«Несравненная красота и великолепие Кришны» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Религия сердца»


Russian

 

Жить в настроении любви

В своем произведении «Шри Шри Према-дхама-дева-стотрам» Шрила Гуру Махарадж написал: рупараса-рангарам (стих 2) — все части тела Кришны «исполнены настроения любви, поток которой непрестанно источает Его прекрасный облик». Его красота непостижима, рупа раса-лила.

Каждая часть тела Кришны хочет показать себя другим частям. Рука хочет показать себя другой руке, нога хочет показать себя рту, а рот хочет показать себя другим частям тела. Все части Его тела хотят показать свою красоту другим частям.

Когда Кришна находился здесь, все творение изумлялось при виде Его божественного облика. Шестнадцать тысяч девушек мечтали выйти за Него замуж. Они были пленены царем Джарасандхой, но когда Кришна их освободил, они обезумели от любви. Они бросились к Нему и предложили гирлянды. 

Искать Шри Кришну,
Прекрасную Реальность

Кришна — Причина всех причин. Эта истина объяснена в первой шлоке «Брахма-самхиты»:

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣шн̣ах̣
саччида̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарвва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам1

Господь Нараяна или другие ипостаси Господа не обладают такой красотой. Таковы четыре качества Кришны, которых лишены другие Его воплощения и Нараяна. 

Хороший вопрос —
хороший ответ

Вопрос об уникальных качествах Кришны был хорош. Думаю, что и ответ также хорош, потому что благодаря этой беседе многие истины вошли в ваше сердце. Кроме того, было исполнено и другое желание. Мы — искатели духовного мира, духовной жизни и Бога, и, обсуждая эти темы, мы получили возможность рассказать что-то о славе Кришны. Мы получили некоторое представление о Том, чьим лотосоподобным стопам мы должны поклоняться и у Кого должны искать прибежище. Есть много богов и разных форм Кришны — Кешава, Говинда, Дамодар и другие. Махапрабху так выразил Свое настроение:

ка̄ха̄н̇ мора пра̄н̣а-на̄тха муралӣ-вадана
ка̄ха̄н̇ карон̇ ка̄ха̄н̇ па̄н̇ враджендра-нандана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 2.15)

«Где Господь Моей жизни, играющий на флейте? Что Мне теперь делать? Где Мне искать сына Махараджа Нанды?»

Также в «Шримад-Бхагаватам» есть шлока (10.8.46):

нандах̣ ким акарод брахман
ш́рейа эвам̇ маходайам
йаш́ода̄ ча маха̄-бха̄га̄
папау йасйа̄х̣ станам̇ харих̣

«О брахман, какие благочестивые поступки Нанды Махараджа привели к тому, что Верховная Личность Бога Кришна стал его сыном? И какие заслуги Яшоды заставили Верховную Личность Бога называть ее мамой и пить ее молоко?» 

Высшее благо нашей жизни

На открытии Чандродая Мандира в Майапуре в 1973 году я произнес следующую шлоку:

кам̇ прати катхайитум ӣш́е
сампрати ко ва̄ пратӣтим а̄йа̄ту
го-пати-танайа̄-кун̃дже
гопа-вадхӯт̣ӣ-вит̣ам̇-брахма

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 19.98)2

Кто мне поверит, если я стану утверждать, что Верховная Личность Бога, Кришна, играет во дворе Нанды Махараджа? Он играет с гопи и гопа-балаками на берегах Ямуны. Он играет на Шьяма-кунде и Радха-кунде, в пещерах Гирираджа Говардхана. Он сражается на арене Камсы. Его игры происходят повсюду в Мадхура-Вриндаване. За его пределами невозможно найти такие игры.

Любой, кто услышит об играх Кришны, почувствует влечение к Нему. Ничто другое не будет привлекать его. Имя Кришны влечет каждого и дарит радость нашим сердцам. Таково значение слова «Кришна».

Чайтанья Махапрабху сказал: бхаджа кришна каха кришна лаха кришна нама. Таков путь преданности Кришне: воспевать Имя Кришны, предаться Кришне, отдать все Кришне, и так обрести высшее благо в духовной жизни. Все писания утверждают это. Никогда не оскорбляйте каких-либо богов или другие воплощения Господа, но больше всех прославляйте Господа Кришну.

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣
кр̣шн̣ас ту бхагава̄н свайам
индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇
мр̣д̣айанти йуге йуге

(«Шримад-Бхагаватам», 1.3.28)3

Кришна — Творец всего мироздания. Так утверждают «Шримад-Бхагаватам» и «Брахма-самхита». Мы должны помнить это. Воспевайте Харе Кришна, помните о Кришне и будьте счастливы.

(перейти к первой части)

 


1 «Кришна, известный как Говинда, — Всевышний, Абсолютная Истина. Он вечен и исполнен блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он сам — Начало всего сущего и Причина всех причин».

2 «Кому рассказать, да и кто мне поверит, что Кришна, Верховная Личность Бога, играет теперь с гопи на берегах Ямуны в рощах Вриндавана. Так Господь проявляет Свои игры».

3 «Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога, а все Его воплощения — либо полные части, либо части полных частей Господа. Они нисходят на разные планеты, когда там воцаряется безбожие. Господь нисходит, чтобы защитить Своих преданных».




←  «Опасность оскорблений». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Храм в Навадвипе». Шрипад Б. Р. Махананда Прабху. 15 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

 

Жить в настроении любви

В своем произведении «Шри Шри Према-дхама-дева-стотрам» Шрила Гуру Махарадж написал: рупараса-рангарам (стих 2) – все части тела Кришны «исполнены настроения любви, поток которой непрестанно источает Его прекрасный облик». Его красота непостижима, рупа раса-лила.

Каждая часть тела Кришны хочет показать себя другим частям. Рука хочет показать себя другой руке, нога хочет показать себя рту, а рот хочет показать себя другим частям тела. Все части Его тела хотят показать свою красоту другим частям.

Когда Кришна находился здесь, все творение изумлялось при виде Его божественного облика. Шестнадцать тысяч девушек мечтали выйти за Него замуж. Они были пленены царем Джарасандхой, но когда Кришна их освободил, они обезумели от любви. Они бросились к Нему и предложили гирлянды. 

Искать Шри Кришну,
Прекрасную Реальность

Кришна – Причина всех причин. Эта истина объяснена в первой шлоке «Брахма-самхиты»:

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣шн̣ах̣
саччида̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарвва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам1

Господь Нараяна или другие ипостаси Господа не обладают такой красотой. Таковы четыре качества Кришны, которых лишены другие Его воплощения и Нараяна. 

Хороший вопрос –
хороший ответ

Вопрос об уникальных качествах Кришны был хорош. Думаю, что и ответ также хорош, потому что благодаря этой беседе многие истины вошли в ваше сердце. Кроме того, было исполнено и другое желание. Мы – искатели духовного мира, духовной жизни и Бога, и, обсуждая эти темы, мы получили возможность рассказать что-то о славе Кришны. Мы получили некоторое представление о Том, чьим лотосоподобным стопам мы должны поклоняться и у Кого должны искать прибежище. Есть много богов и разных форм Кришны – Кешава, Говинда, Дамодар и другие. Махапрабху так выразил Свое настроение:

ка̄ха̄н̇ мора пра̄н̣а-на̄тха муралӣ-вадана
ка̄ха̄н̇ карон̇ ка̄ха̄н̇ па̄н̇ враджендра-нандана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 2.15)

«Где Господь Моей жизни, играющий на флейте? Что Мне теперь делать? Где Мне искать сына Махараджа Нанды?»

Также в «Шримад-Бхагаватам» есть шлока (10.8.46):

нандах̣ ким акарод брахман
ш́рейа эвам̇ маходайам
йаш́ода̄ ча маха̄-бха̄га̄
папау йасйа̄х̣ станам̇ харих̣

«О брахман, какие благочестивые поступки Нанды Махараджа привели к тому, что Верховная Личность Бога Кришна стал его сыном? И какие заслуги Яшоды заставили Верховную Личность Бога называть ее мамой и пить ее молоко?» 

Высшее благо нашей жизни

На открытии Чандродая Мандира в Майапуре в 1973 году я произнес следующую шлоку:

кам̇ прати катхайитум ӣш́е
сампрати ко ва̄ пратӣтим а̄йа̄ту
го-пати-танайа̄-кун̃дже
гопа-вадхӯт̣ӣ-вит̣ам̇-брахма

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 19.98)2

Кто мне поверит, если я стану утверждать, что Верховная Личность Бога, Кришна, играет во дворе Нанды Махараджа? Он играет с гопи и гопа-балаками на берегах Ямуны. Он играет на Шьяма-кунде и Радха-кунде, в пещерах Гирираджа Говардхана. Он сражается на арене Камсы. Его игры происходят повсюду в Мадхура-Вриндаване. За его пределами невозможно найти такие игры.

Любой, кто услышит об играх Кришны, почувствует влечение к Нему. Ничто другое не будет привлекать его. Имя Кришны влечет каждого и дарит радость нашим сердцам. Таково значение слова «Кришна».

Чайтанья Махапрабху сказал: бхаджа кришна каха кришна лаха кришна нама. Таков путь преданности Кришне: воспевать Имя Кришны, предаться Кришне, отдать все Кришне, и так обрести высшее благо в духовной жизни. Все писания утверждают это. Никогда не оскорбляйте каких-либо богов или другие воплощения Господа, но больше всех прославляйте Господа Кришну.

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣
кр̣шн̣ас ту бхагава̄н свайам
индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇
мр̣д̣айанти йуге йуге

(«Шримад-Бхагаватам», 1.3.28)3

Кришна – Творец всего мироздания. Так утверждают «Шримад-Бхагаватам» и «Брахма-самхита». Мы должны помнить это. Воспевайте Харе Кришна, помните о Кришне и будьте счастливы.

(перейти к первой части)

 


1 «Кришна, известный как Говинда, – Всевышний, Абсолютная Истина. Он вечен и исполнен блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он сам – Начало всего сущего и Причина всех причин».

2 «Кому рассказать, да и кто мне поверит, что Кришна, Верховная Личность Бога, играет теперь с гопи на берегах Ямуны в рощах Вриндавана. Так Господь проявляет Свои игры».

3 «Господь Шри Кришна – изначальная Личность Бога, а все Его воплощения – либо полные части, либо части полных частей Господа. Они нисходят на разные планеты, когда там воцаряется безбожие. Господь нисходит, чтобы защитить Своих преданных».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования