«Отношения души и Бога. Нобелевская премия». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 16.41M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Отношения души и Бога.
Нобелевская премия

(18 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Каждый обладает двумя природами. В какой-то душе проявлена природа женщины, в другой — природа мужчины.

#00:00:27#

[Шрила Говинда Махарадж, Шрила Авадхут Махарадж, Шрила Джанардан Махарадж, Бхакти Лалита Деви Даси, Шрипад Сиддханти Махарадж общаются на английском.]

#00:03:17#

Это творение возникает благодаря совокуплению. Что значит совокупление? Нужно понять, что Кришна не имеет никакого отношения к материальной среде, к материальной субстанции. Кришна делегирует Свою энергию. И Его энергия (не Сам Кришна, но Его энергия) принимает форму лингама. Она принимает форму Шива-лингама, а майя, иллюзия, принимает форму пракрити, природы. Итак, Кришна делегирует Свою энергию, и эта энергия — уже в форме лингама — сама совокупляется с материальной природой, в результате чего возникает творение.

#00:03:58#

[санскрит]

#00:04:18#

«Брахма-самхита» объясняет, что этот принцип космического совокупления проявляется в распространении этого мира. Мы видим, что все живые существа размножаются через спаривание, через соединение двух аспектов: женского и мужского1. Соединение этих двух аспектов, взаимодействие этих энергий дает возможность появления других живых существ. Помимо этого размножения живых существ мы больше не видели ничего. Мы видим, что все размножаются именно таким образом.

#00:05:22#

Шрила Джанардан Махарадж: (непереведенная реплика).

#00:05:22#

Вопрос: В духовном мире ведь тоже семьи есть?

#00:05:39#

Шрила Говинда Махарадж: Да, конечно. В духовном мире есть семейная жизнь, и она вечна. В материальном мире, в котором мы живем, нет вечности. Здесь все подвержено смерти — даже сам мир. В этом материальном мире, несомненно, все подлежит смерти и [новому] рождению. Смерть — это [конечный] результат всего в этом мире. Но когда мы в любой форме попадаем в духовный мир, кем бы мы там ни были, как бы мы туда ни попали — мы обретаем вечное положение. В этом духовном мире все формы подчиняются умонастроению преданности. В зависимости от того, насколько живое существо испытывает преданность Кришне, оно принимает ту или иную форму, становится тем или иным существом.

#00:07:17#

В духовном мире — там, где пребывает Господь, — существует все: любовь, красота, гармония, отношения и так далее — все, что есть в этом мире. Но в том, духовном мире, все это обладает вечной природой.

#00:07:33#

Субхада Деви Даси: В «Прапанна-дживанамритам» говорится о шести составляющих шаранагати. Меня интересует, в чем различие между двумя из них. Одна называется «убежденностью в защите Господа», «уверенностью в защите Господа», а вторая — «принятие Его покровительства». Но принимая покровительство, мы ведь уже убеждены в Его защите. В чем здесь различие?

#00:09:35#

Шрила Говинда Махарадж: В этой шлоке объясняются две основные идеи: преданный верит, что Господь его защитит, и он также верит, что Господь сделает все, что необходимо. Иными словами, мы должны верить, что Кришна нас защитит, и что Он устроит все необходимое для нашего блага. Мы предаемся Ему с мыслью о том, что все, что исходит от Него, будет благом для нас.

#00:10:16#

Шрила Джанардан Махарадж: Также в одном комментарии Шрила Шридхар Махарадж объясняет это понятие — гоптр̣тве варан̣ам̇: когда душа вступает в семью Кришны — у Кришны есть Своя семья, — она становится одним из членов семьи Бога, становится Его родственником.

#00:10:43#

Вопрос: (на английском).

[Непереведенный разговор между Шрилой Гурудевом, Шрилой Авадхутом Махараджем, Шрилой Джанарданом Махараджем и Шрипадом Сиддханти Махараджем]

#00:13:49#

Шрила Говинда Махарадж: Предложение пищи (бхоги) Гуру и Кришне после второй инициации осуществляется с помощью Гаятри-мантры. Эта мантра тайная, она не разглашается в обществе, но при инициации я даю ее ученикам. В целом, те люди, которые получили первое посвящение, предлагают все Кришне через Гуру. При предложении чего-либо через Гуру для тех, кто получил первое посвящение, нет каких-то особых мантр. Все, что мы можем сделать, — это в своем сердце или на словах предложить что-то Кришне с искренностью: «Пожалуйста, Гурудев, прими это». Главное, чтобы было внутреннее настроение. Если внутренне мы желаем что-либо предложить Кришне, мы выражаем это на любом языке. Кришна не только на санскрите разговаривает, Он говорит на всех языках.

#00:15:44#

Во Вриндаване, когда я был на Говардхане, местные обитатели этого святого места, панды, пригласили меня к себе, и я увидел, как они предлагают пищу. Меня пригласили в гости к одной семье, и я увидел, что отец приготовил бхогу, а его восьмилетняя дочка подошла, взяла эту пищу, положила на тарелку. У них на семейном алтаре — Гирирадж-шила, камень с холма Говардхан. Она подошла к Божеству, поставила тарелку и сказала: «Ешь!» Через несколько секунд она забрала тарелку.

#00:17:22#

Шрила Джанардан Махарадж: Также в «Чайтанья-чаритамрите» описан момент, когда во время фестиваля Ратха-ятры везут Господа Джаганнатха. В какой-то момент эта огромная колесница останавливается, и местные жители подбегают со своими подношениями, бхогой, и предлагают ее по-простому — так, как могут. Кришна принимает их подношения, и тут же это становится прасадом.

#00:17:47#

Шрила Говинда Махарадж: Все, что мы подносим Кришне, — это бхога. Это то, что мы готовим. Прасад — это то, что Кришна принял. Мы не говорим: «готовить прасад». Мы думаем, что это прасад, но на самом деле это становится прасадом, если Кришна принимает это.

#00:18:00#

Вопрос: (на английском).

#00:18:57#

Шрила Говинда Махарадж: Те, кто следует ведическим правилам и предписаниям, вайдхика-марга, могут предлагать с определенными мантрами и так далее. Но если человек имеет искреннее желание предложить что-то Кришне, но не обладает для этого определенными инициациями и так далее, он может просто искренне предложить это Кришне в своем сердце, и Кришна может принять это.

#00:19:22#

Вопрос: Говинда Махарадж, вы являетесь духовным лидером, но одновременно вашу деятельность можно назвать общественной. Приводя людей к Богу, вы устанавливаете мир между народами, устраняя истинную причину конфликтов и войн. Как бы вы отнеслись, если бы мировое сообщество заслуженно выдвинуло вас на соискание Нобелевской премии? Как бы вы ответили?

#00:21:08#

Шрила Говинда Махарадж: Я, конечно, шучу, но сначала пусть Нобелевскую премию дадут Шриле Прабхупаде, а потом я приму ее.

#00:21:20#

Шрила Джанардан Махарадж: Как в этом стихе: …сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати2.

#00:21:50#

Шрила Говинда Махарадж: Я слышал, что у Нобеля было много денег. И его деньги были вложены в некие государственные вклады. Проценты от этих вкладов выдаются ежегодно в виде пяти премий. Пять человек получают эти премии.

#00:24:30#

Эта Нобелевская премия дается миротворцам или ученым, поэтам, писателям. Но суть такова: этот совет, состоящий из экспертов, определяет, кто из этих людей сделал что-либо ценное для этого мира — для материального мира, мира смерти, мира материи. Мало того, чтобы получить такую премию, необходимо быть известным. Когда кого-то выдвигают [на соискание премии], совет рассматривает, кто достоин получить эту премию.

#00:25:16#

Шрила Авадхут Махарадж: Иными словами, Гурудев объяснил, что это мирской институт, и подход в нем материалистичен. Такие большие миссии, как ИСККОН, думаю, пытались сделать нечто подобное. Наша духовная миссия невелика. Мировая экспансия ее незначительна. Но, тем не менее, то, что Гурудев делает, является духовным. Он говорит: «Самая большая награда для меня — то, что, путешествуя по всему миру, я встречаю тех людей, которые искренне принимают возвышенные идеи, не имеющие никакого отношения к проявлению этого мира».

#00:26:15#

Шрила Говинда Махарадж: Футболист или тот, кто в крикет играет, получает денег больше, чем нобелевский лауреат. Я знаю, что у футболиста Рональдо ноги на пятьдесят миллионов долларов застрахованы. Если он сломает ногу, то получит страховку в пятьдесят миллионов.

#00:27:56#

Известный бенгальский поэт Рабиндранат Тагор, считающийся одним из выдающихся литераторов прошлого века, получил Нобелевскую премию. Тогда это было больше ста тысяч рупий. Это было много лет тому назад.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1 В девятом стихе пятой главы «Брахма-самхиты» сказано: лин̇га-йонй-а̄тмика̄ джа̄та̄ има̄ ма̄хеш́варӣ праджа̄х̣ — «Все население мира-царства майи порождено соединением мужского и женского начал».

2 Стих полностью: бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати — «Знай, что Я — конечная цель всех жертвоприношений и аскез, Я — владыка всех миров. Более того, Я друг и благожелатель каждого, и тот, кто постиг это, обретает подлинное умиротворение» (Бхагавад-гита, 5.29).




←  «Удивительная природа Шри Баладевы». Деваки Нандан Прабху. 24 августа 2013 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Очень редкое явление». Сахадев Прабху. 24 августа 2013 года. Москва, Кисельный. Фестивать VEDALIFE  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Отношения души и Бога.
Нобелевская премия

(18 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Каждый обладает двумя природами. В какой-то душе проявлена природа женщины, в другой — природа мужчины.

#00:00:27#

[Шрила Говинда Махарадж, Шрила Авадхут Махарадж, Шрила Джанардан Махарадж, Бхакти Лалита Деви Даси, Шрипад Сиддханти Махарадж общаются на английском.]

#00:03:17#

Это творение возникает благодаря совокуплению. Что значит совокупление? Нужно понять, что Кришна не имеет никакого отношения к материальной среде, к материальной субстанции. Кришна делегирует Свою энергию. И Его энергия (не Сам Кришна, но Его энергия) принимает форму лингама. Она принимает форму Шива-лингама, а майя, иллюзия, принимает форму пракрити, природы. Итак, Кришна делегирует Свою энергию, и эта энергия — уже в форме лингама — сама совокупляется с материальной природой, в результате чего возникает творение.

#00:03:58#

[санскрит]

#00:04:18#

«Брахма-самхита» объясняет, что этот принцип космического совокупления проявляется в распространении этого мира. Мы видим, что все живые существа размножаются через спаривание, через соединение двух аспектов: женского и мужского1. Соединение этих двух аспектов, взаимодействие этих энергий дает возможность появления других живых существ. Помимо этого размножения живых существ мы больше не видели ничего. Мы видим, что все размножаются именно таким образом.

#00:05:22#

Шрила Джанардан Махарадж: (непереведенная реплика).

#00:05:22#

Вопрос: В духовном мире ведь тоже семьи есть?

#00:05:39#

Шрила Говинда Махарадж: Да, конечно. В духовном мире есть семейная жизнь, и она вечна. В материальном мире, в котором мы живем, нет вечности. Здесь все подвержено смерти — даже сам мир. В этом материальном мире, несомненно, все подлежит смерти и [новому] рождению. Смерть — это [конечный] результат всего в этом мире. Но когда мы в любой форме попадаем в духовный мир, кем бы мы там ни были, как бы мы туда ни попали — мы обретаем вечное положение. В этом духовном мире все формы подчиняются умонастроению преданности. В зависимости от того, насколько живое существо испытывает преданность Кришне, оно принимает ту или иную форму, становится тем или иным существом.

#00:07:17#

В духовном мире — там, где пребывает Господь, — существует все: любовь, красота, гармония, отношения и так далее — все, что есть в этом мире. Но в том, духовном мире, все это обладает вечной природой.

#00:07:33#

Субхада Деви Даси: В «Прапанна-дживанамритам» говорится о шести составляющих шаранагати. Меня интересует, в чем различие между двумя из них. Одна называется «убежденностью в защите Господа», «уверенностью в защите Господа», а вторая — «принятие Его покровительства». Но принимая покровительство, мы ведь уже убеждены в Его защите. В чем здесь различие?

#00:09:35#

Шрила Говинда Махарадж: В этой шлоке объясняются две основные идеи: преданный верит, что Господь его защитит, и он также верит, что Господь сделает все, что необходимо. Иными словами, мы должны верить, что Кришна нас защитит, и что Он устроит все необходимое для нашего блага. Мы предаемся Ему с мыслью о том, что все, что исходит от Него, будет благом для нас.

#00:10:16#

Шрила Джанардан Махарадж: Также в одном комментарии Шрила Шридхар Махарадж объясняет это понятие — гоптр̣тве варан̣ам̇: когда душа вступает в семью Кришны — у Кришны есть Своя семья, — она становится одним из членов семьи Бога, становится Его родственником.

#00:10:43#

Вопрос: (на английском).

[Непереведенный разговор между Шрилой Гурудевом, Шрилой Авадхутом Махараджем, Шрилой Джанарданом Махараджем и Шрипадом Сиддханти Махараджем]

#00:13:49#

Шрила Говинда Махарадж: Предложение пищи (бхоги) Гуру и Кришне после второй инициации осуществляется с помощью Гаятри-мантры. Эта мантра тайная, она не разглашается в обществе, но при инициации я даю ее ученикам. В целом, те люди, которые получили первое посвящение, предлагают все Кришне через Гуру. При предложении чего-либо через Гуру для тех, кто получил первое посвящение, нет каких-то особых мантр. Все, что мы можем сделать, — это в своем сердце или на словах предложить что-то Кришне с искренностью: «Пожалуйста, Гурудев, прими это». Главное, чтобы было внутреннее настроение. Если внутренне мы желаем что-либо предложить Кришне, мы выражаем это на любом языке. Кришна не только на санскрите разговаривает, Он говорит на всех языках.

#00:15:44#

Во Вриндаване, когда я был на Говардхане, местные обитатели этого святого места, панды, пригласили меня к себе, и я увидел, как они предлагают пищу. Меня пригласили в гости к одной семье, и я увидел, что отец приготовил бхогу, а его восьмилетняя дочка подошла, взяла эту пищу, положила на тарелку. У них на семейном алтаре — Гирирадж-шила, камень с холма Говардхан. Она подошла к Божеству, поставила тарелку и сказала: «Ешь!» Через несколько секунд она забрала тарелку.

#00:17:22#

Шрила Джанардан Махарадж: Также в «Чайтанья-чаритамрите» описан момент, когда во время фестиваля Ратха-ятры везут Господа Джаганнатха. В какой-то момент эта огромная колесница останавливается, и местные жители подбегают со своими подношениями, бхогой, и предлагают ее по-простому — так, как могут. Кришна принимает их подношения, и тут же это становится прасадом.

#00:17:47#

Шрила Говинда Махарадж: Все, что мы подносим Кришне, — это бхога. Это то, что мы готовим. Прасад — это то, что Кришна принял. Мы не говорим: «готовить прасад». Мы думаем, что это прасад, но на самом деле это становится прасадом, если Кришна принимает это.

#00:18:00#

Вопрос: (на английском).

#00:18:57#

Шрила Говинда Махарадж: Те, кто следует ведическим правилам и предписаниям, вайдхика-марга, могут предлагать с определенными мантрами и так далее. Но если человек имеет искреннее желание предложить что-то Кришне, но не обладает для этого определенными инициациями и так далее, он может просто искренне предложить это Кришне в своем сердце, и Кришна может принять это.

#00:19:22#

Вопрос: Говинда Махарадж, вы являетесь духовным лидером, но одновременно вашу деятельность можно назвать общественной. Приводя людей к Богу, вы устанавливаете мир между народами, устраняя истинную причину конфликтов и войн. Как бы вы отнеслись, если бы мировое сообщество заслуженно выдвинуло вас на соискание Нобелевской премии? Как бы вы ответили?

#00:21:08#

Шрила Говинда Махарадж: Я, конечно, шучу, но сначала пусть Нобелевскую премию дадут Шриле Прабхупаде, а потом я приму ее.

#00:21:20#

Шрила Джанардан Махарадж: Как в этом стихе: …сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати2.

#00:21:50#

Шрила Говинда Махарадж: Я слышал, что у Нобеля было много денег. И его деньги были вложены в некие государственные вклады. Проценты от этих вкладов выдаются ежегодно в виде пяти премий. Пять человек получают эти премии.

#00:24:30#

Эта Нобелевская премия дается миротворцам или ученым, поэтам, писателям. Но суть такова: этот совет, состоящий из экспертов, определяет, кто из этих людей сделал что-либо ценное для этого мира — для материального мира, мира смерти, мира материи. Мало того, чтобы получить такую премию, необходимо быть известным. Когда кого-то выдвигают [на соискание премии], совет рассматривает, кто достоин получить эту премию.

#00:25:16#

Шрила Авадхут Махарадж: Иными словами, Гурудев объяснил, что это мирской институт, и подход в нем материалистичен. Такие большие миссии, как ИСККОН, думаю, пытались сделать нечто подобное. Наша духовная миссия невелика. Мировая экспансия ее незначительна. Но, тем не менее, то, что Гурудев делает, является духовным. Он говорит: «Самая большая награда для меня — то, что, путешествуя по всему миру, я встречаю тех людей, которые искренне принимают возвышенные идеи, не имеющие никакого отношения к проявлению этого мира».

#00:26:15#

Шрила Говинда Махарадж: Футболист или тот, кто в крикет играет, получает денег больше, чем нобелевский лауреат. Я знаю, что у футболиста Рональдо ноги на пятьдесят миллионов долларов застрахованы. Если он сломает ногу, то получит страховку в пятьдесят миллионов.

#00:27:56#

Известный бенгальский поэт Рабиндранат Тагор, считающийся одним из выдающихся литераторов прошлого века, получил Нобелевскую премию. Тогда это было больше ста тысяч рупий. Это было много лет тому назад.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1 В девятом стихе пятой главы «Брахма-самхиты» сказано: лин̇га-йонй-а̄тмика̄ джа̄та̄ има̄ ма̄хеш́варӣ праджа̄х̣ — «Все население мира-царства майи порождено соединением мужского и женского начал».

2 Стих полностью: бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати — «Знай, что Я — конечная цель всех жертвоприношений и аскез, Я — владыка всех миров. Более того, Я друг и благожелатель каждого, и тот, кто постиг это, обретает подлинное умиротворение» (Бхагавад-гита, 5.29).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования