«Поклонение Кришне и преданным». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 11 мая 2010 года. Томск



скачать (формат MP4, 15.98M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Поклонение Кришне и преданным

(11 мая 2010 года. Томск)


В разное время ударение, или концентрация, делается на разные вещи. Когда у нас появляется возможность общаться с чистым преданным, то мы уделяем этому все свое внимание.

#00:00:50#

Или же [на] то, что называется проповедью, или киртаном, а именно [на] воспроизведение того, что мы слышали от этих чистых преданных, в форме наших слов, проповеди. Этому уделяется особое внимание.

#00:01:18#

В отсутствие таких возможностей особое внимание может быть уделено поклонению как таковому. Мы видим везде, где у нас есть храмы, присутствуют оба аспекта. Но на самом деле мы пытаемся помочь себе и другим соприкоснуться с севой Кришне.

#00:02:01#

В особенности для нашего нынешнего положения: нам говорят, что следует уделить внимание шраванам и киртанам, а именно [необходимо] слушать о сознании Кришны и стараться воспроизвести, или передать это.

#00:02:54#

Когда речь идет о глубоких преданных, о преданных такого уровня, как Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рагхунатх Дас Госвами и другие, то Шрила Гуру Махарадж, говоря о поклонении, о методах поклонения таких преданных, выделял их в особую категорию. Он говорил: «Нам не следует считать таких преданных практикующими», то есть [нам не следует] думать о них как о преданных, которые благодаря своей практике стараются возвыситься.

#00:03:44#

«Но, — говорил он, — на самом деле их поклонение является тем, что выглядит [внешне] как ритуал, как поклонение в их исполнении, на самом деле является бхаджаном, непосредственным служением Кришне».

#00:04:10#

На первых этапах, хотя в божестве Кришна присутствует в полной степени, неофит не в состоянии воспринять, понять это должным образом. Поэтому неофиты действуют в соответствии с предписаниями, процедурами.

#00:04:34#

Рупа и Санатана Госвами непосредственно взаимодействуют с Кришной.

#00:05:15#

Писания говорят, что для преданного, находящегося в положении развивающегося преданного, прогрессивного преданного, — речь идет о преданном в среднем положении, мадхьяма-адхикари, о том, кто находится в движении, — то для таких преданных особое внимание следует уделить поклонению преданным, то есть их внимание переключается в основном на поклонение преданным.

#00:05:39#

са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам[1]

#00:06:14#

В этой песне, которую вы только что пели, об этом также идет речь. Кинту прабхор йах̣ прийа. При более утонченном или более прогрессивном восприятии фокус смещается с Кришны как такового на Кришна-прию, то есть на того, кто наиболее дорог Кришне, на слуг Кришны.

#00:06:46#

Сам Кришна говорит: «Если вы хотите настоящей связи со Мной, то это вы обретете только через Моих преданных».

#00:07:20#

Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» приводит пример важности поклонения преданному. Он рассказывает историю о Гунарнаве Мишре, который пренебрег поклонением или выражением должного почтения одному из спутников Нитьянанды Прабху под предлогом того, что ему нужно было в это время поклоняться божеству, и это было его дисквалификацией.

#00:08:08#

Когда Кришнадас Кавирадж Госвами позже отчитал, отругал этого человека за то, что тот пренебрег поклонением преданному Нитьянанды Прабху, то в ту же ночь Нитьянанда Прабху явился во сне Кришнадасу Кавираджу Госвами и выразил Свое одобрение таким поведением, и тем самым Кришнадас Кавирадж Госвами был допущен во внутренний круг игр [Господа], был допущен в Навадвипу.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, который непостижимым образом одновременно отличен и неотличен от Высшей Личности Бога. Все священные писания прославляют его как неотличного от Всевышнего Шри Хари, и это признают возвышенные святые. Но при этом он самый дорогой возлюбленный слуга Господа» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», стих 7).






←  «Шри Гарга-самхита» (часть 8). Балабхадра-кханда (глава 13). Тысяча имен Господа Баларамы 1. Ананда Мой Прабху. Ноябрь 2022 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «День ухода Вайшнава Махараджа». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж, Сатья Сундар Прабху, Шрипад Парамананда Прабху, Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 16 января 2014 года. Чиангмай, Таиланд →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 25.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Поклонение Кришне и преданным

(11 мая 2010 года. Томск)


В разное время ударение, или концентрация, делается на разные вещи. Когда у нас появляется возможность общаться с чистым преданным, то мы уделяем этому все свое внимание.

#00:00:50#

Или же [на] то, что называется проповедью, или киртаном, а именно [на] воспроизведение того, что мы слышали от этих чистых преданных, в форме наших слов, проповеди. Этому уделяется особое внимание.

#00:01:18#

В отсутствие таких возможностей особое внимание может быть уделено поклонению как таковому. Мы видим везде, где у нас есть храмы, присутствуют оба аспекта. Но на самом деле мы пытаемся помочь себе и другим соприкоснуться с севой Кришне.

#00:02:01#

В особенности для нашего нынешнего положения: нам говорят, что следует уделить внимание шраванам и киртанам, а именно [необходимо] слушать о сознании Кришны и стараться воспроизвести, или передать это.

#00:02:54#

Когда речь идет о глубоких преданных, о преданных такого уровня, как Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рагхунатх Дас Госвами и другие, то Шрила Гуру Махарадж, говоря о поклонении, о методах поклонения таких преданных, выделял их в особую категорию. Он говорил: «Нам не следует считать таких преданных практикующими», то есть [нам не следует] думать о них как о преданных, которые благодаря своей практике стараются возвыситься.

#00:03:44#

«Но, — говорил он, — на самом деле их поклонение является тем, что выглядит [внешне] как ритуал, как поклонение в их исполнении, на самом деле является бхаджаном, непосредственным служением Кришне».

#00:04:10#

На первых этапах, хотя в божестве Кришна присутствует в полной степени, неофит не в состоянии воспринять, понять это должным образом. Поэтому неофиты действуют в соответствии с предписаниями, процедурами.

#00:04:34#

Рупа и Санатана Госвами непосредственно взаимодействуют с Кришной.

#00:05:15#

Писания говорят, что для преданного, находящегося в положении развивающегося преданного, прогрессивного преданного, — речь идет о преданном в среднем положении, мадхьяма-адхикари, о том, кто находится в движении, — то для таких преданных особое внимание следует уделить поклонению преданным, то есть их внимание переключается в основном на поклонение преданным.

#00:05:39#

са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам[1]

#00:06:14#

В этой песне, которую вы только что пели, об этом также идет речь. Кинту прабхор йах̣ прийа. При более утонченном или более прогрессивном восприятии фокус смещается с Кришны как такового на Кришна-прию, то есть на того, кто наиболее дорог Кришне, на слуг Кришны.

#00:06:46#

Сам Кришна говорит: «Если вы хотите настоящей связи со Мной, то это вы обретете только через Моих преданных».

#00:07:20#

Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» приводит пример важности поклонения преданному. Он рассказывает историю о Гунарнаве Мишре, который пренебрег поклонением или выражением должного почтения одному из спутников Нитьянанды Прабху под предлогом того, что ему нужно было в это время поклоняться божеству, и это было его дисквалификацией.

#00:08:08#

Когда Кришнадас Кавирадж Госвами позже отчитал, отругал этого человека за то, что тот пренебрег поклонением преданному Нитьянанды Прабху, то в ту же ночь Нитьянанда Прабху явился во сне Кришнадасу Кавираджу Госвами и выразил Свое одобрение таким поведением, и тем самым Кришнадас Кавирадж Госвами был допущен во внутренний круг игр [Господа], был допущен в Навадвипу.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, который непостижимым образом одновременно отличен и неотличен от Высшей Личности Бога. Все священные писания прославляют его как неотличного от Всевышнего Шри Хари, и это признают возвышенные святые. Но при этом он самый дорогой возлюбленный слуга Господа» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», стих 7).



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования