«Тхакур Бхактивинод» (часть 1). Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках).

Тхакур Бхактивинод
(часть 1)

Статья из журнала «The Harmonist»,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из второго номера XXV тома за июль 1927 года)

 

Бхактивинод Тхакур, основатель «Саджджана-тошани», пришел в этот мир 2 сентября 1838 года. Его игры оставались проявлены для нас на протяжении семидесяти шести лет.

Несмотря на то, что его семья обосновалась в Калькутте, он появился на свет в деревне Бирнагар в Навадвипа-мандале. Один из его предков обрел особую милость Шри Нитьянанды, вечного спутника Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Свое детство Тхакур Бхактивинод провел в достатке и роскоши в Бирнагаре, в доме своего дяди по материнской линии. Однако когда ему было одиннадцать лет, неожиданное несчастье все изменило. Сразу после этого он переехал в Калькутту.

В Калькутте Тхакур Бхактивинод учился четыре года в Индийском благотворительном институте, а затем поступил в Индийский колледж. Из Калькутты он отправился в Ориссу, где некоторое время прожил в деревне Чхути. Там он преподавал в школе, которую открыл по соседству, в Кендрапаре, местном областном центре. В 1859 году Тхакур Бхактивинод отправился в Пури. Впоследствии он работал учителем в Куттаке, Бхадраке и Миднапуре.

В 1861 году Тхакур Бхактивинод поступил на государственную службу, которой отдал значительную часть своей жизни. Он занимал различные должности и часто переезжал. Во время своего пребывания в Пури ему довелось разбирать скандальное поведение знаменитого Бишакишана1, которого он признал виновным и отправил в тюрьму.

Тхакур Бхактивинод был назначен правительством наблюдать за обеспечением храма Джаганнатха и организовать его надлежащее управление.

Во время своего непродолжительного пребывания во Вриндаване, он встретился со Шри Джаганнатхой Дасом Бабаджи. Посетив Шри Радха-кунду, Говардхан и другие святые места Враджа-мандалы, Тхакур Бхактивинод услышал о бесчинствах банды разбойников, известных как канджархи. Приложив огромные усилия, он исправил этих бандитов и даже убедил их вернуться к добродетельной жизни.

В 1879 году вышло первое издание «Саджджана-тошани». В 1884 году Тхакур Бхактивинод восстановил в Калькутте Вишва-вайшнава-сабху2. В 1887 году, находясь на службе в Кришнанагаре, Бхактивинод открыл место явления Махапрабху Шри Чайтаньи. Подлинность этого места была подтверждена трансцендентным опытом Шри Джаганнатха Даса Бабаджи и других сиддх (святых мудрецов), а также исчерпывающими доказательствами из государственного архива, доступ к которому у Тхакура Бхактивинода был благодаря его служебному положению.

В дальнейшем Тхакур Бхактивинод уделил пристальное внимание проповеди Шри Намы (святого имени Бога), и с этой целью посетил множество мест. В 1894 году он подал в отставку, оставив свое служение правительству.

Тхакур Бхактивинод – автор более ста книг, посвященных беспримесной преданности Богу (шуддха-бхакти), которые выходили на английском, бенгальском и персидском языках, а также на санскрите, хинди и ории. Это поистине сверхчеловеческий подвиг, особенно если учесть, что издание этих книг требовало скрупулезного изучения многих практически неизвестных ранее и очень редких санскритских и бенгальских трудов. К тому же несколько больших книг ему пришлось собственноручно скопировать, переписав от начала до конца. Некоторые из этих работ действительно огромны, к тому же каждая из них поистине бесценна для тех, кто стремится следовать по пути беспримесной преданности. В этом очерке невозможно даже описать содержание этих работ. В будущем мы планируем систематически публиковать в этом журнале рецензии на труды Тхакура Бхактивинода.

Тхакур Бхактивинод покинул видимый для нас мир 23 июня 1914 года.

Мы постарались вкратце описать деяния Тхакура Бхактивинода, единственным устремлением которого всегда было служить Шри Кришне. Он принадлежал Шри Гауранге без остатка. Его святое желание непрестанно служить Господу Хари было проявлено в совершенной безупречности его поступков, а также в его сокровенных мыслях. Он явился в этом мире в то время, когда Гауда-мандала (святая земля Гауды) стала ареной для порочных распрей так называемых религиозных сект всех видов и направлений, единодушных лишь в своей неумолимой ненависти к учению чистой и вечной преданности Богу. Тхакур Бхактивинод пришел в этот мир из божественного сострадания, одарив нас лекарством против этих болезней в форме исцеляющего бальзама любовных наставлений Шри Чайтаньячандры. Его деяния посвящены тем, кто всегда чист и безупречен, кто наслаждается лишь служением святому имени Кришны и полностью безразличен к мирским достояниям. Лишь им будет позволено увидеть того вайшнава, который обратит их лица к Всевышнему.

/продолжение следует/

Автор текста неизвестен
Переводчик на русский язык: Вриндаван Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

Thakur Bhaktivinod
(part 1)

Journal The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur

(No. 2, Vol. XXV, July 1927)

 

THAKUR Bhaktivinode 'the founder of the Sajjanatoshani' made his auspicious advent into this world on the 2nd September 1838. He remained visible to us for a period of seventy-six years.

The seat of the family in which Thakur Bhaktivinode made his appearance is Calcutta but he first saw the light in the village of Birnagar (Ula) within Nabadwipamandal (the circle of Nabadwipa). One of the ancestors was the recipient of the special favour of Lord Nityananda, the Associated Counterpart of Mahaprabhu Sree Chaitanya. In boyhood Thakur Bhaktivinode resided in his maternal uncle's house at Birnagar in the midst of opulence. He was overtaken by a sudden adversity in his eleventh year. Shortly after this he came to Calcutta.

In Calcutta, Thakur Bhaktivinode studied in the Hindu Charitable Institution for four years and later in the Hindu College. From Calcutta he proceeded to Orissa and took up his residence for a time in the village of Chhuti. There he taught in a school which he established in the neighborhood, at Kendrapara, the headquarters of the sub-division. In 1859 Thakur Bhaktivinode moved to Puri. He next served as a teacher at Cuttack, Bhadrak and Midnapur.

In 1861 Thakur Bhaktivinode's long service under Government began. He was employed in various capacities and at different places. While posted at Puri he disposed of the case of the notorious Bishakishan3 whom he convicted and sent to prison.

Thakur Bhaktivinode was employed by Government to supervise and organize the proper management of the Temple of Jagannath.

During a short leave Thakur Bhaktivinode went to Sree Brindaban where he met Sree Jagannathdas Babaji. While visiting Sree Radha-kunda, Gobardhan and the other holy sites, Thakur Bhaktivinode heard of the oppression that was practiced there at that time by a gang of professional robbers who bore the name of Kanjharhs. By great exertions he was able to reclaim this powerful gang and even induced them to lead moral lives.

The publication of the Sajjanatoshani was begun in 1879. Thakur Bhaktivinode re-established the Vishva Vaishnav Sabha in Calcutta in 1884. In 1887 while posted at Krishnagar, Thakur Bhaktivinode made the discovery of the Site of Advent of Mahaprabhu Sree Chaitanya. The identification of the site which was in accordance with the transcendent experiences of Sree Jagannathdas Babaji and other siddha (perfect) holy sages was corroborated by the evidence of the records of the Collectorate which were for the purpose, subjected to an exhaustive and searching examination by Thakur Bhaktivinode who in his official capacity had free access to them.

Thakur Bhaktivinode now turned his attention to the active preaching of the Sree Nama (the Holy Name) and journeyed to different places for the purpose. The Nabadwipdham Pracharini Seva was established in 1300 B. S. In that year on the full-moon day of the month of Falgun the Sree Vigrahas (Holy Images) of Sree Gaur and Vishnu-priya were installed at Sree Mayapur the place of Advent of the Supreme Lord. Thakur Bhaktivinode retired from service under Government in 1894.

Thakur Bhaktivinode is the author of a vast number of works on unalloyed devotion, numbering over a hundred, in Bengali, English, Oriya, Hindi, Persian and Sanskrit. This is a superhuman record, especially if we bear in mind the fact that the task involved the close examine of many Sanskrit and Bengali works that were then almost unknown and could be procured only with great difficulty; and several big books had to be copied out in their entirety by the author with his own hand. Some of his works are of immense dimension and everyone of them is a priceless treasure that will ever remain an inspiration to those who choose to walk in the path of unalloyed devotion. It is not possible to deal with the contents of those works here. It is our intention to review them in regular and systematic way in future issues of this Journal.

Thakur Bhaktivinode ceased to be visible in this world on 23rd June 1914.

The above is a brief outline of the exoteric activities of Thakur Bhaktivinode which had as their only object the service of Sree Krishna. He was Sree Gauranga's Own; and his holy impulse of constant service of Hari was manifest in the absolute artlessness of his external conduct as of his inmost thoughts. He made his appearance in this world at a time when Gaudamandal (the holy land of Gauda) had become an arena of the unholy contentions of so-called religious sects of every description which were unanimous only in their relentless hostility to the doctrine of unalloyed and eternal devotion to God. Thakur Bhaktivinode appeared in this world out of divine pity for us with the object of remedying those disorders by the ministration of the healing balm of the loving instructions of Sree Chaitanyachandra. His acts are those of a Vaishnav who is ever pure, ever free from every defect, ever delighting only in the Name of Krishna and ever indifferent to mere worldly values. Those alone are privileged to have the sight of a Vaishnav who have their faces turned towards God.

/to be continued/

The author is unknown

 


1 Бишакишан принадлежал к секте атибадов, многочисленной в Ориссе, которую основал некий Джаганнатх-дас, джайпурский брахман, принявший майяваду и оставивший путь беспримесной преданности, разорвав свою связь со Шри Чайтаньей Махапрабху. Несколько адептов секты атибадов, лидером которой был Бишакишан, провозгласили себя новоиспеченными проявлениями Бога (аватарами), и, играя роль Кришны, предавались всем видам богохульных и безнравственных поступков, называя это божественным проявлением танца раса. Сам Бишакишан обрел йога-сиддхи (мистическую силу, приходящую благодаря суровой и аскетической практике йоги) и различным образом проявлял свои способности. Так, он мог безошибочно предсказывать будущие события, а его лекарства от болезней были безупречны. Его переполняло множество эгоистичных и амбициозных желаний, для реализации которых он даже стал подстрекать людей на бунт против правительства.

2 Всемирное вайшнавское сообщество.

3 Bishakishan belonged to the sect of atibadis, so numerous in Orissa, originally founded by Jagannathdas a brahman of Jajpur who adopting 'mayabad' (the doctrine ot illusion) fell away from the path of unalloyed devotion and cut off his connection with Mahaprabhu Sree Chaitanya. A few persons belonging to this atibadi sect of whom Bishakishan was the leader gave themselves out to be a new type of avatars (incarnations) and assuming the role of Krishna indulged in all sorts of profane immoralities under the guise of rasa pastimes. Bishakishan attained yoga-siddhi (miraculous powers acquired by practicing yoga i.e. certain forms of ascetic severities) and gave sundry proofs of it. He predicted correctly future events and his remedies in treating diseases were infallible. His selfish desire for material aggrandizement filled him with worldly ambition and in furtherance of his selfish interests he fomented risings against the Government.

← «Жизнь Рупы, Санатаны, Харидаса». Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 29 ноября 1981 года. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Шаблоны восприятия реальности». Из лекции Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа. Санкт-Петербург, Лахта. 12 сентября 2009 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования