«Шри Чайтанья-чаритамрита». Ади-лила, 8.20. Шрила Б. К. Ашрам Махарадж. 7 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 14.79M)

Russian

Шрила Бхакти Кусум Ашрам Махарадж

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Ади-лила, 8.20

(7 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:25#

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами показывает в своей «Чайтанья-чаритамрите», что принять прибежище в пяти аспектах Абсолюта, в Панча-таттве, в Шри Кришне Чайтанье и Его спутниках, жизненно необходимо для культивации подлинной преданности. Однако некоторые люди, склонные к логическому мышлению, говорят: «Мы не можем принять положение Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников просто на веру. Необходимо применить логику и аргументы. Только благодаря этому можно доказать, что Господь Чайтанья — действительно Господь».

#00:01:38#

Таким преданным или таким людям, которые пытаются анализировать все и вся, дается следующий совет: «Пожалуйста, если вы желаете анализировать — анализируйте, но не положение Господа, а Его милость, то, насколько Он милостив, и таким образом вы, несомненно, примите Шри Чайтанью Махапрабху. Тогда вы увидите, что та деятельность, которую развил Шри Чайтанья Махапрабху, которую Он начал, действительно несет величайшее благо всему человечеству». И что говорить о человечестве? Это благо для всего творения, для всего мироздания. Каждый может обрести величайшее благо. Даже более низко развитые существа, такие как животные, смогут соприкоснуться с этим благодаря той деятельности, которую проводят преданные Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:03:30#

На самом деле два процесса, которыми занимается язык, то есть воспевание Святого Имени и вкушение прасада, могут удовлетворить не только наши чаяния, но также они могут очень сильно помочь тем живым существам, которые находятся на более низких ступенях развития, таким как животные. Они могут слышать Святое Имя и могут принимать кришна-прасад.

#00:04:14#

Итак, склонность людей пытаться подвергнуть все анализу не отвергается Шрилой Кришнадасом Кавираджем Госвами. Но на современном этапе вся деятельность людей, связанная с интеллектом, направлена лишь на материальные вещи: «Как облегчить свою жизнь?» Иногда такие люди говорят о преданных, что они просто сентименталисты, которые «отключили» свой разум и предались чувствам. Но факт остается фактом — необходимо задействовать свой интеллект в линии веры, необходимо развивать его в этом направлении. Как они могут развивать это направление служения Богу?

#00:06:31#

Таким образом, люди, не принимая на веру никакого духовного учения, стараются развивать, культивировать материальную жизнь, и вплоть до конца своих дней — в шестьдесят и в восемьдесят лет — они полностью вовлечены в материалистичную деятельность и таким образом тратят свои жизни впустую. И это на самом деле не очень разумно — тратить свою жизнь на то, что не поднимает нас на более высокий уровень.

#00:07:38#

Та филантропическая деятельность, тот гуманизм, которые совершаются в этом мире, на самом деле направлены лишь на поддержание тела. Но, так или иначе, сколько ни заботься о теле, оно преходяще, и однажды человеку придется умереть. И тогда все будет потеряно, и не будет смысла в той деятельности, которая совершалась.

#00:08:22#

Но та деятельность, которая основана на преданном служении, которая основана на вере, дает вечный результат, приносит вечное благо, потому что она вечна.

#00:09:15#

Те люди, которые обладают подлинным разумом, задумываются над этими вещами и говорят: «Нет-нет, у меня нет времени тратить свою жизнь на то, что не продвигает меня в сторону духовного развития, что не продвигает меня в сторону Божественного».

#00:09:40#

кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇ са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам
йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир йаджанти хи су-медхасах̣
1

#00:10:17#

В «Шримад-Бхагаватам» есть следующее предсказание, шлока о том, что те люди, которые будут обладать действительно подлинным разумом, станут задумываться о своей духовной жизни и совершать совместное воспевание святых имен.

#00:10:51#

Кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇: это означает, что Кришна сам низойдет в эту эпоху, на Его устах всегда будет Святое Имя. И также твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇ означает, что Он не черный, Он не темного цвета. Однако Он является изначальной Личностью — Шри Чайтаньей Махапрабху. И, как сказал Гарга Риши, астролог, Нанде Махараджу: «Твой сын на самом деле являлся много раз до этого в разных обликах. Он являлся уже в телах белого цвета, красного и золотого. И сейчас та же самая Личность, Верховная Личность, явилась в твоей семье в теле темного цвета».

#00:12:44#

Са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам означает, что Господь Чайтанья Махапрабху низошел в окружении Своих спутников. Он не пришел с оружием, с которым Он приходит для того, чтобы убивать демонов. Он пришел с другим видом «оружия», которым являются Его спутники. Например, Господь Нитьянанда Прабху, который очень милостив. Мы слышали так же, что иногда Господь Нитьянанда даже еще более милостив, чем Шри Чайтанья Махапрабху.

#00:14:17#

Сейчас мы прочитаем двадцатый текст, в котором это будет объясняться.

хена према ш́рӣ-чаитанйа дила̄ йатха̄ татха̄
джага̄и ма̄дха̄и парйанта — анйера ка̄ катха̄

«Господь Шри Чайтанья Махапрабху раздавал любовь к Кришне всем и каждому, даже таким падшим душам, как Джагай и Мадхай, что ж говорить о благочестивых и праведных?»2

#00:15:08#

Согласно этому описанию, Господь Нитьянанда бывает даже еще более милостив, чем сам Шри Чайтанья Махапрабху. Он приходит освободить самых падших.

#00:15:42#

Шри Чайтанья Махапрабху приходит для того, чтобы освободить и возвысить самых падших. Говорится, что в эту Кали-югу все люди без исключения являются шудрами. Также в одной шлоке говорится —

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣…3

— о том, что Кали-юга — на самом деле пучина порока, никаких благих качеств в ней нет. Но кто-нибудь может подумать: «Тогда в чем же польза родиться в эту Кали-югу, которая является оскверненной?»

#00:17:09#

В той же самой шлоке объясняется: асти хй эко маха̄н гун̣ах̣, что, несмотря на все, в эту Кали-югу есть одно величайшее благо — это милостивое нисхождение Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, который пришел, чтобы распространить это Святое Имя.

#00:17:35#

…кӣрттана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет

#00:17:53#

Эта шлока утверждает, что в эту Кали-югу воспеванием Святого Имени, то есть исполнением своей юга-дхармы, мы сможем достичь даже того, чего нельзя было достичь в предыдущие эпохи совершением той юга-дхармы, которая была предписана для тех эпох. Поэтому Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами призывает: «Если вы желаете задействовать свой интеллект, если вы желаете задействовать себя каким-либо образом, то задействуйте себя в послании Господа Чайтаньи и вы найдете, что это самое лучшее, самое милостивое и лучшее решение всех проблем».

#00:19:15#

Как объясняется в процитированной выше шлоке — кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇ са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам — те, кто обладает достаточным разумом для того, чтобы принять Господа Шри Чайтанью Махапрабху и Его спутников, обладают высшим разумом (су-медхасах̣), они очень образованы, обладают подлинным разумом. Это не будет пожрано влиянием времени.

#00:20:25#

Поэтому преданные Господа — те, кто становится на путь преданности, — всегда будут совершать только ту деятельность, которая направлена на благо души, и таким образом они никогда не станут жертвами тлетворных влияний этой эпохи и смогут прогрессировать в преданном служении, удовлетворяя Господа и Его спутников.

#00:21:14#

Поэтому Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: «Если ты хочешь задействовать свой разум, задействуй его в постижении милости Шри Чайтаньи Махапрабху, пойми, каково положение Шри Чайтаньи, и прими Его».

#00:21:44#

Иногда мы можем быть сбиты с толку материалистической пропагандой, которая всегда призывает лишь к удовлетворению чувств. Но мы всегда стараемся следовать наставлениям, данным нашим Гурудевом и вайшнавами, и таким образом мы всегда сможем правильно воспринимать существующую реальность и не будем сбиты с толку ложной пропагандой о комфорте и так далее.

#00:23:04#

Говорится, что если мы по достоинству сможем оценить это, если мы примем это и будем тратить свое время только на правильные вещи, то есть только на служение Господу, то таким образом мы никогда не будем в проигрыше, мы всегда будем только в выигрыше. В доказательство и к удивлению можно привести такой пример: те люди, которые мнят себя действительно разумными, те, кто считает себя интеллектуалами, подвержены влиянию майи, иллюзии.

#00:24:20#

В одной из процитированных шлок говорилось: какое бы высокое положение ты ни занимал, как бы интеллектуально развит ты ни был, если ты не направляешь это на постижение учения Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, на удовлетворение Господа, то вся твоя квалификация не имеет никакой ценности. Но в то же время [Господь говорит:] «Если ты сможешь оценить Меня, обрести ко Мне расположение и начать покланяться Мне, удовлетворяя Меня и Моих спутников, ты никогда не будешь в проигрыше, ты всегда будешь выигрывать и таким образом будешь совершать вечную деятельность, направленную на благо души».

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «В век Кали разумные люди совершают санкиртану как поклонение нисхождению Господа, который всегда воспевает имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета, Он сам Кришна. Ему сопутствуют спутники, слуги, оружие и близкое окружение» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32).

2 Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 8.20.

3 Стих полностью: калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣ / кӣрттана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет — [Шри Шукадева Госвами сказал Махараджу Парикшиту:] «Царь, хотя век Кали и исполнен всевозможных зол, он обладает одним великим достоинством: в этот век те, кто просто воспевает Святое Имя Кришны, обретут освобождение и достигнут обители Всевышнего» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).




←  «Бхаджан наций». Шрила Б. Б. Авадхут, Шрила Б. K. Ашрам и Шрила Б. П. Джанардан Махараджи. 24 марта 2013 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Наш дом, Говардхан». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. Весна 2019 года. Вриндаван Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Кусум Ашрам Махарадж

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Ади-лила, 8.20

(7 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:25#

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами показывает в своей «Чайтанья-чаритамрите», что принять прибежище в пяти аспектах Абсолюта, в Панча-таттве, в Шри Кришне Чайтанье и Его спутниках, жизненно необходимо для культивации подлинной преданности. Однако некоторые люди, склонные к логическому мышлению, говорят: «Мы не можем принять положение Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников просто на веру. Необходимо применить логику и аргументы. Только благодаря этому можно доказать, что Господь Чайтанья — действительно Господь».

#00:01:38#

Таким преданным или таким людям, которые пытаются анализировать все и вся, дается следующий совет: «Пожалуйста, если вы желаете анализировать — анализируйте, но не положение Господа, а Его милость, то, насколько Он милостив, и таким образом вы, несомненно, примите Шри Чайтанью Махапрабху. Тогда вы увидите, что та деятельность, которую развил Шри Чайтанья Махапрабху, которую Он начал, действительно несет величайшее благо всему человечеству». И что говорить о человечестве? Это благо для всего творения, для всего мироздания. Каждый может обрести величайшее благо. Даже более низко развитые существа, такие как животные, смогут соприкоснуться с этим благодаря той деятельности, которую проводят преданные Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:03:30#

На самом деле два процесса, которыми занимается язык, то есть воспевание Святого Имени и вкушение прасада, могут удовлетворить не только наши чаяния, но также они могут очень сильно помочь тем живым существам, которые находятся на более низких ступенях развития, таким как животные. Они могут слышать Святое Имя и могут принимать кришна-прасад.

#00:04:14#

Итак, склонность людей пытаться подвергнуть все анализу не отвергается Шрилой Кришнадасом Кавираджем Госвами. Но на современном этапе вся деятельность людей, связанная с интеллектом, направлена лишь на материальные вещи: «Как облегчить свою жизнь?» Иногда такие люди говорят о преданных, что они просто сентименталисты, которые «отключили» свой разум и предались чувствам. Но факт остается фактом — необходимо задействовать свой интеллект в линии веры, необходимо развивать его в этом направлении. Как они могут развивать это направление служения Богу?

#00:06:31#

Таким образом, люди, не принимая на веру никакого духовного учения, стараются развивать, культивировать материальную жизнь, и вплоть до конца своих дней — в шестьдесят и в восемьдесят лет — они полностью вовлечены в материалистичную деятельность и таким образом тратят свои жизни впустую. И это на самом деле не очень разумно — тратить свою жизнь на то, что не поднимает нас на более высокий уровень.

#00:07:38#

Та филантропическая деятельность, тот гуманизм, которые совершаются в этом мире, на самом деле направлены лишь на поддержание тела. Но, так или иначе, сколько ни заботься о теле, оно преходяще, и однажды человеку придется умереть. И тогда все будет потеряно, и не будет смысла в той деятельности, которая совершалась.

#00:08:22#

Но та деятельность, которая основана на преданном служении, которая основана на вере, дает вечный результат, приносит вечное благо, потому что она вечна.

#00:09:15#

Те люди, которые обладают подлинным разумом, задумываются над этими вещами и говорят: «Нет-нет, у меня нет времени тратить свою жизнь на то, что не продвигает меня в сторону духовного развития, что не продвигает меня в сторону Божественного».

#00:09:40#

кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇ са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам
йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир йаджанти хи су-медхасах̣
1

#00:10:17#

В «Шримад-Бхагаватам» есть следующее предсказание, шлока о том, что те люди, которые будут обладать действительно подлинным разумом, станут задумываться о своей духовной жизни и совершать совместное воспевание святых имен.

#00:10:51#

Кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇: это означает, что Кришна сам низойдет в эту эпоху, на Его устах всегда будет Святое Имя. И также твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇ означает, что Он не черный, Он не темного цвета. Однако Он является изначальной Личностью — Шри Чайтаньей Махапрабху. И, как сказал Гарга Риши, астролог, Нанде Махараджу: «Твой сын на самом деле являлся много раз до этого в разных обликах. Он являлся уже в телах белого цвета, красного и золотого. И сейчас та же самая Личность, Верховная Личность, явилась в твоей семье в теле темного цвета».

#00:12:44#

Са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам означает, что Господь Чайтанья Махапрабху низошел в окружении Своих спутников. Он не пришел с оружием, с которым Он приходит для того, чтобы убивать демонов. Он пришел с другим видом «оружия», которым являются Его спутники. Например, Господь Нитьянанда Прабху, который очень милостив. Мы слышали так же, что иногда Господь Нитьянанда даже еще более милостив, чем Шри Чайтанья Махапрабху.

#00:14:17#

Сейчас мы прочитаем двадцатый текст, в котором это будет объясняться.

хена према ш́рӣ-чаитанйа дила̄ йатха̄ татха̄
джага̄и ма̄дха̄и парйанта — анйера ка̄ катха̄

«Господь Шри Чайтанья Махапрабху раздавал любовь к Кришне всем и каждому, даже таким падшим душам, как Джагай и Мадхай, что ж говорить о благочестивых и праведных?»2

#00:15:08#

Согласно этому описанию, Господь Нитьянанда бывает даже еще более милостив, чем сам Шри Чайтанья Махапрабху. Он приходит освободить самых падших.

#00:15:42#

Шри Чайтанья Махапрабху приходит для того, чтобы освободить и возвысить самых падших. Говорится, что в эту Кали-югу все люди без исключения являются шудрами. Также в одной шлоке говорится —

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣…3

— о том, что Кали-юга — на самом деле пучина порока, никаких благих качеств в ней нет. Но кто-нибудь может подумать: «Тогда в чем же польза родиться в эту Кали-югу, которая является оскверненной?»

#00:17:09#

В той же самой шлоке объясняется: асти хй эко маха̄н гун̣ах̣, что, несмотря на все, в эту Кали-югу есть одно величайшее благо — это милостивое нисхождение Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, который пришел, чтобы распространить это Святое Имя.

#00:17:35#

…кӣрттана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет

#00:17:53#

Эта шлока утверждает, что в эту Кали-югу воспеванием Святого Имени, то есть исполнением своей юга-дхармы, мы сможем достичь даже того, чего нельзя было достичь в предыдущие эпохи совершением той юга-дхармы, которая была предписана для тех эпох. Поэтому Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами призывает: «Если вы желаете задействовать свой интеллект, если вы желаете задействовать себя каким-либо образом, то задействуйте себя в послании Господа Чайтаньи и вы найдете, что это самое лучшее, самое милостивое и лучшее решение всех проблем».

#00:19:15#

Как объясняется в процитированной выше шлоке — кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇ са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам — те, кто обладает достаточным разумом для того, чтобы принять Господа Шри Чайтанью Махапрабху и Его спутников, обладают высшим разумом (су-медхасах̣), они очень образованы, обладают подлинным разумом. Это не будет пожрано влиянием времени.

#00:20:25#

Поэтому преданные Господа — те, кто становится на путь преданности, — всегда будут совершать только ту деятельность, которая направлена на благо души, и таким образом они никогда не станут жертвами тлетворных влияний этой эпохи и смогут прогрессировать в преданном служении, удовлетворяя Господа и Его спутников.

#00:21:14#

Поэтому Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: «Если ты хочешь задействовать свой разум, задействуй его в постижении милости Шри Чайтаньи Махапрабху, пойми, каково положение Шри Чайтаньи, и прими Его».

#00:21:44#

Иногда мы можем быть сбиты с толку материалистической пропагандой, которая всегда призывает лишь к удовлетворению чувств. Но мы всегда стараемся следовать наставлениям, данным нашим Гурудевом и вайшнавами, и таким образом мы всегда сможем правильно воспринимать существующую реальность и не будем сбиты с толку ложной пропагандой о комфорте и так далее.

#00:23:04#

Говорится, что если мы по достоинству сможем оценить это, если мы примем это и будем тратить свое время только на правильные вещи, то есть только на служение Господу, то таким образом мы никогда не будем в проигрыше, мы всегда будем только в выигрыше. В доказательство и к удивлению можно привести такой пример: те люди, которые мнят себя действительно разумными, те, кто считает себя интеллектуалами, подвержены влиянию майи, иллюзии.

#00:24:20#

В одной из процитированных шлок говорилось: какое бы высокое положение ты ни занимал, как бы интеллектуально развит ты ни был, если ты не направляешь это на постижение учения Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, на удовлетворение Господа, то вся твоя квалификация не имеет никакой ценности. Но в то же время [Господь говорит:] «Если ты сможешь оценить Меня, обрести ко Мне расположение и начать покланяться Мне, удовлетворяя Меня и Моих спутников, ты никогда не будешь в проигрыше, ты всегда будешь выигрывать и таким образом будешь совершать вечную деятельность, направленную на благо души».

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «В век Кали разумные люди совершают санкиртану как поклонение нисхождению Господа, который всегда воспевает имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета, Он сам Кришна. Ему сопутствуют спутники, слуги, оружие и близкое окружение» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32).

2 Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 8.20.

3 Стих полностью: калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣ / кӣрттана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет — [Шри Шукадева Госвами сказал Махараджу Парикшиту:] «Царь, хотя век Кали и исполнен всевозможных зол, он обладает одним великим достоинством: в этот век те, кто просто воспевает Святое Имя Кришны, обретут освобождение и достигнут обители Всевышнего» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования