«Положение, качества, милость Шрилы Говинды Махараджа». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. Выдержки из разных номеров журнала «Вайшнава-тошани»


Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Положение, качества, милость
Шрилы Говинды Махараджа

(выдержки из разных номеров журнала «Вайшнава-тошани»)

  

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н,
на̄ваманйета кархичит
на мартйа буддхйа̄сӯйета,
сарва дева-майо гурух̣[1]

«„Ты должен воспринимать духовного учителя как Меня самого, — сказал блаженный Господь. — Никто не должен завидовать духовному учителю или считать его обычным человеком, потому что в духовном учителе представлены все боги“. Этот ачарья должен восприниматься как сам Господь, и это истина, изошедшая из уст самого Господа. Духовный учитель не имеет ничего общего с отношениями и событиями этого материального мира. Он предстает перед нами, чтобы явить суть Вед и благословить нас на обретение подлинной свободы, однажды соприкоснувшись с которой, мы уже не сможем избавиться от желания обрести ее; и так будет на всех стадиях нашего жизненного пути» (Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж).

 

пра̄йен̣а дева мунайах̣ сва-вимукти-ка̄ма̄
маунам̇ чаранти виджане на пара̄ртха-ниш̣т̣ха̄х̣
наита̄н виха̄йа кр̣пан̣а̄н вимумукш̣а эко
на̄нйам̇ твад асйа ш́аран̣ам̇ бхрамато ’нупаш́йе

Прахлад Махарадж молится: «Мой дорогой Господь, в мире столь много праведников, но почти все они заинтересованы лишь в своем собственном освобождении. Избегая больших городов и деревень, они уходят в лес медитировать, дав обет молчания. У них нет ни малейшей склонности помогать другим, но я не хочу обретать освобождение подобным образом, оставляя всех этих неудачливых глупцов на произвол судьбы. Я знаю, что если они не примут прибежище у Твоих лотосных стоп, то никогда не смогут стать счастливыми. Поэтому я хочу помочь им обрести покровительство Твоих лотосных стоп»[2].

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был воплощением такого настроения, когда нарушил свои клятвы в Майяпуре и основал Миссию в Калькутте. Его самые яркие последователи, такие как Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж и Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада строго следовали этому примеру, а в наши дни Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж продолжает вести их проповедь с непоколебимым настроением служения, не заботясь о собственных страданиях и неудобствах.

 

Когда отец-демон спросил Прахлада Махараджа об источнике его трансцендентного знания, тот ответил: «Невозможно достичь прибежища лотосных стоп Шри Кришны или освободиться от скверны материального существования до тех пор, пока ты не искупаешься в пыли с лотосных стоп великого преданного (пока ты не станешь привязанным в качестве слуги у лотосных стоп преданного)».

Шрила Говинда Махарадж исполнил это наставление еще в юном возрасте семнадцати лет и никогда, ни под какими предлогами или давлением обстоятельств, никогда не утрачивал свое настроение или положение привязанного к лотосным стопам Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Из-за того, что наше понимание хозяина и слуги осквернено борьбой за выживание на плане эксплуатации, нам тяжело даже представить себе, что, находясь в положении слуги, можно быть счастливым.

 

Шрила Говинда Махарадж всегда объясняет свое положение одинаково: «Я могу быть ничтожным человеком. У меня нет ни качеств, ни квалификации, но Шрила Гуру Махарадж принял меня, отдал мне всю свою любовь и нежность, и он же назначил меня Севаите-президентом, ачарьей его миссии. Именно на таком основании вы должны принять меня».

В этом и таится величайшая опасность вайшнавизма. Если я скажу, что я ничтожный человек и что у меня нет качеств, а вы не поверите этому, то вашей духовной жизни может угрожать величайшая опасность. Но если Шрила Говинда Махарадж говорит такие вещи, а вы верите ему, тогда ваша духовная жизнь однозначно в опасности.

 

...насколько же совершенно то имя, которое Шрила Шридхар Махарадж выбрал для своего самого дорогого преемника. Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж. Если вы хотя бы однажды имели некую связь со Шрилой Говиндой Махараджем, то вы получили проблеск понимания того, что означает слово «Сундар». Все, что связано с ним, прекрасно, и только когда мы сами связаны с этой красотой, только тогда мы можем оценить Прекрасную Реальность.

 

Шрила Говинда Махарадж знает только как «умереть, чтобы жить», и каждое мгновение он отдает всю свою энергию, все свое естество, все на благо других.

 

Шрила Говинда Махарадж не только совершенно проповедует о славе Святого Имени Господа, но он обладает способностью глубоко проникать в воспевание Имени.

 

Шрила Говинда Махарадж благословляет все живые и неживые существа лишь одним своим милостивым взором. Поскольку его глаза смочены каплями божественной любви, его вúдение всегда остается кристально чистым в любых обстоятельствах.

 

Он постоянно говорит о себе как о падшей душе, и он никогда не отходит от этого определения — «я был испорченным мальчишкой». Конечно же, это не так, и никогда он не был таким. В противном случае, как тогда парамахамса-чурамани, бриллиант среди парамахамс, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, мог избрать его своим единственным преемником. «Если Говинда Махарадж не примет этот Матх, то я разрушу его», — таково было его смелое заявление.

 

Шрила Шридхар Махарадж сказал о нем: «Дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам — он наделен способностью посадить семя божественной любви в сердцах обусловленных душ»[3].

 

В нем проявлены все вайшнавские качества, и он олицетворяет вайшнавизм, поэтому эти качества по его милости могут развиться и в нас. Так как же мы после этого сможем оставить служение ему ради какого-либо другого занятия?

 


[1] Господь Кришна говорит: «Следует знать, что ачарья — это Я. Никогда не следует проявлять к нему какую-либо непочтительность. Не следует ему завидовать, считать его обычным человеком, ибо он представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).

[2] Шримад-Бхагаватам, 7.9.44.

[3] Гурва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇, чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам / говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇, ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам — «С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви».

 



←  «День явления Господа Рамачандры». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 15 апреля 2016 года. Сухум, Абхазия ·• Архив новостей •· Простая интенсивная жизнь | Simple intensive life  →
Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Положение, качества, милость
Шрилы Говинды Махараджа

(выдержки из разных номеров журнала «Вайшнава-тошани»)

  

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н,
на̄ваманйета кархичит
на мартйа буддхйа̄сӯйета,
сарва дева-майо гурух̣[1]

«„Ты должен воспринимать духовного учителя как Меня самого, — сказал блаженный Господь. — Никто не должен завидовать духовному учителю или считать его обычным человеком, потому что в духовном учителе представлены все боги“. Этот ачарья должен восприниматься как сам Господь, и это истина, изошедшая из уст самого Господа. Духовный учитель не имеет ничего общего с отношениями и событиями этого материального мира. Он предстает перед нами, чтобы явить суть Вед и благословить нас на обретение подлинной свободы, однажды соприкоснувшись с которой, мы уже не сможем избавиться от желания обрести ее; и так будет на всех стадиях нашего жизненного пути» (Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж).

 

пра̄йен̣а дева мунайах̣ сва-вимукти-ка̄ма̄
маунам̇ чаранти виджане на пара̄ртха-ниш̣т̣ха̄х̣
наита̄н виха̄йа кр̣пан̣а̄н вимумукш̣а эко
на̄нйам̇ твад асйа ш́аран̣ам̇ бхрамато ’нупаш́йе

Прахлад Махарадж молится: «Мой дорогой Господь, в мире столь много праведников, но почти все они заинтересованы лишь в своем собственном освобождении. Избегая больших городов и деревень, они уходят в лес медитировать, дав обет молчания. У них нет ни малейшей склонности помогать другим, но я не хочу обретать освобождение подобным образом, оставляя всех этих неудачливых глупцов на произвол судьбы. Я знаю, что если они не примут прибежище у Твоих лотосных стоп, то никогда не смогут стать счастливыми. Поэтому я хочу помочь им обрести покровительство Твоих лотосных стоп»[2].

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был воплощением такого настроения, когда нарушил свои клятвы в Майяпуре и основал Миссию в Калькутте. Его самые яркие последователи, такие как Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж и Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада строго следовали этому примеру, а в наши дни Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж продолжает вести их проповедь с непоколебимым настроением служения, не заботясь о собственных страданиях и неудобствах.

 

Когда отец-демон спросил Прахлада Махараджа об источнике его трансцендентного знания, тот ответил: «Невозможно достичь прибежища лотосных стоп Шри Кришны или освободиться от скверны материального существования до тех пор, пока ты не искупаешься в пыли с лотосных стоп великого преданного (пока ты не станешь привязанным в качестве слуги у лотосных стоп преданного)».

Шрила Говинда Махарадж исполнил это наставление еще в юном возрасте семнадцати лет и никогда, ни под какими предлогами или давлением обстоятельств, никогда не утрачивал свое настроение или положение привязанного к лотосным стопам Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Из-за того, что наше понимание хозяина и слуги осквернено борьбой за выживание на плане эксплуатации, нам тяжело даже представить себе, что, находясь в положении слуги, можно быть счастливым.

 

Шрила Говинда Махарадж всегда объясняет свое положение одинаково: «Я могу быть ничтожным человеком. У меня нет ни качеств, ни квалификации, но Шрила Гуру Махарадж принял меня, отдал мне всю свою любовь и нежность, и он же назначил меня Севаите-президентом, ачарьей его миссии. Именно на таком основании вы должны принять меня».

В этом и таится величайшая опасность вайшнавизма. Если я скажу, что я ничтожный человек и что у меня нет качеств, а вы не поверите этому, то вашей духовной жизни может угрожать величайшая опасность. Но если Шрила Говинда Махарадж говорит такие вещи, а вы верите ему, тогда ваша духовная жизнь однозначно в опасности.

 

...насколько же совершенно то имя, которое Шрила Шридхар Махарадж выбрал для своего самого дорогого преемника. Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж. Если вы хотя бы однажды имели некую связь со Шрилой Говиндой Махараджем, то вы получили проблеск понимания того, что означает слово «Сундар». Все, что связано с ним, прекрасно, и только когда мы сами связаны с этой красотой, только тогда мы можем оценить Прекрасную Реальность.

 

Шрила Говинда Махарадж знает только как «умереть, чтобы жить», и каждое мгновение он отдает всю свою энергию, все свое естество, все на благо других.

 

Шрила Говинда Махарадж не только совершенно проповедует о славе Святого Имени Господа, но он обладает способностью глубоко проникать в воспевание Имени.

 

Шрила Говинда Махарадж благословляет все живые и неживые существа лишь одним своим милостивым взором. Поскольку его глаза смочены каплями божественной любви, его вúдение всегда остается кристально чистым в любых обстоятельствах.

 

Он постоянно говорит о себе как о падшей душе, и он никогда не отходит от этого определения — «я был испорченным мальчишкой». Конечно же, это не так, и никогда он не был таким. В противном случае, как тогда парамахамса-чурамани, бриллиант среди парамахамс, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, мог избрать его своим единственным преемником. «Если Говинда Махарадж не примет этот Матх, то я разрушу его», — таково было его смелое заявление.

 

Шрила Шридхар Махарадж сказал о нем: «Дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам — он наделен способностью посадить семя божественной любви в сердцах обусловленных душ»[3].

 

В нем проявлены все вайшнавские качества, и он олицетворяет вайшнавизм, поэтому эти качества по его милости могут развиться и в нас. Так как же мы после этого сможем оставить служение ему ради какого-либо другого занятия?

 


[1] Господь Кришна говорит: «Следует знать, что ачарья — это Я. Никогда не следует проявлять к нему какую-либо непочтительность. Не следует ему завидовать, считать его обычным человеком, ибо он представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).

[2] Шримад-Бхагаватам, 7.9.44.

[3] Гурва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇, чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам / говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇, ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам — «С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви».

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования