«Наставления перед инициацией». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 мая 2002 года. Москва
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Наставления перед инициацией
(10 мая 2002 года. Москва)
#00:00:02#
Вайшнавы — это всё и вся. Шрила Гуру Махарадж один раз привел себя в качестве примера. Он говорил, что когда пришел в сознание Кришны, ему сказали: «Ты должен принять Гуру, ты должен принять вайшнавов, их руководство, их опеку». И он, будучи искренним человеком, сказал: «Да, я хочу это сделать». «Но со временем, — думал Гуру Махарадж, — по мере своего духовного роста, я смогу установить непосредственные, прямые взаимоотношения с Кришной». «Однако позже, — добавлял он, — я пришел к пониманию того, что вайшнавы — это всё и вся. Вайшнавы — это единственное, что есть у нас».
#00:01:36#
Первое оскорбление против Святого Имени, которых десять, — это вайшнава-нинда, то есть критика вайшнавов. Не может быть и речи о том, чтобы прославлять Кришну, при этом оскорбляя или пренебрегая, плохо относясь к Его преданным. Мы учимся тому, как видеть присутствие Божественного везде и повсюду там, где Божественное присутствует подлинным образом. Поэтому мы также выказываем наше почтение деватам как представителям Кришны. Что же говорить о такой личности, как Махадев Шиваджи, который не является обычным деватой? Его положение вайшнава прославляется в «Шримад-Бхагаватам». Можно видеть, что Шрила Говинда Махарадж не относится оскорбительно или пренебрежительно к богам и богиням, но почитает их.
#00:03:22#
Оскорбительно думать, что Гуру смертен. Гуру не человек. Гуру не джива. Гуру — это божественное откровение, которое нисходит в этот мир посредством посланников Господа — вайшнавов. А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27). Кришна говорит: «Не думай, что Гуру — человек. Не думай, что Гуру — смертный. Гуру — это Я». То, о чем говорится здесь, связано с предыдущими моментами. В священных писаниях мы находим множество разных утверждений. В наших силах поверить в некоторые истины, которые сообщают нам писания, в некоторые утверждения нам поверить сложно. Но приуменьшать авторитет писаний или не доверять этому авторитету лишь потому, что мы не способны поверить в истины, утверждаемые в них, — оскорбительно и глупо.
#00:05:00#
Нас также предостерегают от убеждения, что истины, высказываемые в писаниях, являются некой гиперболой или преувеличением. Нужно помнить то, что Джива Госвами говорил об ачинтья-шакти Бога.
#00:05:45#
Если в писаниях сказано, что Святое Имя Кришны более могущественно, чем любая мирская религиозность, такая как благотворительность и тому подобное, — не следует сомневаться в этом.
#00:06:08#
Можно привести следующее сравнение. Говорится, что, если человек предлагает в качестве обряда жертвоприношения гору золота — не пригоршню золота, не телегу золота, но гору... или если человек живет на берегах святых рек, таких как Ганга, Ямуна или Сарасвати, на протяжении миллионов лет... или если человек жертвует десять миллионов коров браминам во время солнечного затмения, все это не равнозначно ничтожно малой части той заслуги, которая проистекает от призывания, воспевания Святого Имени Кришны.
#00:07:40#
Учитывая, какого рода потенция, сила, мощь и богатство заключены в этом, мы должны быть осторожны в отношении того, до кого мы пытаемся донести, кому мы стремимся дать это богатство. Оскорбительно давать это — то, о чем идет речь, — людям, лишенным необходимых для этого качеств.
#00:08:24#
Также оскорбительно вставать на этот путь и оставаться привязанным, иметь столь многие привязанности в этом мире. Какой смысл тогда в следовании пути? Во времена Шрилы Гуру Махараджа некоторые преданные, как и ныне, говорили примерно следующее: «Я следовал сознанию Кришны десять-пятнадцать лет, долгое время, и я ничего не чувствую, я не совершаю никакого прогресса».
#00:09:08#
Он [Шрила Шридхар Махарадж] отвечал им на это, приводя следующий пример: «Если вы взошли на лодку, а эта лодка стоит на якоре, как вы можете ожидать, что вы куда-то на ней поплывете?» Если мы не развязали, не разорвали веревки привязанностей, как мы можем ожидать прогресса? Мы должны позволить Святому Имени забрать нас туда, куда Святое Имя захочет нас взять. А Святое Имя хочет забрать нас на землю наших снов, на землю, которая выше наших самых смелых грез. Поэтому не упирайтесь.
#00:10:07#
Существуют также четыре типа намабхасы. Один из типов намабхасы — это когда, например, мы идем по улице, а прохожий дразнит преданных: «О, кришнаиты! Харе Кришна!» Святое Имя обладает таким могуществом, что даже люди, которые издевательски Его произносят, в шутку, смеясь, у них есть шанс совершить намабхасу. Это может быть оскорбительным повторением Имени, но это также может быть и тенью.
#00:11:24#
В «Чайтанья-чаритамрите» мы находим рассказы о том, как иные мусульмане того времени, когда на охоте на них нападал дикий вепрь (кабан), в ужасе кричали: «Харам, харам!» Непреднамеренно произнося Имя Рамы, они достигали освобождения. Другие на своем языке кричали: «Вор! Вор!», но это слово на их языке звучит, как «Хари! Хари!», и они также испытывали нечто.
#00:11:54#
Однако мы не ищем освобождения в расхожем смысле этого слова — освобождения, которое подразумевает свободу от вовлеченности в негативную сторону бытия. Мы желаем обрести доступ в мир позитивного служения.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас
Наверх