«Письмо». Из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Письмо

Из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из четвертого номера XXV тома за сентябрь 1927 года)

 

О мое воплощение любви,

этим утром я приехал в Шри Гаудия Матх вместе с П. из Пури. Сразу по прибытии я услышал, что по воле Бога Т. покинул нас. Я отношусь к Т., как к твоему сыну, он слуга Кришны. Он пришел в вайшнавскую общину, и ты служил ему в кабинете своих родителей-вайшнавов. Он ушел после принятия того большого служения, в котором так нуждался. Несомненно, Т. получил свое тело благодаря тебе, но душою он вайшнав. Его вечный долг в служении Богу. Вайшнав приходит в этот мир для достижения своих целей и остается в материальном пространстве на это время, а затем отправляется туда, куда Баладева отправляет его согласно его качествам. Ты знаешь, что Маха-Лакшми (энергия сат, сандхини-шакти) пребывает в сердце Баладевы и Кришны с Его энергией блаженства (хладини-шакти), пребывающей в Маха-Лакшми. Таким образом Т. отправился служить объекту своего поклонения. Что касается чистой души, вайшнава, проявления Господа Нитьянанды, воплощения энергии бытия (сандхини), то если ты научишься видеть в Нитьянанде своего сына, ты больше не будешь испытывать ни в чем нужды. Сам Нитьянанда присутствует как Господь в сердце (антарьями) Т. Ты служил Ему прежде, продолжай и сейчас. Ранее созданное тело твоего сына распадется на пять первоэлементов. Однако душа Т. будет непрестанно служить Всевышнему и Его энергии. Твой сын, как объект эгоистического наслаждения, будет отделен от общения со своим отцом, в качестве такого же объекта эгоистического наслаждения. Он — объект наслаждения Бога, и поэтому его долг как вайшнава — служить ради наслаждения Бога, то есть оставаться Его слугой. Всевышний знает, что ты не находишься в плену мирской иллюзии, майи. Поэтому Он не станет посылать тебе несчастья, а наоборот, поможет тебе силой Своей беспричинной милости. Пожалуйста, вспомни историю Шриваса и его сына1. Внимательно ознакомься с поэмой «Шокашатан» Тхакура Бхактивинода и «Шри Чайтанья Бхагаватой» Тхакура Вриндавана Даса. В то время, когда Махапрабху принял санньясу, Он сказал Своей пожилой матушке, Своей жене Вишнуприе Деви и жителям Навадвипы: «Я лишь человек, связанный с вами различным образом. После Моего ухода раскройте все свои отношения с Кришной и позвольте Мне беспрепятственно служить Кришне».

В отсутствие Т. ты также продолжишь служение Богу. Всевышний заботится о нашем благе. Что я могу еще сказать, чтобы утешить тебя?

С вечными благословениями,
Шри Сиддханта Сарасвати

Переводчик: Вриндаван Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 


English  

A Letter

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 4, Vol. XXV, September 1927)

 

My affection-incarnate,

I have this morning come to Sri Gaudiya Math from Puri with P—. Immediately on arrival at the station, I heard that by the will of God T—has gone away from us. You knew T—as your son; he is a servant of Krishna. He came into the household of a Vaishnaba, you served him in the office of the parents of a Vaishnaba, he has gone away after accepting that amount of service of which he was in need. T—indeed got his body from you but he is a soul—a Vaishnaba. His eternal duty is service of God. A Vaishnaba comes into this world on the pretext of individual need and remains in material space for the allotted period of such mission and thereafter proceeds where-so-ever Baladeva sends him according to his fitness. You know Maha Lakshmi (Sat-Energy i. e. sandhini-sakti) dwells in the heart of Baladeva and Krishna with His Ecstatic Energy (hladini-sakti) dwells in Maha Lakshmi;—therefore, T—has gone away in order to serve the object of his worship. As he happens to be a soul—a Vaishnaba, emanating from Lord Nityananda. the Incarnation of the Power of Being (sandhini) if you learn to look upon Nityananda as son, you will no longer experience any want. Nityananda Himself has been present as the Knower of the heart (antaryami), of T—, you have served Him,—Continue to Serve Him still. The mass of matter of which the body of your son was composed in elemental space, has dissolved into five elements. But the Soul of T—remains employed in the constant service of God and His Energy. Your son, as an object of selfish enjoyment, has been dissociated from the company of his father, as a similar object of selfish enjoyment. He is an object of enjoyment of God; and, therefore, his duty as a Vaishnaba is to remain the object of God’s enjoyment, that is God’s servant. God knows that you are not enthralled in the bondage of maya (Illusory Energy). He will not, therefore, overwhelm you in your misery, aiding you with the power of His infinite mercy. Please recall to memory the story of Sribas and his son2. Peruse ‘Shokashatan’ of Thakur Bhaktivinode and Sri Chaitanya Bhagabat of Thakur Brindabandas. At the time when Mahaprabhu accepted Sannyas, He said to His aged mother, His wife Vishnupriyadevi and to the inhabitants of Navadwip,—“I am only a being, variously connected with you. After My departure, establish, in My place, all these relationships with Krishna and afford me the opportunity of freely serving Krishna.” In the absence of T—you also will have more time for serving Godhead. What God does is for our good. What more can I say to console you?

With Eternal blessings,
Sri Siddhanta Saraswati

 


1 Эта история описана в «Чайтанья Бхагавате», 2.25.57–65. Господь спросил мертвое дитя: «Почему ты покинул дом Шриваса?» Ребенок ответил: «О Господь, Ты управляешь судьбой каждого. Разве есть у кого-то сила изменить это?» Услышав такой ответ на вопрос Господа, все преданные пришли в глубокое изумление. Ребенок продолжал: «Я оставался в этом теле и наслаждался, пока судьбе не было угодно забрать меня. Пробил мой час, и я не могу больше здесь оставаться. Сейчас волею судьбы мне предназначено обрести другое тело. Я не могу остаться, ибо время пребывания в этом теле подошло к концу. Будь милостив ко мне, не дай мне забыть о Тебе. О Господь, кем по сути является чей-то отец или сын? Каждый наслаждается плодами своей кармы. Я жил в доме Шриваса, ибо мне выпала такая удача. Но сейчас я направляюсь в дом кого-то другого. Я предлагаю поклоны Тебе и Твоим спутникам. Прошу, не учитывай мои оскорбления. Теперь я ухожу».

2 The story runs thus in the Chaitanya Bhagabat, vol. II. 25. 57–65. The Lord spoke to the dead child, “Why dost thou go away leaving the house of Sribas?” The dead child answered, “Lord! In this body for as many days and in the measure ordained, I have tasted all things, the period of allotment has run out and I cannot stay any longer. I am now going to another sphere. The ordained connection with this body is ended and so I cannot stay. Lord, have mercy on me that I may not forget Thee. No one is the father of anybody, nor anybody’s son. Everyone enjoys the fruits of his own actions. As long as I was destined to be in Sribas’s house, I remained here and now I go elsewhere. I make obeisance to Thy Holy Feet with all Thy associates. May Thou forgive my offence. I am departing now.”




←  «Обитель или жилище». Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· «О практике повторения Святого Имени». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 5 декабря 2015 года. Москва, Кисельный  →
Russian

Письмо

Из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из четвертого номера XXV тома за сентябрь 1927 года)

 

О мое воплощение любви,

этим утром я приехал в Шри Гаудия Матх вместе с П. из Пури. Сразу по прибытии я услышал, что по воле Бога Т. покинул нас. Я отношусь к Т., как к твоему сыну, он слуга Кришны. Он пришел в вайшнавскую общину, и ты служил ему в кабинете своих родителей-вайшнавов. Он ушел после принятия того большого служения, в котором так нуждался. Несомненно, Т. получил свое тело благодаря тебе, но душою он вайшнав. Его вечный долг в служении Богу. Вайшнав приходит в этот мир для достижения своих целей и остается в материальном пространстве на это время, а затем отправляется туда, куда Баладева отправляет его согласно его качествам. Ты знаешь, что Маха-Лакшми (энергия сат, сандхини-шакти) пребывает в сердце Баладевы и Кришны с Его энергией блаженства (хладини-шакти), пребывающей в Маха-Лакшми. Таким образом Т. отправился служить объекту своего поклонения. Что касается чистой души, вайшнава, проявления Господа Нитьянанды, воплощения энергии бытия (сандхини), то если ты научишься видеть в Нитьянанде своего сына, ты больше не будешь испытывать ни в чем нужды. Сам Нитьянанда присутствует как Господь в сердце (антарьями) Т. Ты служил Ему прежде, продолжай и сейчас. Ранее созданное тело твоего сына распадется на пять первоэлементов. Однако душа Т. будет непрестанно служить Всевышнему и Его энергии. Твой сын, как объект эгоистического наслаждения, будет отделен от общения со своим отцом, в качестве такого же объекта эгоистического наслаждения. Он — объект наслаждения Бога, и поэтому его долг как вайшнава — служить ради наслаждения Бога, то есть оставаться Его слугой. Всевышний знает, что ты не находишься в плену мирской иллюзии, майи. Поэтому Он не станет посылать тебе несчастья, а наоборот, поможет тебе силой Своей беспричинной милости. Пожалуйста, вспомни историю Шриваса и его сына1. Внимательно ознакомься с поэмой «Шокашатан» Тхакура Бхактивинода и «Шри Чайтанья Бхагаватой» Тхакура Вриндавана Даса. В то время, когда Махапрабху принял санньясу, Он сказал Своей пожилой матушке, Своей жене Вишнуприе Деви и жителям Навадвипы: «Я лишь человек, связанный с вами различным образом. После Моего ухода раскройте все свои отношения с Кришной и позвольте Мне беспрепятственно служить Кришне».

В отсутствие Т. ты также продолжишь служение Богу. Всевышний заботится о нашем благе. Что я могу еще сказать, чтобы утешить тебя?

С вечными благословениями,
Шри Сиддханта Сарасвати

Переводчик: Вриндаван Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 


English  

A Letter

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 4, Vol. XXV, September 1927)

 

My affection-incarnate,

I have this morning come to Sri Gaudiya Math from Puri with P—. Immediately on arrival at the station, I heard that by the will of God T—has gone away from us. You knew T—as your son; he is a servant of Krishna. He came into the household of a Vaishnaba, you served him in the office of the parents of a Vaishnaba, he has gone away after accepting that amount of service of which he was in need. T—indeed got his body from you but he is a soul—a Vaishnaba. His eternal duty is service of God. A Vaishnaba comes into this world on the pretext of individual need and remains in material space for the allotted period of such mission and thereafter proceeds where-so-ever Baladeva sends him according to his fitness. You know Maha Lakshmi (Sat-Energy i. e. sandhini-sakti) dwells in the heart of Baladeva and Krishna with His Ecstatic Energy (hladini-sakti) dwells in Maha Lakshmi;—therefore, T—has gone away in order to serve the object of his worship. As he happens to be a soul—a Vaishnaba, emanating from Lord Nityananda. the Incarnation of the Power of Being (sandhini) if you learn to look upon Nityananda as son, you will no longer experience any want. Nityananda Himself has been present as the Knower of the heart (antaryami), of T—, you have served Him,—Continue to Serve Him still. The mass of matter of which the body of your son was composed in elemental space, has dissolved into five elements. But the Soul of T—remains employed in the constant service of God and His Energy. Your son, as an object of selfish enjoyment, has been dissociated from the company of his father, as a similar object of selfish enjoyment. He is an object of enjoyment of God; and, therefore, his duty as a Vaishnaba is to remain the object of God’s enjoyment, that is God’s servant. God knows that you are not enthralled in the bondage of maya (Illusory Energy). He will not, therefore, overwhelm you in your misery, aiding you with the power of His infinite mercy. Please recall to memory the story of Sribas and his son2. Peruse ‘Shokashatan’ of Thakur Bhaktivinode and Sri Chaitanya Bhagabat of Thakur Brindabandas. At the time when Mahaprabhu accepted Sannyas, He said to His aged mother, His wife Vishnupriyadevi and to the inhabitants of Navadwip,—“I am only a being, variously connected with you. After My departure, establish, in My place, all these relationships with Krishna and afford me the opportunity of freely serving Krishna.” In the absence of T—you also will have more time for serving Godhead. What God does is for our good. What more can I say to console you?

With Eternal blessings,
Sri Siddhanta Saraswati

 


1 Эта история описана в «Чайтанья Бхагавате», 2.25.57–65. Господь спросил мертвое дитя: «Почему ты покинул дом Шриваса?» Ребенок ответил: «О Господь, Ты управляешь судьбой каждого. Разве есть у кого-то сила изменить это?» Услышав такой ответ на вопрос Господа, все преданные пришли в глубокое изумление. Ребенок продолжал: «Я оставался в этом теле и наслаждался, пока судьбе не было угодно забрать меня. Пробил мой час, и я не могу больше здесь оставаться. Сейчас волею судьбы мне предназначено обрести другое тело. Я не могу остаться, ибо время пребывания в этом теле подошло к концу. Будь милостив ко мне, не дай мне забыть о Тебе. О Господь, кем по сути является чей-то отец или сын? Каждый наслаждается плодами своей кармы. Я жил в доме Шриваса, ибо мне выпала такая удача. Но сейчас я направляюсь в дом кого-то другого. Я предлагаю поклоны Тебе и Твоим спутникам. Прошу, не учитывай мои оскорбления. Теперь я ухожу».

2 The story runs thus in the Chaitanya Bhagabat, vol. II. 25. 57–65. The Lord spoke to the dead child, “Why dost thou go away leaving the house of Sribas?” The dead child answered, “Lord! In this body for as many days and in the measure ordained, I have tasted all things, the period of allotment has run out and I cannot stay any longer. I am now going to another sphere. The ordained connection with this body is ended and so I cannot stay. Lord, have mercy on me that I may not forget Thee. No one is the father of anybody, nor anybody’s son. Everyone enjoys the fruits of his own actions. As long as I was destined to be in Sribas’s house, I remained here and now I go elsewhere. I make obeisance to Thy Holy Feet with all Thy associates. May Thou forgive my offence. I am departing now.”


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования