«Особые качества Ачарьи» (часть 6). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Особые качества Ачарьи
(часть 6) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из пятого номера XXVI тома за октябрь 1928 года)

 

Этот величайший ачарья воистину неутомим в своих усилиях по возрождению божественного (дайва) общества. Нынешнее демоническое общество (асура самадж) полностью сбито с толку и зачаровано безнравственными и эгоистичными наслаждениями, и поэтому совершенно не способно осознать милость ачарьи, который пытается возвысить людей, вызволив их из болота чувственных страстей. Напротив, они скорее воспринимают его как своего врага, оправдывая свое враждебное отношение к нему тем, что приписывают ему зловещий замысел пошатнуть устои цивилизованного общества. Насколько же могущественна и удивительна сила иллюзорной энергии Бога, которая в совершенстве охраняет драгоценный камень Истины от порочных людей! Понять подлинный идеал духовного общества, в котором все направлено на вечное поклонение Всевышнему, не может никто, кроме тех, кто смиренно принял духовное руководство этого ачарьи. Этот идеал столь же непостижим для стремящихся к освобождению, как и для тех, кто стремится обрести власть над этим миром. Пока общество не готово искренне следовать правилам и предписаниям, изложенным в шрути, смрити, Пуранах и панчаратрах, оно никогда не сможет решить проблему современных конфликтов и беспорядков. Более того, все их усилия приведут лишь к ухудшению ситуации независимо от их методов, даже принимая во внимание их стремление усердно служить Богу в соответствии с диктатом своих развращенных фантазий. Этот трансцендентный ачарья решительно заложил прочную основу для духовного общества, которое, непременно, будет направлять всех людей к порядку и безопасности, вызволяя их из того хаоса, что воцарился сейчас в человеческом обществе. До тех пор пока эта необходимая реформа не осуществится, мы так и не сможем осознать благотворную цель особой милости Бога, проявляющейся в различных усилиях этого великого ачарьи, что направлены на подлинное и продолжительное возвышение деградировавшего человечества. А затем, когда вероятно будет уже слишком поздно, нас, возможно, озарит понимание нашей отвратительной неблагодарности по отношению к этому самому лучшему другу всего человечества, и мы будем сокрушаться о той возможности созерцать и почитать его, которую мы столь необдуманно утратили.

Шри Сиддханта Сарасвати Тхакур — единственный проповедник религии служения трансцендентному Господу в этом деградировавшем веке. Лишь он один может подлинно следовать «Шримад-Бхагаватам», который раскрывает чистую преданность Богу как вечную религию всех джив, как это было представлено предыдущими ачарьями. Его собственный вклад в разъяснение шуддха-санатана-дхармы состоит в важных литературных трудах, которые знаменуют собой несомненный и колоссальный прогресс в этом направлении. Он единственный, кто проповедует подлинный теизм в этом веке, почти полностью охваченном атеизмом, часто маскирующимся под различные эгоистичные и мирские устремления. Его усилия направлены на достижение того идеала поведения, что проявляется в полном предании учению Шри Рупы, Санатаны, Рагхунатхи и Дживы, то есть тех, кто особо уполномочен Шри Кришной Чайтаньей исполнять Его желания.

Все это создает сильный контраст с извращенными и нечестивыми усилиями некоторых современных людей, которые из-за своих заблуждений и высокомерия без колебаний отводят высочайшее положение не Всевышнему, а какому-то человеку или Майе. В человеческом обществе можно встретить подобных совершенно запутавшихся людей, которые без стеснения убеждают других в своих богохульных взглядах, состоящих в том, что их гуру (?) более великие, чем Шри Чайтанья и Госвами Вриндавана, поскольку Шри Чайтанья просто заставлял людей танцевать, а их гуру могут сделать подобное даже с травинкой или растением; что Шри Чайтанья освободил лишь Индию, а их гуру освободили весь мир; что Шри Чайтанья достиг полноты Своего величия, когда к Нему присоединились Нитьянанда и Адвайта, а их гуру — это Гаура, Нитьянанда и Адвайта в одном лице, и поэтому занимают более высокое положение, нежели сам Махапрабху, из-за чего им приходится называть себя маха-маха-прабху, и так далее. Нет смысла спорить с этими людьми, которые в действительности практически не понимают того, о чем говорят, и по причине крайней глупости, тщеславия или злобы остаются в полном невежестве. Прискорбно, что они не держат свои богохульные мнения при себе, а ревностно пытаются распространить их среди невинных и вдумчивых людей. 

(продолжение следует) 

Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 


English  

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Special Characteristics of the Acharyya
(part 6) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 5, Vol. XXVI, October 1928)

 

THIS truly great Acharyya has been indefatigable in his efforts for the establishment of the daiva society. The present asura samaj is so grossly deluded by the fatal charms of the filth of selfish worldly enjoyment that it is altogether unable to understand the mercy of the Acharyya who is trying to lift it out of the sink of sensuousness. On the contrary it is rather inclined to regard him as its enemy, and justifies its attitude by charging him with the sinister design of a deliberate attempt to disturb the social order. Marvelously great, indeed, is the power of the illusory energy of God that guards with such perfect certainty the jewel of the Truth against all approaches of sinful persons. It is not possible for any except those who have truly submitted to the spiritual guidance of this Acharyya to realize properly the ideal of the spiritual society in which everything is consecrated to the eternal worship of the Supreme Lord. The ideal is no less perfectly incomprehensible to the renunciationists than to the elevationists. Unless society is prepared to obey sincerely the rules of conduct laid down in the shruti, smriti, Puranas and the pancharatras its present disorders can never be cured, nay they are bound to multiply, by the adoption of every other method including that of zeal to serve God in accordance with the dictates of one’s own corrupt fancies. This transcendental Acharyya is most vigorously employed in laying the solid foundations of the spiritual society which is sure to guide in due course all the peoples back to order and safety from their present chaotic social condition. Not till after the accomplishment of this much needed reform shall we be enabled to realize the beneficent purpose of God’s special mercy that is manifesting itself in the manifold efforts of this great Acharyya for the real and lasting uplift of fallen humanity; and then, when it may already be too late, we may perhaps be roused to a clear perception of our foul ingratitude towards the truest friend of all humanity and repent that the opportunity of beholding and honoring him had been so callously missed.

Shri Siddhanta Saraswati Thakur is the only preacher of the religion of service to the transcendental Godhead in this degenerate age. He alone really follows the Bhagabat, which expounds pure devotion to God as the eternal religion of all jivas, as explained by the former Acharyyas. His own contributions to the elucidation of the shuddha sanatan dharma constitute a distinct literature which marks a definite and immense advance of the general position. He is the sole propounder of real theism in this age of almost universal atheism often masked under the profession of various selfish and worldly aspirations. His efforts attain the ideal of conduct that is actuated by complete submission to the teachings of Shri Rupa, Sanatan, Raghunath and Jiva, that is to say, to those who were specially authorized by Himself to carry out the wishes of Shri Krishna Chaitanya.

All this presents a most wholesome contrast to the perverse and impious efforts of certain persons of these days who, led by the vanity of speculative instinct, do not hesitate to assign a higher place than that of God Himself to the man of their individual choice or Maya. There are to be found in our very midst persons so utterly deluded that that they feel no scruple in maintaining the most profane views e. g. that their gurudevs (?) are greater than Shri Chaitanya and the Goswamis in as much as Shri Chaitanya merely made men dance but their gurus can make even the grass and creepers to do the same,—Shri Chaitanya delivered only India but their gurus have delivered the world,—Shri Chaitanya attains His fullness on being joined to Nityananda and Advaita but their gurus are Gaur, Nityananda and Advaita combined in one and are, therefore, greater than Mahaprabhu for which reason they style themselves as maha-maha-prabhus!—etc. etc. No one need quarrel with these people who are so badly misinformed about the nature of the issue itself and also choose, for reasons of stupidity, vanity or malice, to remain ignorant. The pity is that they are not content to keep these blasphemies to themselves but have a knack of zealously spreading them among innocent, thoughtless people. Strangely enough these agents of maya succeed wonderfully well in preventing the generality of people from understanding, or even giving their serious attention to, a subject that is so indispensable to their well-being.

(to be continued)

 



←  «Начало фестиваля Шри Навадвипа-Дхама-парикрамы 2013». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 22 марта 2013 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Великое благо нынешней эпохи». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия  →
Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Особые качества Ачарьи
(часть 6) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из пятого номера XXVI тома за октябрь 1928 года)

 

Этот величайший ачарья воистину неутомим в своих усилиях по возрождению божественного (дайва) общества. Нынешнее демоническое общество (асура самадж) полностью сбито с толку и зачаровано безнравственными и эгоистичными наслаждениями, и поэтому совершенно не способно осознать милость ачарьи, который пытается возвысить людей, вызволив их из болота чувственных страстей. Напротив, они скорее воспринимают его как своего врага, оправдывая свое враждебное отношение к нему тем, что приписывают ему зловещий замысел пошатнуть устои цивилизованного общества. Насколько же могущественна и удивительна сила иллюзорной энергии Бога, которая в совершенстве охраняет драгоценный камень Истины от порочных людей! Понять подлинный идеал духовного общества, в котором все направлено на вечное поклонение Всевышнему, не может никто, кроме тех, кто смиренно принял духовное руководство этого ачарьи. Этот идеал столь же непостижим для стремящихся к освобождению, как и для тех, кто стремится обрести власть над этим миром. Пока общество не готово искренне следовать правилам и предписаниям, изложенным в шрути, смрити, Пуранах и панчаратрах, оно никогда не сможет решить проблему современных конфликтов и беспорядков. Более того, все их усилия приведут лишь к ухудшению ситуации независимо от их методов, даже принимая во внимание их стремление усердно служить Богу в соответствии с диктатом своих развращенных фантазий. Этот трансцендентный ачарья решительно заложил прочную основу для духовного общества, которое, непременно, будет направлять всех людей к порядку и безопасности, вызволяя их из того хаоса, что воцарился сейчас в человеческом обществе. До тех пор пока эта необходимая реформа не осуществится, мы так и не сможем осознать благотворную цель особой милости Бога, проявляющейся в различных усилиях этого великого ачарьи, что направлены на подлинное и продолжительное возвышение деградировавшего человечества. А затем, когда вероятно будет уже слишком поздно, нас, возможно, озарит понимание нашей отвратительной неблагодарности по отношению к этому самому лучшему другу всего человечества, и мы будем сокрушаться о той возможности созерцать и почитать его, которую мы столь необдуманно утратили.

Шри Сиддханта Сарасвати Тхакур — единственный проповедник религии служения трансцендентному Господу в этом деградировавшем веке. Лишь он один может подлинно следовать «Шримад-Бхагаватам», который раскрывает чистую преданность Богу как вечную религию всех джив, как это было представлено предыдущими ачарьями. Его собственный вклад в разъяснение шуддха-санатана-дхармы состоит в важных литературных трудах, которые знаменуют собой несомненный и колоссальный прогресс в этом направлении. Он единственный, кто проповедует подлинный теизм в этом веке, почти полностью охваченном атеизмом, часто маскирующимся под различные эгоистичные и мирские устремления. Его усилия направлены на достижение того идеала поведения, что проявляется в полном предании учению Шри Рупы, Санатаны, Рагхунатхи и Дживы, то есть тех, кто особо уполномочен Шри Кришной Чайтаньей исполнять Его желания.

Все это создает сильный контраст с извращенными и нечестивыми усилиями некоторых современных людей, которые из-за своих заблуждений и высокомерия без колебаний отводят высочайшее положение не Всевышнему, а какому-то человеку или Майе. В человеческом обществе можно встретить подобных совершенно запутавшихся людей, которые без стеснения убеждают других в своих богохульных взглядах, состоящих в том, что их гуру (?) более великие, чем Шри Чайтанья и Госвами Вриндавана, поскольку Шри Чайтанья просто заставлял людей танцевать, а их гуру могут сделать подобное даже с травинкой или растением; что Шри Чайтанья освободил лишь Индию, а их гуру освободили весь мир; что Шри Чайтанья достиг полноты Своего величия, когда к Нему присоединились Нитьянанда и Адвайта, а их гуру — это Гаура, Нитьянанда и Адвайта в одном лице, и поэтому занимают более высокое положение, нежели сам Махапрабху, из-за чего им приходится называть себя маха-маха-прабху, и так далее. Нет смысла спорить с этими людьми, которые в действительности практически не понимают того, о чем говорят, и по причине крайней глупости, тщеславия или злобы остаются в полном невежестве. Прискорбно, что они не держат свои богохульные мнения при себе, а ревностно пытаются распространить их среди невинных и вдумчивых людей. 

(продолжение следует) 

Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 


English  

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Special Characteristics of the Acharyya
(part 6) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 5, Vol. XXVI, October 1928)

 

THIS truly great Acharyya has been indefatigable in his efforts for the establishment of the daiva society. The present asura samaj is so grossly deluded by the fatal charms of the filth of selfish worldly enjoyment that it is altogether unable to understand the mercy of the Acharyya who is trying to lift it out of the sink of sensuousness. On the contrary it is rather inclined to regard him as its enemy, and justifies its attitude by charging him with the sinister design of a deliberate attempt to disturb the social order. Marvelously great, indeed, is the power of the illusory energy of God that guards with such perfect certainty the jewel of the Truth against all approaches of sinful persons. It is not possible for any except those who have truly submitted to the spiritual guidance of this Acharyya to realize properly the ideal of the spiritual society in which everything is consecrated to the eternal worship of the Supreme Lord. The ideal is no less perfectly incomprehensible to the renunciationists than to the elevationists. Unless society is prepared to obey sincerely the rules of conduct laid down in the shruti, smriti, Puranas and the pancharatras its present disorders can never be cured, nay they are bound to multiply, by the adoption of every other method including that of zeal to serve God in accordance with the dictates of one’s own corrupt fancies. This transcendental Acharyya is most vigorously employed in laying the solid foundations of the spiritual society which is sure to guide in due course all the peoples back to order and safety from their present chaotic social condition. Not till after the accomplishment of this much needed reform shall we be enabled to realize the beneficent purpose of God’s special mercy that is manifesting itself in the manifold efforts of this great Acharyya for the real and lasting uplift of fallen humanity; and then, when it may already be too late, we may perhaps be roused to a clear perception of our foul ingratitude towards the truest friend of all humanity and repent that the opportunity of beholding and honoring him had been so callously missed.

Shri Siddhanta Saraswati Thakur is the only preacher of the religion of service to the transcendental Godhead in this degenerate age. He alone really follows the Bhagabat, which expounds pure devotion to God as the eternal religion of all jivas, as explained by the former Acharyyas. His own contributions to the elucidation of the shuddha sanatan dharma constitute a distinct literature which marks a definite and immense advance of the general position. He is the sole propounder of real theism in this age of almost universal atheism often masked under the profession of various selfish and worldly aspirations. His efforts attain the ideal of conduct that is actuated by complete submission to the teachings of Shri Rupa, Sanatan, Raghunath and Jiva, that is to say, to those who were specially authorized by Himself to carry out the wishes of Shri Krishna Chaitanya.

All this presents a most wholesome contrast to the perverse and impious efforts of certain persons of these days who, led by the vanity of speculative instinct, do not hesitate to assign a higher place than that of God Himself to the man of their individual choice or Maya. There are to be found in our very midst persons so utterly deluded that that they feel no scruple in maintaining the most profane views e. g. that their gurudevs (?) are greater than Shri Chaitanya and the Goswamis in as much as Shri Chaitanya merely made men dance but their gurus can make even the grass and creepers to do the same,—Shri Chaitanya delivered only India but their gurus have delivered the world,—Shri Chaitanya attains His fullness on being joined to Nityananda and Advaita but their gurus are Gaur, Nityananda and Advaita combined in one and are, therefore, greater than Mahaprabhu for which reason they style themselves as maha-maha-prabhus!—etc. etc. No one need quarrel with these people who are so badly misinformed about the nature of the issue itself and also choose, for reasons of stupidity, vanity or malice, to remain ignorant. The pity is that they are not content to keep these blasphemies to themselves but have a knack of zealously spreading them among innocent, thoughtless people. Strangely enough these agents of maya succeed wonderfully well in preventing the generality of people from understanding, or even giving their serious attention to, a subject that is so indispensable to their well-being.

(to be continued)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования