«Другие религии». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 17 марта 2005 года | Санкт-Петербург, нама-хатта



скачать (формат MP3, 10.97M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Другие религии

(17 марта 2005 года, Санкт-Петербург, нама-хатта)

 

Вопрос: Шруташрава Прабху рассказывал, что до того, как соприкоснулся с сознанием Кришны, он рос в католической семье и был церковным мальчиком… как это называется? (Муралишвар Прабху подсказывает: прислуживал при алтаре.) Да, прислуживал при алтаре. Было ли у него какое-то внутреннее чувство, вопрос… как это? (Подсказывают: поиск). Да, поиск духовного. Привлекала ли его какая-нибудь религия в то время или какое-то теистическое знание?

#00:00:34#

Шрипад Шруташрава Прабху: В то время — нет, в то время такого поиска не было. Этот поиск пришел ко мне позже, на более поздней стадии моей жизни. В то время я просто следовал семейной традиции. И я никогда не задавался философскими вопросами и не пытался понять смысл того, что делаю и чему меня учили.

#00:01:12#

Мне было любопытно: почему? Я задавался вопросом: только католики могут достичь царства небесного? В детстве я жил в негритянском районе, где вокруг все были черные. С конфессиональной точки зрения они в большинстве своем были так называемыми евангелистами. И хотя обычно я не посещал места их собраний или их церкви (потому что для католика было большим грехом ходить, скажем, в протестантскую церковь), но я видел, что это были очень хорошие, милые люди, которые собирались вместе, пели песни, молились и прочее. Стоило заговорить с этими людьми, чтобы увидеть, что они добрые и хорошо воспитанные. И мне казалось очень сомнительным, очень странным, чем-то непонятным, что только католики могут отправиться на небеса, тогда как протестанты (или все, кто не католики), пусть они и милые, добрые люди, этого права лишены.

#00:03:11#

Иногда мы питаем ложные представления о сознании Кришны, ложную идею, схожую с этой. Но программа, о которой идет речь, не такова. В целом, некоторые последователи движения думают, что только члены группы или только, скажем, кришнаиты могут обрести нечто высшее, в то время как последователи других вайшнавских групп или других традиций этого лишены.

#00:04:03#

Тем самым мы зачастую не видим или упускаем из виду фундаментальный принцип сознания Кришны. Под фундаментальными принципами сознания Кришны понимаются не четыре регулирующих принципа, о которых наслышаны многие люди. Эти так называемые четыре регулирующих принципа не имеют прямой или непосредственной связи с сознанием Кришны как таковым. Мы можем определить их как фундаментальные принципы цивилизованной человеческой жизни.

#00:05:03#

Фундаментальными принципами сознания Кришны являются три начала: смирение, терпимость и почтение к другим. Это принципы вайшнавизма. Если мы следуем этой линии, если мы применяем эти принципы на практике, тогда наш духовный прогресс будет подлинным, он будет сладостным, и тогда нам не придется предавать анафеме последователей всех иных религиозных течений. То — положение вещей, когда некто преувеличивает или выставляет напоказ недостатки, возможно, изъяны других людей, для того чтобы оправдать себя в глазах окружающих, для того чтобы показать чужую грязь, для того чтобы выглядеть безупречно чистым.

#00:05:03#

Один раз в Калифорнии во времена Шрилы Прабхупады преданные готовились к его приезду. Там был парк. По этому парку должен был пройти Прабхупада, они что-то убирали, готовили это место, и вот, когда он появился, естественно, они [один за другим] предложили ему поклоны, упали на землю, и Прабхупада сказал: «Это наши люди?» Ему сказали: «Да, это наши люди». [Сначала это был один преданный.] Потом пришел еще один преданный, и он так же предложил поклоны. И Прабхупада снова спросил: «Это наш человек?» Ему сказали: «Да, это преданный». Прабхупада все это время прогуливался по парку, и он увидел сначала одного преданного, который предложил поклон, второго, а затем, идя по парку, он увидел человека, который стоял на голове в асане хатха-йоги. Он держал эту стойку безупречным образом.

#00:07:48#

Прабхупада спросил: «Он тоже один из наших преданных?» Преданный из его окружения сказал саркастически: «Нет, Прабхупада, этот человек — великий йогин. Он один из наших лидеров — великий йог».

#00:08:16#

Шрила Прабхупада сказал: «Стоять на голове — в этом нет ничего дурного. Стоять на голове — это хорошее здоровье». Человек, который с ним говорил об этом йоге, сказал: «Да, Прабхупада, но ведь мы же этого не делаем». Прабхупада в ответ: «Да, ты этого не делаешь, потому что не можешь урвать время из своего сна. Ты постоянно спишь. У тебя нет времени на то, чтобы стоять на голове».

#00:08:57#

Такова природа подлинных садху. Они следуют этим принципам: смирение, терпимость к окружающим и почтение в их адрес.

#00:09:15#

Шрила Говинда Махарадж ни разу за всю жизнь не позвал меня по имени, не использовав титул Прабху [господин]. Это не может присниться даже в страшном сне, чтобы я каким-либо образом был его Прабху — ни в духовном, ни в материальном смысле: ни по возрасту, ни по опыту, ни по положению и прочее, и прочее. Но этот вайшнав обращается ко мне, называет меня неизменно этим словом. Не может быть и речи о том, чтобы проводить какие-либо сравнения между мной и им. По рождению Шрила Говинда Махарадж происходит из древнего аристократического рода, тогда как я родился в западной, можно сказать, варварской семье и прочее, и прочее. По всем параметрам, по всем показателям между нами пропасть.

#00:10:38#

В таком духе, в таком умонастроении мы можем жить духовной жизнью. Следуя этим наставлениям, этим директивам — не внешним указаниям или наставлениям, это не директива правительства, но определенное умонастроение или чувство сердца, которое присуще преданным, подобный дух. Вообще, слово «наставление» или «указание» даже в русском языке несет немножко, скажем так, неприятный оттенок, в значении давления, что вот это — строгое указание, ты должен ему следовать, оттенок наказания или чего-то сурового, но в сознании Кришны полностью отсутствует такое явление, как наказание.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 



·• Архив новостей •·

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.5 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Другие религии

(17 марта 2005 года, Санкт-Петербург, нама-хатта)

 

Вопрос: Шруташрава Прабху рассказывал, что до того, как соприкоснулся с сознанием Кришны, он рос в католической семье и был церковным мальчиком… как это называется? (Муралишвар Прабху подсказывает: прислуживал при алтаре.) Да, прислуживал при алтаре. Было ли у него какое-то внутреннее чувство, вопрос… как это? (Подсказывают: поиск). Да, поиск духовного. Привлекала ли его какая-нибудь религия в то время или какое-то теистическое знание?

#00:00:34#

Шрипад Шруташрава Прабху: В то время — нет, в то время такого поиска не было. Этот поиск пришел ко мне позже, на более поздней стадии моей жизни. В то время я просто следовал семейной традиции. И я никогда не задавался философскими вопросами и не пытался понять смысл того, что делаю и чему меня учили.

#00:01:12#

Мне было любопытно: почему? Я задавался вопросом: только католики могут достичь царства небесного? В детстве я жил в негритянском районе, где вокруг все были черные. С конфессиональной точки зрения они в большинстве своем были так называемыми евангелистами. И хотя обычно я не посещал места их собраний или их церкви (потому что для католика было большим грехом ходить, скажем, в протестантскую церковь), но я видел, что это были очень хорошие, милые люди, которые собирались вместе, пели песни, молились и прочее. Стоило заговорить с этими людьми, чтобы увидеть, что они добрые и хорошо воспитанные. И мне казалось очень сомнительным, очень странным, чем-то непонятным, что только католики могут отправиться на небеса, тогда как протестанты (или все, кто не католики), пусть они и милые, добрые люди, этого права лишены.

#00:03:11#

Иногда мы питаем ложные представления о сознании Кришны, ложную идею, схожую с этой. Но программа, о которой идет речь, не такова. В целом, некоторые последователи движения думают, что только члены группы или только, скажем, кришнаиты могут обрести нечто высшее, в то время как последователи других вайшнавских групп или других традиций этого лишены.

#00:04:03#

Тем самым мы зачастую не видим или упускаем из виду фундаментальный принцип сознания Кришны. Под фундаментальными принципами сознания Кришны понимаются не четыре регулирующих принципа, о которых наслышаны многие люди. Эти так называемые четыре регулирующих принципа не имеют прямой или непосредственной связи с сознанием Кришны как таковым. Мы можем определить их как фундаментальные принципы цивилизованной человеческой жизни.

#00:05:03#

Фундаментальными принципами сознания Кришны являются три начала: смирение, терпимость и почтение к другим. Это принципы вайшнавизма. Если мы следуем этой линии, если мы применяем эти принципы на практике, тогда наш духовный прогресс будет подлинным, он будет сладостным, и тогда нам не придется предавать анафеме последователей всех иных религиозных течений. То — положение вещей, когда некто преувеличивает или выставляет напоказ недостатки, возможно, изъяны других людей, для того чтобы оправдать себя в глазах окружающих, для того чтобы показать чужую грязь, для того чтобы выглядеть безупречно чистым.

#00:05:03#

Один раз в Калифорнии во времена Шрилы Прабхупады преданные готовились к его приезду. Там был парк. По этому парку должен был пройти Прабхупада, они что-то убирали, готовили это место, и вот, когда он появился, естественно, они [один за другим] предложили ему поклоны, упали на землю, и Прабхупада сказал: «Это наши люди?» Ему сказали: «Да, это наши люди». [Сначала это был один преданный.] Потом пришел еще один преданный, и он так же предложил поклоны. И Прабхупада снова спросил: «Это наш человек?» Ему сказали: «Да, это преданный». Прабхупада все это время прогуливался по парку, и он увидел сначала одного преданного, который предложил поклон, второго, а затем, идя по парку, он увидел человека, который стоял на голове в асане хатха-йоги. Он держал эту стойку безупречным образом.

#00:07:48#

Прабхупада спросил: «Он тоже один из наших преданных?» Преданный из его окружения сказал саркастически: «Нет, Прабхупада, этот человек — великий йогин. Он один из наших лидеров — великий йог».

#00:08:16#

Шрила Прабхупада сказал: «Стоять на голове — в этом нет ничего дурного. Стоять на голове — это хорошее здоровье». Человек, который с ним говорил об этом йоге, сказал: «Да, Прабхупада, но ведь мы же этого не делаем». Прабхупада в ответ: «Да, ты этого не делаешь, потому что не можешь урвать время из своего сна. Ты постоянно спишь. У тебя нет времени на то, чтобы стоять на голове».

#00:08:57#

Такова природа подлинных садху. Они следуют этим принципам: смирение, терпимость к окружающим и почтение в их адрес.

#00:09:15#

Шрила Говинда Махарадж ни разу за всю жизнь не позвал меня по имени, не использовав титул Прабху [господин]. Это не может присниться даже в страшном сне, чтобы я каким-либо образом был его Прабху — ни в духовном, ни в материальном смысле: ни по возрасту, ни по опыту, ни по положению и прочее, и прочее. Но этот вайшнав обращается ко мне, называет меня неизменно этим словом. Не может быть и речи о том, чтобы проводить какие-либо сравнения между мной и им. По рождению Шрила Говинда Махарадж происходит из древнего аристократического рода, тогда как я родился в западной, можно сказать, варварской семье и прочее, и прочее. По всем параметрам, по всем показателям между нами пропасть.

#00:10:38#

В таком духе, в таком умонастроении мы можем жить духовной жизнью. Следуя этим наставлениям, этим директивам — не внешним указаниям или наставлениям, это не директива правительства, но определенное умонастроение или чувство сердца, которое присуще преданным, подобный дух. Вообще, слово «наставление» или «указание» даже в русском языке несет немножко, скажем так, неприятный оттенок, в значении давления, что вот это — строгое указание, ты должен ему следовать, оттенок наказания или чего-то сурового, но в сознании Кришны полностью отсутствует такое явление, как наказание.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования