«О Шриле Б. Р. Шридхаре Махарадже». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. День ухода Шрилы Шридхара Махараджа. 8 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 14.17M)

Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж

День ухода Шрилы Шридхара Махараджа

(8 августа 2002 года, Лахта, Санкт-Петербург)


#00:00:16#

Этим утром мы слышали от Шрилы Говинды Махараджа рассказ о том, как Шрила Сарасвати Тхакур, когда он уходил из этого мира в присутствии своих учеников и последователей, попросил петь Шрилу Шридхара Махараджа песню «Шри Рупа-Манджари-пада». Тем самым произошла божественная передача, как он [Шрила Говинда Махарадж] сказал, от Сарасвати Тхакура к Шриле Шридхару Махараджу.

#00:01:19#

Шрила Шридхар Махарадж также выражал свое внимание и чувство в поэтической форме, когда представил на суд Сарасвати Тхакуру свою поэму «Бхактивинода-вираха-дашакам».

#00:01:50#

Нам говорят, что сначала Шрила Сарасвати Тхакур слушал представленную на его суд поэму «Бхактивинода-вираха-дашакам» немножко с критическим отношением, критическим взором он оценивал это произведение.

#00:02:19#

Но по мере того как он слушал эту поэму, его настроение менялось, и он становился все более и более счастливым от того, что он слышал.

#00:02:38#

И после прослушивания последовал комментарий. Он сказал: «По крайней мере, один человек есть в этом мире, который способен продолжать мою линию».

#00:03:01#

Мы также слышали о том, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур видел своего отца, Бхактивинода Тхакура, не просто как отца, но как своего Гуру.

#00:03:35#

Когда Сарасвати Тхакур услышал эту поэму от Шрилы Шридхара Махараджа, он сказал о том, что это не просто счастливое выражение настроения Бхактивинода Тхакура, но поэма такова, словно она написана его пером, словно это то, что говорит сам Бхактивинод Тхакур.

#00:04:15#

В своих комментариях «Лагху-чандрика» к «Шаранагати» в одном месте Шрила Шридхар Махарадж говорит о Бхактивиноде Тхакуре.

#00:04:52#

Шрила Шридхар Махарадж говорит, что намагрантхадхамабхакти, все это было нам дано Бхактивинодом Тхакуром.

#00:05:19#

Например, нама: он дал Святое Имя. Бхактивинод Тхакур дал Святое Имя: «Харинама-чинтамани», этот прекрасный драгоценный камень Имени, он открыл его [неразборчиво]. Грантха — священные писания. Многочисленные шастры, писания, были им даны, переведены. Также Дхама — святая обитель, место явления, игр Махапрабху. Бхактивинод Тхакур открыл это место. Он дал Гуру, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Все это было дано им.

#00:07:12#

Мы слышали о том, как на протяжении сорока двух лет Шрила Говинда Махарадж находился в близком общении со Шрилой Шридхаром Махараджем. Мы слышали, что когда он пришел в Матх семнадцатилетним мальчиком, с самого первого момента их общения Шрила Шридхар Махарадж заявил о том, что этот юноша, этот мальчик станет его преемником.

#00:08:01#

Так же, как Шрила Рупа Госвами дал миру наиболее глубокую концепцию представления о преданности, так же и Шрила Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, открыл миру это глубокое видение и восприятие.

#00:08:39#

Нама, Святое Имя… До этого многие думали, что все зависит от количества воспеваемого Имени, поэтому недостатка в призыве Имени не было в мире. Но Шрила Шридхар Махарадж учил, показывал то, что на первом месте стоит качество, которое в этом Имени заключено. Он говорил о том, что это подобно гомеопатическому препарату, который может быть пустышкой, в котором нет подлинной сути. Он говорил о качестве [воспевания] Имени. Его учение о природе Имени было чем-то принципиально новым и отличным от представлений, которые бытовали в ту пору.

#00:10:35#

Он всегда давал суть, его не интересовала просто внешняя форма.

#00:10:50#

Произведения Шрилы Шридхара Махараджа, его письменные работы, такие как «Шри Шри Прапанна-дживанамритам»… Бон Махарадж, который сам был ученым и знатоком санскрита, говорил о том, что санскритские произведения Шрилы Шридхара Махараджа, среди [произведений] всех последователей Шрилы Сарасвати Тхакура, занимают верховное положение.

#00:11:40#

В своей «Према-Дхама-Дева-стотрам», состоящей из семидесяти двух стихов, Шрила Гуру Махарадж дал суть, совокупность всех игр, деяний Махапрабху.

#00:12:07#

А другая его поэма «Прабхупада-падма Ставаках» поется во всех храмах Гаудия-миссии, во всех храмах миссии Сарасвати Тхакура. Там описывается слава и величие Сарасвати Тхакура, и это прославление также было дано Шрилой Шридхаром Махараджем.

#00:12:51#

Также мы видим, что Шрила Шридхар Махарадж дал нам Дхаму, он дал нам Шри Чайтанья Сарасват Матх в Навадвипе. Тем самым он выразил признание Шри Чайтаньи Махапрабху, Его святой Дхамы, он явил это миру.

#00:13:54#

Наше время может быть ограничено, поэтому я пытаюсь быть как можно более кратким, я пытаюсь сказать, что все эти истины, все эти реалии, о которых идет речь, были даны, были подчеркнуты и открыты миру и нам Шрилой Гуру Махараджем. И это Шрила Гуру Махарадж на протяжении сорока двух лет давал свое личное руководство, обучал и заботился о Шриле Говинде Махарадже, личности, которая присутствует здесь сегодня.

#00:15:13#

Говинда Махарадж буквально умолял Шрилу Шридхара Махараджа начать принимать западных людей и одарить их своей милостью.

#00:15:31#

На что Шрила Шридхар Махарадж отвечал: «Я старый человек, я могу оставить этот мир в любой момент. Кто будет после моего ухода продолжать? Кто будет продолжать заботиться о них и вести их?» И далее он сказал: «После того как я уйду из мира, ты, Говинда Махарадж, будешь делать это».

#00:16:09#

Шрила Говинда Махарадж принял это его желание. Шрила Шридхар Махарадж был очень счастлив.

#00:16:21#

То было выражение желания Шрилы Гуру Махараджа. Я чувствую, что милость Шрилы Гуру Махараджа, вся полнота его милости, все, что он хотел дать, все это дается миру, приходит к нам именно таким образом.

#00:16:58#

Мы сегодня собрались здесь в день ухода Шрилы Шридхара Махараджа, но мы слышим о нем от Шрилы Говинды Махараджа, из его лотосных уст мы слышим повествование о Шриле Шридхаре Махарадже. И для нас в Гурудеве, его личности, его словах проявляется живое присутствие Шрилы Шридхара Махараджа.

#00:17:39#

Это и есть подлинное выражение чувств и представлений Шрилы Шридхара Махараджа — то, что зовется випраламбха-виман, а именно встреча с ним в разлуке.

#00:18:04#

И не только это. Мы также слышали, что его чувства… мы видим, что личность Шрилы Прабхупады Бхактиведанты Свами Махараджа присутствует в Шриле Говинде Махарадже.

#00:18:30#

Мы слышали сегодня Шрилу Говинду Махараджа, он рассказывал о том, как он видел в Прабхупаде Свами Махарадже источник своего вдохновения, своего шикша-гуру.

#00:19:00#

Как бы то ни было, я заканчиваю на этом свою речь. Я хочу сказать в заключение: вывод, к которому я могу прийти, таков, что живым проявлением личности и олицетворением милости Шрилы Шридхара Махараджа является личность Шрилы Говинды Махараджа. Проявлением его милости к нам является то, что лотосные стопы Шрилы Говинды Махараджа и связь с ним были даны нам.

#00:19:51#

Так же, как Шрила Бхактивинод Тхакур дал миру Гуру в образе личности Шрилы Сарасвати Тхакура, так же мы чувствуем нечто схожее в том, как Шрила Шридхар Махарадж дал этому миру себя в образе Шрилы Говинды Махараджа.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Мадху Мати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Шаранагати». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 20 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Погружение в Божественную Реальность». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Вайшнавский фестиваль в Абхазии, май 2013 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования