«Госвами Вриндавана» (часть 1). Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа

Преданный: Не могли бы вы рассказать нам о том, как Госвами Вриндавана обрели вдохновение и вúдение, благодаря которому они написали свои книги?

Шрила Говинда Махарадж: В действительности, они были вдохновлены Махапрабху, и Он отправил их во Вриндаван Дхам открыть места игр Радхи-Кришны. Вначале сам Махапрабху отправился туда, а позже они последовали за Ним. До этого Махапрабху учил Рупу Госвами в Праяге, а Санатану Госвами — в Бенаресе, Варанаси. Затем, по указанию Махапрабху, они отправились во Вриндаван. Также и Нитьянанда Прабху сказал Шриле Дживе Госвами, что Махапрабху дал севу ему и его семье. Джива Госвами родился в семье Санатаны Госвами. У Санатаны Госвами был старший брат, которого звали Анупама, но он оставил тело, а Рупа и Санатана отправились во Вриндаван и проповедовали славу миссии Махапрабху.

Махапрабху дал Санатане указание составить вайшнава-смрити, поскольку такой раздел знания отсутствовал в нашей сампрадае, и потому Санатана написал «Хари-бхакти-виласу», где дал все правила и предписания. Но они1 служили мусульманскому царю и опасались, что некоторые представители индуизма не прислушаются к ним, поэтому обратились за помощью к Гопале Бхатте Госвами, великому брахмину-пандиту, и Санатана указал его автором «Хари-бхакти-виласы». Гопал Бхатта тоже внес свою лепту в этот труд, который был полностью им одобрен. Госвами написали и представили множество замечательных книг, таких как «Брихад-бхагаватамритам», раскрывающих различные концепции и их восхождение к концепции Вриндавана. Рупа Госвами также автор многих книг. Рагхунатх Дас Госвами жил в обществе Рупы и Санатаны, и так они проповедовали во Вриндаване.

Существуют девять областей Навадвипа, именуемых островами, а во Вриндаване есть двенадцать частей или мест, и во всех этих местах проходят игры Кришны. Госвами открыли, какие игры совершаются в каждом из них. Что-то было уже известно, а то, что оставалось сокрытым, они открыли. Махапрабху наделил их неким пониманием того, как им совершить эту севу, и Шри Рупа и Шри Санатана оказали все виды служения Вриндаван Дхаму. При поддержке своих спутников и друзей они служили священной дхаме, а великие вайшнавы, такие как Дас Госвами2 и Кавирадж Госвами, видели в Рупе и Санатане своих Гуру. В то время многие вайшнавы жили во Вриндаване, и многие спутники Махапрабху пришли туда. Возможно, не все они упомянуты в «Чайтанья-чаритамрите», но некоторые из них были знамениты. Мы не найдем в ней имени Прабходананды Сарасвати, а он был великим преданным Махапрабху Шри Чайтаньядева. Прежде, чем написать «Чайтанья-чаритамриту», Кавирадж Госвами просил позволения Прабходананды Сарасвати, и тот был счастлив дать ему свои благословения, но просил не упоминать его имени при описании спутников Махапрабху.

Как бы то ни было, Госвами Вриндавана жили очень отрешенно и составили множество прекрасных песен и поэм на санскрите, прославляющих Шри Шри Радха-Кришну. Они проповедовали концепцию Махапрабху, рупануга-бхаджан, и были лишены мирских привязанностей. Они бродили по Вриндавану, принимая прибежище у деревьев, и так каждую ночь проводили под новым деревом. Все знали Санатану Госвами и с любовью называли его Боро Бабá, дедушка. Если в семье случалась ссора между мужем и женой или возникало несогласие между родственниками, они звали Санатану Госвами, чтобы он разрешил конфликт, и все стороны безоговорочно принимали его решение. В основном, Санатана Госвами жил в районе Нандаграма, где находятся дом отца Кришны и храм. Там расположен бхаджан-кутир Санатаны Госвами, а неподалеку, в сторону Джавата, где стоит дом Шримати Радхарани, есть место Кадамбакханди, и там иногда жил Рупа Госвами Прабху. Живя там, он написал множество книг о Кришна-лиле: «Лалита-Мадхава», «Видагдха-Мадхава» и другие.

Когда преданные Махапрабху из других областей Индии приходили во Вриндаван Дхам, они оказывали поддержку вайшнавам, жившим там. Они давали тамошним вайшнавам приют и прасадам, ибо Махапрабху говорил им, что Его преданные во Вриндаване живут очень бедно и просто. «Все, что у них есть, — кусок ткани и сосуд для воды, они не имеют денег и каждую ночь принимают прибежище у деревьев, поэтому, пожалуйста, позаботьтесь о Моих преданных, когда будете в тех местах», — так просил Махапрабху Своих последователей.

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар дас
Редактор: Традиш дас

 


1 Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами — прим. переводчика.

2 Шрила Рагхунатх Дас Госвами — прим. редактора.

← «Простая жизнь, возвышенное мышление». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. 24 августа 2000 года. ·• Архив новостей •· «Важнейший элемент бхакти-йоги» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 26 апреля 2010 года. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования