«Метод поклонения Шри Чайтаньи Махапрабху». Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж. 3 октября 2002 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.9 МБ)

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Метод поклонения Шри Чайтаньи Махапрабху

(3 октября 2002 года)

 

Не только люди, которые находятся на высоких ступенях развития в рамках общества, цивилизации, — скажем, ученые и так далее, — но и люди более примитивные, неразвитые обладают той же самой тенденцией искать некое высшее начало и преклоняться перед этим началом. Авадхут Махарадж отвозил нас на экскурсию в музей религии и атеизма, и мы видели там экспозиции, представляющие примитивных людей: племена, жившие когда-то на территории России. Эти люди также поклонялись природным явлениям: грому, молниям, солнцу, звездам, неким животным. Во всех примитивных культурах современных Америки, Австралии и других стран эти люди, которых можно назвать, с одной стороны, дикарями, преклоняются перед некими высшими началами, которые для них принимают образы камней, деревьев, зверей и так далее.

#00:02:27#

Махапрабху принес в этот мир весть, знание о том, что человеческая форма жизни особо предназначена для поиска Бога и для поиска духовного.

#00:03:37#

Махапрабху также учил тому, что природа этой эпохи, в которую мы живем, такова, что люди практически не могут следовать никаким иным религиозным путям. Иными словами, гьяна, различные виды кармы и йоги, огненные жертвоприношения, всевозможные церемонии и так далее, и так далее, то есть абсолютно все религиозные пути для людей современной эпохи непрактичны и неприменимы. Он учил, что только воспевание Святого Имени, Харе Кришна маха-мантры, является высшим религиозным путем в настоящее время.

#00:04:40#

Мы говорили только что о том, что для нас непосредственное обращение к Богу немыслимо; путь, ведущий к Нему, идет через Его представителя. Махапрабху пришел в этот мир в роли и в качестве представителя Кришны.

#00:04:58#

харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄
1

#00:05:14#

Он учил тому, что в эту эпоху единственное высшее средство — это Харинам, санкиртана, воспевание Святого Имени. Если мы совершаем это, если мы следуем этому процессу, не совершая оскорблений, тогда плоды, которые к нам придут, будут великими.

#00:05:37#

Но беда в том, что мы воспеваем Святое Имя с оскорблениями.

#00:05:52#

Поскольку идет Кали-юга, с нами и с окружающим миром далеко не все в порядке. В нас самих, а также в мире, в котором мы живем, очень много всяческой скверны и всего дурного.

#00:06:23#

И тогда получается следующее: если нам говорят воспевать Харе Кришна, но без оскорблений, а мы делать этого не в состоянии, что же нам делать? Как мы можем воспевать Харе Кришна, если мы постоянно при этом совершаем оскорбления?

#00:06:57#

Гурудев приходит к нам на помощь, говоря: «Ты хочешь воспевать, и ты пытаешься воспевать, но ты не можешь делать этого без оскорблений. Что для тебя будет следующим шагом, что может прийти к тебе на помощь?»

#00:07:11#

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣
2

#00:07:44#

В силу того, что мы не способны воспевать имя Кришны без оскорблений, нам дается это учение. Этому учит Гурудев: тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, учению трех положений о необходимости быть смиренным, терпимым и оказывать почтение окружающим. Он милостиво дает эти указания нам, которые способны помочь нам достичь подлинного чистого воспевания.

#00:08:16#

Падшие души, подобные нам, должны стремиться практиковать и следовать этим указаниям Махапрабху.

#00:08:42#

Быть смиренным означает не думать, что я Бог, что я главный, хозяин положения, даже не думать, что я обладаю большими достоинствами и в этом мире что-то собой представляю.

#00:09:20#

Терпение же означает, что в этом мире мы, постоянно сталкиваясь с разными нежелательными явлениями, переносим их. Это не означает терпение всего и вся, но терпение нежелательных вещей, соприкосновение с которыми неизбежно.

#00:09:50#

Относиться же к окружающим людям с почтением или с уважением означает, что мы относимся уважительно даже к тем людям, которые с точки зрения общества не заслуживают уважения.

#00:10:47#

В великой миссии, ныне всемирной миссии, которую возглавляет Шрила Говинда Махарадж, мы видим, как он проявляет эти качества почтения и уважения ко всем, поскольку к нему отовсюду приходят действительно падшие люди, потерянные люди, которые лишены каких бы то ни было качеств. Гурудев относится к ним с уважением, и он им даже говорит: «Да, ты квалифицирован повторять Харе Кришна, ты квалифицирован жить духовной жизнью». Это его отношение почтения и уважения ко всем, хотя мы с нашей точки зрения видим, что мы не обладаем никакими качествами и квалификацией, которая бы позволила нам жить духовной жизнью.

#00:11:39#

Но, поскольку он воплощает собой это учение о смирении, терпимости и почтении ко всем и уважает нас, благодаря этому у нас есть шанс на духовную жизнь.

#00:12:08#

Он терпит все оскорбления и все наши промахи, отсутствие качеств и все дурное, что есть в нас. Именно в силу его терпения у нас есть надежда на то, чтобы следовать этому.

#00:12:51#

В нем присутствует эта природа великого смирения, и мы зачастую не понимаем, что он ведет себя подобным образом ради нас, выказывая нам почтение. Мы думаем, что такова его природа, что это просто качество смирения Гурудева. Но, по сути, мы не понимаем, насколько это смирение велико.

#00:13:25#

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

#00:13:34#

Путь, ведущий к чистому воспеванию, или, образно говоря, ключ, открывающий дверь, за которой начинается чистое воспевание, подлинное Святое Имя, — это практика тр̣н̣а̄д апи сунӣчена.

#00:14:01#

Махапрабху даровал этот простой и возвышенный метод воспевания тем людям, которые искренне ищут Абсолютную Истину.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Жукова Мария

 


1 «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари. Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)). В «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано: калер доша-нидхе ра̄джанн / асти хй эко маха̄н гун̣ах̣ // кӣрттана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа / мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет // кр̣те йад дхйайато вишн̣ум̇ / трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣ // два̄паре паричарйа̄йа̄м̇ / калау тад дхари-кӣрттана̄т — «Век Кали — пучина порока. Однако у этого века есть одна важная особенность, которая заключается в том, что, лишь повторяя мантру Харе Кришна, можно полностью избавиться от скверны и стать достойным войти в царство Бога. Знание о своей духовной природе, которого в Сатья-югу достигали с помощью медитации, в Трета-югу — совершением жертвоприношений, а в Двапара-югу — храмовым поклонением Божеству, в Кали-югу можно обрести, воспевая святые имена Господа, мантру Харе Кришна».

2 «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Кришны» («Шри Шикшаштакам», 3).

← «Непостижимые игры Кришны». Лекция Шрипада Б. С. Госвами Махараджа. Москва. 14 сентября 2009 года. ·• Архив новостей •· «Шри Шри Дамодараштакам». Молитва Шри Сатьявраты Муни (на русском и английском языках) →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования