«Особые качества Ачарьи» (часть 5). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Особые качества Ачарьи
(часть 5) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из четвертого номера XXVI тома за сентябрь 1928 года) 

 

Из божественного сада высшей обители была доставлена и подарена этому миру огромная корзина, полная спелых плодов, дарующих вечное благо. Однако она никогда не была бы открыта и эти животворные плоды никто бы не попробовал, они так и остались бы запечатанными в «корзинах» бессмертных работ Тхакура Шри Бхактивинода, если бы задача по их распространению не была завещана его достойному преемнику, способному взять на себя столь высокую ответственность. Воистину, Шри Сиддханта Сарасвати Тхакур — это сама богиня учености, распространяющая послание Господа во все времена. Происходя из Шри Пурушоттама-кшетры в Уткале (места его благоприятного рождения), этот лучший из возлюбленных Мукунды, во исполнение таких пророчеств священных писаний, как «чистая религия придет из Пурушоттамы в Уткале» и «Святое Имя Шри Гаурасундара будет проповедоваться по всей Земле», успешно исполняет непосильную для кого бы то ни было другого работу — распространяет по всему миру бесценный дар не несущей зла милости Шри Бхактивинода Тхакура. Тем самым он сделал безбрежный океан духовного блаженства доступным для всех джив. Он раскрыл перед изумленным взором человечества это в высшей степени удивительное и величественное понимание всеобщей гармонии и торжественно поднял развевающееся победоносное знамя над всемирным движением воспевания Святого Имени Кришны и любви к Богу, начало которому положил Тхакур Шри Бхактивинод.

Тхакур Шри Сиддханта Сарасвати утвердил для нас идеал, как следует исполнять желания Шри Чайтаньи, использовав для этого тот же самый метод, что столь успешно применяли великие ачарьи прошлого. Та божественная задача, которой он посвятил всего себя, никогда не могла быть завершена, несмотря на его неутомимые усилия в непрестанном служении Кришне, напоминающие пыл самого Шри Рупы, который молил усилить его чувства в миллионы раз, чтобы он мог осознать подлинную сладость служения Господу.

Всякий раз, когда Шрила Сиддханта Сарасвати Тхакур оказывался в новом месте, он в первую очередь устанавливал печатный станок для издания духовной литературы и организовывал ее распространение для всех классов людей, пытаясь тем самым нейтрализовать влияние материальной иллюзии и подготовить нисшествие божественного звука. Та же цель прослеживается в его попытке создать место для духовного образования, которое наконец появилось в Гаудапуре.

Если восприимчивому, любознательному и желающему служить ребенку еще в детстве объяснить тождество трансцендентного звука с Тем, на Кого он указывает, то посредством передачи прямого значения этих звуков в человеке пробуждается духовное понимание, рождающее стремление к непрестанному киртану Шри Шри Радха-Говинды. Однако те значения, что запутавшийся в иллюзии разум получает посредством мирских звуков, приводят лишь к нарушению гармонии и распространению несогласованных усилий, что становится причиной страха, жажды эгоистичных удовольствий и преступных намерений. Все это — препятствие для киртана Господа Хари, только благодаря которому можно осознать, что подлинная деятельность нашего истинного «я» раскрывается в служении Шри Гурудеву (то есть Шри Кришне и Его преданным) в духовном мире.

Проповедуя беспримесный киртан Шри Кришны, Шрила Сиддханта Сарасвати Тхакур реабилитировал и утвердил возвышенное положение истинного брахмана и вайшнава. Он доказал, что все поступки Гуру-вайшнава свободны от любых недостатков, поскольку такой истинный духовный учитель целиком ведом божественной волей Кришны. Утвердив это заключение, он тем самым убедительно опроверг всевозможные материалистичные представления, которые идут вразрез с принципом беспримесной преданности Богу: такие как (1) завуалированная филантропия; (2) взгляды смартов, поддерживающих материалистичную деятельность; (3) настоящая филантропия, пытающаяся достичь компромисса между совершенной духовной практикой (идентичной своему высшему предназначению) и ущербными не-духовными методами (отличными от своих целей); (4) представление, что духовность возникает из материи; (5) представления, порождающие у того, кто занимает положение ученика или же совершенно непригоден для ученичества, высокомерное желание занять место духовного наставника; (6) а также роковая ошибка, ответственная за вымученные и искусственные попытки подражать трансцендентному поведению парамахамс. Шрила Сарасвати Тхакур непрерывно занят, как ачарья вечной религии, в защите (1) метода передачи через слух трансцендентных звуков (путь шраута); (2) Кришны; (3) объектов, используемых в поклонении Кришне; (4) распространения истинного облика Кришны в Его духовном царстве (Дхаме) от нападений врагов Шри Кришны, который во всем тождественен знанию Абсолюта, не признающему никаких альтернатив (адвая-гьяна).

Ради совершения подобных усилий этот трансцендентный ачарья бесстрашно идет на риск, становясь (в точности как Шри Нитьянанда и Тхакур Харидас) объектом бесчисленных оскорблений, преследований, угроз и клеветы этого мира, течение которого враждебно преданности Господу Вишну. Однако он с твердой решимостью продолжает исполнять все свои обязанности на благо других. Его положение и деятельность неверно понимаются атеистами, которые видят в этом лишь проявление высокомерия. Разве есть еще кто-то, способный показать нам столь высочайший идеал служения преданным Бога?

Неутолимое желание Шрилы Сиддханты Сарасвати Тхакура поклоняться и почитать вайшнавских ачарьев было исчерпывающим образом явлено во время его недавней поездки в Гауда-мандалу, а также во время его поездок по всей Индии с целью личного посещения и оказания почтения различным святым местам, освященным деятельностью предыдущих ачарьев. Во время этих путешествий он посетил Удупи-кшетру Шримад Мадхвачарьи, Канчи и Перамбедур Шримад Рамануджачарьи, Нимбаграм и Шелимабад Шримада Нимбачарьи, Гади в Галте — увековечивший победу автора «Говинда-бхашьи». Также он обнаружил многочисленные рукописи касательно Шри Вишнусвами. Он посетил все святые места, которых касались святые стопы Шри Гаурасундара в Его проповеднических играх как ачарьи, и сделал важные распоряжения для сохранения памяти о посещении Господом Шри Чайтаньей различных мест ради возрождения учения этих ачарьев. Он положил начало поклонению этим ачарьям в Шри Чайтанья Матхе, в Шридхам Майяпуре, месте явления Шри Гаурасундара. Он распорядился проводить празднования годовщин явлений и уходов ачарьев во всех матхах, которые он установил в различных частях страны (Индии). Природа и величие этого служения непременно станет понятна читателю, стоит ему вспомнить о том, что в Бенгалии практически никто не знал о Шримад Мадхвачарье до тех пор, пока Шрила Прабхупада не поведал о его славе по всей стране. Не будет преувеличением сказать, что философские учения Шримада Мадхвачарьи и Шримада Рамануджачарьи также стали известны бенгальцам благодаря усилиям Шрилы Сиддханты Сарасвати Тхакура. Все это неопровержимо свидетельствует о его чистосердечном поклонении вайшнавским ачарьям.

(продолжение следует)

Переводчик: Вриндаван Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

English

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Special Characteristics of the Acharyya
(part 5) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 4, Vol. XXVI, September 1928)

 

BUT the ample gift-basket filled with the ripe fruitage of eternal well-being that had been brought down into this world from the Divine Tree on high would never have been unpacked and the life-giving fruits would have remained un-tasted inside the sealed baskets of the immortal works of Thakur Shri Bhaktivinode if the task of their dissemination had not been bequeathed to a successor worthy of shouldering the high responsibility. Shri Siddhanta Saraswati Thakur is verily the manifestation of the goddess of pure learning engaged in expounding the Word of God at all time. Hailing from Shri Purushottama Kshetra in Utkal, the place of his auspicious appearance in this world, this bestbeloved of Mukunda, in fulfilment of the prophecies of the scriptures that ‘the pure religion will spread from Purushottama in Utkal’, and ‘the Holy Name of Shri Gaursundar will be preached at all places’, is successfully occupied in the superhuman work of carrying to all parts of the world the priceless gift of the non-harm-producing mercy of Shri Bhaktivinode Thakur which renders accessible to all jivas the shoreless Ocean of bliss. He has disclosed to the astounded vision of humanity the substantive form of a most wonderful edifice of universal harmony, crowned with the triumphantly waving banner of victory reared with complete success on the broad base of preaching of the Holy Name and love of God securely laid by Thakur Shri Bhaktivinode.

Thakur Shri Siddhanta Saraswati, like the great Acharyyas of former times, has set before us the ideal of carrying out the wishes of Shri Chaitanya by the same four-fold method that was so successfully adopted by themselves as has already been stated. To this Divine task he has wholly consecrated all his super-human energies that are never satiated by their ceaseless efforts to serve Krishna in all time, — recalling the ardour of Shri Rupa who prayed for a billion-fold increase of the senses to enable him to realize the sweetness of the service of the Lord.

Whenever Shrila Siddhanta Saraswati Thakur happens to journey to a new place the very first tiling that he proposes on arrival is the establishment of printing presses for the publication of devotional literature and its wide circulation among all classes of the people, — the object being to prepare the way for the descent of the transcendental sound by silencing the vocal efforts prevailing in the worldly atmosphere. The same purpose marks the attempt that he is making to cause the seat of spiritual learning long vanished to reappear at Gaudapur. If the pliant, inquisitive, serving child is afforded an opportunity of realizing at that early stage the identity of the transcendental sound with the object denoted by it by the process of the conveyance of the direct meaning of such sounds to the spiritual understanding the thirst for the whole time kirtan of Shri Radha-Govinda is likely to be aroused in him. The prevalence of in-harmonious efforts which are the offspring of the meaning directly conveyed by worldly sounds to the perverted intellect, which are the parents of fears, selfish enjoyments and malice, are the obstacles in the way of the kirtan of Hari which is possible only when one is enabled to realize that the only function of his proper self is the service of Shri Gurudeva, i. e. of Krishna and His devotees, in the realm of the spirit.

Shrila Siddhanta Saraswati Thakur has vindicated the high position of the true Brahmana and Vaishnava by the propagation of the pure kirtan of Krishna. He has proved the freedom of all activities of the Vaishnava Guru from all defects due to their complete permeation by the will of Krishna. This synthesis has been accompanied by the most decisive refutation of all current un-spiritual views that are opposed to un-alloyed devotion; — such as masked psilanthropism; smarta views upholding materialistic activities; psilanthropism proper which attempts to effect a compromise between the perfect, spiritual effort which is identical with the object to be gained and the defective, un-spiritual methods conceived as means to an end which is different from itself; the view that the spiritual is the product of the material; the view which gives rise to the vanity that leads those who belong to the status of disciples or are even unfit for discipleship to pass as spiritual preceptors; the fatal error that is responsible for laboriously artificial efforts to imitate the transcendental conduct of the paramahansas. He is ceaselessly employed, as Acharyya of the eternal religion, in defending the method of auricular transmission of the transcendental sounds (shrauta path); Krishna; the devotees of Krishna; the objects employed in the worship of Krishna; the expansion of Krishna’s own Form in the shape of His holy realm (Dham); — against the attacks of the enemies of Krishna who is identical with the knowledge Absolute that admits of no alternatives (advaya gyana).

In pursuance of these efforts this transcendental Acharyya has apparently exposed himself to the risk of being maligned, insulted, persecuted and endangered in countless ways, like Shri Nityananda and Thakur Haridas in similar circumstances, at the hands of the world which is opposed to Vishnu to the points of its hair and the tips of its fingernails; but he has firmly persevered in the most vigorous prosecution of all his beneficent activities. His attitude has been misunderstood by the atheists as one of unmitigated arrogance. But where are we to look for another person who has shown a higher ideal of the service of the devotees of God?

The insatiable desire of Shrila Siddhanta Saraswati Thakur for worshipping and honouring the Vaishnava Acharyyas has been shown by his comprehensive tour a few years back of Gaudamandal, by his journeys all over India for the purpose of visiting personally and doing homage to the holy sites sanctified by the activities of the former Acharyyas. He has in course of his tours visited Udupi Kshetra of Shrimad Madhvacharyya; Kanchi and Perambedur of Shrimad Ramanujacharyya; Nimbagram, Shelimabad etc. of Shrimad Nimbacharyya; the Gadi of Galta immortalized by the victory of the author of the Govinda Bhashya. He has unearthed numerous records regarding Shri Vishnuswami. He has visited all those places that were trod by the holy feet of Shri Gaursundar in His exhibition of the lila of the Acharyya and has made definite provision for the preservation of the memorials of the Lord’s visit to the different places find for reviving the teachings of the Acharyyas, He has instituted the worship of the Acharyyas at Shri Chaitanya Math in Shridham Mayapur, the place of advent of Shri Gaursundar. He has arranged for the due celebration of the appearance and dis-appearance anniversaries of the Acharyyas at all the Maths that he has established in different parts of the country. The nature and value of such service will he brought home to the reader if he remembers that practically no one in Bengal was aware of the very existence of Shrimad Madhvacharyya before Shrila Prabhupad made him known to this country. It will be no exaggeration to state that the philosophies of Shrimad Madhvacharyya and Shrimad Ramanujacharyya have been made familiar to the people of Bengal by the exertions of Shrila Siddhanta Saraswati Thakur. These are among the proofs of his whole-hearted worship of the Vaishnava Acharyyas.

(to be continued)

 



←  Две лекции Ананда Вардхана Прабху в один день. КиевЙогаСтудия и отель Козацкий. Киев, Украина. 21 июля 2012 года ·• Архив новостей •· «Трансцендентные наставления молодоженам». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1994 год. Джаганнатха Пури, Индия  →

Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Особые качества Ачарьи
(часть 5) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из четвертого номера XXVI тома за сентябрь 1928 года) 

 

Из божественного сада высшей обители была доставлена и подарена этому миру огромная корзина, полная спелых плодов, дарующих вечное благо. Однако она никогда не была бы открыта и эти животворные плоды никто бы не попробовал, они так и остались бы запечатанными в «корзинах» бессмертных работ Тхакура Шри Бхактивинода, если бы задача по их распространению не была завещана его достойному преемнику, способному взять на себя столь высокую ответственность. Воистину, Шри Сиддханта Сарасвати Тхакур — это сама богиня учености, распространяющая послание Господа во все времена. Происходя из Шри Пурушоттама-кшетры в Уткале (места его благоприятного рождения), этот лучший из возлюбленных Мукунды, во исполнение таких пророчеств священных писаний, как «чистая религия придет из Пурушоттамы в Уткале» и «Святое Имя Шри Гаурасундара будет проповедоваться по всей Земле», успешно исполняет непосильную для кого бы то ни было другого работу — распространяет по всему миру бесценный дар не несущей зла милости Шри Бхактивинода Тхакура. Тем самым он сделал безбрежный океан духовного блаженства доступным для всех джив. Он раскрыл перед изумленным взором человечества это в высшей степени удивительное и величественное понимание всеобщей гармонии и торжественно поднял развевающееся победоносное знамя над всемирным движением воспевания Святого Имени Кришны и любви к Богу, начало которому положил Тхакур Шри Бхактивинод.

Тхакур Шри Сиддханта Сарасвати утвердил для нас идеал, как следует исполнять желания Шри Чайтаньи, использовав для этого тот же самый метод, что столь успешно применяли великие ачарьи прошлого. Та божественная задача, которой он посвятил всего себя, никогда не могла быть завершена, несмотря на его неутомимые усилия в непрестанном служении Кришне, напоминающие пыл самого Шри Рупы, который молил усилить его чувства в миллионы раз, чтобы он мог осознать подлинную сладость служения Господу.

Всякий раз, когда Шрила Сиддханта Сарасвати Тхакур оказывался в новом месте, он в первую очередь устанавливал печатный станок для издания духовной литературы и организовывал ее распространение для всех классов людей, пытаясь тем самым нейтрализовать влияние материальной иллюзии и подготовить нисшествие божественного звука. Та же цель прослеживается в его попытке создать место для духовного образования, которое наконец появилось в Гаудапуре.

Если восприимчивому, любознательному и желающему служить ребенку еще в детстве объяснить тождество трансцендентного звука с Тем, на Кого он указывает, то посредством передачи прямого значения этих звуков в человеке пробуждается духовное понимание, рождающее стремление к непрестанному киртану Шри Шри Радха-Говинды. Однако те значения, что запутавшийся в иллюзии разум получает посредством мирских звуков, приводят лишь к нарушению гармонии и распространению несогласованных усилий, что становится причиной страха, жажды эгоистичных удовольствий и преступных намерений. Все это — препятствие для киртана Господа Хари, только благодаря которому можно осознать, что подлинная деятельность нашего истинного «я» раскрывается в служении Шри Гурудеву (то есть Шри Кришне и Его преданным) в духовном мире.

Проповедуя беспримесный киртан Шри Кришны, Шрила Сиддханта Сарасвати Тхакур реабилитировал и утвердил возвышенное положение истинного брахмана и вайшнава. Он доказал, что все поступки Гуру-вайшнава свободны от любых недостатков, поскольку такой истинный духовный учитель целиком ведом божественной волей Кришны. Утвердив это заключение, он тем самым убедительно опроверг всевозможные материалистичные представления, которые идут вразрез с принципом беспримесной преданности Богу: такие как (1) завуалированная филантропия; (2) взгляды смартов, поддерживающих материалистичную деятельность; (3) настоящая филантропия, пытающаяся достичь компромисса между совершенной духовной практикой (идентичной своему высшему предназначению) и ущербными не-духовными методами (отличными от своих целей); (4) представление, что духовность возникает из материи; (5) представления, порождающие у того, кто занимает положение ученика или же совершенно непригоден для ученичества, высокомерное желание занять место духовного наставника; (6) а также роковая ошибка, ответственная за вымученные и искусственные попытки подражать трансцендентному поведению парамахамс. Шрила Сарасвати Тхакур непрерывно занят, как ачарья вечной религии, в защите (1) метода передачи через слух трансцендентных звуков (путь шраута); (2) Кришны; (3) объектов, используемых в поклонении Кришне; (4) распространения истинного облика Кришны в Его духовном царстве (Дхаме) от нападений врагов Шри Кришны, который во всем тождественен знанию Абсолюта, не признающему никаких альтернатив (адвая-гьяна).

Ради совершения подобных усилий этот трансцендентный ачарья бесстрашно идет на риск, становясь (в точности как Шри Нитьянанда и Тхакур Харидас) объектом бесчисленных оскорблений, преследований, угроз и клеветы этого мира, течение которого враждебно преданности Господу Вишну. Однако он с твердой решимостью продолжает исполнять все свои обязанности на благо других. Его положение и деятельность неверно понимаются атеистами, которые видят в этом лишь проявление высокомерия. Разве есть еще кто-то, способный показать нам столь высочайший идеал служения преданным Бога?

Неутолимое желание Шрилы Сиддханты Сарасвати Тхакура поклоняться и почитать вайшнавских ачарьев было исчерпывающим образом явлено во время его недавней поездки в Гауда-мандалу, а также во время его поездок по всей Индии с целью личного посещения и оказания почтения различным святым местам, освященным деятельностью предыдущих ачарьев. Во время этих путешествий он посетил Удупи-кшетру Шримад Мадхвачарьи, Канчи и Перамбедур Шримад Рамануджачарьи, Нимбаграм и Шелимабад Шримада Нимбачарьи, Гади в Галте — увековечивший победу автора «Говинда-бхашьи». Также он обнаружил многочисленные рукописи касательно Шри Вишнусвами. Он посетил все святые места, которых касались святые стопы Шри Гаурасундара в Его проповеднических играх как ачарьи, и сделал важные распоряжения для сохранения памяти о посещении Господом Шри Чайтаньей различных мест ради возрождения учения этих ачарьев. Он положил начало поклонению этим ачарьям в Шри Чайтанья Матхе, в Шридхам Майяпуре, месте явления Шри Гаурасундара. Он распорядился проводить празднования годовщин явлений и уходов ачарьев во всех матхах, которые он установил в различных частях страны (Индии). Природа и величие этого служения непременно станет понятна читателю, стоит ему вспомнить о том, что в Бенгалии практически никто не знал о Шримад Мадхвачарье до тех пор, пока Шрила Прабхупада не поведал о его славе по всей стране. Не будет преувеличением сказать, что философские учения Шримада Мадхвачарьи и Шримада Рамануджачарьи также стали известны бенгальцам благодаря усилиям Шрилы Сиддханты Сарасвати Тхакура. Все это неопровержимо свидетельствует о его чистосердечном поклонении вайшнавским ачарьям.

(продолжение следует)

Переводчик: Вриндаван Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

English

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Special Characteristics of the Acharyya
(part 5) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 4, Vol. XXVI, September 1928)

 

BUT the ample gift-basket filled with the ripe fruitage of eternal well-being that had been brought down into this world from the Divine Tree on high would never have been unpacked and the life-giving fruits would have remained un-tasted inside the sealed baskets of the immortal works of Thakur Shri Bhaktivinode if the task of their dissemination had not been bequeathed to a successor worthy of shouldering the high responsibility. Shri Siddhanta Saraswati Thakur is verily the manifestation of the goddess of pure learning engaged in expounding the Word of God at all time. Hailing from Shri Purushottama Kshetra in Utkal, the place of his auspicious appearance in this world, this bestbeloved of Mukunda, in fulfilment of the prophecies of the scriptures that ‘the pure religion will spread from Purushottama in Utkal’, and ‘the Holy Name of Shri Gaursundar will be preached at all places’, is successfully occupied in the superhuman work of carrying to all parts of the world the priceless gift of the non-harm-producing mercy of Shri Bhaktivinode Thakur which renders accessible to all jivas the shoreless Ocean of bliss. He has disclosed to the astounded vision of humanity the substantive form of a most wonderful edifice of universal harmony, crowned with the triumphantly waving banner of victory reared with complete success on the broad base of preaching of the Holy Name and love of God securely laid by Thakur Shri Bhaktivinode.

Thakur Shri Siddhanta Saraswati, like the great Acharyyas of former times, has set before us the ideal of carrying out the wishes of Shri Chaitanya by the same four-fold method that was so successfully adopted by themselves as has already been stated. To this Divine task he has wholly consecrated all his super-human energies that are never satiated by their ceaseless efforts to serve Krishna in all time, — recalling the ardour of Shri Rupa who prayed for a billion-fold increase of the senses to enable him to realize the sweetness of the service of the Lord.

Whenever Shrila Siddhanta Saraswati Thakur happens to journey to a new place the very first tiling that he proposes on arrival is the establishment of printing presses for the publication of devotional literature and its wide circulation among all classes of the people, — the object being to prepare the way for the descent of the transcendental sound by silencing the vocal efforts prevailing in the worldly atmosphere. The same purpose marks the attempt that he is making to cause the seat of spiritual learning long vanished to reappear at Gaudapur. If the pliant, inquisitive, serving child is afforded an opportunity of realizing at that early stage the identity of the transcendental sound with the object denoted by it by the process of the conveyance of the direct meaning of such sounds to the spiritual understanding the thirst for the whole time kirtan of Shri Radha-Govinda is likely to be aroused in him. The prevalence of in-harmonious efforts which are the offspring of the meaning directly conveyed by worldly sounds to the perverted intellect, which are the parents of fears, selfish enjoyments and malice, are the obstacles in the way of the kirtan of Hari which is possible only when one is enabled to realize that the only function of his proper self is the service of Shri Gurudeva, i. e. of Krishna and His devotees, in the realm of the spirit.

Shrila Siddhanta Saraswati Thakur has vindicated the high position of the true Brahmana and Vaishnava by the propagation of the pure kirtan of Krishna. He has proved the freedom of all activities of the Vaishnava Guru from all defects due to their complete permeation by the will of Krishna. This synthesis has been accompanied by the most decisive refutation of all current un-spiritual views that are opposed to un-alloyed devotion; — such as masked psilanthropism; smarta views upholding materialistic activities; psilanthropism proper which attempts to effect a compromise between the perfect, spiritual effort which is identical with the object to be gained and the defective, un-spiritual methods conceived as means to an end which is different from itself; the view that the spiritual is the product of the material; the view which gives rise to the vanity that leads those who belong to the status of disciples or are even unfit for discipleship to pass as spiritual preceptors; the fatal error that is responsible for laboriously artificial efforts to imitate the transcendental conduct of the paramahansas. He is ceaselessly employed, as Acharyya of the eternal religion, in defending the method of auricular transmission of the transcendental sounds (shrauta path); Krishna; the devotees of Krishna; the objects employed in the worship of Krishna; the expansion of Krishna’s own Form in the shape of His holy realm (Dham); — against the attacks of the enemies of Krishna who is identical with the knowledge Absolute that admits of no alternatives (advaya gyana).

In pursuance of these efforts this transcendental Acharyya has apparently exposed himself to the risk of being maligned, insulted, persecuted and endangered in countless ways, like Shri Nityananda and Thakur Haridas in similar circumstances, at the hands of the world which is opposed to Vishnu to the points of its hair and the tips of its fingernails; but he has firmly persevered in the most vigorous prosecution of all his beneficent activities. His attitude has been misunderstood by the atheists as one of unmitigated arrogance. But where are we to look for another person who has shown a higher ideal of the service of the devotees of God?

The insatiable desire of Shrila Siddhanta Saraswati Thakur for worshipping and honouring the Vaishnava Acharyyas has been shown by his comprehensive tour a few years back of Gaudamandal, by his journeys all over India for the purpose of visiting personally and doing homage to the holy sites sanctified by the activities of the former Acharyyas. He has in course of his tours visited Udupi Kshetra of Shrimad Madhvacharyya; Kanchi and Perambedur of Shrimad Ramanujacharyya; Nimbagram, Shelimabad etc. of Shrimad Nimbacharyya; the Gadi of Galta immortalized by the victory of the author of the Govinda Bhashya. He has unearthed numerous records regarding Shri Vishnuswami. He has visited all those places that were trod by the holy feet of Shri Gaursundar in His exhibition of the lila of the Acharyya and has made definite provision for the preservation of the memorials of the Lord’s visit to the different places find for reviving the teachings of the Acharyyas, He has instituted the worship of the Acharyyas at Shri Chaitanya Math in Shridham Mayapur, the place of advent of Shri Gaursundar. He has arranged for the due celebration of the appearance and dis-appearance anniversaries of the Acharyyas at all the Maths that he has established in different parts of the country. The nature and value of such service will he brought home to the reader if he remembers that practically no one in Bengal was aware of the very existence of Shrimad Madhvacharyya before Shrila Prabhupad made him known to this country. It will be no exaggeration to state that the philosophies of Shrimad Madhvacharyya and Shrimad Ramanujacharyya have been made familiar to the people of Bengal by the exertions of Shrila Siddhanta Saraswati Thakur. These are among the proofs of his whole-hearted worship of the Vaishnava Acharyyas.

(to be continued)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования