«День ухода Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 26 июля 2014 года. Лахта, Санкт-Петербург

 

 Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

День ухода Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа

(26 июля 2014 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж тиробхав-махотсав ки джай!

Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Джай ананта-коти вайшнава-вринда ки джай!

Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай!

Апарадха-бханджан-пхат ки джай!

Навадвип Дхам ки джай!

Джай нам-санкиртан ки джай!

Гаура-бхакта-вринда ки джай!

Нитай-Гаура-премананде Харибол!

Притху Прабху: Джай Шримати Бхакти Лалита Деви ки джай!

#00:01:20#

Бхакти Лалита Деви Даси: Сегодня святой день ухода Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, особый день для нас, и мы поклоняемся этому дню, поклоняемся Шриле Шридхару Махараджу с особым тщанием. Шрила Гуру Махарадж — наш Гуру-дедушка. Мы знаем о том, что великие души принимают рождение и уход в этом мире не как другие существа, они не рождаются и не умирают. Они являются в этом мире и уходят из него. Они восходят, подобно утреннему солнцу, а затем являют уход, являют лилу ухода. Их явление и уход подобны, таким образом, восходу и закату.

Сегодня по календарю амавасья — новолуние, темная луна. Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, упоминал о том, что Шрила Шридхар Махарадж был очень привязан к личностям Шрилы Гададхара Пандита, Шрилы Бхактивинода Тхакура. Они оба ушли в амавасью, в новолуние. Он также выбрал этот день для того, чтобы явить игру ухода.

#00:04:19#

Когда великие души, великие святые покидают эту Землю, всякий раз случается какой-то хаос, неразбериха, течение дел выходит из привычного русла. И Шрила Гурудев также определенным образом видел знаки того, что приближается время его ухода. Шрила Говинда Махарадж, чувствуя, что Гуру Махарадж скоро уйдет, позвал Шрипада Пури Махараджа и попросил его: «Пожалуйста, помоги мне подготовить самадхи. Я не знаю всех этих церемоний, мне нужна будет твоя помощь». Пури Махарадж какое-то время побыл в матхе и собирался, было, уезжать, но Гурудев настаивал: «Пожалуйста, побудьте здесь у нас еще какое-то время». И вскоре случилось землетрясение. Землетрясение сотрясло Навадвип, в каком-то месте треснул другой храм и Гурудев понял, что это серьезное предзнаменование. Он посмотрел в календарь, увидел, что скоро амавасья, новолуние, и понял, что Шридхар Махарадж готовится покинуть этот мир.

#00:07:25#

Шрила Гурудев плохо отдыхал в то время, он постоянно проводил особенно утренние часы с Гуру Махараджем. Он также приставил к нему преданных, чтобы они следили за ним в течение ночи. И ранним утром 12 августа 1988 года, в 05:48 утра, Шрила Шридхар Махарадж оставил этот мир.

Весть об уходе Гуру Махараджа разнеслась очень быстро. Люди стали прибывать со всех сторон. Некоторые примкнули к Пури Махараджу, помогая ему сооружать и готовить церемонию самадхи. Другие прибывали со всех сторон, слыша ужасающие известия, все приходили в Навадвип в это место, в Шри Чайтанья Сарасват Матх, для того, чтобы выразить почтение этому святому дню его ухода.

#00:09:19#

В тот же самый день, когда Гуру Махарадж оставил этот мир, огромное манговое дерево, которое находилось неподалеку от места, где планировалось устраивать самадхи, тоже оставило этот мир, листья на нем потемнели и опали. И своим божественным видением Гурудев увидел, что дерево также обладало большой любовью к Шриле Шридхару Махараджу и, не в силах терпеть разлуку с ним, оно также ушло вслед за ним.

Позже также другая мысль о причине ухода дерева пришла на ум Гурудеву. Он понял, что дерево также оставило тело для того, чтобы дать возможность достроить самадхи-мандир — усыпальницу Шридхара Махараджа, потому что именно в этом месте должна была располагаться колонна, которая держала навес над его самадхи. Это дерево обладало уникальным сознанием, это было сознающее живое существо калпаврикша — дерево, исполняющее желания. Оно оставило тело для того, чтобы дать место для постройки самадхи Гуру Махараджа.

Позднее Гурудев использовал древесину этого дерева, чтобы сделать двери в самадхи-мандир Гуру Махараджа, а также чтобы сделать столы для преданных, для почтения прасада.

#00:12:09#

Он назвал этот самадхи-мандир «Храм единения в разлуке». Это название всецело отображает идею Гуру Махараджа. Это одна из тем его бесед, его размышлений. Это название затрагивало глубинное настроение Гуру Махараджа. Если вы приедете в Шри Чайтанья Сарасват Матх в Навадвипе, то увидите это здание, эту усыпальницу, самадхи Шрилы Шридхара Махараджа, «Храм единения в разлуке», а также рядом с ним вы увидите «Храм любви и нежности». Это также самадхи, усыпальница самого Шрилы Говинды Махараджа.

#00:14:05#

В то время Шрила Говинда Махарадж, окончив церемонию самадхи, отправился к Божествам Шри Шри Гуру-Гауранге Гандхарва-Говинда-Сундарджиу, к главным Божествам Матха в Навадвипе.

Гурудев был очень поражен, увидев, что Божества на алтаре выглядят очень счастливыми. Было видно, что у них праздник и фестиваль, поскольку они получили назад Своего слугу, Своего любящего слугу. Они радовались и веселились, и Гурудев, увидев это, был очень поражен.

#00:15:38#

Подобно тому, как у нас здесь есть Божества Радхи, Говинды и Махапрабху, точно так же и в Навадвипе Шрила Шридхар Махарадж в свое время установил Божества Радхи, Говинды и Махапрабху. Таким Божествам поклоняются в нашей линии, в линии Шри Чайтанья Сарасват Матха. Эти Божества представляют идеи, концепцию Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа.

#00:16:58#

Если у вас есть какие-то вопросы… поскольку многие из вас не знакомы со всеми этими идеями, вы можете задать вопросы. Или иначе я попытаюсь кратко изложить основное, кто такой Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, какое место он занимает в вайшнавизме, поговорить больше о нем.

Эта линия преемственности восходит к незапамятным временам. Из поколения в поколение это учение передавалось от учителя к ученику по линии ученической преемственности. Шрила Шридхар Махарадж — наш Гуру-дедушка, то есть Гуру нашего Гуру. Он основатель нашего Шри Чайтанья Сарасват Матха, а также он ученик Шрилы Бхагавана Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. И мы можем сказать, что он один из ведущих учеников Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

#00:19:12#

Он был известен своими глубокими познаниями в писаниях и также был известен, как Шрила Бхакти Ракшак Шридхар — хранитель преданности. Он был особым проповедником в линии Шрилы Сарасвати Тхакура и проповедовал во многих частях Индии и других прилежащих странах — Пакистане, Бангладеш, Восточной Бенгалии, Гималаях и во многих других местах он нес послание своего учителя.

Он был не просто учителем, который был способен преподнести, преподать духовное знание всем и каждому, но также он был удивительным писателем. Он составил очень много оригинальных трудов, книг, поэм. Например, «Шри Шри Прапанна-дживанамритам». Он явил в этом писании все самые важные молитвы и цитаты других святых о предании, о вручении себя Господу. Он представил это на санскрите, потом это было издано на бенгали, на английском и других языках. «Према-Дхама-Дева-стотрам» из семидесяти двух стихов, в которых представлена жизнь и учение Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:22:35#

Он также явил миру значение, внутренний смысл Гаятри-мантры, внутреннее значение Бхагавад-гиты, ее сокрытое сокровище, и явил внутреннее значение чатур-шлок, четырех основных текстов из Гиты.

Он написал также очень много песен, многие из которых мы поем каждый день: «пран̣ама̄ми сада̄ прабхупа̄да-падам»[1] и другие песни, прославляющие нашу гуру-варгу, песни, прославляющие Шри Чайтанью Махапрабху, Его спутников, например, песня «джайа ш́ачӣнандана сура-муни-вандана»[2]. Мы поем их в наших храмах по всему миру.

Те, кто знает санскрит и разбирается в тонких деталях учения о бхакти, видят, что его труды написаны невероятно совершенно. Обычному человеку это было бы не под силу. Особая сила проявилась через него, явила эти сокровища удачливым душам в этом мире.

#00:25:36#

Он явился в одном святом местечке под названием Хапания в Западной Бенгалии. Оно находится в Гаура-мандале, в месте, где проводил Свои игры Шри Чайтанья Махапрабху. Мы видим, что многие из этих святых мест, которые находятся в Гаура-мандале, соответствуют и имеют часто такие же названия, как Говинда-кунда, Говардхан, Радха-кунда, Нандаграм, Варшана. И, в частности, Хапания также известна многим как Варшана. Варшана — это место явления Шримати Радхарани. Она находится у нас на алтаре справа. Это царица сердца Кришны.

#00:27:40#

По божественной воле Шрилы Гурудева в самом месте явления Шрилы Шридхара Махараджа в этом мире был сооружен замечательный храм Шри Шри Гуру-Гауранги Радха-Гопинатха-Джиу. Шрила Говинда Махарадж привез туда Шрилу Шридхара Махараджа, чтобы он сам лично показал место своего божественного явления, и в этом самом месте он установил храм, алтарь с Божествами.

Шрила Шридхар Махарадж родился в брахманической семье высочайшего уклада, высочайшего класса.

Первый сын родителей, первый ребенок скоро умер. Поэтому, когда наступило время рождаться второму ребенку, родители старались заранее защитить его и воспевали различные мантры, организовывали круглосуточное дежурство и так далее. Шрилу Шридхара Махараджа в детстве звали Рамендра Чандра Бхаттачарья. В его доме свободно говорили на санскрите и часто обсуждали какие-то стихи из писаний. В основном его родители происходили из линии смартов и были в свою очередь шактами, то есть поклонялись Шакти, и им не нравились последователи Махапрабху.

#00:30:40#

Но Шрилу Шридхара Махараджа влекло к личности Шри Чайтаньи Махапрабху, Его учению, нама-санкиртане, Его последователям. Также он изучал писания, такие как «Махабхарата», «Рамаяна», «Шримад-Бхагаватам» и другие. Он часто ходил в Джамалпур, чтобы поклоняться древнему Божеству Бурурадж-Шиве. Он приходил туда для того, чтобы предлагать лотосы божеству Шивы, и вместе с тем, так случилось, что именно в этом храме будущие родители Шрилы Говинды Махараджа молились о том, чтобы Господь Шива даровал им собственного сына. В один из таких визитов в храм Бурураджи взору Шрилы Шридхара Махараджа неожиданно предстал вселенский образ Господа Вишварупы, и он остановился на какое-то время и медитировал на Него.

#00:32:56#

Где-то в восемнадцать или девятнадцать лет он начал устраивать в своем поселке, в своем местечке, в котором он жил, нама-санкиртану, воспевание Святого Имени, и другие деревенские мальчики также присоединялись к нему.

Его влекли добродетели и жертвенность Господа Рамачандры и Шримати Радхарани, в особенности Господа Рамачандры.

Затем он продолжил обучение, он учился в разных школах и колледжах. И впоследствии на некоторое время примкнул к движению Махатмы Ганди. Но в тоже время он понимал, что необходимостью его жизни является поиск Гуру. Он посетил одно место, которое называется Белормат, и увидел там одного свами. Он подумал: «Нет, это не мой Гуру, но, может быть, он мне подскажет, где мой Гуру». И тот Гуру сказал: «Ты преданный Махапрабху, поэтому тебе следует искать Гуру в линии сампрадаи Шри Чайтаньядева. Иди туда».

#00:35:01#

Однажды Шрила Шридхар Махарадж увидел афишу, плакат, который рекламировал месячный фестиваль, вайшнавский фестиваль. Это было на Ульта Данга Роуд (в Калькутте — прим. редактора), где находились тогда и сам Шрила Сарасвати Тхакур и его последователи. И он решил пойти туда. Когда он туда пришел, он фактически никого не застал, потому что преданные вместе со Шрилой Сарасвати Тхакуром ушли на нама-санкиртану. Он ждал их некоторое время и вдруг увидел, что процессия возвращается обратно. Так он впервые увидел Шрилу Сарасвати Тхакура. В его величественной фигуре он увидел необычайную духовную мощь и все удивительные божественные качества. Это поразило Гуру Махараджа в самое сердце. Он увидел, что Сарасвати Тхакур пребывает полностью на трансцендентном уровне и совершенно безразличен ко всему мирскому, и его сердце и душа всецело отданы Шри Чайтанье.

Также он видел, что его последователи были такими же, как и он. Их не интересовало ничто мирское, для них не существовало мирских авторитетов, но скорее они жили словами писаний и святых. Их интересовало только это.

#00:38:34#

Он стал приходить и слушать Шрилу Сарасвати Тхакура. Так Гуру Махарадж был зачарован его речами, его беседами. То, о чем он говорил, как он это говорил, все, что он искал в Гуру, проявилось перед ним в личности Сарасвати Тхакура. Шрила Гуру Махарадж слушал с таким неусыпным вниманием Шрилу Сарасвати Тхакура, что однажды кто-то из преданных заподозрил, что Шридхар Махарадж шпион, и запретил ему приходить на лекции. И когда Сарасвати Тхакур увидел, что Шридхара Махараджа нет на его лекциях, он стал спрашивать: «А где этот Рамендра Бабу? Я его не вижу уже несколько дней». И тот брахмачари, который запретил Шридхару Махараджу приходить, сказал: «Да он шпион. Я ему просто запретил приходить». Шрила Сарасвати Тхакур сказал: «Он не шпион, он духовный, набожный человек. И всякий раз, когда он будет приходить, пожалуйста, дайте ему пройти».

#00:40:35#

Для Гуру Махараджа было болезненным то, что ему запретили приходить, слушать Шрилу Сарасвати Тхакура. Это очень глубоко его задело. Он был человеком высокого социального, духовного уровня и для него такое отношение к нему было чрезвычайно необычным. Он вспомнил пример, как в свое время для того, чтобы закончить образование, Шрила Вьясадев послал Шукадева Госвами к Махараджу Джанаке получить духовные наставления, и того держали у семи ворот каждый раз по семь дней, сорок девять дней.

Сначала он был подавлен, но потом, придя к таким размышлениям, он понял: «Даже если меня где-то хвалят, но при этом дают что-то низкое, то мне не стоит ходить туда. Но если ко мне где-то относятся как к мусору, но при этом дают высочайшие идеи, то мне следует отправиться туда». В таком смиренном настроении, состоянии духа, он пришел в это место и его допустили слушать лекции, он стал продолжать посещать Матх.

#00:43:05#

Вскоре было организовано его посвящение, и в это время он получил имя Рамендра Сундар Прабху. Но когда ему давали второе посвящение, его имя также было изменено, его стали звать Рамананда Прабху.

Затем его отправили проповедовать по всей Индии и устанавливать отпечатки стоп Махапрабху в тех местах, где Махапрабху бывал, проводил Свои игры, где Он путешествовал. Также он устанавливал не только отпечатки стоп, он устанавливал различные храмы. Также он был отправлен для того, чтобы разыскать то самое место, в котором состоялась знаменитая беседа между Шри Чайтаньей Махапрабху и Раманандой Раем. Глава в «Шри Чайтанья-чаритамрите», посвященная этой беседе, называется «Рамананда-самвада».

#00:45:15#

Позже для духовных братьев Шрилы Шридхара Махараджа и для самого учителя, Шрилы Сарасвати Тхакура, стало очевидным духовное могущество Шрилы Шридхара Махараджа и его таланты в проповеди. Через некоторое время он получил санньясу, посвящение в отреченный уклад жизни. В 1930 году он получил санньясу и имя Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж.

#00:46:39#

Проходило время и Шрила Сарасвати Тхакур начал себя плохо чувствовать, было понятно, что скоро он может уйти из этого мира. И Шрила Гуру Махарадж находился рядом с ним. Днем он проповедовал где-то рядом, поблизости, а вечером он всегда возвращался в Матх и оставался рядом со своим учителем. Шрила Шридхар Махарадж в последнее время не отходил буквально от постели Шрилы Гуру Махараджа, своего учителя Шрилы Сарасвати Тхакура, проводил ночи рядом с ним.

В день своего ухода, утром, Шрила Сарасвати Тхакур попросил его спеть известный гимн нашей линии преемственности «Шри-Рупа-Манджари-пада». В тот день многие ученики дежурили у постели своего учителя и тем утром они практически все вместе собрались и пели киртан у постели своего Гуру. Когда Шрилу Шридхара Махараджа попросили спеть тот гимн, он застеснялся, потому что он не был известен как замечательный киртания, тот, кто может красиво петь. Кто-то попросил другого человека спеть, но Шрила Сарасвати Тхакур остановил его. Он сказал: «Нет, Шрила Шридхар Махарадж должен петь». И Шрила Шридхар Махарадж продолжил пение. Те, кто в это время находился рядом у постели своего учителя, видели, что через это действо, через эту песню Шрила Сарасвати Тхакур передал эту линию преемственности, эту сампрадаю, силу этой сампрадаи Шриле Шридхару Махараджу.

#00:50:54#

Гурудев обычно пел эту песню в день ухода Шрилы Шридхара Махараджа. Мы, наверное, не квалифицированы петь эту песню. Обычно эта песня включена в список песен, которые мы поем в этот день, но мы просто предложим наше почтение ей.

#00:51:42#

После ухода Шрилы Сарасвати Тхакура случилось очень много разных вещей. Шрила Шридхар Махарадж пытался помочь поправить ситуацию, сохранить единство миссии, но ему это не удалось, и он тихо ушел и отправился в паломничество. Он отправился во Вриндаван и принял для поклонения Гирирадж-шилу, камень с холма Говардхан. Затем он вернулся обратно в Навадвипу, где снимал комнату, и при этом он стремился оставаться в одиночестве. Он занимался уединенным поклонением.

#00:53:05#

Через какое-то время его стали разыскивать его духовные братья и им это удалось. Также, примерно в то время, произошла определенная игра, когда Господь Нитьянанда побудил Шрилу Гуру Махараджа, Шрилу Шридхара Махараджа, самому раздавать милость, то есть принимать учеников. И в 1941 году он установил в Шри Навадвип Дхаме Шри Чайтанья Сарасват Матх. Он написал стих на санскрите, написал его на флаге, который водрузил на высоком флагштоке из большой длинной бамбуковой палки над своей хижиной, своего первого храма. Там было написано, что все освобожденные души воспевают славу Шри Чайтанья Сарасват Матха по всему миру, все освобожденные души прославляют Шри Чайтанья Сарасват Матх. В то время это была очень маленькая хижина.

#00:54:48#

В 1947 году в день Нрисимха-чатурдаши, в день явления Господа Нрисимхадева Шрила Говинда Махарадж пришел в Шри Чайтанья Сарасват Матх. Тогда это была только небольшая хижина, и Шрила Шридхар Махарадж был в окружении нескольких своих последователей, брахмачари. Гурудев пришел туда в этот день для того, чтобы встретиться с Гуру Махараджем и его последователями.

Это отдельная история, не будем вдаваться в детали. Буквально через неделю общения со Шрилой Говиндой Махараджем он [Шрила Шридхар Махарадж] понял, что этот юноша, которого при рождении звали Дхарма Дас и которого Шридхар Махарадж назвал Гауренду Дас Брахмачари, возглавит после него его миссию, будет его последователем, его преемником.

#00:57:00#

Позже Шрила Гуру Махарадж даровал Шриле Говинде Махараджу санньясу и имя Шрила Бхакти Сундар Говинда. Говинда Сундар, Сундар Говинда — это были его любимые имена Кришны. Он назвал своего любимого преданного, любимого ученика Сундар Говинда. И своих Божеств, свое любимое, личное Божество Кришны он назвал Говинда Сундар.

#00:58:12#

Сегодня мы отмечаем день ухода Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Гуру Махараджа, и поэтому мы вспоминаем историю его жизни, деяний, его необычайные качества и поразительную личность.

Из этих бесед, которые Гуру Махарадж проводил с учениками, последователями, были составлены пять удивительных книг, которые вышли в свое время в издательстве «Гаудия Пресс». Эти книги, как говорил Шрила Говинда Махарадж, были подобны пяти Божествам, Божествам в форме книг. «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», «Любовный поиск потерянного слуги», «Шри Гуру и его милость», «Золотой Вулкан божественной любви» и «Субъективная эволюция сознания». Эти книги также доступны на русском языке. Мы пытаемся вдохновить каждого читать их снова и снова. Эти пять книг возникли из его частных бесед. Он рассказывал преданным о Махапрабху, о Святом Имени и о многих других темах, и позже из этих бесед были составлены эти книги.

Также его санскритский труд «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» доступен на русском языке. На английский это было переведено как «Нектар жизни для предавшихся душ».

Если вы хотите узнать больше о Гуру Махарадже, если вы хотите глубже соприкоснуться с ним, то я призываю вас: читайте эти книги снова и снова.

#01:01:29#

Сегодня тот самый день его ухода. Так вышло, что он совпал с нашей субботней программой «Ведалайф». Поэтому, может быть, кто-то из вас пришел сюда первый раз, и для вас это все кажется слишком трудным для восприятия. Мы просим у вас прощения за это. Но мы не можем не отмечать этот день. Это день ухода учителя нашего учителя, и мы пытаемся также каким-то образом представить это вам и надеемся, что вы также вынесите для себя что-то из этого.

#01:02:30#

Если у вас есть какие-то вопросы, необязательно по теме сказанного, вы можете задавать. Кто из вас первый раз? Добро пожаловать! Мы очень счастливы, что вы здесь с нами. Вы пришли сюда в особенный день. И когда вы придете в другие разы, мы надеемся, что мы сможем раскрыть более понятные вам вещи. Мы хотим, чтобы вы поняли, какими замечательными вещами мы занимаемся. Мы хотим поделиться этим с вами, чтобы вы также обрели от этого благо.

#01:04:24#

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к своему пути, к своему учителю, если это возможно?

Бхакти Лалита Деви Даси: Я искала истину. Кто я такая? Для чего я живу в этом мире? В чем смысл жизни? Я понимала, что существует нечто большее, чем просто видимое глазу, и у меня было очень сильное желание узнать, какова высочайшая философия, высочайшее заключение на этой планете. Во всем в своей жизни я хотела дойти до самой сути, я хотела все самое высшее, подлинной любви в ее высочайшей форме. Мне нужны были ответы на все мои большие вопросы. Я искала до тех пор, пока не обрела удовлетворение. Я встретилась с преданными и отправилась к Гурудеву в Индию и оставалась с ним около восемнадцати лет, служа ему, пытаясь быть полезной.

#01:06:50#

До сих пор я чувствую себя ученицей. Вся моя жизнь, большая часть моей жизни прошла в этом ученичестве, но, тем не менее, я понимаю, что соприкоснулась с безграничным. И как много безграничного можем вместить мы? Поэтому я чувствую, что я ученица. И не то, чтобы я получила до конца ответы на все свои вопросы, но я почувствовала особое вдохновение, то, что подняло меня на новый уровень жизни. На самом деле это длинная история, очень длинная. Я вам лишь вкратце описала свой путь. Мы можем встретиться чуть позже и поговорить об этом подробно.

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнила: Романова Марина
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас

 


[1] Шри Шри Прабхупада-падма Ставаках.

[2] Шри Шачинандана-вандана.

 

← Бхакти-йога в Риге. 27 июля 2014 года ·• Архив новостей •· Утро с Авадхутом Махараджем. Киев, 28 июля 2014 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования