«Правильное понимание». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 21 марта 2008 года | Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 9.75M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Правильное понимание

(21 марта 2008 года. Москва, Кисельный)

 

Преданная: Вы можете объяснить, что такое сахаджия?

Вайшнав Махарадж: Это происходит от термина «сахадж», что означает «легкий», «легко». Когда мы думаем, что обрели что-то существенное столь легко, столь незатруднительно, то это не может соответствовать истине.

#00:01:15#

Каждый вечер мы поем арати, в котором содержатся концепции Шрилы Гуру Махараджа, и там есть такие слова: э-рӯпа а̄роти брахма̄ ш́амбху агочара[1]. Даже Господь Брахма (глава нашей сампрадаи) и даже Господь Шива (который является одним из величайших вайшнавов), даже они не могут обрести доступ к этой концепции, даже они не могут постичь этого. Э-рӯпа а̄роти брахма̄ ш́амбху агочара. Так как же мы тогда можем сметь думать, что мы уже достигли какого-то глубокого понимания?

#00:02:05#

Когда мы думаем, что мы более продвинутые, чем мы есть на самом деле, и когда мы даем другим понять, показываем перед другими, что мы более продвинуты, чем мы есть, то это является разновидностью сахаджии.

#00:02:36#

Разумеется, есть разные виды сахаджии. Есть грубые и легко заметные, очевидные формы сахаджии, когда люди катаются по земле, плачут, или когда мужчины одеваются в женские сари и так далее. Итак, в двух словах: когда это становится слишком легко, это сахаджия.

#00:03:02#

кр̣ш̣н̣а бхули’ сеи джӣва ана̄ди-бахирмукха
[атаэва ма̄йа̄ та̄ре дейа сам̇са̄ра-дух̣кха]
[2]

Мы пребываем в материальном существовании на протяжении бессчетного числа жизней. Сказано, что невозможно даже сосчитать, сколь долго мы находились здесь. Так как же мы тогда надеемся, что за несколько недель, за какое-то короткое время мы сумеем обрести Кришну? И даже если бы мы на самом деле обрели Его, то мы бы никогда этого не показали.

#00:03:42#

Преданная: Шридхар Махарадж готовил себе пищу сам, он не доверял никому.

Вайшнав Махарадж: Кто это сказал?

Преданная: Ну, где-то в писаниях…

Вайшнав Махарадж: Нет, это неправда.

Преданная: Неправда? Ну, он боялся за свой уровень сознания.

#00:04:18#

Вайшнав Махарадж: Его уровень сознания был в полной безопасности. И он принимал прасад из рук вайшнавов, потому что такова вся наша практика. Сейчас, например, повар — кто здесь готовит, кто-то есть из кухонной команды здесь?

Рам Рай Прабху: [неразборчиво].

Ашутош Кришна Прабху: Банкин Чанд Прабху.

#00:04:55#

Вайшнав Махарадж: Не существует никакого такого прибора, который измерял бы достоинства человека. Поставить человека на этот прибор, и если стрелка показывает на этом уровне — тогда он может готовить, а если на этом — то не может. Такого не бывает. Просто это его служение Гурудеву. Мы принимаем это, и мы все очень счастливы.

#00:05:19#

И это настроение исходит от нашего Парам Гуру Махараджа, Шрилы Шридхара Махараджа. Спустя некоторое время его поваром стал Шрила Гурудев, и Шрила Гурудев был его поваром на протяжении двенадцати лет. Но до того как пришел наш Гурудев, другие люди готовили для Шрилы Шридхара Махараджа. А после того как обязанности у Шрилы Гурудева стали столь многочисленны, что он не мог более готовить лично для Шрилы Шридхара Махараджа, другие преданные готовили для него. Более того, он даже принимал пищу, приготовленную западными преданными. Поэтому, несомненно, это совершенно точно неправда, что он готовил только сам для себя.

#00:06:35#

Есть другая история (с этим не связанная), как один преданный опасался, что может быть его отравят, и тогда он принял прасад только из рук нашего Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Парам Гуру Махараджа.

#00:06:57#

У нас может быть множество заблуждений, но вайшнавы всегда думают: «Другие преданные всегда выше меня». Поскольку я сам нахожусь на очень низком уровне сознания Кришны, то я большую часть времени думаю, что я — самый лучший. Но по мере того как я буду обретать сознание Кришны, я буду видеть подлинным образом, что на самом деле другие преданные выше меня.

#00:07:43#

Более того, вайшнав в состоянии переварить все, что угодно. Гурудев принимает вещи даже из моих рук.

#00:08:04#

Не существует никакого устройства, механизма, который мог бы показать разницу в уровнях сознания между моим уровнем сознания и его уровнем сознания. И когда он принимает что-то от меня, то при этом его сознание ни в коем случае не деградирует, но напротив — мое сознание от этого возвышается.

Прахлада Махарадж объясняет это для нас:

#00:08:39#

…тач ча̄тмане прати-мукхасйа йатха̄ мукха-ш́рӣх̣[3]

Он объяснял: если вы украшаете себя, то ваше отражение в зеркале также украшается естественным образом. Подобным образом, когда мы предлагаем что-то Гурудеву, на самом деле мы обретаем благо от этого подношения.

#00:09:22#

А когда какой-то человек, находящийся на более низком уровне сознания, пытается искусственным образом занять положение Гуру, тогда этот человек в большой опасности. И история доказывала это много, много раз. Но на сознание настоящего, подлинного вайшнава не так легко повлиять.

#00:09:58#

…тава ма̄йа̄м̇ джайема хи[4]

И они принимали все, что приходило к ним от других вайшнавов. Например, об этом говорит Уддхава Кришне: «Я преодолею Твою майю, принимая то, что связано с Тобой».

#00:10:22#

дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти, гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхатӣ
бхун̇кте бходжайате чаива [ш̣ад̣-видхам̇ прӣти-лакш̣ан̣ам][5]

Шрила Рупа Госвами также говорит об этих шести началах: дарить, принимать что-то, слушать о сознании Кришны, говорить о нем, принимать прасадам, угощать прасадам — таковы естественные формы взаимодействия между нами.

#00:11:19#

Поэтому если какой-то человек по указанию Шрилы Гурудева и по указанию его представителя пытается служить нам и предлагает нам что-то, то мы счастливо, с радостью принимаем это, не испытывая никаких опасений.

#00:11:56#

У меня был один друг, он был весьма упитанным человеком. И у него был с собой в эзотерическом стиле, в стиле нью-эйджа особый маятник. И каждый раз, когда он сидел перед едой и думал: есть ему эту еду, отказаться от добавки или еще взять, он всегда брал этот маятник, и если он качался в одну сторону, то он еще ел, если нет, то отказывался. И, разумеется, всегда оказывалось так, что нужно было есть еще.

#00:12:37#

У меня нет такого маятника преданности, который можно было бы повесить над едой, и он показал бы: «О, сознание повара было не очень правильным». На самом деле, когда мы готовим, наше настроение должно быть таким: мое сознание не соответствует должному уровню, но я молюсь, чтобы вайшнав принял это подношение.

#00:13:18#

На самом деле это очень хороший вопрос, и это очень хорошая тема для обсуждения. К сожалению, сейчас время уже позднее, но я думаю, что нам следует еще обсудить эту тему позже, когда у нас будет время. Есть множество моментов, связанных с этой темой.

#00:13:51#

Если мы учитываем, понимаем свое собственное положение, тогда мы сможем продвигаться вперед правильным образом. На самом деле оба вопроса были связаны с этой темой, с тем, каково должно быть наше правильное положение, понимание своего положения. Поэтому это очень хорошие вопросы.

#00:14:31#

Например, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе то, как мы воспеваем джапу, отличается от того, как принято повторять джапу в других организациях. Я понимаю, что если кто-то другой услышит, как я повторяю Харе Кришна мантру, он не сумеет очиститься или обрести благо, или что-то еще.

#00:15:05#

В противном случае, если бы мое воспевание Святого Имени было столь чудодейственно, тогда бы я благодаря этому прежде всего освободил самого себя, сам обрел бы освобождение. Поэтому, когда я повторяю, я стараюсь не беспокоить других, потому что знаю, что не только другие не обретут освобождения от слушания моего воспевания, но, более того, это может принести беспокойство, затруднение другим вайшнавам, поэтому я стараюсь не беспокоить никого.

#00:16:00#

Если в результате моего воспевания другой вайшнав был только обеспокоен, то какой смысл в моем воспевании? Каким образом я сумею удовлетворить Кришну, если я своим воспеванием только побеспокоил вайшнава?

#00:16:24#

Извините, что столь многие темы стал затрагивать в связи с этим вопросом, но на самом деле ваш вопрос затрагивает столь много разных важных тем.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Э-рӯпа а̄роти брахма̄ ш́амбху агочара / гоура бхакта кр̣па̄ па̄тра ма̄тра сиддхи са̄ра — «Такое арати не могут увидеть Господь Брахма и Господь Шамбху, таким совершенством обладают лишь благословленные преданные Шри Гауры» (Шрила Шридхар Махарадж. «Шри Сарасват-арати», 11).

[2] «Забыв о Кришне, живое существо с незапамятных времен находится в плену материального мира. Поэтому иллюзорная энергия Господа, известная как майя, помещает его в полный страдания круговорот рождения и смерти» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.117).

[3] Наива̄тманах̣ прабхур айам̇ ниджа-ла̄бха-пӯрн̣о, ма̄нам̇ джана̄д авидуш̣ах̣ карун̣о вр̣н̣ӣте / йад йадж джано бхагавате видадхӣта ма̄нам̇, тач ча̄тмане прати-мукхасйа йатха̄ мукха-ш́рӣх̣ — «Верховный Господь, Личность Бога, всегда полностью удовлетворен. Когда преданные подносят что-либо Господу, эти подношения по Его милости совершаются на благо самих же преданных, ибо Господь не нуждается в том, чтобы Ему служили. Так, если человек украшает свое лицо, отражение его лица в зеркале тоже становится украшенным» («Шримад-Бхагаватам», 7.9.11).

[4] Твайопабхукта-сраг-гандха-, ва̄со-’лан̇ка̄ра-чарчита̄х̣ / уччхиш̣т̣а-бходжино да̄са̄с, тава ма̄йа̄м̇ джайема хи — [Уддхава сказал:] «Мой дорогой Господь, гирлянды, благовония, одежды, украшения и все остальное, что было поднесено Тебе, потом могут брать Твои слуги. Пользуясь этими вещами и питаясь остатками пищи с Твоего стола, мы обретаем способность одолеть влияние иллюзорной энергии» («Шримад-Бхагаватам», 11.6.46; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.237).

[5] «Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом — таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу» (Шрила Рупа Госвами. «Упадешамрита», 4).

 



←  «Божественное раскрытие». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Из второй главы книги «Золотая лестница» ·• Архив новостей •· «Погружение в мир сознания». Из материалов, не вошедших в фильм «Тайны Гималаев»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.2 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Правильное понимание

(21 марта 2008 года. Москва, Кисельный)

 

Преданная: Вы можете объяснить, что такое сахаджия?

Вайшнав Махарадж: Это происходит от термина «сахадж», что означает «легкий», «легко». Когда мы думаем, что обрели что-то существенное столь легко, столь незатруднительно, то это не может соответствовать истине.

#00:01:15#

Каждый вечер мы поем арати, в котором содержатся концепции Шрилы Гуру Махараджа, и там есть такие слова: э-рӯпа а̄роти брахма̄ ш́амбху агочара[1]. Даже Господь Брахма (глава нашей сампрадаи) и даже Господь Шива (который является одним из величайших вайшнавов), даже они не могут обрести доступ к этой концепции, даже они не могут постичь этого. Э-рӯпа а̄роти брахма̄ ш́амбху агочара. Так как же мы тогда можем сметь думать, что мы уже достигли какого-то глубокого понимания?

#00:02:05#

Когда мы думаем, что мы более продвинутые, чем мы есть на самом деле, и когда мы даем другим понять, показываем перед другими, что мы более продвинуты, чем мы есть, то это является разновидностью сахаджии.

#00:02:36#

Разумеется, есть разные виды сахаджии. Есть грубые и легко заметные, очевидные формы сахаджии, когда люди катаются по земле, плачут, или когда мужчины одеваются в женские сари и так далее. Итак, в двух словах: когда это становится слишком легко, это сахаджия.

#00:03:02#

кр̣ш̣н̣а бхули’ сеи джӣва ана̄ди-бахирмукха
[атаэва ма̄йа̄ та̄ре дейа сам̇са̄ра-дух̣кха]
[2]

Мы пребываем в материальном существовании на протяжении бессчетного числа жизней. Сказано, что невозможно даже сосчитать, сколь долго мы находились здесь. Так как же мы тогда надеемся, что за несколько недель, за какое-то короткое время мы сумеем обрести Кришну? И даже если бы мы на самом деле обрели Его, то мы бы никогда этого не показали.

#00:03:42#

Преданная: Шридхар Махарадж готовил себе пищу сам, он не доверял никому.

Вайшнав Махарадж: Кто это сказал?

Преданная: Ну, где-то в писаниях…

Вайшнав Махарадж: Нет, это неправда.

Преданная: Неправда? Ну, он боялся за свой уровень сознания.

#00:04:18#

Вайшнав Махарадж: Его уровень сознания был в полной безопасности. И он принимал прасад из рук вайшнавов, потому что такова вся наша практика. Сейчас, например, повар — кто здесь готовит, кто-то есть из кухонной команды здесь?

Рам Рай Прабху: [неразборчиво].

Ашутош Кришна Прабху: Банкин Чанд Прабху.

#00:04:55#

Вайшнав Махарадж: Не существует никакого такого прибора, который измерял бы достоинства человека. Поставить человека на этот прибор, и если стрелка показывает на этом уровне — тогда он может готовить, а если на этом — то не может. Такого не бывает. Просто это его служение Гурудеву. Мы принимаем это, и мы все очень счастливы.

#00:05:19#

И это настроение исходит от нашего Парам Гуру Махараджа, Шрилы Шридхара Махараджа. Спустя некоторое время его поваром стал Шрила Гурудев, и Шрила Гурудев был его поваром на протяжении двенадцати лет. Но до того как пришел наш Гурудев, другие люди готовили для Шрилы Шридхара Махараджа. А после того как обязанности у Шрилы Гурудева стали столь многочисленны, что он не мог более готовить лично для Шрилы Шридхара Махараджа, другие преданные готовили для него. Более того, он даже принимал пищу, приготовленную западными преданными. Поэтому, несомненно, это совершенно точно неправда, что он готовил только сам для себя.

#00:06:35#

Есть другая история (с этим не связанная), как один преданный опасался, что может быть его отравят, и тогда он принял прасад только из рук нашего Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Парам Гуру Махараджа.

#00:06:57#

У нас может быть множество заблуждений, но вайшнавы всегда думают: «Другие преданные всегда выше меня». Поскольку я сам нахожусь на очень низком уровне сознания Кришны, то я большую часть времени думаю, что я — самый лучший. Но по мере того как я буду обретать сознание Кришны, я буду видеть подлинным образом, что на самом деле другие преданные выше меня.

#00:07:43#

Более того, вайшнав в состоянии переварить все, что угодно. Гурудев принимает вещи даже из моих рук.

#00:08:04#

Не существует никакого устройства, механизма, который мог бы показать разницу в уровнях сознания между моим уровнем сознания и его уровнем сознания. И когда он принимает что-то от меня, то при этом его сознание ни в коем случае не деградирует, но напротив — мое сознание от этого возвышается.

Прахлада Махарадж объясняет это для нас:

#00:08:39#

…тач ча̄тмане прати-мукхасйа йатха̄ мукха-ш́рӣх̣[3]

Он объяснял: если вы украшаете себя, то ваше отражение в зеркале также украшается естественным образом. Подобным образом, когда мы предлагаем что-то Гурудеву, на самом деле мы обретаем благо от этого подношения.

#00:09:22#

А когда какой-то человек, находящийся на более низком уровне сознания, пытается искусственным образом занять положение Гуру, тогда этот человек в большой опасности. И история доказывала это много, много раз. Но на сознание настоящего, подлинного вайшнава не так легко повлиять.

#00:09:58#

…тава ма̄йа̄м̇ джайема хи[4]

И они принимали все, что приходило к ним от других вайшнавов. Например, об этом говорит Уддхава Кришне: «Я преодолею Твою майю, принимая то, что связано с Тобой».

#00:10:22#

дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти, гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхатӣ
бхун̇кте бходжайате чаива [ш̣ад̣-видхам̇ прӣти-лакш̣ан̣ам][5]

Шрила Рупа Госвами также говорит об этих шести началах: дарить, принимать что-то, слушать о сознании Кришны, говорить о нем, принимать прасадам, угощать прасадам — таковы естественные формы взаимодействия между нами.

#00:11:19#

Поэтому если какой-то человек по указанию Шрилы Гурудева и по указанию его представителя пытается служить нам и предлагает нам что-то, то мы счастливо, с радостью принимаем это, не испытывая никаких опасений.

#00:11:56#

У меня был один друг, он был весьма упитанным человеком. И у него был с собой в эзотерическом стиле, в стиле нью-эйджа особый маятник. И каждый раз, когда он сидел перед едой и думал: есть ему эту еду, отказаться от добавки или еще взять, он всегда брал этот маятник, и если он качался в одну сторону, то он еще ел, если нет, то отказывался. И, разумеется, всегда оказывалось так, что нужно было есть еще.

#00:12:37#

У меня нет такого маятника преданности, который можно было бы повесить над едой, и он показал бы: «О, сознание повара было не очень правильным». На самом деле, когда мы готовим, наше настроение должно быть таким: мое сознание не соответствует должному уровню, но я молюсь, чтобы вайшнав принял это подношение.

#00:13:18#

На самом деле это очень хороший вопрос, и это очень хорошая тема для обсуждения. К сожалению, сейчас время уже позднее, но я думаю, что нам следует еще обсудить эту тему позже, когда у нас будет время. Есть множество моментов, связанных с этой темой.

#00:13:51#

Если мы учитываем, понимаем свое собственное положение, тогда мы сможем продвигаться вперед правильным образом. На самом деле оба вопроса были связаны с этой темой, с тем, каково должно быть наше правильное положение, понимание своего положения. Поэтому это очень хорошие вопросы.

#00:14:31#

Например, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе то, как мы воспеваем джапу, отличается от того, как принято повторять джапу в других организациях. Я понимаю, что если кто-то другой услышит, как я повторяю Харе Кришна мантру, он не сумеет очиститься или обрести благо, или что-то еще.

#00:15:05#

В противном случае, если бы мое воспевание Святого Имени было столь чудодейственно, тогда бы я благодаря этому прежде всего освободил самого себя, сам обрел бы освобождение. Поэтому, когда я повторяю, я стараюсь не беспокоить других, потому что знаю, что не только другие не обретут освобождения от слушания моего воспевания, но, более того, это может принести беспокойство, затруднение другим вайшнавам, поэтому я стараюсь не беспокоить никого.

#00:16:00#

Если в результате моего воспевания другой вайшнав был только обеспокоен, то какой смысл в моем воспевании? Каким образом я сумею удовлетворить Кришну, если я своим воспеванием только побеспокоил вайшнава?

#00:16:24#

Извините, что столь многие темы стал затрагивать в связи с этим вопросом, но на самом деле ваш вопрос затрагивает столь много разных важных тем.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Э-рӯпа а̄роти брахма̄ ш́амбху агочара / гоура бхакта кр̣па̄ па̄тра ма̄тра сиддхи са̄ра — «Такое арати не могут увидеть Господь Брахма и Господь Шамбху, таким совершенством обладают лишь благословленные преданные Шри Гауры» (Шрила Шридхар Махарадж. «Шри Сарасват-арати», 11).

[2] «Забыв о Кришне, живое существо с незапамятных времен находится в плену материального мира. Поэтому иллюзорная энергия Господа, известная как майя, помещает его в полный страдания круговорот рождения и смерти» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.117).

[3] Наива̄тманах̣ прабхур айам̇ ниджа-ла̄бха-пӯрн̣о, ма̄нам̇ джана̄д авидуш̣ах̣ карун̣о вр̣н̣ӣте / йад йадж джано бхагавате видадхӣта ма̄нам̇, тач ча̄тмане прати-мукхасйа йатха̄ мукха-ш́рӣх̣ — «Верховный Господь, Личность Бога, всегда полностью удовлетворен. Когда преданные подносят что-либо Господу, эти подношения по Его милости совершаются на благо самих же преданных, ибо Господь не нуждается в том, чтобы Ему служили. Так, если человек украшает свое лицо, отражение его лица в зеркале тоже становится украшенным» («Шримад-Бхагаватам», 7.9.11).

[4] Твайопабхукта-сраг-гандха-, ва̄со-’лан̇ка̄ра-чарчита̄х̣ / уччхиш̣т̣а-бходжино да̄са̄с, тава ма̄йа̄м̇ джайема хи — [Уддхава сказал:] «Мой дорогой Господь, гирлянды, благовония, одежды, украшения и все остальное, что было поднесено Тебе, потом могут брать Твои слуги. Пользуясь этими вещами и питаясь остатками пищи с Твоего стола, мы обретаем способность одолеть влияние иллюзорной энергии» («Шримад-Бхагаватам», 11.6.46; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.237).

[5] «Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом — таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу» (Шрила Рупа Госвами. «Упадешамрита», 4).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования