«Обитель или жилище». Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках).

Обитель или жилище

Статья из журнала «The Harmonist»,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из четвертого номера XXV тома за сентябрь 1927 года)

 

  1. Человек, животное, птица, насекомое, дерево, холм и так далее. Все это — различные определения тел как форм проявления жизни.
  2. Это тело рождается, растет некоторое время, а затем умирает и распадается на пять элементов. Такова природа всех материальных объектов, изначально лишенных сознания.
  3. Внутри этого тела есть другой материальный объект — ум, на который неизбежно влияют все радости и страдания этого тела. Этот ум также подвержен изменениям и разрушению.
  4. Так душа облачается в это грубое и тонкое тела (в состоянии полной зависимости от этих оболочек). Эта душа, джива, полностью сознательна и ее бытие вне рождения и смерти. Эта джива получает различные грубые и тонкие тела в качестве последствий собственной корыстной деятельности (кармы).
  5. Сама джива не затрагивается страданиями и радостями материального тела.
  6. Эта джива вечно поклоняется Вишну. Все дживы [по своей внутренней природе] — вайшнавы.
  7. Вайшнава не следует причислять к каким бы то ни было классам или категориям людей на основе любых телесных или умственных признаков.
  8. Если джива, пребывающая в теле из пяти первоэлементов, как в жилище из кирпичей, стремится наслаждаться другими телами, то такая обусловленная душа считается эгоистичным и материалистичным псевдо-жильцом (грихаврата или грихамедха).
  9. Но когда джива в этом «жилище» не отождествляет себя с телом (домом), а также не принимает другие «жилища» за жителей, и не стремится наслаждаться плодами своего труда, или, иными словами, не имеет эгоистических желаний, она известна как жилец этого дома (грихастха).
  10. Доброта к дживам (дживе дайа̄) проявляется в попытках помочь тем дживам, что принадлежат к категории псевдо-жильцов, избавиться от их бедственного положения, в котором они отождествляют себя с жилищем, а не с жильцами.
  11. Когда джива, как жилец в доме тела, желает проявлять доброту к другим дживам и хочет посвятить свою жизнь ради блага других, она становится «жителем матха», то есть живущей в святой обители.
  12. Житель святой обители (матха) всегда добр к дживам. У него нет иного долга, кроме доброты и сострадания к дживам.
  13. Проявляя доброту к дживам, каждая душа обретает собственное благо и приносит радость Кришне. Стремление каждым поступком даровать удовлетворение Кришне является подлинной преданностью, истинным служением Богу.
  14. Житель святой обители (матха) ничего не делает ради собственного эгоистичного наслаждения, не стремится увеличить свои мирские удовольствия. Наоборот, он собирает все то, что обычно используется для личного наслаждения, и использует это в служении Кришне и Его преданным.
  15. Житель святой обители (матха) отказывается от дурного общения ради общения со святыми. Он воздерживается от беспутных игр и опьяняющих веществ, от сладострастного отношения к женщинам, убийства животных и заработка денег для собственного эгоистического наслаждения.
  16. Житель святой обители (матха) проповедует вышеописанные принципы, бескомпромиссно следуя им в своей жизни.
  17. Избежав нападения «пчел» и «змей», житель святой обители (матха) умело собирает «мед» и «драгоценности» (которые другие используют ради собственного эгоистичного наслаждения) и использует их для служения Кришне.
  18. Житель святой обители (матха) никогда не обманывает других и помогает невинным и запутавшимся людям выйти из-под власти обмана и заблуждений.

Переводчик: Вриндаван Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

Math and Mansion

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur

(No. 4, Vol. XXV, September 1927)

 

  1. ‘Man’, ‘animal’, ‘bird’, ‘insect’, ‘fly’, ‘tree’, ‘hill’ etc. are so many names for the ‘body’, that is to say they acquaint us with different bodies.
  2. This ‘body’ is born, grows for a time and thereafter dissolves into the five elements. It is a material object and is not self-conscious. This is the nature of all material objects.
  3. Inside this, ‘body’ there is another material object called the ‘mind’ which suffers the pains and pleasures of the ‘body’. This ‘mind’ is also subject to destruction and change.
  4. He who takes or bears this ‘body’ and ‘mind’ is jiva (in the state of bondage). The jiva is self-conscious and devoid of birth and death. The jiva takes different ‘bodies’ and ‘minds’ as the result of selfish enjoyment (karma).
  5. The jiva cannot suffer the pains and pleasures of the material body.
  6. This jiva is the eternal worshipper of Vishnu. All jivas are Vaishnavas.
  7. The Vaishnava cannot be properly included within any class or condition of people judged by the criteria of ‘body’ and ‘mind’.
  8. If the jiva, living inside the body made of the five elements or in a mansion made of brick etc., is eager to enjoy other bodies, he is called a self-centred or pseudo-householder (grhavrata or grhamedha).
  9. But when the jiva inhabiting this mansion knows that he himself is not the house, and also views other mansions as mansion and not as indweller, and does not seek to enjoy the fruits of his labour, or, in other words, is devoid of the desire for selfish enjoyment, then he is called a house-dweller (grhastha).
  10. Kindness to jiva (jive dayā) is remedying of this unfortunate condition of those jivas who, belonging to the class of pseudo-householders, suppose themselves to be mansions and not the dwellers therein.
  11. When the house dweller jiva becomes desirious of being kind to other jivas and wants to make his own life worth-living by doing good to others, he thereupon becomes a ‘Math-dweller’ (dweller in monastery).
  12. The ‘Math-dweller’ is ever kind to jivas; he has no other duty except being kind to jivas.
  13. By being kind to jivas one is kind to one’s own self and pleases Krishna. Doing everything for the sake of Krishna is devotion or service of God.
  14. The ‘Math-dweller’ does nothing for his own selfish enjoyment or for increasing the selfish enjoyment of the seekers of worldly pleasures. Rather he collects all the various objects that are intended for such selfish enjoyment and employs them in the service of Krishna and His devotees.
  15. The ‘Math-dweller’ giving up for good all evil association lives in good companionship and abstains from dissipating games, intoxicants, sensuous association with females, slaughter of animals and earning of money for his own selfish enjoyment.
  16. The ‘Math-dweller’ preaches the aforesaid principles by practicing them himself.
  17. The ‘Math-dweller’ without being himself attacked by bees or serpents, with dexterity gathering honey and hood-jewels (which others either use for their own selfish enjoyment or are attacked before they can gather them for such enjoyment), employs them in the service of Krishna.
  18. The ‘Math-dweller’ does not himself deceive others and helps innocent and foolish people by exposing cheats.

The author is unknown

 

← «Письмо». Из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках). ·• Архив новостей •· Духовные программы и публичные мероприятия в Орске. Ноябрь 2015 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования