«Уход Шрилы Шридхара Махараджа» (часть 2). Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 8 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 13.3 МБ)

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Уход Шрилы Шридхара Махараджа
(часть 2)

(8 августа 2002 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Конечно, когда Шрила Шридхар Махарадж столкнулся с западными преданными, он уже был человеком в возрасте. Нам, то есть западным преданным, когда мы его встретили, было трудно понять, что он за человек.

Но мы следовали тому, что говорил о нем Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, [а он говорил,] что он хороший проповедник, способный оказать духовную поддержку. По крайней мере, когда мы встретились с ним, мы почувствовали, что у него есть прекрасные, необыкновенные способности распространять хари-катху.

#00:01:33#

Он проповедовал таким образом, что нам казалось, что из него изливается непрекращающийся ручей хари-катхи, который затапливает все вокруг. Он мог говорить на разные темы — как на духовные, так и на мирские, но все, что бы он ни говорил, было прекрасно.

Например, однажды я слышал, как он рассказывал о Второй мировой войне. Когда он рассказывал об этом в течение нескольких часов, он делал это очень подробно. Он помнил все факты и все подробности, и само изложение истории Второй мировой войны было очень кратким и понятным.

#00:03:06#

Итак, можно было слушать его часами, потому что то, что он говорил, было очень доступно и понятно.

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж записал то, что говорил Шрила Шридхар Махарадж и из этих записей составил книги.

В этих книгах заключены те концепции, которые давал нам Шрила Шридхар Махарадж. И, как сказал Шрила Говинда Махарадж, концепция и философия нашей миссии заключена в этих книгах. Шрила Говинда Махарадж также пытается разъяснить нам эту концепцию, которую давал Шрила Шридхар Махарадж.

#00:04:38#

Одна из книг, которой Шрила Шридхар Махарадж всегда пользовался, была «Брахма-самхита». Если мы поймем хотя бы одну из книг, которые дает Шрила Шридхар Махарадж, мы, несомненно, преуспеем в нашем сознании Кришны.

Как сказал Госвами Махарадж и говорил Шрила Шридхар Махарадж, мы не следуем общей концепции Кришны. В Индии многие люди поклоняются Кришне, какому-либо образу Кришны.

#00:06:09#

И, как говорил Шрила Шридхар Махарадж, мы поклоняемся тому Кришне, Который является сыном матери Яшоды и Нанды Махараджа, и Который проявляет Свои игры во Вриндаване.

Существует много концепций и понятий в сознании Кришны. Например, многие люди поклоняются Кришне, который давал Бхагавад-гиту, будучи колесничим [Арджуны]. Другие люди поклоняются Кришне как Дваракешу, то есть властителю Двараки, когда Кришна жил в Двараке со Своими шестнадцатью тысячами ста восемью женами.

#00:07:39#

Другие же люди поклоняются Кришне, Который убивает множество демонов. Или же они поклоняются Кришне — великому царю и воину, Который участвовал в битве на Курукшетре.

Таким образом, в сознании Кришны также существует много ступеней, как мы всегда это подчеркиваем: существует начальная школа, средняя школа, затем университет и так далее. Но мы всегда подчеркиваем, что Шрила Шридхар Махарадж как раз поклонялся тому Кришне, Который являет Свои игры во Вриндаване — именно о Нем он говорил.

#00:09:06#

Иные же рассуждения о другом Кришне — всего лишь ступеньки к тому Кришне, Который являет Свои игры во Вриндаване.

Эта та концепция, которую желает нам донести и Шрила Говинда Махарадж. Конечно, немного трудно в это все поверить, но мы должны верить в то, что тот «золотой свод», который простирается над нами, достижим. Также нам может помочь понимание тех отношений, которые мы можем иметь с Кришной.

#00:10:30#

Каждое живое существо может обрести вечные отношения с Кришной, такие как дасья, шанта, ватсалья и так далее. Если мы будем развивать эти отношения, то придем к самой высшей расе — мадхурья-расе. Мадхурья-раса — это любовные отношения с Господом.

Многие другие религии также говорят, что их представители стремятся развить любовь к Господу. Это то, что поддерживает нас в этом мире, те вещи, которые поддерживают нас изнутри, такие как любовь, красота, обаяние.

#00:12:10#

Но откуда же берут они свое начало? Изначально все должно исходить из Господа. Будь это хорошее качество или негативное — все берет свое начало в Господе. Ничто не существует без Его поддержки. Сознание Кришны — это такое сознание, в котором нет ничего негативного.

Когда мы читаем о том, как Кришна играет во Вриндаване, купается в реке, гуляет по берегам Ямуны, играет со Своими друзьями, мы должны понимать, что и для нас там найдется место.

#00:14:01#

Но, с другой стороны, нужно остерегаться пути сахаджии. Шрила Говинда Махарадж говорил сегодня утром, что Шрила Шридхар Махарадж очень не любил сахаджию. Сахаджия означает «имитация».

Когда мы читаем о том, как Кришна жил во Вриндаване с гопи, как они там наслаждались свободной жизнью, мы можем возжелать действовать подобным образом — и это будет сахаджия. Мы не можем имитировать жизнь Кришны.

Жизнь Шрилы Шридхара Махараджа показывает, что он был необыкновенной личностью.

Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси

← «Линия Шри Рупы» (часть 1). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· 9 августа 2011 года. Лекция Шрипада Садху Прии Прабху. Таиланд →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования