«Семя бхакти». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 24 августа 1992 года. Майами, США



скачать (формат MP3, 9.07M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Семя бхакти

(24 августа 1992 года. Майами, США)

 

Преданный: Я немного стесняюсь задать этот вопрос… Я получил беспричинную милость Шрилы Прабхупады. В течение нескольких лет, может быть, я не знал, что делаю, но я что-то делал. В то время Шрила Прабхупада был в этом мире, но по прошествии нескольких лет у меня возникло множество спекулятивных представлений. Я утратил некоторую ясность. Я хочу знать, как…

#00:01:01#

Шрила Говинда Махарадж: Что он говорит? Первую часть я понимаю.

#00:01:12#

Джанардан Махарадж: Он хочет знать, каким образом он может почувствовать своим сердцем сознание Кришны, а не «понимать» сознание Кришны головой.

#00:01:25#

Шрила Говинда Махарадж: Сознание Кришны не покинет преданного — вы можете сказать: душу, благую душу. Сознание Кришны не является чем-то временным или преходящим, временной и преходящей субстанцией. Сознание Кришны должно существовать в нашем сердце, непременно существует в нем в форме семени. Но когда оно прорастет? Когда будет шанс, благоприятная возможность, когда это семя получит должный уход и заботу, тогда оно прорастет.

#00:02:21#

Бхакти-лата-бидж: так называется это семя. Вы можете посадить его где угодно. Может оно не прорастает, но не теряет свою потенцию. Вы получили семя от Прабхупады, и оно не погибло, если не было сожжено вайшнава-апарадхой. Это единственная опасность. Тогда оно живет в вашем сердце, и должно получить необходимый уход. Что такое уход? Шраванам, киртанам.

#00:03:13#

Слушание из должного источника [шраванам] и анукиртанам — соответствующие поступки. Вначале слушание из должного источника, затем повторение. Слушать нужно из подлинного источника, а иначе у вас возникнет ложная интерпретация. Эти шраванам, киртанам — это удобрение, но удобрение должно быть правильным, подходящим. А иначе, если удобрение плохое, неподходящее, оно сожжет семя.

#00:04:02#

Поэтому необходим специалист — знаток. Пытайтесь общаться с таким знатоком, тогда он будет способен должным образом заботиться, ухаживать за этим семенем. И в этом случае семя прорастет. Вы получите знание этого знатока и воспроизведете это знание. Повторяйте его. Шраванам, киртанам. Киртан означает анукиртанам. То, что вы услышали, рассказывайте другим — это анукиртанам. Шраванам, киртанам — таков должный уход за семенем.

#00:04:55#

«Чайтанья-чаритамрита» говорит:

брахмāн̣д̣а бхрамите кона бхāгйавāн джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-прасāде пāйа бхакти-латā-бӣджа
1

мāлӣ хан̃ā каре сеи бӣджа āропан̣а…2

Что означает мали? Мали — садовник.

#00:05:07#

Вы являетесь садовником, вы поливаете семя, следите за тем, чтобы оно получило солнечный свет и т. д. и т. п. Шраванам, киртанам, смаранам, ванданам и т. д. Если вы заботитесь о семени, оно обязательно прорастет и принесет плод. Оно имеет трансцендентную природу. Оно явит себя в вашем сердце, будет являть себя все больше и больше. Вы будете чувствовать новую силу. Когда вы едите, вы чувствуете, что ваш желудок наполняется. Вы чувствуете насыщение, голод проходит. Вы увидите результат. Результат — ваше настроение преданности будет возрастать, если вы будете должным образом заботиться о бхакти-лате, о растении преданности. Чувство преданности, подлинные, глубокие чувства постепенно возникнут в вашем сердце, и привязанность к этому бренному, материальному миру также постепенно уйдет. Вы будете продолжать жить в семье, но привязанность уйдет. Таким образом это произойдет. Хотите верьте, хотите нет. То, что Прабхупад дал, вы получили. Может быть вы не заботитесь о семени, но оно есть в вашем сердце.

#00:07:19#

Вы чувствуете необходимость заботиться об этом семени и продолжать этот процесс. Поэтому оно не потеряно, не погибло.

#00:07:36#

Джанардан Махарадж: Махарадж, у меня есть маленький вопрос.

История Аджамилы. Он был рожден брахманом, но когда он увидел чету шудр, мужчину и женщину, его сознание осквернилось, и он пал. Теперь вы приехали на Запад, и вы видите, чем занимаются люди на Западе: телевизор, газеты, кино. Все это создает очень сильные материальные вибрации, и преданные боятся этих вибраций, они хотят изолировать себя. И иногда они очень строги, накладывают на себя очень жесткие ограничения.

#00:01:03#

Вы видите, что происходит здесь, на Западе. Мой вопрос: как могут преданные здесь, на Западе, жить жизнью в сознании Кришны, не испытывая опасности со стороны всех этих сильных вибраций: мужчины, женщины и т. п.?

#00:08:52#

Шрила Говинда Махарадж: Необходимо пересечь реку иллюзии, а в этой реке плавают крокодилы, аллигаторы, многие опасные твари. Но вы плывете в лодке и должны стараться пересечь эту реку. Может быть сейчас вы находитесь посредине реки, но вы должны оставаться в лодке, а лодка не должна иметь течь. В ней не должно быть дыр, и тогда, если лодка в исправности, вы легко достигните другого берега.

#00:10:05#

бхӣш̣ма-дрон̣а-тат̣а̄ джайадратха-джала̄ га̄ндха̄ра-нӣлотпала̄…

[обращаясь к Джанардану Махараджу:] Вы знаете эту шлоку, Махарадж?

                                                                  …га̄ндха̄ра-нӣлотпала̄
ш́алйа-гра̄хаватӣ кр̣пен̣а ваханӣ карн̣ена вела̄кула̄
аш́ваттха̄ма-викарн̣а-гхора-макара̄ дурйодхана̄вартинӣ
соттӣрн̣а̄ кхалу па̄н̣д̣аваи ран̣а-надӣ каивартаках̣ кеш́авах̣

[«Поле битвы подобно реке, один берег которой Бхишма, а другой — Дроначарья; Джаядратха — вода, сыновья Гандхара — голубые цветы лотоса, а Шалья — крокодил; Крипа — течение, а Карна — сменяющиеся приливы и отливы; Ашваттхама, Викарна и другие — устрашающие акулы, а Дурьодхана — водоворот. Шри Кришна же подобен лодочнику на этой реке битвы, который переправляет через нее братьев Пандавов» («Гита-дхьянам», 6).]

#00:10:36#

Многие беспокойства возникают в нашей жизни, но они не смогут затронуть наш ум, если мы находимся в этой лодке. Вот что необходимо. Нет необходимости связываться с многими другими, посторонними явлениями. У нас выработается определенная привычка благодаря служению Гуру и вайшнавам. Нет другого средства.

#00:11:09#

На основании всего опыта своей жизни я могу сказать: нам как будто бы нужны разные явления, но Гуру Махарадж не давал позволения соприкасаться с этими явлениями. И почему? Сейчас, по прошествии десятков лет, я понимаю: ради нашего собственного спокойствия и счастья Гуру Махарадж запрещал нам многие вещи. Сейчас у меня нет такого запрета. Я могу читать газеты. Но в Шри Чайтанья Сарасват Матхе был такой запрет. Брахмачари не могли читать газет. На меня это правило также распространялось. Мы никогда не читали газеты прежде.

#00:12:02#

По прошествии двадцати лет Гуру Махарадж сказал: «Теперь ты можешь читать газеты». Поэтому я выписывал одну газету для нашего Матха. Но только Гуру Махарадж читал ее, и я читал. Больше никому не было позволено читать. По прошествии двадцати лет Гуру Махарадж позволил мне читать, и каждый день я читал газету.

#00:12:46#

Благодаря этому чтению я получил большое знание, необходимое мне для проповеди сознания Кришны. Как Гуру Махарадж сказал: «Как вы думаете, откуда я знаю, что каждое действие имеет равное по силе противодействие? Как вы думаете, откуда мне это известно? Я никогда не читал научные книги, но я многое знаю о науке, многое об истории, многое об искусстве, о коммерции. Многое я знаю благодаря чтению газет». Я читаю газету. Я всегда вижу рекламу. Новостей в газете не очень много. Может быть несколько новостей. В одном месте случилась одна неприятность, в другом — другая. Немножко новостей. Но самый большой раздел в газете — это реклама. Если у меня есть время, я всегда читаю рекламные объявления и благодаря чтению этих рекламных объявлений я собираю знание, которое необходимо мне в моей проповеди.

#00:14:16#

Таким образом мы можем [поступать]. Если мы будем собирать из разных источников необходимое нам [знание], необходимое для проповеди, эти источники не будут служить причиной нашего рабства. Если мы используем эти знания, эти явления в служении, у нас не будет проблем. А иначе у нас будут проблемы на каждом шагу.

#00:14:38#

Мы живем в материальном мире, здесь проблема на проблеме. Мы живем в измерении эксплуатации. Все, чему мы можем здесь, в этом мире, научиться — это эксплуатация, как можно лучше эксплуатировать. Никакое другое знание здесь недоступно. Но когда мы общаемся с преданными, к нам приходит настроение преданности, а настроение преданности живет в нас, и оно живет в каждом, только необходимо проснуться.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Согласно своей карме все живые существа скитаются по вселенной, сменяя различные формы жизни. Из множества таких душ те, кому выпала удача обрести духовные заслуги (сукрити), по милости Кришны и Гуру получают семя преданного служения. Это семя есть благая вера (шраддха)» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).

2 Мāлӣ хан̃ā каре сеи бӣджа āропан̣а / ш́раван̣а-кӣртана-джале карайе сечана — «Подобно садовнику, удачливая душа, получившая семя преданности, взращивает его в саду своего сердца и регулярно поливает его водой слушания и воспевания славы Господа и Его преданных» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.152).




←  «Послание в честь Нового года». Шрила Б. С. Госвами Махарадж, Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 31 декабря 2013 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· Публичная программа с Иша Лилой Деви Даси в Орской студии йоги Vedalife. Часть 2  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Семя бхакти

(24 августа 1992 года. Майами, США)

 

Преданный: Я немного стесняюсь задать этот вопрос… Я получил беспричинную милость Шрилы Прабхупады. В течение нескольких лет, может быть, я не знал, что делаю, но я что-то делал. В то время Шрила Прабхупада был в этом мире, но по прошествии нескольких лет у меня возникло множество спекулятивных представлений. Я утратил некоторую ясность. Я хочу знать, как…

#00:01:01#

Шрила Говинда Махарадж: Что он говорит? Первую часть я понимаю.

#00:01:12#

Джанардан Махарадж: Он хочет знать, каким образом он может почувствовать своим сердцем сознание Кришны, а не «понимать» сознание Кришны головой.

#00:01:25#

Шрила Говинда Махарадж: Сознание Кришны не покинет преданного — вы можете сказать: душу, благую душу. Сознание Кришны не является чем-то временным или преходящим, временной и преходящей субстанцией. Сознание Кришны должно существовать в нашем сердце, непременно существует в нем в форме семени. Но когда оно прорастет? Когда будет шанс, благоприятная возможность, когда это семя получит должный уход и заботу, тогда оно прорастет.

#00:02:21#

Бхакти-лата-бидж: так называется это семя. Вы можете посадить его где угодно. Может оно не прорастает, но не теряет свою потенцию. Вы получили семя от Прабхупады, и оно не погибло, если не было сожжено вайшнава-апарадхой. Это единственная опасность. Тогда оно живет в вашем сердце, и должно получить необходимый уход. Что такое уход? Шраванам, киртанам.

#00:03:13#

Слушание из должного источника [шраванам] и анукиртанам — соответствующие поступки. Вначале слушание из должного источника, затем повторение. Слушать нужно из подлинного источника, а иначе у вас возникнет ложная интерпретация. Эти шраванам, киртанам — это удобрение, но удобрение должно быть правильным, подходящим. А иначе, если удобрение плохое, неподходящее, оно сожжет семя.

#00:04:02#

Поэтому необходим специалист — знаток. Пытайтесь общаться с таким знатоком, тогда он будет способен должным образом заботиться, ухаживать за этим семенем. И в этом случае семя прорастет. Вы получите знание этого знатока и воспроизведете это знание. Повторяйте его. Шраванам, киртанам. Киртан означает анукиртанам. То, что вы услышали, рассказывайте другим — это анукиртанам. Шраванам, киртанам — таков должный уход за семенем.

#00:04:55#

«Чайтанья-чаритамрита» говорит:

брахмāн̣д̣а бхрамите кона бхāгйавāн джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-прасāде пāйа бхакти-латā-бӣджа
1

мāлӣ хан̃ā каре сеи бӣджа āропан̣а…2

Что означает мали? Мали — садовник.

#00:05:07#

Вы являетесь садовником, вы поливаете семя, следите за тем, чтобы оно получило солнечный свет и т. д. и т. п. Шраванам, киртанам, смаранам, ванданам и т. д. Если вы заботитесь о семени, оно обязательно прорастет и принесет плод. Оно имеет трансцендентную природу. Оно явит себя в вашем сердце, будет являть себя все больше и больше. Вы будете чувствовать новую силу. Когда вы едите, вы чувствуете, что ваш желудок наполняется. Вы чувствуете насыщение, голод проходит. Вы увидите результат. Результат — ваше настроение преданности будет возрастать, если вы будете должным образом заботиться о бхакти-лате, о растении преданности. Чувство преданности, подлинные, глубокие чувства постепенно возникнут в вашем сердце, и привязанность к этому бренному, материальному миру также постепенно уйдет. Вы будете продолжать жить в семье, но привязанность уйдет. Таким образом это произойдет. Хотите верьте, хотите нет. То, что Прабхупад дал, вы получили. Может быть вы не заботитесь о семени, но оно есть в вашем сердце.

#00:07:19#

Вы чувствуете необходимость заботиться об этом семени и продолжать этот процесс. Поэтому оно не потеряно, не погибло.

#00:07:36#

Джанардан Махарадж: Махарадж, у меня есть маленький вопрос.

История Аджамилы. Он был рожден брахманом, но когда он увидел чету шудр, мужчину и женщину, его сознание осквернилось, и он пал. Теперь вы приехали на Запад, и вы видите, чем занимаются люди на Западе: телевизор, газеты, кино. Все это создает очень сильные материальные вибрации, и преданные боятся этих вибраций, они хотят изолировать себя. И иногда они очень строги, накладывают на себя очень жесткие ограничения.

#00:01:03#

Вы видите, что происходит здесь, на Западе. Мой вопрос: как могут преданные здесь, на Западе, жить жизнью в сознании Кришны, не испытывая опасности со стороны всех этих сильных вибраций: мужчины, женщины и т. п.?

#00:08:52#

Шрила Говинда Махарадж: Необходимо пересечь реку иллюзии, а в этой реке плавают крокодилы, аллигаторы, многие опасные твари. Но вы плывете в лодке и должны стараться пересечь эту реку. Может быть сейчас вы находитесь посредине реки, но вы должны оставаться в лодке, а лодка не должна иметь течь. В ней не должно быть дыр, и тогда, если лодка в исправности, вы легко достигните другого берега.

#00:10:05#

бхӣш̣ма-дрон̣а-тат̣а̄ джайадратха-джала̄ га̄ндха̄ра-нӣлотпала̄…

[обращаясь к Джанардану Махараджу:] Вы знаете эту шлоку, Махарадж?

                                                                  …га̄ндха̄ра-нӣлотпала̄
ш́алйа-гра̄хаватӣ кр̣пен̣а ваханӣ карн̣ена вела̄кула̄
аш́ваттха̄ма-викарн̣а-гхора-макара̄ дурйодхана̄вартинӣ
соттӣрн̣а̄ кхалу па̄н̣д̣аваи ран̣а-надӣ каивартаках̣ кеш́авах̣

[«Поле битвы подобно реке, один берег которой Бхишма, а другой — Дроначарья; Джаядратха — вода, сыновья Гандхара — голубые цветы лотоса, а Шалья — крокодил; Крипа — течение, а Карна — сменяющиеся приливы и отливы; Ашваттхама, Викарна и другие — устрашающие акулы, а Дурьодхана — водоворот. Шри Кришна же подобен лодочнику на этой реке битвы, который переправляет через нее братьев Пандавов» («Гита-дхьянам», 6).]

#00:10:36#

Многие беспокойства возникают в нашей жизни, но они не смогут затронуть наш ум, если мы находимся в этой лодке. Вот что необходимо. Нет необходимости связываться с многими другими, посторонними явлениями. У нас выработается определенная привычка благодаря служению Гуру и вайшнавам. Нет другого средства.

#00:11:09#

На основании всего опыта своей жизни я могу сказать: нам как будто бы нужны разные явления, но Гуру Махарадж не давал позволения соприкасаться с этими явлениями. И почему? Сейчас, по прошествии десятков лет, я понимаю: ради нашего собственного спокойствия и счастья Гуру Махарадж запрещал нам многие вещи. Сейчас у меня нет такого запрета. Я могу читать газеты. Но в Шри Чайтанья Сарасват Матхе был такой запрет. Брахмачари не могли читать газет. На меня это правило также распространялось. Мы никогда не читали газеты прежде.

#00:12:02#

По прошествии двадцати лет Гуру Махарадж сказал: «Теперь ты можешь читать газеты». Поэтому я выписывал одну газету для нашего Матха. Но только Гуру Махарадж читал ее, и я читал. Больше никому не было позволено читать. По прошествии двадцати лет Гуру Махарадж позволил мне читать, и каждый день я читал газету.

#00:12:46#

Благодаря этому чтению я получил большое знание, необходимое мне для проповеди сознания Кришны. Как Гуру Махарадж сказал: «Как вы думаете, откуда я знаю, что каждое действие имеет равное по силе противодействие? Как вы думаете, откуда мне это известно? Я никогда не читал научные книги, но я многое знаю о науке, многое об истории, многое об искусстве, о коммерции. Многое я знаю благодаря чтению газет». Я читаю газету. Я всегда вижу рекламу. Новостей в газете не очень много. Может быть несколько новостей. В одном месте случилась одна неприятность, в другом — другая. Немножко новостей. Но самый большой раздел в газете — это реклама. Если у меня есть время, я всегда читаю рекламные объявления и благодаря чтению этих рекламных объявлений я собираю знание, которое необходимо мне в моей проповеди.

#00:14:16#

Таким образом мы можем [поступать]. Если мы будем собирать из разных источников необходимое нам [знание], необходимое для проповеди, эти источники не будут служить причиной нашего рабства. Если мы используем эти знания, эти явления в служении, у нас не будет проблем. А иначе у нас будут проблемы на каждом шагу.

#00:14:38#

Мы живем в материальном мире, здесь проблема на проблеме. Мы живем в измерении эксплуатации. Все, чему мы можем здесь, в этом мире, научиться — это эксплуатация, как можно лучше эксплуатировать. Никакое другое знание здесь недоступно. Но когда мы общаемся с преданными, к нам приходит настроение преданности, а настроение преданности живет в нас, и оно живет в каждом, только необходимо проснуться.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Согласно своей карме все живые существа скитаются по вселенной, сменяя различные формы жизни. Из множества таких душ те, кому выпала удача обрести духовные заслуги (сукрити), по милости Кришны и Гуру получают семя преданного служения. Это семя есть благая вера (шраддха)» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).

2 Мāлӣ хан̃ā каре сеи бӣджа āропан̣а / ш́раван̣а-кӣртана-джале карайе сечана — «Подобно садовнику, удачливая душа, получившая семя преданности, взращивает его в саду своего сердца и регулярно поливает его водой слушания и воспевания славы Господа и Его преданных» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.152).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования