Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Бимала Авадхута МахараджаШрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж, Шрипад Б. В. Махайоги Прабху и Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 19 июля 2016 года. Лахта, Санкт-Петербург



Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж
Шрипад Бхакти Видхан Махайоги Прабху
Шримати Бхакти Лалита Деви Даси
Шрипад Виджай Раман Прабху
Притху Прабху

Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа

(19 июня 2016 года. Лахта, Санкт-Петербург)

    

#00:00:32#

Мадхусудан Махарадж: Мы находимся в храме в Лахте. И это место, этот храм, скорее всего, основной храм не только для России, но и для всей Восточной Европы. И именно это место появилось благодаря Шриле Бхакти Бималу Авадхуту Махараджу.

#00:01:14#

В целом фестиваль «Ведалайф» уже закончился еще в прошлое воскресенье и сейчас здесь течет обычная [жизнь]… [Махараджу надевают гирлянду.] Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай! Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

[Реплики на английском]

#00:02:04#

Ананда Вардхан Прабху: Шьям, возможно сейчас это видео показать здесь? [Махараджу: Few minutes more we have.]

#00:02:31#

Мадхусудан Махарадж: Пока еще подготавливается просмотр видео, я несколько слов скажу. То, что мы здесь, я уже говорил, в главном центре [Восточной Европы] Шри Чайтанья Сарасват Матха. И сегодня день явления Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа. Здесь нас трое, кто не говорит по-русски[1], и в целом это ваш день — [день] русскоязычных преданных, поэтому вы можете прославить Шрилу Авадхута Махараджа. Но за многие годы я видел отношение Шрилы Говинды Махараджа к Шриле Авадхуту Махараджу и также, наоборот, отношения Шрилы Авадхута Махараджа со Шрилой Говиндой Махараджем, я был свидетелем этого на протяжении многих лет. И за все время своего присутствия в этом мире Шрила Говинда Махарадж был очень доволен всей деятельностью Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа.

#00:04:11#

Он видел его лидером и лидером с большим потенциалом и возможностями. И сейчас, даже после ухода Шрилы Говинды Махараджа в 2010 году, Шрила Авадхут Махарадж продолжает активную деятельность, он продолжает быть лидером, ачарьей. Именно благодаря милости Шрилы Авадхута Махараджа я имею возможность путешествовать, проповедовать в России, и не только в России. И я вижу, как миссия растет и какие замечательные преданные здесь. И то, что он делает, — он продолжает великую работу по проповеди. Его деятельность несет людям освобождение и некое облегчение от страданий этого материального мира — рождения, смерти, старости и болезней. Но это облегчение — результат проповеднической работы Авадхута Махараджа. Не то что бы она подобна каким-то обезболивающим таблеткам, она, наоборот, несет естественную радость и счастье, которое исходит из самого сердца.

#00:06:31#

Это именно потому, что он распространяет силу Святого Имени, славу вайшнавов. Он прославляет идеи служения Шрилы Гурудева, Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, ту линию наших учителей, которые у нас есть. И я знаю, что если бы Шрила Гурудев был сейчас с нами, то, видя всю эту деятельность Шрилы Авадхута Махараджа, он был бы очень удовлетворен и доволен этим. У Авадхута Махараджа столько много энергии, а также уникальная возможность занять всех людей в служении из преданности. И помимо всего этого, Шрила Авадхут Махарадж также постоянно слушает лекции, либо читает книги Шрилы Гурудева, Шрилы Шридхара Махараджа и других преданных. Помимо того, что он харизматичный, сильный лидер, он также постоянно желает изучать вайшнавскую сиддханту, совершенствоваться в этом направлении. Он всегда очень смирен.

#00:09:01#

Он всегда с неудержимой энергией рвется вперед, но при этом он всегда смотрит на принципы и идеи нашей сампрадаи, чтобы это движение вперед было правильным. Мы знаем его с тех первых раз, когда он стал приезжать в Индию, — это начало девяностых годов. Мы очень счастливы как-то соприкасаться с ним, быть в его обществе и помогать ему в его таком огромном служении Шриле Гурудеву и Гуру Махараджу. Мы также молимся ему о его милости, чтобы мы смогли продолжать нашу духовную жизнь. Здесь с нами присутствует Виджай Раман Прабху, кто не просто отец Шрилы Авадхута Махараджа, но он также один из старших преданных и любимых учеников Шрилы Говинды Махараджа.

#00:11:02#

Мне кажется, было бы правильным, чтобы вы все сейчас что-то сказали, прославили Шрилу Авадхута Махараджа, потому что он отец, лидер вашей русской миссии. Поэтому я бы сейчас передал слово Шрипаду Виджаю Раману Прабху как местному лидеру, чтобы он сказал несколько слов о Шриле Бхакти Бимале Авадхуте Махарадже. И потом, если кто-то желает что-то сказать о Махарадже, также высказались бы.

#00:11:52#

Виджай Раман Прабху: Хвалить своего сына — не очень красиво, это не по-вайшнавски. Уже сказали о всех его хороших качествах, но я сам восхищаюсь его качествами. Всегда любой отец гордится своим сыном, и я им горжусь. Но я всегда говорю всем, что я знаю, как он учился в школе, как он рос, как он воспитывался, сколько мне приходилось ходить в школу, выслушивать отрицательные отзывы от учителей.

#00:12:26#

Всегда он был необычным ребенком. Иногда, долго слушая его лекции, думаю: «Откуда же у тебя это знание, друг мой? Я же тебе этого не говорил, не учил». Но я не могу сказать, что я его не учил этому, я много чему учил как отец: и йогу первый я показал ему, и книги у меня в доме были Ауробиндо и прочие книги тогда, когда еще у меня не было Бхагавад-гиты. Он потихоньку впитывал, читал все эти книжки, смотрел. И после отъезда в Нью-Йорк… В лихие девяностые пришлось уехать нам в Нью-Йорк, чтобы не загубить своего сына и его молодость. Почему? Потому что он всегда был активный, и в годы перестройки его школьные друзья уже выдвинули его лидером. Однажды мне признались. Я понял, что раз он лидер, значит, лидера надо спасать, и поэтому уехали мы в Нью-Йорк.

#00:13:39#

В Нью-Йорке у нас были такие [сложные обстоятельства]… Как всегда, эмиграция непростая, сложная, мы искали себя и духовно, и морально. Авадхут Махарадж нашел там друзей из [движения] сознания Кришны, и притом не простых друзей, а первоисточник, лидеров, которые были [близкими учениками] у Прабхупады. Мы ходили также в ИСККОН, мы начинали с ИСККОН, но один молодой человек, Ачьютананда, по-моему, сказал: «Подожди, не торопись, приедет Говинда Махарадж в Нью-Йорк, ты посмотришь, послушаешь его лекции и сделаешь для себя соответствующий выбор». Так Махарадж и сделал. Когда он впервые увидел Говинду Махараджа, то он сразу же прильнул к его стопам и сказал: «Я хочу, чтобы вы были моим учителем». Так и получилось — Говинда Махарадж любезно дал ему инициацию. И начала развиваться миссия в Америке, пока мы там жили. Потом я принял инициацию [от Говинды Махараджа] по наставлению уже своего сына.

#00:14:58#

Вы представляете, когда сын ведет своего родителя в религию и говорит: «Надо принять инициацию тебе тоже от Говинды Махараджа». Ну так мы и сделали, приняли инициацию от Говинды Махараджа. Это было в Америке. Ну и потом началась бурная деятельность в России. Я и сам удивляюсь, как это все произошло и как получилось, что мы смогли построить храмы здесь, в Питере, в Москве. И за несколько лет все это, можно сказать, на те деньги, которые смог зарабатывать тогда Авадхут Махарадж. Сегодня могу сказать, что он опять в Нью-Йорке. Есть такая книга «Двадцать лет спустя» [Александра Дюма] о мушкетерах. И вот двадцать лет прошло, он опять сегодня в Нью-Йорке с группой наших преданных, таких как Макханчор, Гопа Кишор, Умадхав, Кирти[да]. Они сейчас находятся на большом фестивале.

#00:16:18#

Я хочу сказать, что они уже наполовину победили. Их там признали, на этом фестивале будет сорок тысяч посетителей, они будут показывать и демонстрировать ту технологию, сферу, которая у нас есть, и которой занимается Авадхут Махарадж, и довольно-таки успешно занимается. Покорить американский рынок — это не очень просто, нужно приложить столько усердия, столько сил, столько энтузиазма, новизны в этом. У них все это получилось. Этот фестиваль начнется… Он называется «Панорама». Можете в скайп зайти. Он будет проводиться 22, 23 и 24 июля. Три дня будет проходить. И Авадхут со своей командой… Команда, вы знаете: Макханчор — это один из учеников Говинды Махараджа, Вриндаван — уже ученик Авадхута Махараджа, Умадхав — это тоже ученик Авадхута Махараджа. Кирти[да] — тоже ученица.

#00:17:34#

Они делают большое дело, я горжусь этим. И пожелаю от всех нас им успехов. Потому что это очень интересный, большой проект, в котором они выступают, и их не просто пригласили. Как правило, приглашают лучших. В Америке тоже есть эти системы [сферических (купольных) кинотеатров], но в виду того, что Авадхут смог еще также организовать киностудию, которая создает интересные большие фильмы, все это в сочетании со сферой [самим куполом] делает его [исключительным в этой области]… Это его материальная часть, про духовное уже рассказали. Я просто сказал, что сегодня он опять на коне, двадцать лет спустя. Мы начинали с Нью-Йорка, начинали [проводить] нама-хаты, [начиналось зарождение] миссии, и представляете, двадцать лет — это срок. Мы выжили и развили миссию в России и вернулись опять, так что это… Я горжусь этим.

#00:18:50#

Адидев Прабху: Шрила Авадхут Махарадж сделал операцию на сердце не только мне, но я могу сказать, что я почувствовал. Много лет я думал, что я живу, как все, лучше всех, и что, может быть, я знаю, в чем смысл жизни, но это оказалось ложной реальностью, оказалось полной ерундой. За секунду общения с Авадхутом Махараджем все изменилось. В определенный момент я попал сюда, в Лахту, на огненное жертвоприношение. По-моему, там в честь посвящения брахмана проводилась ягья, и Авадхут Махарадж как-то вычислил меня из толпы, просто подошел, дал мне мешок с зерном и сказал: «Кидай все». Там все кидали, ходили по кругу, кидали зерно в огонь. И он говорит: «Кидай все», и дал мне мешок зерна. Ну я ходил и кидал.

#00:20:06#

В принципе, потом через несколько лет я… мне пришло понимание, что с этого момента изменилось все, только не очень быстро. В тот момент я был прооперирован за пару секунд буквально. И потом просто заживали рубцы, заживают и сейчас. Но все самое лучшее произошло в тот момент. Поэтому я прошу у моего Гурудева, Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа, прошу принять мои смиренные поклоны. Он изменил мою жизнь, он дал мне все, в чем я нуждался, и даже больше. Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

#00:20:52#

Кальяни Диди: Я сегодня много писала про Авадхута Махараджа в сети и, наверное, расскажу то, что я сегодня еще не написала. Про его сиддхи. Есть у меня некоторая возможность иногда быть чуть ближе [к Авадхуту Махараджу, чем быть] в толпе с Авадхутом Махараджем. И я расскажу несколько историй. Одна из которых: я долго уже была на «Самураях» и мне хотелось съездить домой в Красноярск, но произносить это вслух как-то было неприлично. Я медитировала на эту тему, медитировала, ни с кем не советовалась, не говорила, и тут приехал Авадхут Махарадж, и, как только мы с ним остались на секунду наедине, он поворачивается и говорит: «Ну зачем тебе ехать в Красноярск?» Я уже до этого слышала, что он читает мысли — это, действительно, правда, как бы вам это ни казалось, может быть, какой-то иллюзией. Я это на себе прочувствовала.

#00:21:49#

Потом была история, когда ребята строили, во главе с Макханчором, строили фестиваль, не помню, где-то на Яхроме, может, [дело] было. Приехал Авадхут Махарадж и ему ничего не понравилось — все, что они сделали. Они две недели служили, он приехал и говорит: «Ну, чего-то мне не нравится». Понятно, что вся команда восприняла это в штыки, говорит: «Переделывать мы ничего не будем». В эту же ночь на эту площадку просто налетает ураган, сметает все инсталляции, которые возможно было. Утром ребята просыпаются, а фестиваль послезавтра, и ничего нет. Но по милости Авадхута Махараджа все построилось за один день и выросло так, как он хотел.

#00:22:32#

В Крыму была история в том году — одна девушка впервые пришла на лекцию Махараджа и после этого начала ездить в Крым. Она подходит и рассказывает такую историю Сударашани: «А вы знаете, что ваш Махарадж левитирует?» Сударшани говорит: «Какой?» А там еще был кто-то из худеньких махараджей. Сударшани уточняет: «Худенький такой?» Девушка отвечает: «Нет-нет, вот этот толстенький ваш». Сударшани спрашивает: «В смысле левитирует?» А та говорит: «Я пришла к нему на лекцию, он меня лично подозвал к себе и наедине говорит: „Я же знаю, зачем вы пришли“. Я говорю: „Ну и что вы знаете?“ „Ну, чтобы посмотреть на мои сиддхи. И показал мне, как он левитирует». Я бы тоже восприняла это как некую метафору, может быть, но, вспоминая те истории, которые уже произошли, вполне можно поверить, что Авадхут Махарадж когда нужно левитирует. Наедине.

#00:23:30#

А самая главная его сиддха, как мне кажется, — он обладает видением, он знает сердце каждого из нас, как бы мы ни скрывали, как бы ни грешили где-то там на стороне, а после приходили к нему с покаянием, он все это знает ежесекундно. Я в это безоговорочно верю. Самая главная сиддха его на самом деле — это одухотворять всю нашу деятельность. Он берет даже самые негативные — я про себя говорю, — он берет мои самые негативные качества, и он может их задействовать в служении. Я даже не прилагаю усилия, я остаюсь собой, у меня такое же настроение. Да? Но Махарадж берет и негативные качества превращает в служение. Вот это самая крутая сиддха, на мой взгляд. Как это оценить? Это просто невозможно. Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

#00:24:27#

Лилавати Диди: Пятого числа я получила инициацию. Как уже год прошел. Я помню нашу первую встречу, когда мы с Махараджем пошли все гулять. Я была в красной шляпе, и он сказал: «О, у тебя шляпа санньяси, как круто. Пошли гулять». И мы шли с ним, гуляли, и он расспрашивал меня, рассказывал сценарий нового фильма «Красная Шапочка». Он рассказывал этот сценарий, и такое ощущение — рассказывал всю мою жизнь. Я очень была удивлена, что он знает такие вещи, которые не знает вообще никто. И он рассказывал [о моей жизни] в виде сценария этой «Красной Шапочки». Ну, увидим эту «Красную Шапочку», поймем. Самой даже интересно стало.

#00:25:08#

И за весь год прошло очень много. Я веду игру «Лила», и Махарадж мне дал одобрение на эту игру, моя жизнь, словно игра — это стрелы и змеи, это много людей, которые приходят ко мне и которые приходят сюда. Говоришь про своего духовного учителя, и все это слушают, и интересуются, и приходят в Лахту, и мне это очень приятно, по милости как-то заряжаю этот народ, и они сюда приходят и получают то, что им нужно. А Махарадж реально владеет сиддхами, ему даже говорит ничего не надо. Когда стоит алтарь, и алтарь с тобой разговаривает, передает тебе что-то, что ты косячишь там, что-то нужно делать. Он глубоко в сердце въелся. Глаза в глаза. Голубой глаз в голубой глаз. Хотелось бы, чтобы Махарадж всегда присутствовал в каждом сердце своего ученика. И милость к нам приходила от него и заряжала нас, много, много, много идей всяких разных реализовывать. Я уже на Джанмаштами. Уже болею новыми идеями. Наверное, он дает свою энергию для нового творчества. Ну и много-много лет жизни для нас и для него. Джай Гурудев!

#00:26:44#

Виджаянти Диди: Я встретила Гуру Махараджа в городе на лекции, я совершенно ничего не знала о вайшнавах, не планировала получать посвящение, были какие-то [другие] интересы, и я пребывала тогда в глубоком унынии. После лекции я подошла к нему с вопросом. Он взял меня тогда за руку, и со мной произошло [нечто удивительное], просто как в книге. Одним прикосновением он утер все мои слезы. Тогда я почувствовала в тот же вечер, как будто во мне что-то зажигается. И с тех пор я чувствую, что во мне разгорается безграничная любовь ко всему, и она как будто бы растет и растет с каждым днем. С тех пор у меня появилось ощущение, как будто моя жизнь разделилась на «до» и «после». И сейчас я чувствую, что действительно живу. Сложно говорить, я постоянно благодарю Бога, что Авадхут Махарадж появился в моей жизни. Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

#00:27:41#

Гостья: Я прошу извинения, я новый человек в движении, поэтому мне не очень легко говорить, но я хочу отметить такое обстоятельство, которое для меня и для всех нас, наверное, очень значимо. Мы живем с вами в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург — необыкновенный город, это город единения, город целостности, всех религиозных конфессий, всего религиозного ансамбля, у нас самый северный ашрам, самый западный дацан, у нас единственная мечеть, у нас представлены все конфессии мира. И вот я хочу сказать, что если бы, допустим, как-то такой составляющей, как ашрам, вдруг не существовало бы вот в этом ансамбле, то мы естественно очень много потеряли бы. И поскольку он существует, этот ашрам, то я хочу выразить очень большую признательность и благодарность тем, кто стоял у основания этого замечательного храма, и тем, кто заключил в целостность наш санкт-петербургский ансамбль.

#00:28:56#

И еще очень бы хотелось… Здесь вот сказали о такой особенности Авадхута Махараджа, что он способен все негативные качества превращать в позитивные. Так вот такое негативное явление, как разъединение наших религий, возможно, он превратит в единство, и тогда, кроме единства санкт-петербургской формы, у нас еще будет единство религиозного содержания. И это будет самое замечательное явление нашей жизни. Спасибо большое за все!

#00:29:37#

Преданная:

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[2]

У Гурудева есть такие прекрасные слова: когда ты поверишь в то, что ты можешь создать гирлянду из вершин Гималаев и опутать слона паутиной, ты поверишь… у тебя появится истинная вера — шраддха. Как раз Авадхут Махарадж — это тот человек и тот Гуру, который заставляет своим примером поверить своих учеников в их безграничные силы, возможности. Он воскрешает в их сердцах истинную атма-ниведану и истинную шраддху. Джай Гурудев!

#00:30:37#

Другая преданная: Я хочу рассказать короткую историю своего знакомства, вернее нашего знакомства [показывает на сестру] с Гурудевом. Не так давно мы начали интересоваться Индией и решили… вернее наткнулись на такой фильм, как «Путешествие в Гималаи». Посмотрели его и подумали: «Ну, надо же, как интересно говорит Махарадж». Мы тогда понятия не имели, кто это, что это [за традиция], просто нам понравился [он] как человек, как он объясняет, какие правильные вещи он говорит. Когда мы пришли на фестиваль по йоге, нам дали зеленые флаеры «Ведалайф», и мы, значит, с этим флаером после тяжелейшего отравления приползли сюда и как раз попали на арати. И, проходя мимо, смотрим: да вот же он! Как такое может быть? Да, портрет того самого человека, который так нам понравился, так нас зацепил. И меня в тот день, когда я первый раз сюда пришла, меня переполняли такие эмоции, я была просто счастлива, я хотела находиться здесь каждый день, просто я чувствовала себя [здесь] как дома. Джай Гурудев!

#00:31:52#

Бхакти Лалита Деви Даси: Все происходит в стиле Авадхута Махараджа. Все меняется так неожиданно. Сейчас говорили… [неразборчиво]. Арати должно быть в семь, потом мы немножко опоздали, что-то изменилось. Сейчас говорили одни люди, потом мне нужно сейчас что-то сказать. Но таков стиль Шрилы Авадхута Махараджа, и на самом деле я очень люблю этот стиль, потому что он всех нас делает гибче. Он всегда держит нас в тонусе и всегда заставляет нас быть готовыми в любой момент к чему-либо и [всегда желает] задействовать нас в служении. Госвами Махарадж сказал: «Мы благодарим Господа, что Гурудев дал ему такое имя — Авадхут». И я, как и все вы, в очень большом долгу перед Шрилой Авадхутом Махараджем, потому что он всем, в том числе и мне, дает возможность служить. Он дает нам возможность проповедовать, он строит ашрамы, храмы, и много другой деятельности совершает.

#00:34:05#

Я чувствую себя очень комфортно здесь, в его команде, рядом с ним. [Я чувствую] то, что это одна большая семья. И я реально ощущаю себя частью этой семьи. Я благодарна за то, что он пришел в этот мир, и то, как он совершает это служение — абсолютно бесстрашно, постоянно буквально пробивая этот мир духовными идеями. Он не боится идти на большой риск. Иногда это меня заставляет нервничать, конечно, но в то же время это очень вдохновляет. Важно иметь веру в то, что все, что он делает, будет успешным и принесет некие плоды. Он очень добрый, очень нежный, его сердце открыто для всех. И я благодарю Виджая Рамана Прабху за то, что благодаря ему Шрила Авадхут Махарадж пришел в этот мир. И Туласи Махарани — мама Авадхута Махараджа, и Сатья Сундар Прабху, вся ваша семья — вы все преданные ученики Шрилы Гурудева, и посвятили всю свою жизнь служению. И сейчас, может быть, Махайоги Прабху что-нибудь скажет, потому что он не говорил еще.

#00:36:44#

[Далее переводит Притху Прабху.]

Махайоги Прабху: Сложно сказать что-то такое от сердца, как вы сказали. Потому что все вы находитесь близко с Авадхутом Махараджем. И он источник вашего великого вдохновения.

#00:37:03#

мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇, пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим
йат-кр̣па̄ там ахам̇ ванде, парама̄нанда ма̄дхавам[3]

По милости Кришны незрячий будет способен узреть. Хромой может двигаться и идти. И немой может говорить слова мудрости. Парама̄нанда ма̄дхавам. Парама̄нанда означает «величайшее, высшее блаженство». Но Гуру дает такого рода экстаз, внутри.

#00:37:53#

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄…

Он открывает глаза. Открывает ваши глаза, спящие в темноте, открывает их к свету. И поэтому вы очень счастливы тому обстоятельству, что Авадхут Махарадж с вами, он освободил вас из темноты. И он привел нас к свету.

#00:38:35#

Я сказал, что ребенок — это отец человека. Очень интересное высказывание: «Ребенок — отец человека». Обычно мы, люди пожилого поколения, думаем, что мы оставим все младшим. Но мы становимся невыразимо счастливы, когда кто-то более юный лидирует, ведет нас. Вчера мы направились в одну клинику напротив университета в Петербурге. И Виджай Раман Прабху показал нам место, где Авадхут Махарадж явился в этот мир.

#00:39:49#

Виджай Раман Прабху: Но наш визит был не туда. Мы шли в университет. Просто этот дом оказался напротив. Я там не был сорок пять лет. Первый раз я [там был], когда его забирал из этого роддома, а второй раз — через сорок пять лет. И вспомнил, что этот роддом…

#00:40:26#

Махайоги Прабху: Да, действительно это был для всех для нас сюрприз. И моя жена Аврора сказала: «Я могу представить, как Авадхут Махарадж выглядел ребенком. Розовощекий, с ямочкой на подбородке, с голубыми яркими глазами и с такими же волосами». Я думаю, что это был большой сюрприз для самого Виджая Рамана Прабху, что Авадхут Махарадж стал лидером, ачарьей всей России. Но ребенок — это отец человека. И хороший отец никогда не завидует успехам своего сына. Он гордится ими. Авадхут Махарадж — великая душа, и его имя, Авадхут, очень ему соответствует. Само имя Авадхут означает того, кого не контролируют правила, то есть того, кто не находится под контролем правил. Он родился в городе Петра, Петра Великого. Сам Петр разрушил многие правила. В центре Петербурга мы видим статую бронзового всадника, он скачет и тем самым меняет многие правила, изменяет старые. Он хочет открыть Петербургом Запад. И привнести новую науку и технологии.

#00:43:17#

И поэтому, возможно, Петр Великий — один из величайших русских царей. Но Авадхут Махарадж гораздо более велик, чем великие русские цари. Даже само слово «махарадж» означает «великий царь». Он принес сознание Кришны в столько мест по всему миру — Таиланд, Соединенные Штаты, Россия и страны [бывшего] Советского Союза.

Виджай Раман Прабху: Сейчас он покоряет Америку.

#00:44:00#

Махайоги Прабху: И Америка! Вы видите новые технологии. Шридхар Махарадж проповедовал до наступления эпохи интернета. Но Авадхут Махарадж распространяет его послание, послание сознания Кришны через социальные сети, посредством интернета. У него, можно сказать, наполеоновские планы, у него огромная энергия, он способен широко мыслить. Сознание Кришны движется извилистым путем. Как определяется следующий великий учитель? Тем, что какая-то искорка загорается в другом месте.

#00:45:41#

И кто бы мог подумать, что тот розовощекий маленький мальчик с голубыми глазами станет следующим великим учителем сознания Кришны? Принцип Гуру таков: са̄кш̣а̄д-дхари[4]. Говорится, что Гуру — это сам Господь. Это не означает, что Авадхут Махарадж заставляет солнце восходить. Особенно здесь, в Санкт-Петербурге. Но иногда он может это делать, я это уже видел. Но он может олицетворять собой этот принцип Гуру, который проявляет себя через его человеческую природу. Я из другого поколения, более старшего, чем Авадхут Махарадж. Я присоединился к движению, наверное, в 1976 году. Возможно (как раз-таки сегодня мы говорили про двадцать лет), за двадцать лет до Авадхута Махараджа. Но ребенок — это отец человека. И он мне здорово помог в моей духовной жизни, я рассматриваю [его] как моего шикша-гуру.

#00:47:39#

И хотя я достаточно новый член вашей команды, вашей семьи, но тем не менее я надеюсь служить всем вам и ему в будущем. Я очень счастлив и очень горд тем, что я могу участвовать вместе с вами в праздновании его дня явления. Мы говорим: вьяса-пуджа, потому что Шрила Авадхут Махарадж занимает место, занимает сиденье Вьясы. Вьяса — это первый Гуру, первый учитель. Он получает свое вдохновение от Брахмы и Нарады. Он передает нам «Махабхарату», «Бхагаватам» и гаятри-мантру. И [он] сат-гуру — он передает духовное богатство, духовную мудрость нам. Не только духовную мудрость, но также божественную любовь — послание, учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Авадхут Махарадж следует по стопам Шрилы Говинды Махараджа, величайшего ученика Шрилы Шридхара Махараджа. И у него такая же способность к распространению сознания Кришны, как у Говинды Махараджа. У Говинды Махараджа также очень большое чувство юмора и огромная энергия. И мы видим все то же в личности Шрилы Авадхута Махараджа. Так что я желаю ему успеха в его миссии. И я надеюсь, что все мы с вами сможем работать сообща для того, чтобы помогать его миссии. Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

#00:50:10#

Притху Прабху: Махайоги Прабху только что затронул тему Вьясы, сегодня Гуру-пурнима, сегодня день явления Шрилы Вьясадевы и также уход Шрилы Санатаны Госвами. И на самом деле я вижу, что… не знаю, может быть, это только мое такое видение, может быть, это мои фантазии на эту тему, но тем не менее мне кажется, что и то, и другое проявлено в нем соответственно. Шрила Санатана Госвами: его личность была такова, что ему приходилось нисходить до более низкого положения, до положения менеджера, потому что все в его окружении были очень трансцендентные личности. Рагхунатх Дас Госвами сидел на берегу Радха-кунды, тигр лакал вместе с ним [воду], он сказал: «Построй ему хижину»… Он должен был восстанавливать все святые места, следить за всеми, чтобы все были накормлены, чтобы у всех было все хорошо. И ему приходилось это делать. И Авадхут Махарадж, хотя он сам обладает этим возвышенным положением, но ему приходится постоянно занимать позицию менеджера, и пока на фестиваль приезжают многие великие личности, он пытается всем служить.

#00:51:28#

Сегодня было сказано очень много слов. Шрила Рупа Госвами тоже сказал замечательную вещь: «Я не хотел, но мой Гуру — Санатана Госвами, он заставил меня пить нектар». И вот Авадхут Махарадж как раз та личность, которая заставляет нас пить нектар, порой через силу, мы не хотим, но он говорит: «Пей». И второе, что мне приходит на ум относительно Вьясадевы. Шрила Говинда Махарадж однажды обнаружил в «Гарга-самхите» очень интересное обращение: обычно мы воспринимаем Вьясадеву как некого мужчину с бородой, который записал все Веды и прочее, но Гарга Риши говорит о Вьясадеве как о Сатьявати-суте, сыне матушки Сатьявати. И мы видим повсеместно… Для нас это большое открытие, что у него есть мама, что он когда-то был ребенком, что его воспитывали. И мы видим, что все самые нежные обращения всегда связаны с упоминанием родителей: Нанда-нандан, Яшода-нандан, Шачи-сута и многие другие имена [Бога]. Они делают сладостные имена Господа еще более сладостными, потому что они связывают это с той любовью, которую испытывают Его преданные, которые играют роль Его матери, отца по отношению к Нему.

#00:53:05#

И в этом смысле я всегда не могу не вспомнить Виджая Рамана Прабху и Туласи Махарани, потому что они дали этому миру Шрилу Авадхута Махараджа, через них он выбрал прийти сюда. Поэтому я также приношу свои поклоны им, потому что они сегодня также заслуживают особого поклонения, особых слов благодарности. Спасибо вам большое также! Харе Кришна! Я думаю, что на этой позитивной ноте нам стоит петь уже дальше песни преданности: «хари харайе». Внизу ждет прасад, вас ждут дома также. Харе Кришна!

#00:54:14#

Мадхусудан Махарадж: Также стоит упомянуть, что сегодня самый большой день в году, самый большой праздник на Говардхане. Многие из вас были в Индии на говардхан-парикраме. Сейчас на Говардхане происходит большое празднество. [Из зала спрашивают, какой праздник.] Этот праздник так и называется — Гуру-пурнима, день духовного учителя. Для всех бриджабаси с давних времен это добрая традиция в этот день обходить холм Говардхан. И я знаю, что сейчас в Индии, хотя сейчас 11:45, то есть без пятнадцати полночь, тем не менее сейчас миллион людей, ну, по крайней мере, сотни тысяч, совершают парикраму Говардхана прямо сейчас. Под аккомпанемент многих музыкальных инструментов радостно поют. И за эти сутки, за день и ночь, не сразу все вместе, но по очереди, примерно миллион человек обходят холм Говардхан.

#00:56:15#

Мы начинаем и заканчиваем парикраму с Манаси Ганги. Шрила Санатана Госвами на берегу Манаси Ганги также покинул этот мир в этот день. И сегодня день явления Шрилы Авадхута Махараджа, Шрилы Вьясадевы, как мы уже слышали, и сегодня также день ухода Шрилы Санатаны Госвами. Мы слышали о Санатане Госвами, что он тот самый, кто дал нам самбандха-гьяну — наше понимание взаимоотношений с Господом. Сегодня мы вспоминаем о парикраме Говардхана, о бхаджан-кутире Шрилы Санатаны Госвами на берегу Манаси Ганги. Завтра мы, наверное, продолжим, еще поговорим об этом: о Санатане Госвами, о Вьясадеве.

#00:57:48#

Джай Шри Гуру-пурнима ки джай! Джай Шри Говардхан-парикрама ки джай! Джай Шри Шрила Санатана Госвами ки джай! Джай Шри Ведавьяса! Джай Шри Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай! Нитай-Гаура-премананде Хари-Харибол!

Переводчики: Ананда Вардхан Прабху, Притху Прабху
Транскрипцию выполнил Филиппов Виктор Евгеньевич
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас



1  Махарадж имеет в виду Шрипада Бхакти Видхана Махайоги Прабху, Шримати Бхакти Лалиту Деви Даси и себя.

2  «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

3  В оригинале окончание шлоки иное: мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇ пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим / йат кр̣па̄ там ахам ванде ш́рӣ-гурум дӣна-та̄ран̣ам — «Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой — преодолеть горы».

4 Са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир, уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣ / кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа, ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам — «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, который непостижимым образом одновременно отличен и неотличен от Высшей Личности Бога. Все священные писания прославляют его как неотличного от Всевышнего, Шри Хари, и это признают возвышенные святые. Но при этом он самый дорогой возлюбленный слуга Господа» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», 7).





←  «Вечное богатство». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж кратко рассказывает о вкладе Шрилы Санатаны Госвами | “Eternal Wealth.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj summarises the contribution of Srila Sanatan Goswami ·• Архив новостей •· «О Шриле Б. Б. Авадхуте Махарадже». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 2016 год. Киев, Украина →


Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж
Шрипад Бхакти Видхан Махайоги Прабху
Шримати Бхакти Лалита Деви Даси
Шрипад Виджай Раман Прабху
Притху Прабху

Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа

(19 июня 2016 года. Лахта, Санкт-Петербург)

    

#00:00:32#

Мадхусудан Махарадж: Мы находимся в храме в Лахте. И это место, этот храм, скорее всего, основной храм не только для России, но и для всей Восточной Европы. И именно это место появилось благодаря Шриле Бхакти Бималу Авадхуту Махараджу.

#00:01:14#

В целом фестиваль «Ведалайф» уже закончился еще в прошлое воскресенье и сейчас здесь течет обычная [жизнь]… [Махараджу надевают гирлянду.] Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай! Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

[Реплики на английском]

#00:02:04#

Ананда Вардхан Прабху: Шьям, возможно сейчас это видео показать здесь? [Махараджу: Few minutes more we have.]

#00:02:31#

Мадхусудан Махарадж: Пока еще подготавливается просмотр видео, я несколько слов скажу. То, что мы здесь, я уже говорил, в главном центре [Восточной Европы] Шри Чайтанья Сарасват Матха. И сегодня день явления Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа. Здесь нас трое, кто не говорит по-русски[1], и в целом это ваш день — [день] русскоязычных преданных, поэтому вы можете прославить Шрилу Авадхута Махараджа. Но за многие годы я видел отношение Шрилы Говинды Махараджа к Шриле Авадхуту Махараджу и также, наоборот, отношения Шрилы Авадхута Махараджа со Шрилой Говиндой Махараджем, я был свидетелем этого на протяжении многих лет. И за все время своего присутствия в этом мире Шрила Говинда Махарадж был очень доволен всей деятельностью Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа.

#00:04:11#

Он видел его лидером и лидером с большим потенциалом и возможностями. И сейчас, даже после ухода Шрилы Говинды Махараджа в 2010 году, Шрила Авадхут Махарадж продолжает активную деятельность, он продолжает быть лидером, ачарьей. Именно благодаря милости Шрилы Авадхута Махараджа я имею возможность путешествовать, проповедовать в России, и не только в России. И я вижу, как миссия растет и какие замечательные преданные здесь. И то, что он делает, — он продолжает великую работу по проповеди. Его деятельность несет людям освобождение и некое облегчение от страданий этого материального мира — рождения, смерти, старости и болезней. Но это облегчение — результат проповеднической работы Авадхута Махараджа. Не то что бы она подобна каким-то обезболивающим таблеткам, она, наоборот, несет естественную радость и счастье, которое исходит из самого сердца.

#00:06:31#

Это именно потому, что он распространяет силу Святого Имени, славу вайшнавов. Он прославляет идеи служения Шрилы Гурудева, Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, ту линию наших учителей, которые у нас есть. И я знаю, что если бы Шрила Гурудев был сейчас с нами, то, видя всю эту деятельность Шрилы Авадхута Махараджа, он был бы очень удовлетворен и доволен этим. У Авадхута Махараджа столько много энергии, а также уникальная возможность занять всех людей в служении из преданности. И помимо всего этого, Шрила Авадхут Махарадж также постоянно слушает лекции, либо читает книги Шрилы Гурудева, Шрилы Шридхара Махараджа и других преданных. Помимо того, что он харизматичный, сильный лидер, он также постоянно желает изучать вайшнавскую сиддханту, совершенствоваться в этом направлении. Он всегда очень смирен.

#00:09:01#

Он всегда с неудержимой энергией рвется вперед, но при этом он всегда смотрит на принципы и идеи нашей сампрадаи, чтобы это движение вперед было правильным. Мы знаем его с тех первых раз, когда он стал приезжать в Индию, — это начало девяностых годов. Мы очень счастливы как-то соприкасаться с ним, быть в его обществе и помогать ему в его таком огромном служении Шриле Гурудеву и Гуру Махараджу. Мы также молимся ему о его милости, чтобы мы смогли продолжать нашу духовную жизнь. Здесь с нами присутствует Виджай Раман Прабху, кто не просто отец Шрилы Авадхута Махараджа, но он также один из старших преданных и любимых учеников Шрилы Говинды Махараджа.

#00:11:02#

Мне кажется, было бы правильным, чтобы вы все сейчас что-то сказали, прославили Шрилу Авадхута Махараджа, потому что он отец, лидер вашей русской миссии. Поэтому я бы сейчас передал слово Шрипаду Виджаю Раману Прабху как местному лидеру, чтобы он сказал несколько слов о Шриле Бхакти Бимале Авадхуте Махарадже. И потом, если кто-то желает что-то сказать о Махарадже, также высказались бы.

#00:11:52#

Виджай Раман Прабху: Хвалить своего сына — не очень красиво, это не по-вайшнавски. Уже сказали о всех его хороших качествах, но я сам восхищаюсь его качествами. Всегда любой отец гордится своим сыном, и я им горжусь. Но я всегда говорю всем, что я знаю, как он учился в школе, как он рос, как он воспитывался, сколько мне приходилось ходить в школу, выслушивать отрицательные отзывы от учителей.

#00:12:26#

Всегда он был необычным ребенком. Иногда, долго слушая его лекции, думаю: «Откуда же у тебя это знание, друг мой? Я же тебе этого не говорил, не учил». Но я не могу сказать, что я его не учил этому, я много чему учил как отец: и йогу первый я показал ему, и книги у меня в доме были Ауробиндо и прочие книги тогда, когда еще у меня не было Бхагавад-гиты. Он потихоньку впитывал, читал все эти книжки, смотрел. И после отъезда в Нью-Йорк… В лихие девяностые пришлось уехать нам в Нью-Йорк, чтобы не загубить своего сына и его молодость. Почему? Потому что он всегда был активный, и в годы перестройки его школьные друзья уже выдвинули его лидером. Однажды мне признались. Я понял, что раз он лидер, значит, лидера надо спасать, и поэтому уехали мы в Нью-Йорк.

#00:13:39#

В Нью-Йорке у нас были такие [сложные обстоятельства]… Как всегда, эмиграция непростая, сложная, мы искали себя и духовно, и морально. Авадхут Махарадж нашел там друзей из [движения] сознания Кришны, и притом не простых друзей, а первоисточник, лидеров, которые были [близкими учениками] у Прабхупады. Мы ходили также в ИСККОН, мы начинали с ИСККОН, но один молодой человек, Ачьютананда, по-моему, сказал: «Подожди, не торопись, приедет Говинда Махарадж в Нью-Йорк, ты посмотришь, послушаешь его лекции и сделаешь для себя соответствующий выбор». Так Махарадж и сделал. Когда он впервые увидел Говинду Махараджа, то он сразу же прильнул к его стопам и сказал: «Я хочу, чтобы вы были моим учителем». Так и получилось — Говинда Махарадж любезно дал ему инициацию. И начала развиваться миссия в Америке, пока мы там жили. Потом я принял инициацию [от Говинды Махараджа] по наставлению уже своего сына.

#00:14:58#

Вы представляете, когда сын ведет своего родителя в религию и говорит: «Надо принять инициацию тебе тоже от Говинды Махараджа». Ну так мы и сделали, приняли инициацию от Говинды Махараджа. Это было в Америке. Ну и потом началась бурная деятельность в России. Я и сам удивляюсь, как это все произошло и как получилось, что мы смогли построить храмы здесь, в Питере, в Москве. И за несколько лет все это, можно сказать, на те деньги, которые смог зарабатывать тогда Авадхут Махарадж. Сегодня могу сказать, что он опять в Нью-Йорке. Есть такая книга «Двадцать лет спустя» [Александра Дюма] о мушкетерах. И вот двадцать лет прошло, он опять сегодня в Нью-Йорке с группой наших преданных, таких как Макханчор, Гопа Кишор, Умадхав, Кирти[да]. Они сейчас находятся на большом фестивале.

#00:16:18#

Я хочу сказать, что они уже наполовину победили. Их там признали, на этом фестивале будет сорок тысяч посетителей, они будут показывать и демонстрировать ту технологию, сферу, которая у нас есть, и которой занимается Авадхут Махарадж, и довольно-таки успешно занимается. Покорить американский рынок — это не очень просто, нужно приложить столько усердия, столько сил, столько энтузиазма, новизны в этом. У них все это получилось. Этот фестиваль начнется… Он называется «Панорама». Можете в скайп зайти. Он будет проводиться 22, 23 и 24 июля. Три дня будет проходить. И Авадхут со своей командой… Команда, вы знаете: Макханчор — это один из учеников Говинды Махараджа, Вриндаван — уже ученик Авадхута Махараджа, Умадхав — это тоже ученик Авадхута Махараджа. Кирти[да] — тоже ученица.

#00:17:34#

Они делают большое дело, я горжусь этим. И пожелаю от всех нас им успехов. Потому что это очень интересный, большой проект, в котором они выступают, и их не просто пригласили. Как правило, приглашают лучших. В Америке тоже есть эти системы [сферических (купольных) кинотеатров], но в виду того, что Авадхут смог еще также организовать киностудию, которая создает интересные большие фильмы, все это в сочетании со сферой [самим куполом] делает его [исключительным в этой области]… Это его материальная часть, про духовное уже рассказали. Я просто сказал, что сегодня он опять на коне, двадцать лет спустя. Мы начинали с Нью-Йорка, начинали [проводить] нама-хаты, [начиналось зарождение] миссии, и представляете, двадцать лет — это срок. Мы выжили и развили миссию в России и вернулись опять, так что это… Я горжусь этим.

#00:18:50#

Адидев Прабху: Шрила Авадхут Махарадж сделал операцию на сердце не только мне, но я могу сказать, что я почувствовал. Много лет я думал, что я живу, как все, лучше всех, и что, может быть, я знаю, в чем смысл жизни, но это оказалось ложной реальностью, оказалось полной ерундой. За секунду общения с Авадхутом Махараджем все изменилось. В определенный момент я попал сюда, в Лахту, на огненное жертвоприношение. По-моему, там в честь посвящения брахмана проводилась ягья, и Авадхут Махарадж как-то вычислил меня из толпы, просто подошел, дал мне мешок с зерном и сказал: «Кидай все». Там все кидали, ходили по кругу, кидали зерно в огонь. И он говорит: «Кидай все», и дал мне мешок зерна. Ну я ходил и кидал.

#00:20:06#

В принципе, потом через несколько лет я… мне пришло понимание, что с этого момента изменилось все, только не очень быстро. В тот момент я был прооперирован за пару секунд буквально. И потом просто заживали рубцы, заживают и сейчас. Но все самое лучшее произошло в тот момент. Поэтому я прошу у моего Гурудева, Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа, прошу принять мои смиренные поклоны. Он изменил мою жизнь, он дал мне все, в чем я нуждался, и даже больше. Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

#00:20:52#

Кальяни Диди: Я сегодня много писала про Авадхута Махараджа в сети и, наверное, расскажу то, что я сегодня еще не написала. Про его сиддхи. Есть у меня некоторая возможность иногда быть чуть ближе [к Авадхуту Махараджу, чем быть] в толпе с Авадхутом Махараджем. И я расскажу несколько историй. Одна из которых: я долго уже была на «Самураях» и мне хотелось съездить домой в Красноярск, но произносить это вслух как-то было неприлично. Я медитировала на эту тему, медитировала, ни с кем не советовалась, не говорила, и тут приехал Авадхут Махарадж, и, как только мы с ним остались на секунду наедине, он поворачивается и говорит: «Ну зачем тебе ехать в Красноярск?» Я уже до этого слышала, что он читает мысли — это, действительно, правда, как бы вам это ни казалось, может быть, какой-то иллюзией. Я это на себе прочувствовала.

#00:21:49#

Потом была история, когда ребята строили, во главе с Макханчором, строили фестиваль, не помню, где-то на Яхроме, может, [дело] было. Приехал Авадхут Махарадж и ему ничего не понравилось — все, что они сделали. Они две недели служили, он приехал и говорит: «Ну, чего-то мне не нравится». Понятно, что вся команда восприняла это в штыки, говорит: «Переделывать мы ничего не будем». В эту же ночь на эту площадку просто налетает ураган, сметает все инсталляции, которые возможно было. Утром ребята просыпаются, а фестиваль послезавтра, и ничего нет. Но по милости Авадхута Махараджа все построилось за один день и выросло так, как он хотел.

#00:22:32#

В Крыму была история в том году — одна девушка впервые пришла на лекцию Махараджа и после этого начала ездить в Крым. Она подходит и рассказывает такую историю Сударашани: «А вы знаете, что ваш Махарадж левитирует?» Сударшани говорит: «Какой?» А там еще был кто-то из худеньких махараджей. Сударшани уточняет: «Худенький такой?» Девушка отвечает: «Нет-нет, вот этот толстенький ваш». Сударшани спрашивает: «В смысле левитирует?» А та говорит: «Я пришла к нему на лекцию, он меня лично подозвал к себе и наедине говорит: „Я же знаю, зачем вы пришли“. Я говорю: „Ну и что вы знаете?“ „Ну, чтобы посмотреть на мои сиддхи. И показал мне, как он левитирует». Я бы тоже восприняла это как некую метафору, может быть, но, вспоминая те истории, которые уже произошли, вполне можно поверить, что Авадхут Махарадж когда нужно левитирует. Наедине.

#00:23:30#

А самая главная его сиддха, как мне кажется, — он обладает видением, он знает сердце каждого из нас, как бы мы ни скрывали, как бы ни грешили где-то там на стороне, а после приходили к нему с покаянием, он все это знает ежесекундно. Я в это безоговорочно верю. Самая главная сиддха его на самом деле — это одухотворять всю нашу деятельность. Он берет даже самые негативные — я про себя говорю, — он берет мои самые негативные качества, и он может их задействовать в служении. Я даже не прилагаю усилия, я остаюсь собой, у меня такое же настроение. Да? Но Махарадж берет и негативные качества превращает в служение. Вот это самая крутая сиддха, на мой взгляд. Как это оценить? Это просто невозможно. Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

#00:24:27#

Лилавати Диди: Пятого числа я получила инициацию. Как уже год прошел. Я помню нашу первую встречу, когда мы с Махараджем пошли все гулять. Я была в красной шляпе, и он сказал: «О, у тебя шляпа санньяси, как круто. Пошли гулять». И мы шли с ним, гуляли, и он расспрашивал меня, рассказывал сценарий нового фильма «Красная Шапочка». Он рассказывал этот сценарий, и такое ощущение — рассказывал всю мою жизнь. Я очень была удивлена, что он знает такие вещи, которые не знает вообще никто. И он рассказывал [о моей жизни] в виде сценария этой «Красной Шапочки». Ну, увидим эту «Красную Шапочку», поймем. Самой даже интересно стало.

#00:25:08#

И за весь год прошло очень много. Я веду игру «Лила», и Махарадж мне дал одобрение на эту игру, моя жизнь, словно игра — это стрелы и змеи, это много людей, которые приходят ко мне и которые приходят сюда. Говоришь про своего духовного учителя, и все это слушают, и интересуются, и приходят в Лахту, и мне это очень приятно, по милости как-то заряжаю этот народ, и они сюда приходят и получают то, что им нужно. А Махарадж реально владеет сиддхами, ему даже говорит ничего не надо. Когда стоит алтарь, и алтарь с тобой разговаривает, передает тебе что-то, что ты косячишь там, что-то нужно делать. Он глубоко в сердце въелся. Глаза в глаза. Голубой глаз в голубой глаз. Хотелось бы, чтобы Махарадж всегда присутствовал в каждом сердце своего ученика. И милость к нам приходила от него и заряжала нас, много, много, много идей всяких разных реализовывать. Я уже на Джанмаштами. Уже болею новыми идеями. Наверное, он дает свою энергию для нового творчества. Ну и много-много лет жизни для нас и для него. Джай Гурудев!

#00:26:44#

Виджаянти Диди: Я встретила Гуру Махараджа в городе на лекции, я совершенно ничего не знала о вайшнавах, не планировала получать посвящение, были какие-то [другие] интересы, и я пребывала тогда в глубоком унынии. После лекции я подошла к нему с вопросом. Он взял меня тогда за руку, и со мной произошло [нечто удивительное], просто как в книге. Одним прикосновением он утер все мои слезы. Тогда я почувствовала в тот же вечер, как будто во мне что-то зажигается. И с тех пор я чувствую, что во мне разгорается безграничная любовь ко всему, и она как будто бы растет и растет с каждым днем. С тех пор у меня появилось ощущение, как будто моя жизнь разделилась на «до» и «после». И сейчас я чувствую, что действительно живу. Сложно говорить, я постоянно благодарю Бога, что Авадхут Махарадж появился в моей жизни. Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

#00:27:41#

Гостья: Я прошу извинения, я новый человек в движении, поэтому мне не очень легко говорить, но я хочу отметить такое обстоятельство, которое для меня и для всех нас, наверное, очень значимо. Мы живем с вами в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург — необыкновенный город, это город единения, город целостности, всех религиозных конфессий, всего религиозного ансамбля, у нас самый северный ашрам, самый западный дацан, у нас единственная мечеть, у нас представлены все конфессии мира. И вот я хочу сказать, что если бы, допустим, как-то такой составляющей, как ашрам, вдруг не существовало бы вот в этом ансамбле, то мы естественно очень много потеряли бы. И поскольку он существует, этот ашрам, то я хочу выразить очень большую признательность и благодарность тем, кто стоял у основания этого замечательного храма, и тем, кто заключил в целостность наш санкт-петербургский ансамбль.

#00:28:56#

И еще очень бы хотелось… Здесь вот сказали о такой особенности Авадхута Махараджа, что он способен все негативные качества превращать в позитивные. Так вот такое негативное явление, как разъединение наших религий, возможно, он превратит в единство, и тогда, кроме единства санкт-петербургской формы, у нас еще будет единство религиозного содержания. И это будет самое замечательное явление нашей жизни. Спасибо большое за все!

#00:29:37#

Преданная:

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[2]

У Гурудева есть такие прекрасные слова: когда ты поверишь в то, что ты можешь создать гирлянду из вершин Гималаев и опутать слона паутиной, ты поверишь… у тебя появится истинная вера — шраддха. Как раз Авадхут Махарадж — это тот человек и тот Гуру, который заставляет своим примером поверить своих учеников в их безграничные силы, возможности. Он воскрешает в их сердцах истинную атма-ниведану и истинную шраддху. Джай Гурудев!

#00:30:37#

Другая преданная: Я хочу рассказать короткую историю своего знакомства, вернее нашего знакомства [показывает на сестру] с Гурудевом. Не так давно мы начали интересоваться Индией и решили… вернее наткнулись на такой фильм, как «Путешествие в Гималаи». Посмотрели его и подумали: «Ну, надо же, как интересно говорит Махарадж». Мы тогда понятия не имели, кто это, что это [за традиция], просто нам понравился [он] как человек, как он объясняет, какие правильные вещи он говорит. Когда мы пришли на фестиваль по йоге, нам дали зеленые флаеры «Ведалайф», и мы, значит, с этим флаером после тяжелейшего отравления приползли сюда и как раз попали на арати. И, проходя мимо, смотрим: да вот же он! Как такое может быть? Да, портрет того самого человека, который так нам понравился, так нас зацепил. И меня в тот день, когда я первый раз сюда пришла, меня переполняли такие эмоции, я была просто счастлива, я хотела находиться здесь каждый день, просто я чувствовала себя [здесь] как дома. Джай Гурудев!

#00:31:52#

Бхакти Лалита Деви Даси: Все происходит в стиле Авадхута Махараджа. Все меняется так неожиданно. Сейчас говорили… [неразборчиво]. Арати должно быть в семь, потом мы немножко опоздали, что-то изменилось. Сейчас говорили одни люди, потом мне нужно сейчас что-то сказать. Но таков стиль Шрилы Авадхута Махараджа, и на самом деле я очень люблю этот стиль, потому что он всех нас делает гибче. Он всегда держит нас в тонусе и всегда заставляет нас быть готовыми в любой момент к чему-либо и [всегда желает] задействовать нас в служении. Госвами Махарадж сказал: «Мы благодарим Господа, что Гурудев дал ему такое имя — Авадхут». И я, как и все вы, в очень большом долгу перед Шрилой Авадхутом Махараджем, потому что он всем, в том числе и мне, дает возможность служить. Он дает нам возможность проповедовать, он строит ашрамы, храмы, и много другой деятельности совершает.

#00:34:05#

Я чувствую себя очень комфортно здесь, в его команде, рядом с ним. [Я чувствую] то, что это одна большая семья. И я реально ощущаю себя частью этой семьи. Я благодарна за то, что он пришел в этот мир, и то, как он совершает это служение — абсолютно бесстрашно, постоянно буквально пробивая этот мир духовными идеями. Он не боится идти на большой риск. Иногда это меня заставляет нервничать, конечно, но в то же время это очень вдохновляет. Важно иметь веру в то, что все, что он делает, будет успешным и принесет некие плоды. Он очень добрый, очень нежный, его сердце открыто для всех. И я благодарю Виджая Рамана Прабху за то, что благодаря ему Шрила Авадхут Махарадж пришел в этот мир. И Туласи Махарани — мама Авадхута Махараджа, и Сатья Сундар Прабху, вся ваша семья — вы все преданные ученики Шрилы Гурудева, и посвятили всю свою жизнь служению. И сейчас, может быть, Махайоги Прабху что-нибудь скажет, потому что он не говорил еще.

#00:36:44#

[Далее переводит Притху Прабху.]

Махайоги Прабху: Сложно сказать что-то такое от сердца, как вы сказали. Потому что все вы находитесь близко с Авадхутом Махараджем. И он источник вашего великого вдохновения.

#00:37:03#

мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇, пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим
йат-кр̣па̄ там ахам̇ ванде, парама̄нанда ма̄дхавам[3]

По милости Кришны незрячий будет способен узреть. Хромой может двигаться и идти. И немой может говорить слова мудрости. Парама̄нанда ма̄дхавам. Парама̄нанда означает «величайшее, высшее блаженство». Но Гуру дает такого рода экстаз, внутри.

#00:37:53#

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄…

Он открывает глаза. Открывает ваши глаза, спящие в темноте, открывает их к свету. И поэтому вы очень счастливы тому обстоятельству, что Авадхут Махарадж с вами, он освободил вас из темноты. И он привел нас к свету.

#00:38:35#

Я сказал, что ребенок — это отец человека. Очень интересное высказывание: «Ребенок — отец человека». Обычно мы, люди пожилого поколения, думаем, что мы оставим все младшим. Но мы становимся невыразимо счастливы, когда кто-то более юный лидирует, ведет нас. Вчера мы направились в одну клинику напротив университета в Петербурге. И Виджай Раман Прабху показал нам место, где Авадхут Махарадж явился в этот мир.

#00:39:49#

Виджай Раман Прабху: Но наш визит был не туда. Мы шли в университет. Просто этот дом оказался напротив. Я там не был сорок пять лет. Первый раз я [там был], когда его забирал из этого роддома, а второй раз — через сорок пять лет. И вспомнил, что этот роддом…

#00:40:26#

Махайоги Прабху: Да, действительно это был для всех для нас сюрприз. И моя жена Аврора сказала: «Я могу представить, как Авадхут Махарадж выглядел ребенком. Розовощекий, с ямочкой на подбородке, с голубыми яркими глазами и с такими же волосами». Я думаю, что это был большой сюрприз для самого Виджая Рамана Прабху, что Авадхут Махарадж стал лидером, ачарьей всей России. Но ребенок — это отец человека. И хороший отец никогда не завидует успехам своего сына. Он гордится ими. Авадхут Махарадж — великая душа, и его имя, Авадхут, очень ему соответствует. Само имя Авадхут означает того, кого не контролируют правила, то есть того, кто не находится под контролем правил. Он родился в городе Петра, Петра Великого. Сам Петр разрушил многие правила. В центре Петербурга мы видим статую бронзового всадника, он скачет и тем самым меняет многие правила, изменяет старые. Он хочет открыть Петербургом Запад. И привнести новую науку и технологии.

#00:43:17#

И поэтому, возможно, Петр Великий — один из величайших русских царей. Но Авадхут Махарадж гораздо более велик, чем великие русские цари. Даже само слово «махарадж» означает «великий царь». Он принес сознание Кришны в столько мест по всему миру — Таиланд, Соединенные Штаты, Россия и страны [бывшего] Советского Союза.

Виджай Раман Прабху: Сейчас он покоряет Америку.

#00:44:00#

Махайоги Прабху: И Америка! Вы видите новые технологии. Шридхар Махарадж проповедовал до наступления эпохи интернета. Но Авадхут Махарадж распространяет его послание, послание сознания Кришны через социальные сети, посредством интернета. У него, можно сказать, наполеоновские планы, у него огромная энергия, он способен широко мыслить. Сознание Кришны движется извилистым путем. Как определяется следующий великий учитель? Тем, что какая-то искорка загорается в другом месте.

#00:45:41#

И кто бы мог подумать, что тот розовощекий маленький мальчик с голубыми глазами станет следующим великим учителем сознания Кришны? Принцип Гуру таков: са̄кш̣а̄д-дхари[4]. Говорится, что Гуру — это сам Господь. Это не означает, что Авадхут Махарадж заставляет солнце восходить. Особенно здесь, в Санкт-Петербурге. Но иногда он может это делать, я это уже видел. Но он может олицетворять собой этот принцип Гуру, который проявляет себя через его человеческую природу. Я из другого поколения, более старшего, чем Авадхут Махарадж. Я присоединился к движению, наверное, в 1976 году. Возможно (как раз-таки сегодня мы говорили про двадцать лет), за двадцать лет до Авадхута Махараджа. Но ребенок — это отец человека. И он мне здорово помог в моей духовной жизни, я рассматриваю [его] как моего шикша-гуру.

#00:47:39#

И хотя я достаточно новый член вашей команды, вашей семьи, но тем не менее я надеюсь служить всем вам и ему в будущем. Я очень счастлив и очень горд тем, что я могу участвовать вместе с вами в праздновании его дня явления. Мы говорим: вьяса-пуджа, потому что Шрила Авадхут Махарадж занимает место, занимает сиденье Вьясы. Вьяса — это первый Гуру, первый учитель. Он получает свое вдохновение от Брахмы и Нарады. Он передает нам «Махабхарату», «Бхагаватам» и гаятри-мантру. И [он] сат-гуру — он передает духовное богатство, духовную мудрость нам. Не только духовную мудрость, но также божественную любовь — послание, учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Авадхут Махарадж следует по стопам Шрилы Говинды Махараджа, величайшего ученика Шрилы Шридхара Махараджа. И у него такая же способность к распространению сознания Кришны, как у Говинды Махараджа. У Говинды Махараджа также очень большое чувство юмора и огромная энергия. И мы видим все то же в личности Шрилы Авадхута Махараджа. Так что я желаю ему успеха в его миссии. И я надеюсь, что все мы с вами сможем работать сообща для того, чтобы помогать его миссии. Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

#00:50:10#

Притху Прабху: Махайоги Прабху только что затронул тему Вьясы, сегодня Гуру-пурнима, сегодня день явления Шрилы Вьясадевы и также уход Шрилы Санатаны Госвами. И на самом деле я вижу, что… не знаю, может быть, это только мое такое видение, может быть, это мои фантазии на эту тему, но тем не менее мне кажется, что и то, и другое проявлено в нем соответственно. Шрила Санатана Госвами: его личность была такова, что ему приходилось нисходить до более низкого положения, до положения менеджера, потому что все в его окружении были очень трансцендентные личности. Рагхунатх Дас Госвами сидел на берегу Радха-кунды, тигр лакал вместе с ним [воду], он сказал: «Построй ему хижину»… Он должен был восстанавливать все святые места, следить за всеми, чтобы все были накормлены, чтобы у всех было все хорошо. И ему приходилось это делать. И Авадхут Махарадж, хотя он сам обладает этим возвышенным положением, но ему приходится постоянно занимать позицию менеджера, и пока на фестиваль приезжают многие великие личности, он пытается всем служить.

#00:51:28#

Сегодня было сказано очень много слов. Шрила Рупа Госвами тоже сказал замечательную вещь: «Я не хотел, но мой Гуру — Санатана Госвами, он заставил меня пить нектар». И вот Авадхут Махарадж как раз та личность, которая заставляет нас пить нектар, порой через силу, мы не хотим, но он говорит: «Пей». И второе, что мне приходит на ум относительно Вьясадевы. Шрила Говинда Махарадж однажды обнаружил в «Гарга-самхите» очень интересное обращение: обычно мы воспринимаем Вьясадеву как некого мужчину с бородой, который записал все Веды и прочее, но Гарга Риши говорит о Вьясадеве как о Сатьявати-суте, сыне матушки Сатьявати. И мы видим повсеместно… Для нас это большое открытие, что у него есть мама, что он когда-то был ребенком, что его воспитывали. И мы видим, что все самые нежные обращения всегда связаны с упоминанием родителей: Нанда-нандан, Яшода-нандан, Шачи-сута и многие другие имена [Бога]. Они делают сладостные имена Господа еще более сладостными, потому что они связывают это с той любовью, которую испытывают Его преданные, которые играют роль Его матери, отца по отношению к Нему.

#00:53:05#

И в этом смысле я всегда не могу не вспомнить Виджая Рамана Прабху и Туласи Махарани, потому что они дали этому миру Шрилу Авадхута Махараджа, через них он выбрал прийти сюда. Поэтому я также приношу свои поклоны им, потому что они сегодня также заслуживают особого поклонения, особых слов благодарности. Спасибо вам большое также! Харе Кришна! Я думаю, что на этой позитивной ноте нам стоит петь уже дальше песни преданности: «хари харайе». Внизу ждет прасад, вас ждут дома также. Харе Кришна!

#00:54:14#

Мадхусудан Махарадж: Также стоит упомянуть, что сегодня самый большой день в году, самый большой праздник на Говардхане. Многие из вас были в Индии на говардхан-парикраме. Сейчас на Говардхане происходит большое празднество. [Из зала спрашивают, какой праздник.] Этот праздник так и называется — Гуру-пурнима, день духовного учителя. Для всех бриджабаси с давних времен это добрая традиция в этот день обходить холм Говардхан. И я знаю, что сейчас в Индии, хотя сейчас 11:45, то есть без пятнадцати полночь, тем не менее сейчас миллион людей, ну, по крайней мере, сотни тысяч, совершают парикраму Говардхана прямо сейчас. Под аккомпанемент многих музыкальных инструментов радостно поют. И за эти сутки, за день и ночь, не сразу все вместе, но по очереди, примерно миллион человек обходят холм Говардхан.

#00:56:15#

Мы начинаем и заканчиваем парикраму с Манаси Ганги. Шрила Санатана Госвами на берегу Манаси Ганги также покинул этот мир в этот день. И сегодня день явления Шрилы Авадхута Махараджа, Шрилы Вьясадевы, как мы уже слышали, и сегодня также день ухода Шрилы Санатаны Госвами. Мы слышали о Санатане Госвами, что он тот самый, кто дал нам самбандха-гьяну — наше понимание взаимоотношений с Господом. Сегодня мы вспоминаем о парикраме Говардхана, о бхаджан-кутире Шрилы Санатаны Госвами на берегу Манаси Ганги. Завтра мы, наверное, продолжим, еще поговорим об этом: о Санатане Госвами, о Вьясадеве.

#00:57:48#

Джай Шри Гуру-пурнима ки джай! Джай Шри Говардхан-парикрама ки джай! Джай Шри Шрила Санатана Госвами ки джай! Джай Шри Ведавьяса! Джай Шри Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай! Нитай-Гаура-премананде Хари-Харибол!

Переводчики: Ананда Вардхан Прабху, Притху Прабху
Транскрипцию выполнил Филиппов Виктор Евгеньевич
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас



[1] Махарадж имеет в виду Шрипада Бхакти Видхана Махайоги Прабху, Шримати Бхакти Лалиту Деви Даси и себя.

[2] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[3] В оригинале окончание шлоки иное: мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇ пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим / йат кр̣па̄ там ахам ванде ш́рӣ-гурум дӣна-та̄ран̣ам — «Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой — преодолеть горы».

[4] Са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир, уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣ / кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа, ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам — «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, который непостижимым образом одновременно отличен и неотличен от Высшей Личности Бога. Все священные писания прославляют его как неотличного от Всевышнего, Шри Хари, и это признают возвышенные святые. Но при этом он самый дорогой возлюбленный слуга Господа» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», 7).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования