«Дживатма и Параматма». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 17 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 2.79M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Дживатма и Параматма

(17 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Есть точка зрения, которую озвучивал один из наших Махараджей, что душа, когда она формирует материалистичные желания, то они образуют вокруг нее определенный кокон, а Параматма отсвечивается желанием, образует тень и эта тень и есть наше тело — тонкое и грубое. Насколько это правильно? 

#00:00:23#

Шрила Госвами Махарадж: Хорошо, а мне что делать? Я здесь при чем? 

#00:00:27#

Вопрос: Насколько правильна подобная точка зрения? 

#00:00:39#

Шрила Госвами Махарадж: Мне хочется всегда как можно чаще обращаться к Шриле Гуру Махараджу. Я слышал кое-что от него, от Шрилы Гурудева, от Свами Махараджа, однако не уверен на сто процентов. И я могу сказать, по крайней мере, следующее: то, что было сказано, напоминает мне об утверждении, которое я слышал, однако именно напоминает, не более того. 

#00:01:59#

Есть известная шлока из «Упанишад» — наверняка многие ее слышали, — в которой говорится о существовании двух птиц: два̄ супарн̣а̄ сайуджа̄ сакха̄йах̣1. Одна из этих птиц наслаждается плодами дерева, а другая птица остается наблюдателем. Под этими птицами подразумевается индивидуальная душа и Высшая Душа2. 

#00:02:27#

упадраш̣т̣а̄нуманта̄ ча, бхарта̄ бхокта̄ махеш́варах̣
парама̄тмети ча̄пй укто, дехе ’смин пуруш̣ах̣ парах̣
3 

#00:02:44#

И также в Бхагавад-гите положение Высшей Души, Параматмы, описывается как положение Наблюдателя. 

#00:03:11#

Однажды Шрила Гуру Махарадж, обсуждая эти темы, сказал следующее: «Это как если бы тень страданий дживы падала на Высшую Душу». Шрила Гуру Махарадж, описывая природу взаимоотношений Гуру и ученика, в качестве примера приводит взаимоотношения врача и пациента. Если врач берется лечить больного, то в каком-то смысле определенную долю страданий пациента он берет на себя, разделяет с ним. 

#00:04:28#

Мы обсуждали эту тему, находясь со Шрипадом Авадхутом Махараджем в Риге, и говорили о том, что, в силу отсутствия у нас чистого восприятия вещей, мы вряд ли в состоянии непосредственно воспринимать голос Параматмы. 

#00:05:00#

В начале «Чайтанья-чаритамриты» говорится о том, что Верховный Господь, в силу Своей непостижимой милости, явился перед нами в обличье преданного. Поскольку Он — Тот, к Кому мы можем непосредственно обращаться с вопросами, а Его ответы способны устранить сомнения или заблуждения, порожденные нашим умом. Ответ на этот вопрос — это то, что приходит мне на ум.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас

 

1 «Две птицы [дживатма и Параматма] сидят на ветвях одного дерева [материального тела]» («Мундака-упанишад», 3.1.1). Таким образом, Господь в образе Параматмы, Высшей Души, всегда и всюду сопровождает индивидуальную душу.

2 Сама̄не вр̣кш̣е пуруш̣о нимагно, ’нӣш́айа̄ ш́очати мухйама̄нах̣ / джуш̣т̣ам̇ йада̄ паш́йатй анйам ӣш́ам, асйа махима̄нам ити вӣта-ш́оках̣ — «Хотя обе птицы [дживатма и Параматма] сидят на ветвях одного и того же древа [материального тела], одна из них пребывает в постоянной тоске и тревоге, ибо пытается насладиться его плодами. Но если по той или иной причине страждущая душа обратит взор на своего друга, Всевышнего, и осознает Его величие, она тут же освободится от всех тревог и беспокойств» («Мундака-упанишад», 3.1.2 и «Шветашватара-упанишад», 4.7).

3 «В теле также пребывает Верховная Личность, которая наблюдает за живым существом и дозволяет ему действовать. Это всемогущий Господь — опора и хранитель души, — известный как Параматма, Высшая Душа» (Бхагавад-гита, 13.23).




←  Воскресная программа в г. Харькове (13 сентября 2009 года) ·• Архив новостей •· Шрипад Мадхав Махарадж в очередной раз посетил Ярославль  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Дживатма и Параматма

(17 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Есть точка зрения, которую озвучивал один из наших Махараджей, что душа, когда она формирует материалистичные желания, то они образуют вокруг нее определенный кокон, а Параматма отсвечивается желанием, образует тень и эта тень и есть наше тело — тонкое и грубое. Насколько это правильно? 

#00:00:23#

Шрила Госвами Махарадж: Хорошо, а мне что делать? Я здесь при чем? 

#00:00:27#

Вопрос: Насколько правильна подобная точка зрения? 

#00:00:39#

Шрила Госвами Махарадж: Мне хочется всегда как можно чаще обращаться к Шриле Гуру Махараджу. Я слышал кое-что от него, от Шрилы Гурудева, от Свами Махараджа, однако не уверен на сто процентов. И я могу сказать, по крайней мере, следующее: то, что было сказано, напоминает мне об утверждении, которое я слышал, однако именно напоминает, не более того. 

#00:01:59#

Есть известная шлока из «Упанишад» — наверняка многие ее слышали, — в которой говорится о существовании двух птиц: два̄ супарн̣а̄ сайуджа̄ сакха̄йах̣1. Одна из этих птиц наслаждается плодами дерева, а другая птица остается наблюдателем. Под этими птицами подразумевается индивидуальная душа и Высшая Душа2. 

#00:02:27#

упадраш̣т̣а̄нуманта̄ ча, бхарта̄ бхокта̄ махеш́варах̣
парама̄тмети ча̄пй укто, дехе ’смин пуруш̣ах̣ парах̣
3 

#00:02:44#

И также в Бхагавад-гите положение Высшей Души, Параматмы, описывается как положение Наблюдателя. 

#00:03:11#

Однажды Шрила Гуру Махарадж, обсуждая эти темы, сказал следующее: «Это как если бы тень страданий дживы падала на Высшую Душу». Шрила Гуру Махарадж, описывая природу взаимоотношений Гуру и ученика, в качестве примера приводит взаимоотношения врача и пациента. Если врач берется лечить больного, то в каком-то смысле определенную долю страданий пациента он берет на себя, разделяет с ним. 

#00:04:28#

Мы обсуждали эту тему, находясь со Шрипадом Авадхутом Махараджем в Риге, и говорили о том, что, в силу отсутствия у нас чистого восприятия вещей, мы вряд ли в состоянии непосредственно воспринимать голос Параматмы. 

#00:05:00#

В начале «Чайтанья-чаритамриты» говорится о том, что Верховный Господь, в силу Своей непостижимой милости, явился перед нами в обличье преданного. Поскольку Он — Тот, к Кому мы можем непосредственно обращаться с вопросами, а Его ответы способны устранить сомнения или заблуждения, порожденные нашим умом. Ответ на этот вопрос — это то, что приходит мне на ум.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас

 

1 «Две птицы [дживатма и Параматма] сидят на ветвях одного дерева [материального тела]» («Мундака-упанишад», 3.1.1). Таким образом, Господь в образе Параматмы, Высшей Души, всегда и всюду сопровождает индивидуальную душу.

2 Сама̄не вр̣кш̣е пуруш̣о нимагно, ’нӣш́айа̄ ш́очати мухйама̄нах̣ / джуш̣т̣ам̇ йада̄ паш́йатй анйам ӣш́ам, асйа махима̄нам ити вӣта-ш́оках̣ — «Хотя обе птицы [дживатма и Параматма] сидят на ветвях одного и того же древа [материального тела], одна из них пребывает в постоянной тоске и тревоге, ибо пытается насладиться его плодами. Но если по той или иной причине страждущая душа обратит взор на своего друга, Всевышнего, и осознает Его величие, она тут же освободится от всех тревог и беспокойств» («Мундака-упанишад», 3.1.2 и «Шветашватара-упанишад», 4.7).

3 «В теле также пребывает Верховная Личность, которая наблюдает за живым существом и дозволяет ему действовать. Это всемогущий Господь — опора и хранитель души, — известный как Параматма, Высшая Душа» (Бхагавад-гита, 13.23).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования