«Уход Шрилы Шридхара Махараджа» (часть 2). Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 8 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 12.71M)

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Уход Шрилы Шридхара Махараджа
(часть 2)

(8 августа 2002 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Конечно, когда Шрила Шридхар Махарадж столкнулся с западными преданными, он уже был человеком в возрасте. Нам, то есть западным преданным, когда мы его встретили, было трудно понять, что он за человек.

Но мы следовали тому, что говорил о нем Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, [а он говорил,] что он хороший проповедник, способный оказать духовную поддержку. По крайней мере, когда мы встретились с ним, мы почувствовали, что у него есть прекрасные, необыкновенные способности распространять хари-катху.

#00:01:33#

Он проповедовал таким образом, что нам казалось, что из него изливается непрекращающийся ручей хари-катхи, который затапливает все вокруг. Он мог говорить на разные темы — как на духовные, так и на мирские, но все, что бы он ни говорил, было прекрасно.

Например, однажды я слышал, как он рассказывал о Второй мировой войне. Когда он рассказывал об этом в течение нескольких часов, он делал это очень подробно. Он помнил все факты и все подробности, и само изложение истории Второй мировой войны было очень кратким и понятным.

#00:03:06#

Итак, можно было слушать его часами, потому что то, что он говорил, было очень доступно и понятно.

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж записал то, что говорил Шрила Шридхар Махарадж и из этих записей составил книги.

В этих книгах заключены те концепции, которые давал нам Шрила Шридхар Махарадж. И, как сказал Шрила Говинда Махарадж, концепция и философия нашей миссии заключена в этих книгах. Шрила Говинда Махарадж также пытается разъяснить нам эту концепцию, которую давал Шрила Шридхар Махарадж.

#00:04:38#

Одна из книг, которой Шрила Шридхар Махарадж всегда пользовался, была «Брахма-самхита». Если мы поймем хотя бы одну из книг, которые дает Шрила Шридхар Махарадж, мы, несомненно, преуспеем в нашем сознании Кришны.

Как сказал Госвами Махарадж и говорил Шрила Шридхар Махарадж, мы не следуем общей концепции Кришны. В Индии многие люди поклоняются Кришне, какому-либо образу Кришны.

#00:06:09#

И, как говорил Шрила Шридхар Махарадж, мы поклоняемся тому Кришне, Который является сыном матери Яшоды и Нанды Махараджа, и Который проявляет Свои игры во Вриндаване.

Существует много концепций и понятий в сознании Кришны. Например, многие люди поклоняются Кришне, который давал Бхагавад-гиту, будучи колесничим [Арджуны]. Другие люди поклоняются Кришне как Дваракешу, то есть властителю Двараки, когда Кришна жил в Двараке со Своими шестнадцатью тысячами ста восемью женами.

#00:07:39#

Другие же люди поклоняются Кришне, Который убивает множество демонов. Или же они поклоняются Кришне — великому царю и воину, Который участвовал в битве на Курукшетре.

Таким образом, в сознании Кришны также существует много ступеней, как мы всегда это подчеркиваем: существует начальная школа, средняя школа, затем университет и так далее. Но мы всегда подчеркиваем, что Шрила Шридхар Махарадж как раз поклонялся тому Кришне, Который являет Свои игры во Вриндаване — именно о Нем он говорил.

#00:09:06#

Иные же рассуждения о другом Кришне — всего лишь ступеньки к тому Кришне, Который являет Свои игры во Вриндаване.

Эта та концепция, которую желает нам донести и Шрила Говинда Махарадж. Конечно, немного трудно в это все поверить, но мы должны верить в то, что тот «золотой свод», который простирается над нами, достижим. Также нам может помочь понимание тех отношений, которые мы можем иметь с Кришной.

#00:10:30#

Каждое живое существо может обрести вечные отношения с Кришной, такие как дасья, шанта, ватсалья и так далее. Если мы будем развивать эти отношения, то придем к самой высшей расе — мадхурья-расе. Мадхурья-раса — это любовные отношения с Господом.

Многие другие религии также говорят, что их представители стремятся развить любовь к Господу. Это то, что поддерживает нас в этом мире, те вещи, которые поддерживают нас изнутри, такие как любовь, красота, обаяние.

#00:12:10#

Но откуда же берут они свое начало? Изначально все должно исходить из Господа. Будь это хорошее качество или негативное — все берет свое начало в Господе. Ничто не существует без Его поддержки. Сознание Кришны — это такое сознание, в котором нет ничего негативного.

Когда мы читаем о том, как Кришна играет во Вриндаване, купается в реке, гуляет по берегам Ямуны, играет со Своими друзьями, мы должны понимать, что и для нас там найдется место.

#00:14:01#

Но, с другой стороны, нужно остерегаться пути сахаджии. Шрила Говинда Махарадж говорил сегодня утром, что Шрила Шридхар Махарадж очень не любил сахаджию. Сахаджия означает «имитация».

Когда мы читаем о том, как Кришна жил во Вриндаване с гопи, как они там наслаждались свободной жизнью, мы можем возжелать действовать подобным образом — и это будет сахаджия. Мы не можем имитировать жизнь Кришны.

Жизнь Шрилы Шридхара Махараджа показывает, что он был необыкновенной личностью.

(вернуться к первой части)

Переводчик: Лила Пурушоттама Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



←  «Шри Вайшнава-махима-гити». Бхаджан Шрилы Бхактивинода Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· 9 августа 2011 года. Лекция Шрипада Садху Прии Прабху. Таиланд →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования