingers too short. She joined more rope, but it was again two fingers too short. She joined more rope, but again two fingers too short. Why was it two fingers too short? One finger is bhakter chesta, desire of the devotee, and the other finger is mercy of Krishna. When both are there, then you will get full mercy of Krishna. You will not get Krishna directly without serving His devotees, but if you serve the devotees of Krishna, then you can easily get mercy from Krishna.

We sing today this song He Deva bhavanta vande,

man-mānasa-madhukara marpaya nija-pada-
pa
kaja-makarande
[he] deva bhavanta vande

[“Oh Lord, I offer my respectful obeisances to You. May you place the bumblebee of my mind in the honey of Your lotus feet” (Śrīla Rūpa Goswāmī, “He Deva bhavantaṁ vande”, 1).]

...Just now we finished singing the songs, for many hours this evening I have been singing, so many devotees came, and you also joined the festival, but we do not worship Krishna for one day only.

je-dina ghe, bhajana dekhi,
ghete goloka bhāya
[charaa-sīdhu, dekhiyā gagā,
sukha nā sīmā pāya]

[“Goloka Vṛndāvan appears in my home whenever I see the worship and service of Lord Hari going on there. Upon seeing the Ganges, which is a river of nectar emanating from the lotus feet of the Lord, my happiness knows no bounds” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, “Śuddha-bhakata”, 6).]

You can make your house Goloka Vrindavan if you worship every day, if you serve Krishna, do everything, but our life is very short, you know that. Param Guru Maharaj, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj told, “Depending on what desire you have, you will get that kind of birth. If you have some material desire, you will get that kind of birth.”

Then think about Krishna and think how much affection the gopis of Vraja, sakhis of Vraja have for Krishna. Their heart is full of Krishna, they have given their mind, their whole body, everything to Krishna, to the Lord. How is it possible? Even Laksmi Devi, even Siva, even Brahma could not do that. Gopis do not think about themselves, they think, “We can die if necessary.” Vraja gopis are like a suicide squad, “We are like soldiers of the country; we are the suicide squad of Krishna.” You must remember this.

Also, when Krishna had a headache, He needed some feet dust of His devotees. Narad Muni could not get it—even Krishna’s wives, Rukmini, Satyabhama could not give it because they thought, “If we give our feet dust to Krishna, it will be a sin.” But Vraja gopis do not think about themselves, Vraja gopis think, “It is for You, Krishna. If Krishna is sick, what is the use of us having legs—for whom? If we cannot use them for the service to the Lord, what are we keeping our legs for?”

We must offer everything—indriya, chaksu, karna, nasika, jihva, tvak, senses, eyes, ears, nose, tongue, skin—to our Lord; we must use everything for the service to the Lord. Uddhav Maharaj said, “What is our head on these shoulders for? It is only a burden. If you cannot bow down to the lotus feet of Krishna, bow down to the devotees of Krishna, then what is the use of this head? What are your hands for? What are your eyes for if you cannot see with these eyes the murti, vigraha of Krishna?”

You heard also the story of yajna patnis: the brahmins who were doing the fire sacrifice could not recognize Krishna, but their wives could serve Krishna. They wanted to stay with Krishna, to serve the gopis, but Krishna said to them, “Go to your home and worship My deity. It is non-different from Me. You can worship My deities, My vigraha, and in this way you will get Me. It is not necessary to stay with Me personally.”

Krishna told many things, and we must understand what He says.

yadi gaura na ha ’ta, tabe ki ha-ita, kemane dharitām de
rādhāra mahimā, prema-rasa-sīmā, jagate jānāta ke?

[“If Gaura had not come into this world in the Age of Kali, who would be able to glorify Srimati Radharani? Gauranga Mahaprabhu is a combined form of Radha-Krishna, so if He had not come, who else would have been able to glorify Srimati Radharani?” (Vasudev Ghoṣ).]

From this we can easily understand how important Srimati Radhika is.

rādhā-bhajane yadi mati nāhi bhela
k
ṛṣṇa-bhajane tava akārae gela

[“If you do not worship Srimati Radharani, your worship of Krishna is nothing. The result is zero” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, “Śrī Rādhā-bhajana mahimā”, 1 (“Gītāvalī: Rādhāṣṭakam”, 8.1)).]

You should always serve the devotees. Jive daya, Name ruchi, Vaisnava seva. Mahaprabhu told this to Sanatan Goswami. Be kind, be merciful to the jiva souls. Jive daya means you can give some benefit, you can give some Krishna consciousness to them.

We have passed so many years, so many births, and we are full of dust, we are full of rust, that is why Krishna cannot attract us, and this is why we must practise properly:

śravaa kīrtana viṣṇo
smara
a pāda-sevanam
archana
vandana dāsya
sakhyam ātma-nivedanam

[“Hearing, practising (chanting), remembering the Lord, serving the lotus feet of the Lord, serving the Deity, offering obeisances, considering oneself a servant, thinking of the Lord as of a friend, and full surrender” (“Śrīmad‑Bhāgavatam”, 7.5.23).]

If you practise like this, properly, then slowly, slowly you can get nourishment and you will get the result—you will get benefit through hearing Krishna-katha. If you think that your mind and your heart do not want to hear Krishna-katha, then you must think that your karma bandhan has not finished yet: you are still bound by your karma. When you think that you have some attraction to hear Krishna-katha, that your ears want to hear Hari-katha, Krishna-katha, then you must think that something is coming, something is changing through hearing, through chanting. Sravanam, kirtanam, smaranam, vandanam [Hearing about the Lord, chanting His glories, remembering Him and praying to Him...]…

‘sādhu-saga’, ‘sādhu-saga’—sarva-śāstre kaya
lava-mātra sādhu-sa
ge sarva-siddhi haya

[“The verdict of all revealed scriptures is that by even a moment’s association with a pure devotee, one can attain all success” (“Śrī Chaitanya-charitāmṛta”, Madhya-līlā, 22.54).]

sādhu-sage kṛṣṇa-nāma’—ei-mātra chāi
sa
sāra jinite āra kona vastu nāi

[Sriman Mahaprabhu says: “To chant the Name of Krishna in the association of sadhus’—I desire this alone. There is no other way to conquer material existence” (Śrīla Jagadānanda Paṇḍit, “Śrī Prema-vivarta”, 6.13).]

You can get benefit only through good association.

You have heard also this story about Ramanuja Acharya. Ramanuja Acharya had a disciple, Dhanur Das, whose wife was also a devotee. Dhanur Das and his wife went begging and collecting, and whatever they got every day, they cooked that for the Lord, and also when some devotees would come, they would distribute that prasadam to them. When they went collecting, they did not go together: Dhanur Das went to one village, and his wife went to another village.

There was one naughty bad man, who always disturbed Dhanur Das’s wife. He always said to her, “Come stay at my house. Not necessary to go begging—I will give you so many things, I will do this, do that. I will give you money, I will give you so much rice, dahl, vegetables. I will give you everything!”

She would just reply, “OK, OK, one day I will come to you.”

One day Dhanur Das’s wife said to her husband, “Go begging alone today, I have some work here in the house, I need to wash some clothes, etc. I will do some service today here.” So, Dhanur Das went alone, and after a while somebody knocked at her door. She was alone, and she was very afraid. She thought, “Shall I open the door or not? Maybe it is that bad man... I am alone, and he knows where my house is...” She was afraid, but when she finally opened the door, she saw her Gurudev was waiting there. She was surprised!

She gave Ramanuja Acharya an asan, some seat, or a chair, “Gurudev, please sit here, I am going to bring some prasadam for you.” There was nothing in her house, so she went to the house of that man who had been disturbing her:

“I have come to your house. You always call me, so I have come today. First give me what you can give.”

“Please, wait, sit down.”

“No, no, my Guru is waiting there. I told him to wait while I was bringing prasadam. I have no time to wait.”

Then he gave her so many bags—rice, dahl, etc.

“How shall I carry all this alone? Come with me, you can help me.”

He came with her. He sat in front of her Guru, heard some Hari-katha, Krishna-katha... She said to him, “Today I am inviting you to stay here with my Guru and hear some Hari-katha, Krishna-katha. I am cooking for everybody.” She cooked, offered the bhog, and after that naughty man took prasadam, his mind became sane—he became a good man!

Do you see? Your mind can change in good association. It is always necessary to keep good association:

‘sādhu-saga’, ‘sādhu-saga’—sarva-śāstre kaya
lava-mātra sādhu-sa
ge sarva-siddhi haya

...Everything is possible to do for Guru seva. For the service to her Guru Dhanur Das’s wife took the risk. “Marabi rakhabi yo ichchha tohara: Gurudev, you can kill me, or you can protect me—only you can do that.” Those who depend upon Krishna, who are surrendered souls, they have no fear: only Krishna can kill.

īśvara parama kṛṣṇa sach-chid-ānanda-vigraha
anādir ādir govinda sarva-kāraa-kāraam

[Krishna, who is known as Govinda, is the supreme controller. He has an eternal, blissful, spiritual body. He is the origin of all. He has no other origin, for He is the prime cause of all causes” (“Śrī Brahmā-sahitā”, 5.1).]

“He is the cause of all causes.”

She depended upon her Guru, she was a surrendered soul, so she was not afraid: she went to that man’s house for the service to her Guru. If you do something wrong for your Guru’s service, no problem; but when we are doing wrong we are doing offence for our own enjoyment.

Once also Mahaprabhu was sleeping, lying down, and Govinda, His servant, had to cross Him. He did not hesitate: “I am going inside for the service to my Mahaprabhu; but I will not come out because I do not want to cross Mahaprabhu’s body for my own rest, to take prasadam, no. I can cross Him only for His service—I can do anything for the service to my Guru.”

You must understand in that story of Ramanuja Acharya’s disciple, Dhanur Das, how what she did, she did for her Guru, for the service to her Guru.

Question: Maharaj, we have a hundred people here, what message can you give them?

Srila Acharya Maharaj: I can only tell them the message that Mahaprabhu has given in this Age of Kali, and you can make the judgment. Mahaprabhu went door to door, urging, “This is not your house, this is not your address, I have come to take you home!”

Lord Himself comes in the form of Guru and tells us, “This is not your address. Come to your house. Come back to God, back to home! This is not your real home. Where you came from, that is your real house. You must go there.”

You always think about heaven and hell, but it is temporary. Even Indra, the king of heaven, got a pig’s body. By the curse of his Guru he got a pig’s body, and after 12 years Brahma rescued him from that hellish situation. Even he had to get a pig’s body.

When we were pigs, we took so much stool; when we were elephants, we took so many banana trees—but our hunger was not satisfied. Still we are taking some rice, dahl, chapati, but our hunger will not finish, there will always be some material desire, but if you surrender to Krishna, to His devotee, and if you worship Krishna, if you chant the Holy Name of Krishna, you will get real benefit, you can go to your real home.

You think, “I was born in Mauritius.” I think, “I was born in India.” Somebody else is from Nepal, America, London, but we all come from the same house.

Loving search for the lost servant: you are searching for Krishna, and Krishna is also searching for his sons. We are like His sons who He has lost, so He is also searching for us. By worshiping Him, by chanting His Holy Name, we can meet with Him and together we can go to our real home. Jay Srila Guru Maharaj ki jay!

Back to God, back to home.

Heaven and hell are temporary. You do some auspicious work, you go to heaven, but it is temporary—when that result is finished, you have to come back. You do some bad work, you go to hell—when that work’s result is finished, then you have to come back again. Do you understand? It is temporary. Bhagavatam told it, Srimad Bhagavad-gita also told it.

Where is our real home? It is Goloka Vrindavan. That’s where we came from. Although we are jiva souls, we keep changing our bodies according to our material desire, our karma. Do you understand? This body is temporary. What is the real benefit? Chant the Holy Name and then you will get the real benefit, and you will go back to Lord Krishna, to your real home, and that is what is called “Go Back to Godhead.”

Jay Srila Guru Maharaj ki jay!

Jay Janmastami vrata ki jay!

Nitai Gaur premanande Hari Hari bol.

 

← «Шри Кришна Джанмаштами — день явления Господа Кришны». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Вайшнавский фестиваль 2015. Лахта, Cанкт-Петербург, 6 cентября ·• Архив новостей •· Шри Кришна Джанмаштами — день явления Господа Кришны. Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Вайшнавский фестиваль 2015. Лахта, Cанкт-Петербург, 6 cентября →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования